Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Степан Щербина. 25 тисяч, щоб відновитися і продовжити боротьбу за життя.
* Иринка Добровольска. Готуємося до контрольного обстеження та МСЄК.
* Катюша Шевчук. Великій збір на операцію на глазіку.
* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Радоница
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Радоница
  
 

Радоница

 

 

Радоница — 9 день от Пасхи — родительский день, день особого поминовения усопших.

"Для посещения кладбища Церковь назначает специальный день – Радоницу (от слова радость – ведь праздник Пасхи продолжается) и этот праздник совершается во вторник после пасхальной недели. Обычно в этот день после вечернего богослужения или после Литургии совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения. Верующие посещают кладбище – помолиться об усопших.

Нужно помнить, что традиция оставлять еду, пасхальные яйца на могилах – это язычество, которое возродилось в Советском Союзе, когда государство преследовало правую веру. Когда преследуют веру – возникают тяжелые суеверия. Душам наших усопших близких нужна молитва. Неприемлем с церковной точки зрения обряд, когда на могиле ставят водку и черный хлеб, а рядом – фотографию усопшего: это, говоря современным языком – новодел, т.к., например, фотография появилась немногим более ста лет назад: значит, и традиция эта новая.

Что касается поминовения усопших спиртным: любая пьянка недопустима. В священном Писании разрешается употребление вина: «Вино веселит сердце человека»( Псалтирь 103:15), Но предостерегает от излишества: «Не упивайтеся вином, в нем же есть блуд» (Еф. 5:18 ). Можно выпить, но нельзя напиваться. И снова повторю, усопшим нужна наша усердная молитва, наше чистое сердце и трезвенный ум, милостыня, подаваемая за них, но никак не водка", напоминает священник Александр Ильяшенко. 

По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников — сразу после Светлой пасхальной недели — как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь — жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших».

Как относиться к могиле православного христианина

      Кладбища - это священные места, где покоятся тела умерших до будущего воскресения.
      Даже по законам языческих государств усыпальницы считали священными и неприкосновенными.
      Из глубокой дохристианской древности идет обычай отмечать местопогребения устройством над ним холма.
      Переняв этот обычай, христианская Церковь украшает могильный холм победным знамением нашего спасения - Святым Животворящим Крестом, начертанным на надгробной плите или поставленным над надгробием.
      Мы называем наших покойных усопшими, а не умершими, потому что в определенное время они встанут из гроба.
      Могила - это место будущего воскресения, и поэтому необходимо соблюдать ее в чистоте и порядке.
      Крест на могиле православного христианина - молчаливый проповедник блаженного бессмертия и воскресения. Водруженный в землю и возвышающийся к небу, он знаменует веру христиан в то, что тело умершего находится здесь, в земле, а душа - на небе, что под крестом сокрыто семя, которое произрастает для жизни вечной в Царстве Божием.
      Крест на могиле ставят у ног покойного так, чтобы Распятие было обращено к лицу покойного.
      Надо особо следить, чтобы крест на могиле не покосился, был всегда окрашен, чист и ухожен.
      Простой скромный крест из металла или дерева более приличествует могиле православного христианина, нежели дорогие монументы и надгробия из гранита и мрамора.


Как вести себя на кладбище

 

      Придя на кладбище, надо зажечь свечку, совершить литию (это слово в буквальном смысле означает усиленное моление. Для совершения чина литии при поминовении усопших надо пригласить священника. Более краткий чин, который может совершить и миряни, приведен ниже "Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище").
      По желанию можно прочитать акафист о упокоении усопших.
      Затем прибрать могилу или просто помолчать, вспомнить покойного.
      Не нужно есть или пить на кладбище, особенно недопустимо лить водку в могильный холм - этим оскорбляется память покойного. Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба "для усопшего" является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях.
      Не надо оставлять на могиле еду, лучше отдать ее нищему или голодному.


Как правильно поминать усопших

      "Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц - нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага", - пишет святитель Иоанн Златоуст.
      Молитва за усопших - это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной.
      По большому счету, покойник не нуждается ни в гробе, ни в памятнике - все это дань традициям, пусть и благочестивым.
      Но вечно живая душа почившего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога.
     Вот почему домашняя молитва за близких, молитва на кладбище у могилы усопшего - долг всякого православного христианина.
      Особенную помощь почившим оказывает поминовение в Церкви.
      Прежде чем посетить кладбище, кому-либо из родственников следует прийти в храм к началу службы, подать записку с именем усопшего для поминовения в алтаре (лучше всего, если это будет поминание на проскомидии, когда за усопшего вынут из особой просфоры частичку, а затем в знак омовения его грехов опустят в Чашу со Святыми Дарами).
      После литургии нужно отслужить панихиду.
      Молитва будет действеннее, если поминающий в этот день сам причастится Тела и Крови Христовой.
      В определенные дни года Церковь творит поминовение всех от века преставльшихся отцев и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, кто был настигнут внезапной смертью, не был напутствован в загробную жизнь молитвами Церкви.
      Панихиды, которые совершаются в такие дни, именуются вселенскими, а сами дни - вселенскими родительскими субботами. Все они не имеют постоянного числа, а связаны с переходящим великопостно-пасхальным циклом.
      Это дни:
      1. Суббота мясопустная - за восемь дней до начала Великого поста, накануне Недели о Страшном Суде.
      2. Родительские субботы - на второй, третьей и четвертой неделях Великого поста.
      3. Троицкая родительская суббота - накануне дня Святой Троицы, на девятый день после Вознесения.
      Накануне каждого из этих дней в храмах служатся особые заупокойные всенощные бдения - парастасы, а после литургии бывают вселенские панихиды.
      Кроме этих общецерковных дней, Русская Православная Церковь установила еще некоторые, а именно:
      4. Радоница (Радуница) - пасхальное поминовение усопших, бывает на второй неделе после Пасхи, во вторник.
      5. Димитриевская родительская суббота - день особого поминовения убитых воинов, первоначально установленный в память о Куликовской битве, а впоследствии ставший днем моления за всех православных воинов и военачальников. Бывает в субботу, предшествующую восьмому ноября - дню памяти великомученика Димитрия Солунского.
      6. Поминовение усопших воинов - 26 апреля (9 мая нового стиля).
      Кроме этих дней общецерковного поминовения, каждый усопший православный христианин должен ежегодно поминаться в дни его рождения, кончины, в день именин. Очень полезно в памятные дни жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой молиться об усопших.


Молитва об усопшем христианине

      Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.


Молитва вдовца

 

      Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! В сокрушении и умилении сердца моего молюся Тебе: упокой, Господи, душу усопшия рабы Твоея (имя), в Небеснем Царствии Твоем. Владыко Вседержителю! Ты благословил еси супружесткий союз мужа и жены, егда рекл еси: не добро быти человеку единому, сотворим ему помощника по нему. Ты освятил еси союз сей во образ духовнаго союза Христа с Церковию. Верую, Господи, и исповедую, яко ты благословил еси сочетати и мене сим святым союзом с единою из рабынь Твоих. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти у мене сию рабу Твою, юже дал еси мне, яко помощницу и сопутницу жизни моея. Преклоняюся пред сею Твоею волею, и молюся Ти от всего сердца моего, приими моление мое сие о рабе Твоей (имя), и прости ей, аще согреши словом, делом, помышлением, ведением и неведением; аще земное возлюби паче небеснаго; аще о одежде и украшении тела своего печеся паче, неже о просвещении одеяния души своея; или аще небреже о чадех своих; аще преогорчи кого словом или делом; аще поропта в сердце своем на ближняго своего или осуди кого или ино что от таковых злых содела. Вся сия прости ей, яко благий и человеколюбивый: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Не вниди в суд с рабою Твоею, яко созданием Твоим, не осуди ю по грехом ея на вечныя муки, но пощади и помилуй по велицей милости Твоей. Молю и прошу Тя, Господи, сил даруй ми по вся дни жизни моея не преставая молитися о усопшей рабе Твоей, и даже до кончины живота моего просити ей у Тебе, Судии всего мира, оставления согрешений ея. Да яко же Ты, Боже, положил еси на главу ея венец от камене честна, венчая ю зде на земли; тако увенчай ю вечною Твоею славою в Небеснем Царствии Твоем, со всеми святыми, тамо ликующими, да вкупе с ними вечно воспевает всесвятое имя Твое с Отцем и Святым Духом. Аминь.


Молитва вдовы

 

      Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! Ты плачущих утешение, сирых и вдовиц заступление. Ты рекл еси: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя. Во дни скорби своея прибегаю к Тебе аз и молюся Ти: не отврати лица Твоего от мене и услыши моление мое, приносимое Тебе со слезами. Ты, Господи Владыко всяческих, благоволил еси сочетати мя с единым из рабов Твоих, во еже быти нам едино тело и един дух; Ты дал еси мне сего раба, яко сожителя и защитника. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти от мене сего раба Твоего и оставити мя едину. Преклоняюся пред сею Твоею волею и к Тебе прибегаю во дни скорби моея: утоли печаль мою о разлучении с рабом Твоим, другом моим. Аще отъял еси его от мене, не отыми от мене Своея милости. Яко же некогда приял еси вдовицы две лепты, тако приими и сие моление мое. Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего (имя), прости ему все согрешения его, вольная и невольная, аще словом, аще делом, аще ведением и неведением, не погуби его со беззаконми его и не предаждь вечной муке, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих ослаби и прости вся согрешения его и вчини его со святыми Твоими, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Молю и прошу Тя, Господи, даруй ми во вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшем рабе Твоем, и даже до исхода моего просити у Тебе, Судии всего мира, оставления всех согрешений его и вселения его в Небесные обители, яже еси уготовал любящим Тя. Яко аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно Отца и Сына и Святаго Духа православно даже допоследняго своего издыхания исповеда; тем же веру его, яже в Тя, вместо дел ему вмени: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, Ты един кроме греха, и правда Твоя - правда во веки. Верую, Господи, и исповедую, яко Ты услышиши моление мое и не отвратиши лица Твоего от мене. Видя вдовицу, зельне плачущу, умилосердився, сына ея, на погребение несома, воскресил еси: тако умилосердився, утиши и скорбь мою. Яко же отверзл еси рабу Твоему Феофилу, отшедшему к Тебе, двери милосердия Твоего и простил еси ему прегрешения его по молитвам Святыя Церкве Твоея, внемля молитвам и милостыням супруги его: сице и аз молю Тя, приими мое моление о рабе Твоем и введи его в жизнь вечную. Яко Ты еси упование наше. Ты еси Бог, еже миловати и спасати, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом. Аминь.


Молитва родителей о почивших детях

 

      Господи Иисусе Христе, Боже наш, Владыко живота и смерти, Утешителю скорбящих! С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни. Господи, во Царствии Твоем усопшего раба Твоего (рабу твою), чадо мое (имя), и сотвори ему (ей) вечную память. Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие. Твоей же благой и премудрой воле изволися и отъяти е у мене. Буди благословенно имя Твое, Господи. Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением. Прости, Милостиве, и наша родительская согрешения, да не пребудут они на чадех наших: вем, яко множицею согрешихом пред Тобою, множицею не соблюдохом, не сотворихом, якоже заповедал еси нам. Аще же усопшее чадо наше, нашея или своея ради вины, бяше в житии сем, работая миру и плоти своея, и не паче Тебе, Господу и Богу своему: аще возлюби прелести мира сего, а не паче Слово Твое и заповеди Твоя, аще предавшеся сластем житейским, а не паче сокрушению о гресех своих, и в невоздержании бдение, пост и молитву забвению предавше - молю Тя усердно, прости, преблагий Отче, чаду моему вся таковыя прегрешения его, прости и ослаби, аще и ино злое сотвори в житии сем. Христе Иисусе! Ты воскресил еси дщерь Иаира по вере и молитве отца ея. Ты исцелил еси дщерь жены-хананеянки по вере и прошению матери ея: услыши убо и молитву мою, не презри и моления моего о чаде моем. Прости, Господи, прости вся согрешения его и, простив и очистив душу его, изми муки вечныя и всели со всеми святыми Твоими, от века благоугодившими Тебе, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха: да егда имаши судити мирови, услышит чадо мое превожделенный глас Твой: приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Яко Ты еси Отец милостей и щедрот. Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.


Молитва детей об усопших родителях

 

      Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих. Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим {родившей и воспитавшей) мя родителем моим (материю моею), (имя) (или: с родившими и воспитавшими мя родителями моими, имена их) - , душу же его (или: ея, или: их), яко отшедшую (или: отшедшие) к Тебе с истинною верою в Тя и с твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное. Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят (или: отъята, или: отъяты) бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него (или: от нея, или: от них) милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертого рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго (усопшую незабвенную) для мене раба Твоего (рабу Твою), родителя моего (матерь мою) (имя), но отпусти ему (ей) вся согрещения его (ея) вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им (ею) в житии его (ея) зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его (ю) и вечныя муки избави. Ты, милосердый Отче отцев и чад! Даруй мне, во все дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем (усопшей матери моея) в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его (ю) в месте светле, в месте прохладно и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиво Господи! Приими днесь о рабе Твоем (Твоей) (имя) теплую молитву мою сию и воздай ему (ей) воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему (научившей) мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молиться Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его (ся) о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им (ею) о мне моления пред Тобою и за все дары, им (ею) испрошенные мне от Тебе, воздай ему (ей) Своею милостию. Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.


Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище

 

      Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.
      Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
      Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
      Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)
      Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
      Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
      Господи, помилуй. (Трижды.)
      Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
      Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
      Господи, помилуй. (12 раз.)
      Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон.)
      Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон.)
      Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон.)

Псалом 90

      Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небесйаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое. Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
      Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
      Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды).
      Со духи праведных скончавшихся, душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.
      В покоище Твоем, Господи, идеже вей святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец.
      Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Ты еси Бог, сошедший во ад и узы окованных разрешивши. Сам и душу раба Твоего упокой.
      И ныне и присно и во веки веков. Аминь: Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семени рождшая, моли спастися душе его.

Кондак, глас 8:

      Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Икос:

      Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека: земнии убо от земли создахомся и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя, и рекий ми: яко земля еси и в землю отъидеши, аможе вей человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.
      Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
      Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
      Господи, помилуй (трижды), благослови.
      Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь.
      Во блаженном успении, вечный покой подаждь. Господи, усопшему рабу Твоему (имя) и сотвори ему вечную память.
      Вечная память (трижды).
      Душа его во благих водворится, и память его в род и род.

 

С использовнием материалов zavet.ru

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
27.04.09 22:47 by admin


Лена Скорикова27.04.09 23:03

Саша, спасибо тебе большое за статью.
 
Гость28.04.09 10:42

действительно нужная статья..много узнала нового и нужного.
 
ReAlex28.04.09 14:36

>Мы называем наших покойных усопшими, а не умершими, потому что в определенное время они встанут из гроба.
Могила - это место будущего воскресения, и поэтому необходимо соблюдать ее в чистоте и порядке.>

Скорее это место почитания ушедшего, т.к. ещё с языческих времён человек ассоциируется прежде всего с его телом. Эти же материалистические представления перекочевали и в христианство: "и сущим во гробех живот даровал!". Воскресение более относится не к тленному физическому телу, а к вечной душе человека.
 
admin28.04.09 16:38

Нет, не так.
В первом Символе Веры говорилось даже так "Чаю воскресения тела", т.е. подчеркивалось в отличии от бытовавших в то время языческих и гностических взглядах, что человек будет воссоздан именно полностью. Человек без тела (по христианству) - не совсем человек, развоплощен, находится в тюрьме, т.к. тело именно средство (одно из главнейших) воплощения его творческих замыслов.
Т.е. то тело, которое тленно, сеется в нетленное тело по воскресении.
 
ReAlex28.04.09 19:31

Ну так это уже будет качественно другое, духовное тело, а не грубый механизм из "праха земного". А для воскресения физического тела вовсе не надо вставать из могил в духе триллера "восстание живых мертвецов". Есть вполне природный и логичный способ "отелеснивания" духа -- зачатие, развитие плода и рождение на свет. Или одним словом реинкарнация.

Бхд. Гт. 2.22 Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа принимает новое тело, оставив старое и бесполезное.
 
admin28.04.09 19:37

Реинкаранация - отвергается христианством как ересь мы же уже обсуждали эту тему (с ссылками и проч.). Честно говоря, не хочется все начинать с начала...
Христианство - не кришнаизм и не индуизм ...
Это две совершенно разные веры.

 
admin28.04.09 20:53

Александр, это полная ерунда и выдумки кришнаитов. Здесь, думаю, достаточно цитат ранних христиан, подтверждающих именно эту точку зрения.
azbyka.ru/religii/induizm_buddizm/reinkarnatsiya/rannee_hristianstvo_i_pereselenie_dush_05-all.shtml

А ссылочку на тот сайт я удаляю.
А вот решения V вселенского Собора (если интересно)
www.sedmitza.ru/text/435242.html
где об этом не было и речи
 
admin28.04.09 21:10

Забыл добавить, что на 5-м соборе была также осуждена ересь Оригена о пресуществлении (но не переселении!!!) душ, которую кришнаиты пытаются толковать также в свою пользу (пытаясь приладить христианство к своему учению). О том, что Ориген не верил в переселение хорошо показано по той же ссылке, где разбираются и его работы.
Например,

“Мы подаем врачебную помощь и людям, вовлеченным в неразумное учение о переселении душ теми врачами, которые допускают переходы разумной природы или в совершенно неразумную сущность, или в сущность, лишенную способности воображения” (Против Цельса. III,75).

"Мне кажется также, что утверждение, согласно которому души переходят из одних тел в другие, достигают даже до некоторых из тех, кто верит во Христа. Они основываются на некоторых местах Священного Писания, но они не разумеют как написанное должно быть понимаемо" (PG XVII, 613d; см. также 614d и 615a).

и т.д.
 
ReAlex28.04.09 21:47

Вернее автор статьи по моей ссылке не совсем точно описал историю событий. Вот более детальное исследование:

>B эту драму внешне вплетается эпизод борьбы Юстиниана с монахами-оригенистами и оригенизмом. Более подробная речь об этом ниже. Сейчас только нужно подчеркнуть, что благодаря неточности учебников распространилось ошибочное мнение, будто Ориген и его учение анафематствованы V Вселенским собором, чего на самом деле не было. Дело оригенистов разбиралось, и осуждение Оригену вынесено местным Константинопольским собором, который предшествовал V Вселенскому собору в том же 553 г. Положение было так остро, что Юстиниан после этого вынужден был разгромить палестинских оригенистов военно-полицейскими мерами. Пункт второй сводится к тому факту, что один из тайных вождей оригенизма, митрополит Кесарие-Каппадокийский Феодор (Аскида), проживал длительно при дворе Юстиниана на положении придворного епископа и приближенного советника императора по делам церковным и богословским. Когда разгорелось с 539 г. дело об оригенизме палестинского монашества, Юстиниан увлекся этим вопросом как богослов-любитель, и к 545 г. сам написал против оригенизма остро обвинительный трактат, закончив его 15 анафематизмами. Не мобилизуя пока никаких соборных органов церкви, Юстиниан с кесаро-папистической убежденностью сам берет на себя инициативу догматических суждений и приговоров, приглашая церковную соборность только присоединить свою подпись к оформленному уже решению автократора.>
www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=872

Но всё равно тезис "Мы называем наших покойных усопшими, а не умершими, потому что в определенное время они встанут из гроба" наверное не стоит понимать буквально. Много ли могилы переживут тех, кто в них захоронен? Кто помнит сейчас места захоронения своих прадедов, тем более предков ещё древнее, и в каком состоянии эти гробы и их "обитатели"?
 
ReAlex28.04.09 21:55

Увидел Ваше добаление уже после своего поста о оригенизме. От себя хочу добавить, что предсуществование души автоматически обосновывает и реинкарнацию.
 
admin28.04.09 22:08

Никоим образом.
Ориген подразумевал рождение души для одного тела и что души не могут перевоплощаться потому, что мир не бесконечен:

«Допущение метемпсихозы или перевоплощения душ несовместно с кончиной мира, которую ясно утверждает Писание. Ибо если предположим, что всякая душа в течение нынешнего порядка вещей от начала и до конца мира воплощается не более как два раза, спрашивается: зачем она воплощается во второй раз? Затем ли, чтобы понести наказание за грехи первой жизни во плоти? Но если нет другого способа наказания души кроме послания ее в тело, то очевидно ей пришлось бы воплощаться не два или три, а бесконечное число раз, и тогда уверению св. Писания, что небо и земля мимоидут, нет никакой возможности получить свое исполнение. Но допустим и противное, т.е. что души посредством воплощений будут все более и более усовершаться и очищаться, и что постепенно все более будет возрастать число душ, не нуждающихся уже больше в телах, чем само собой приблизится наконец то время, когда живущих во плоти душ или вовсе не будет, или будет очень мало; но в таком случае как же получат свое исполнение слова Писания, которое говорит, что суд Божий застанет в живых множество грешников, и что пред кончиной мира возрастет и переполнится мера беззаконий на земле? Затем, грехи тех, которых застанет кончина мира, будут наказаны по Писанию, не перемещением из тела в тело, а совершенно иным образом. Итак, если защитники перевоплощения допускают кроме описываемых в слове Божием наказаний еще наказание переселением в новые тела, - то пусть покажут нам причины этого двойного наказания Или же, что вернее, грешившие в телах будут нести наказание вне своих тел сами в себе в глубине собственной души своей?» (Толкование на Матфея 13.1 // PG XIII, 1088ab и 1089bc).
 
ReAlex28.04.09 23:01

>Но если нет другого способа наказания души кроме послания ее в тело, то очевидно ей пришлось бы воплощаться не два или три, а бесконечное число раз>

Это почему же?
По ведическому учению (на нём основана догматика Кришнаизма) душа после смерти тела получает новое воплощение в соответствии со своими желаниями и кармой в предыдущей жизни. Кто развивает духовные желания, сможет вырваться из этого круговорота материального мира, и в духовном теле вечно обитать в обществе Господа. Кто же не достиг ещё такого очищения от материальных желаний, но продвигался на этом пути, сможет родиться в богатой аристократической семье или получить другое высокое рождение.
Когда цикл творения материального мира подходит к концу, все его обитатели погибают, т.е. лишаются своих тел и в непроявленном состоянии покоятся до следующего цикла творения материального мира.
 
admin28.04.09 23:29

Что-то не заметно, что аристократы зачастую выше простолюдина.
История рисует крайне неприятную картину невероятного падения нравов и что-то никаких улучшений ни от низов, ни от "продвинутых" не намечается, а даже совсем наоборот. Осталось нажать на пару красных кнопок, чтобы перекрыть краник материи вообще, хотя думаю ранее сами друг друга задушим в "братских" объятиях.

Надеемся вот только на Спасителя.
Господи помилуй по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих!
 
admin30.04.09 15:52

Вот еще полезная ссылка

yurij-maximov.livejournal.com/195717.html
 
ReAlex01.05.09 02:23

Цитаты от туда и мои комментарии к ним:

>
Всем, которые принимают и преподают другим ложные и языческие мнения, будто есть предсуществование душ
>

2 Кор. 5:6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, — ибо мы ходим верою, а не видением, то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.

>
и будто все сотворенное произошло не из ничего
>

Созвучно учению материалистов, что вселенная произошла из ничего в результате "большого взрыва". Библия говорит о другом:
Быт. 1:1 В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

>
также будто мучению грешников в будущей жизни будет конец
>

Это следует хотя бы из принципа "Господь милосерден", Христос учил: "Любите врагов ваших". Трудно понять, что Бог, дающий такие заповеди, творит человека (ведь предсуществование не признаётся и по христианским критериям грешники практически все люди) в момент зачатия только для того, чтобы повесить на него крест, который он должен нести всю свою жизнь и после смерти отправить его на вечные муки и безисходность?

>
и будто творению и человечеству предстоит вообще восстановление;
>

А учение о Втором Пришествии и Апокалипсисе разве не об этом пророчествует?

>
и таким образом царство небесное представляют разрушимым и преходящим
>

По ведическому например учению периодически творится и разрушается материальный мир, духовный же мир не творится и не разрушается.

>
тогда как Сам Иисус Христос и Бог наш предал нам учение, что оно вечно и неразрушимо, и мы на основании всего Священнаго Писания, как ветхаго, так и новаго завета, веруем, что муки будут нескончаемы и царство небесное вечно
>
 
admin01.05.09 10:58

1. Цитату из послания коринфянам лучше приводить полностью, особенно с 13-го стиха, где поясняется о каком "выходе" идет речь:

2Кор.5:13 Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас.



Относительно "водворясь в теле" - спору нет. Душа действительно единоразово водворяется в тело, а затем (следуя той же цитате): должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.

2. Цитата из Бытия - доказывает обратное и тьма над бездною. Да и само Бытие начинается: В начале сотворил Бог небо и землю.
т.е. до "начала" - в Бытии ничего нет. Подтверждение этого находим здесь:

Иоан.1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

3. Это следует хотя бы из принципа "Господь милосерден".
Не следует. Милосердие Божье не может противоречить Правде Божьей.
Мне кажется, как раз труднее понять обратное - оправдание тех, кто окончательно отверг Бога и заповеди.
Например, бытие в раю жертв Освенцима и надругателей, издевающихся над ними. Например, насильника ребенка и ребенка с мамой. И т.д. Это противно Правде Божьей. Что сказано по этому поводу в Евангели мы тоже знаем, например:

Кор.6:9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не бманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.

Также мне тяжело себе представить пребывание в раю тех, кто ненавидит Бога, отвергает Его (неужели Вам такие не попадались ?). И если бы это было так - то человек не обладает свободой выбора (и соответственно этот догмат неверен). Но это не так.

4. и будто творению и человечеству предстоит вообще восстановление;
Здесь идет речь об Оригеновской ереси (отвергнутой 5-м ВС) - всеобщего спасения. (См. подробнее пп. 3), а не всеобщего воскресения (одних - для оправдания, других - для осуждения).


 
ReAlex01.05.09 15:17

>Также мне тяжело себе представить пребывание в раю тех, кто ненавидит Бога, отвергает Его (неужели Вам такие не попадались ?)>

Попадались. Но таких активных богоборцев немного. А как быть с остальными, ведь под критерий "неправедные" попадает большинство людей?
 
admin01.05.09 15:59

Господь бы хотел помиловать всех. Но чтобы представить себе скольким людям Он не нужен, не нужно много ходить.
Число честно ищущих Бога и старающихся исполнить хотя бы первую заповедь, и кающихся во грехах, думаю, не более 2-5% от числа всех людей.
Не Господь наказывает человека, а человек сам себя отвергает от Бога.
Чем живут оставшиеся 95% ?
Уж точно не Богом и не поиском Его. И даже тяжелейший недуг - рак, уж казалось бы, должен заставить большую часть людей искать Его.
Но по своему небольшому опыту, скажу, что бОльшая часть людей в этом случае ищет не Бога, а исцеления, т.е. Бог (вернее, тот идол, которого они создали своей фантазией) нужен им чисто в утилитарных целях - исцелить, ободрить и т.п.
Бога ради Бога - ищут и искали единицы. Единицы пожелают другому спасения, а не здоровья, успехов, счастья и прочее. (не понимая, что счастье - это и есть спасение от того хищника, что живет внутри нас)
Это - одна сторона.

Вторая.
Что же такое спасение ?
Спасение - это стяжание Духа Святого, соеденение человека и Бога, обОжение, т.е. то состояние, когда человек делается богоподобным.
Если себе представить спасение как некие награды - "молочные реки кисельные берега, гурии, травка зеленеет солнышко блестит" и проч., то это спасением никак быть не может. В православном понимании этих внешних "наград" может быть не лишен и неверующий, некрещеный (но живущий по нравственному закону) человек.
Но вот здесь тонкость.
Ничто и никто не может сделать человека счастливым, никакие внешние вещи, никакие дары, учитывая, еще при этом, что человек вечен.
Это - очевидно. Сколько богатых, насыщеных всем - кончали жизнь самоубийством от невероятной бессмыслености бытия. А уж если представить себе, что так может продолжаться ВЕЧНОСТЬ, да еще при этом страсти (которые человек не победил) разжигают бесконечный не могущий удовлетвориться аппетит...
Это УЖАСТНО!
Христос - вот Единственный, кто может Своим Телом и Кровию напитать наше естество, обОжить нас, победить в нас всякую страсть, наполнить нашу жизнь - миром, свободой от страстей, любовью, безконечностью познания и созерцания Бога.
Увы, Он мало кому нужен. И потому человек вариться сам в себе и тот ад, в котором он уже здесь живет на земле - будет только возрастать, ибо ад и рай - не вовне, а внутри нас.
За гробом - покаяния нет. Нет, потому, что человек с годами делается все менее способным к покаянию и все более бесоподобным (замкнутость на себе и на внешних стимуляторах). После смерти мир духов сродных человеку по стремлениям и намерениям имеет свободный доступ к его душе. Это - конец. И возможно даже, что Свет Христов будет как Солнце освещать и стены адовы, но как здесь на земле человек не мог видеть этого света из-за слепости от нераскаяных грехов и действия страстей, то так там и тем более, он будет подобен слепому, который физически лишен возможности видеть этот Свет. В этом и проявляется свободная человеческая воля и богоподобность человека - власть принять или отвергнуть Спасителя.
 
admin01.05.09 16:09

Вот еще мысль.
Никогда не думали - почему одни (святые) Его уже видят здесь, а большинство - нет ? Одни только и живут Им и умоляют и других искать Его, а большинство нет.
Точно так же и ТАМ.
На земле есть все образы того, что будет и ТАМ (в своей полноте).
Мы видим как "через тусклое стекло", но либо видим, либо нет.
 


Ваш комментарий к статье "Радоница"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи