Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Катюша Шевчук. Великій збір на операцію на глазіку.
* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Иеродиакон Савва (Гамалий): Радости жизни
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Иеродиакон Савва (Гамалий): Радости жизни
  
 

Иеродиакон Савва (Гамалий): Радости жизни

 

 

Уважаемая редакция!
Меня интересует, может ли верующий человек быть счастливым? Ведь, в отличие от неверующего, у него напряжённая жизнь: память о смерти, борьба, сосредоточенность. Удовольствие от дорогих вещей не для него, он боится, что многое может стать ему соблазном, расслабить. Где же счастье в этом случае? Или нужно всеми силами стремиться к возвышенной радости, которую дают молитва, духовное чтение, а о радостях простых, земных не мечтать? Кроме того, если каждый день помнить о смерти, то как жить? Тогда как бы всё время смотришь вперёд, гадаешь, что там будет, что стало с твоими родными, которые уже «там»? Как жить с этим и какое счастье «дозволено» верующему? Большое спасибо.
Юлия, Киев


Думаю, Господь не запрещает простые радости человеку. Иначе Он на браке в Кане Галилейской превратил бы и то вино, что было, в воду, а не наоборот. А встретив учеников после Воскресения на берегу озера Тивериадского, угостил бы их сухарями вместо печёной рыбки с хлебом.

Но что такое счастье? Если с радостью более или менее понятно, то что такое счастье? Непрекращающаяся радость? Тогда как быть со словами: Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Небесное (Деян. 14, 22)? Думаю, простые радости нам даны как заботливо расставленные скамеечки для отдыха вдоль длинного и утомительного пути. Но путь надо пройти, а не зависнуть на одной из скамеечек. Всё мне позволительно, но не всё полезно, и ничто не должно обладать мною (1 Кор. 6, 9); Попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 12, 14); Мы должны не себе угождать (Рим. 15, 1), — и многие другие места из Священного Писания устанавливают некоторые границы этим радостям.

Глупо было бы искать счастье, стремясь не оставить и промежутка между радостями. Мне кажется, каждый внимательный человек со временем заметит, что нет полноты, нет счастья в деньгах, еде, питии, роскоши, славе...

Другое дело — радость от любви, дружбы. Но и тут, наверное, эта радость настолько правдива и настояща, насколько такие отношения приближаются к тому идеалу, который замыслил наш Творец. И не думаю, что кто-то на земле, ещё в бренном теле, находясь под гнётом испорченной грехом человеческой природы, достиг этого идеала. Вне его человек всегда будет ощущать неполноту, некоторую ущербность отношений, пусть уже озарённых светом Царства Небесного, но ещё не совершенных.

Я понимаю счастье как то блаженство, о котором Христос говорил в Нагорной проповеди: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят; Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф. 5, 8-9), — то есть блаженство уже предощущается теми, о ком говорит Христос, но очевидно, что в полноте оно наступит лишь тогда, когда они действительно узрят Бога, когда уже нарекутся Его сынами. Блаженство как полнота совершенства наступит только тогда, когда Бог будет всё во всём. А до этого каждый человек и все его маленькие счастья отмечены печатью несовершенства и неполноты.

Наверное, каждый из нас должен идти своим непростым путём, нести свой крест и благодарить за всё Бога. За радость любить и быть любимым благодарить как за возможность прикоснуться уже к Царству Небесному. За радость прочитать хорошую книгу или разделить праздничную трапезу с близкими — как за передышку на многотрудном пути.

Конечно, хорошо иметь возвышенную радость от молитвенного общения с Богом, но «придумывать» её себе нельзя. Одна мера у святых, другая — у безбрачных подвижников, третья — у замужних и женатых. С семейного человека Господь спросит не так за то, что не имел памяти смертной или не стяжал умно-сердечной молитвы, как за то, что не любил мужа, жену, детей, не жертвовал собой ради них.

У каждого своя задача и своя мера от Господа. Идти нужно своим срединным путём, за всё благодаря Господа. Ничто так не хранит сердце от уныния, как благодарность Богу.

Отрок

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
13.03.09 09:38 by admin


ReAlex13.03.09 10:22

>С семейного человека Господь спросит не так за то, что не имел памяти смертной или не стяжал умно-сердечной молитвы, как за то, что не любил мужа, жену, детей, не жертвовал собой ради них>

То есть семейному человеку стяжать благодать Божию уже и не так необходимо?
 
admin13.03.09 11:03

Вопрос в точку, очень хороший.
Развернутого ответа у меня нет, потому что как я уже писал ранее, вера - есть тайна.
У кого-то она горит, у кого-то вспыхивает периодически, у кого-то едва теплится, у кого-то дух вообще спит безпробудно.
Евангелие - зовет к вершинам и не призывает к теплохладности ("извергну тебя из уст Моих" ), но с другой стороны люди разные и служение различно и дары различны, но и "обителей у Меня много".
Стяжал ли благодать Святого Духа разбойник ?
Думаю, нет.
Но Господь показал нам этим эпизодом - чтобы мы не унывали. Не каждый из нас прп. Серафим или прп. Сергий, но каждому спасение возможно.
Думаю здесь так. Ищущему вершин, вернее способному к ним, но отказывающемуся от их поиска (мир заслонил небо) - это будет тягчайшим осуждением на Страшном Суде.
Но для человека, отягченного трудами ради близких (несущего свой крест) - воспитание детей, служение семье, несущего смиренно крест болезни, распятие своего "я" ради близких - за аскетические подвиги будет приравнено именно это служение. Не зря ведь в Евангелии дан образ Марфы и Марии. И хотя образ Марии - выше, но и Марфа почитается Церковью как святая.
Здесь дело еще в том - что мы приобретаем своими трудами ?
Я думаю, что часто у "Марф" смирения бывает больше, чем у "Марий". А смирение -и есть единственная жемчужина, за которую даруется спасение. И если человек не смог стяжать в бОльшей мере здесь благодать, то за смирение, ему Господь дарует её там.
Хотя с другой стороны очевидно, что без благодати, даруемой в Церковных Таинствах - человек труп. Т.е. хотя бы "крохи" небесного хлеба от должен вкушать, чтобы просто выжить.
 
ReAlex13.03.09 12:15

Можно сказать, что через благодать Таинств человек может пребывать в Царстве Небесном ещё в этой жизни. Для тех же, кто по тем или иным причинам не получает такого прямого стяжания, Господь по своей милости даёт другие возможности для служения. Это и любовь к ближнему (благотворительность), забота о семье, служение обществу (через добросовестный труд на роботе).
 
admin13.03.09 12:46

Пребывание в состоянии близком к спасению, т.е. явно ощущая действие Бога в себе человек обретает не только через Таинства, но и по своей вере, дерзновению, стремлению к Богу. Например, вспомним житие прп. Марии Египетской, которая причастилась всего два раза в своей жизни, перед началом подвига и перед смертью. Но при этом, была преисполнена невероятных даров.
Таинства действуют с силой в душе человеческой, если человек и сам стремится к спасению, активен, исполняет (старается) Заповеди Божьи.
(Синергия)
Однако, т.к. ТАКИХ СИЛ как у прп. Марии Египетской у нас нет, а скажу более -почти никаких сил у нас нет, то лишение себя Церковных Таинств (или нечастое прибегание к ним) - равносильно смерти. Иначе как объяснить, когда человек стоит трупом в церкви и ждет "когда же эта канитель закончится". Т.е. человек - мертв, он не способен видеть неба, не способен молится, не способен каятся, он за внешним не видит внутреннего. (как не видят этого атеисты, взирающее на церковь, как на организацию)
Т.е. я скажу так.
Не всем быть монахами, но без живой веры (уровень её может быть разным), которая подается через покаяние, молитву, труд души и Церковные Таинства вряд ли спасется хоть одна душа. Если человек не встретил Бога (и не ищет) здесь - он Его не встретит и там. Не достающее Господь, конечно, восполнит. Но худо, когда нет ничего, а только прах. И тогда встает вопрос:
А была ли вера ?
Ведь первую заповедь - никто не отменял. А самый главный наш грех именно против неё.

Матф.6:21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Таинство Св. Евхаристии - это единение человека и Бога. И если человек не стремится к нему, как можно утверждать что человек стремиться к Богу ?
Таинство Исповеди - разрушает стену между Богом и человеком. И если человек не хочет её разрушить, то с кем он ?
Таинство Святого Крещения - это возможность воспринятия Святого Духа и если человек не крещен, то о каком "боге" он говорит ?
Святая Церковь - Тело Христово и если человек вне этого Тела, то где он ?
 
ReAlex13.03.09 14:18

>Иначе как объяснить, когда человек стоит трупом в церкви и ждет "когда же эта канитель закончится">

Это можно охарактеризовать как физически находиться в церкви, а душой -- и рядом не стоять . Спрашивается, с таким умонастроением, далёким от горячей веры, стоит ли вообще приходить в храм?
 
admin13.03.09 14:39

Стоит.
Ведь - вера в большей степени дар Божий, а мы лишь можем покориться действию Бога и захотеть узнать Его.
"Трупоподобность" - проходит постепенно, как и опухоли лечатся не сразу. И сие суть действия благодати и подчинения человека ей.
Нужно, конечно же, и самому для этого потрудиться. В первую очередь ХОТЯ БЫ за день (лучше несколько) до посещения храма выключить наконец дурацкий ящик по названию телевизор, ограничить себя от безплодных разговоров, чтения макулатуры, воздействия музыки и развлечений. т.е. следует опустошить душу от чувственного иначе где в ней взять место для духовного, если она набита под завязку как сундук внешними пустыми впечатлениями и страстями ?
(Кстати, после посещения храма - те же рекомендации. Как мудро и просто говорят в народе, чтобы "не расплескать благодать" )
Подготовить себя к исповеди, примириться с ближними, перетряхнуть свое сердце от хлама. Поговеть, помолиться и попросить у Бога прощения.
А там глядишь, после исповеди и причастия как солнышко выйдешь из храма, а уже на следующей службе что-то родное будет волновать сердце (которое вкусило Бога) и за непонятными словами молитвы и символичности богослужения откроется иная реальность.
И это только начало...
Новоначальному - Бог дает с избытком (чтобы он вкусил), если он конечно пришел за Ним в храм (а не только посвятить вербочки или куличи, поставить свечи и проч...)
 
artmammu13.03.09 23:19

к вопросу о семейном человеке:
уж очень меня смущают и волнуют эти слова в новом завете
Матф.10:34Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

Матф.10:36И враги человеку - домашние его.

Матф.10:37Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
Матф.10:38и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

как то грустно и непонятно становиться
 
ReAlex14.03.09 10:26

Это место из Евангелия я понимаю как пророческое откровение Христа (Христос всегда был очень тактичным и предупредительным) о некоторых последствиях распространения Христианства. То есть разрушение привычных мирскому человеку материальных привязанностей не самоцель для Христа, а как бы возможный „побочный эффект” принятия высшего, духовного устремления человеческой жизни. Конечно, родиться в семье верующих — ситуация другая, но материалистически настроенные родственники могут „в штыки” встретить эти новые устремления. Но тут причина конфликта более в самих родственника, чем в верующем. Хотя иногда неофитская „прыть” может тоже сделать своё деструктивное дело.
 
admin14.03.09 12:41

Место, на самом деле очень простое.
Если человек любит Бога меньше чем близких - не достоин Бога (ибо меняет местами 1-ю и 2-ю заповеди, а значит грешит).
Это одна сторона.
А вторая, действительно, если близкие делают все, чтобы человек не ходил в храм, не нес крест, не верил Христу, то таковому нужно определиться с кем он с родственниками или Христом.
Про этот меч отсекающий (в этом случае) самое важное в жизни (спасение души) от второстепенного (угождения людям) и говорит Спаситель.
 


Ваш комментарий к статье "Иеродиакон Савва (Гамалий): Радости жизни"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи