Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Катюша Шевчук. Великій збір на операцію на глазіку.
* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Архиепископ Игнатий: о Церкви (о "попах на мерседесах" читать здесь)
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Архиепископ Игнатий: о Церкви (о "попах на мерседесах" читать здесь)
  
 

Архиепископ Игнатий: о Церкви (о "попах на мерседесах" читать здесь)

 

 

Абсолютно "случайно" попал на блог и Дневник архиепископа Петропавловского и Камчатского Игнатия. Чудеса, но оказывается и вы можете спокойно пообщаться с владыкой в сети. О нем самом немного можно почитать здесь. Правда там суховатая информация, но думаю, что сам блог и интернет расскажет о батюшке много более. Ниже привожу его запись в блоге от 2-го марта, ответ как раз на те животрепещущие вопросы, что мы обсуждали недавно. При желании, Вы можете задать и свои вопросы владыке. А вообще рекомендую там "порыться", если есть время и желание...

Dia Bel пишет:  А мне церковь напоминает синдикат… всё всегда толкуется себе в оправдание… у вас в каждом храме чуть ли не рынок… И вижу как Русская Православная Церковь с сатаной находится в дружеских отношениях… И от этого начинает казаться, что правды нет ни у кого из вас… А сравнивать и высматривать, что менее грязное, а что более – какой смысл, если ищешь чистое?

27.jpg

Видимо, настало время начать разговор и о Церкви. И в самом его начале определиться в понятиях, вернее, в понятии. В главном - что она есть такое. Скажу сразу: общепринятого понятия Церкви не существует и вряд ли будет когда-нибудь существовать. Ибо, как ты понимаешь, нельзя реальности духовные полностью отразить в рациональных категориях. Однако, в Новом Завете апостол Павел указывает очень хороший и точный образ: Церковь - тело Христово, Христос - ее глава, а верующие - органы, клеточки. Им мы с тобой и воспользуемся.

Церковь духовна, а посему недоступна нашему земному зрению. И вот с этой, невидимой стороны, она:

-    распространяется на всех, кто входит в нее;

-    есть благодатная сила, в ней действующая;

-    опять же есть организм, состоящий из нас, Христом возглавляемый и получающий жизнь от Святого Духа.

Или, другими словами, жизнь христиан во Христе. Здесь можно было бы остановиться и выслушать от тебя вопрос: “А как, скажите, проявляется в этой самой жизни этих самых Ваших (ничего, что я с заглавной буквы?) христиан эта самая “благодатная сила”? Откуда видно, что на них действительно распространяется Церковь?” Но вопроса сего в твоих комментариях не значится. А привлекают тебя лишь негативные стороны Православия, вернее, твои негативные впечатления от соприкосновения с ним. Посему, к ним и перейдем.

Итак.

Христос появился на земле с конкретной целью. Он исполнял Свое предназначение в земных условиях, для земных людей и поэтому Ему была необходима земная человеческая природа. И земное тело, которое имело внешние формы бытия и было неизменно соединено с Богом. Для продолжения Своей миссии Он также создает Тело: “Созижду Церковь Мою”. Которое также имеет внешние формы: храмы, иерархию священнослужителей, богослужения, иконы и еще многие и разные. Но суть нынешнего Его тела - Церкви остается прежней: быть в полном единстве со своим Главой. Во время земной жизни Христа люди приобщались к жизни высшей с помощью Его человеческого естества, и сейчас это происходит, но с помощью нынешнего Его Тела - Церкви. Аналогия между историческим Христом и Его Церковью поможет нам раскрыть несколько важных вещей.

Прежде всего, кого можно назвать подлинной клеточкой Церкви? Того, кто ходит в храмы, постится, ставит свечи? Может быть да, а может быть и нет - не этим определяется мое воцерковление.  А тем, насколько внутренне я соединен со Христом. Известный и весьма глубокий философ Алексей Степанович Хомяков дает такое определение: “Церковь есть единство Божьей благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати.” А творения могут и не покоряться: жить по своей воле полностью или частично. И принимать “жизнь вечную” в разной мере или вообще терять ее. Так вот, я являюсь органом церковного тела в той мере, в какой принимаю Христа и соединен с Ним. “Вы есть тело Христово и Его уды (клеточки) отчасти”, - пишет апостол Павел. Обрати внимание: отчасти.

Так что в каждом из нас есть еще и сторона безблагодатная, греховная. И таковая часто превалирует. Но и Христос сказал: пришел Я не праведных, а грешных спасти, и не здоровые нуждаются во враче, а больные. И действительно, Церковь преимущественно состоит именно из больных. Больных грехами. И это неэстетично,  как неэстетично выглядело израненное тело Спасителя. Когда Он висел на Кресте, согласись, вряд ли кто видел в Нем красоту и привлекательность. Тот, кто попал в больницу, вряд ли расчитывает увидеть там олимпийскую сборную России во всем великоликолепии ее телесного здоровья. Не станем и мы расчитывать на подобное, приходя в Церковь, замечая какие-то недостатки.

А сейчас позволю некоторое отступление. Все видимые недостатки церковных людей, церковного уклада, традиций можно разделить, правда весьма  условно, на три категории:

-  недостатки действительно видимые, которые тебе лишь видятся. Просто в силу того, что многое в Церкви тебе еще не известно. И это естественно. Не естественно делать отсюда выводы, возводить обвинения, не разобравшись основательно. Никто не рискнет судить о сложнейших проблемах математики даже на первом курсе университета: делетантизм будет обнаружен немедленно.  Так почему же, соприкасаясь с реальностью куда более таинственной, мы не стесняемся так открыто демонстрировать его? Пример первый - о рынках в храме. Что здесь имеется в виду? Сама торговля? Так это не является грехом. Что греховного, если ты приобретешь свечу, икону или хорошую книгу? Может речь идет о возникающем при этом беспорядке? Так это, действительно, беспорядок, и создается он обычно не церковными людьми, а теми, кто впервые попадает в храм - сторонними наблюдателями. Здесь нужно просто потрудиься настоятелю и приходскому совету. Но в наших храмах я почти не встречал такового. Пример второй: о дружеских отношениях с сатаною. Все твои подсудимые - это прежде всего люди. Во всяком случае, для Христа и Его Церкви. Столь часто упоминаемые тобой маньяки-убийцы и насильники отношения к сему не имеют, ибо это психически больные люди. Церковь же обращается к людям, хоть и больным, но все же нравственно и духовно. Христос послал Церковь содействовать спасению каждого. Вот и пытаемся: священник - на своем уровне, архиерей - на своем, а Святейший Патриарх, естественно, на своем. Его паства - руководство страны. До многих его слово не доходит, но многие слушают и слышат и обращаются. Т.е. смысл этих отношений нести слово Бога, раскрывать существующие духовно-нравственные проблемы и содействовать их решению. Церковь первой во всеуслышание стала бить в набат по поводу абортов, эвтаназии, наркомании, беспризорничества, вымирания нашего народа. Святейший Патриарх Алексий открыто заявил, что против нас ведется хорошо спланированная война. Многие другие и эти вопросы Церковь пыталась решать самостоятельно и вкупе с государством. Пытается и сейчас. А для всего этого, как ты понимаешь, нужно установить отношения. Нормальные по меньшей мере. А насчет сатаны… зря уж ты так категорично-то. Не ровен час, сам окажешься среди “власть придержащих”.

-   недостатки, так сказать, “естественные. Это касается твоего смущения по поводу старообрядчества. Всё всегда толкуется себе в оправдание…И от этого начинает казаться, что правды нет ни у кого из вас… Сам виноват. Этот вопрос невероятно сложен. Для того, чтобы разобраться в нем, необходимо хорошо знать исторические условия того периода, биографии и характеры основных действующих лиц. И конечно же понимать, что такое Церковь, ибо о ней-то в первую очередь и идет речь. Потому “неестественно” для приходского батюшки разбираться в таких тонкостях. А что естественно? Приобщить тебя и твоих детей к жизни вечной в таинстве крещения, снять с тебя твои грехи, соединить тебя с твоей девушкой благодатным союзом в таинстве венчания. Научить основам духовной жизни, указать на ошибки и помочь их исправить, ввести в Церковь, где дальше ты уже можешь искать другого, более опытного духовника. Который, кстати, тоже может не обладать фундаментальными историческими познаниями. Но от этого его значение, как духовника, нисколько не меняется. В Церкви нам нужен все же священник, а не профессор церковной истории. Ну а если желаешь все-таки разобраться в этом вопросе, читай, ищи сециалистов… Свое мнение по этому поводу я изложу чуть ниже;

-   и, наконец, грехи людские. А они и есть грехи. То есть духовные болезни, о которых мы упоминали выше, которых и у нас с тобой предостаточно и которые приходские (и не приходские) батюшки помогают нам лечить. И которые к Церкви не имеют никакого отношения, потому что Церковь - это люди, живущие во Христе. В той мере, в какой благодаь наличествуе в их душах. Благодать, а не грехи.

При таком взгляде все становится на свои места. Делать выводы о Церкви по видимым недостаткам бессмысленно. Так же бессмысленно, как по нескольким засохшим веткам, делать вывод о жизни всего дерева. Рано или поздно настанет то время, когда многие станут отрекаться от Христа, от веры. Останется лишь “малое стадо”. И что? Ровным счетом ничего. Отречение повлияет на  отрекшихся, но ни в коем случае не на Церковь. И ни при чем здесь монахи, разъезжающие на шестисотых мерседесах или священники, живущие в многоэтажных коттеджах. Ни при и чем и епископы устраивающие “побои перед чашей”. (О сем любят посудачить СМИ, но мне, повторюсь, такового видеть не доводилось.) Указывать на это в надежде унизить христианство нелепо. Так же нелепо, как, говоря о жизни, сравнивать сверкающий но мертвый алмаз с пыльным и грязным, но живым подорожником. И Христу часто говорили: Твои ученики грязные. А Он отвечал: да, к сожалению, это так, но раз они живы, грязь свою они очистить сумеют. Что толку в вашей чистоте, если вы мертвы? Так и произошло, и происходит, и будет происходить.

Ну а как относиться к сварливым верующим, священникам “на мерседесах”? Просто. Это азбука, которую должны знать все, и не только христиане. Если эти “мерседесы” для батюшки - ничто, если это лишь средство служить людям, нужно благодарить Бога и за Его щедрость, и за такого батюшку. Если же это для него - пыль, надо пожалеть, посочувствовать ему, помолиться. И не забывать всего того доброго, что он делает помимо этой пыли. Что же касается сварливых православных… посоветовал бы начать с вопроса самому себе: а не я ли причина сей сварливости? Не мой ли несносный характер, несдержанность, а порой и хамство? И уж конечно, не осуждать ни тех ни других.

А сравнивать и высматривать, что менее грязное, а что более – какой смысл, если ищешь чистое? Вот и учись обращать внимание на чистоту, а не на грязь. Ведь удается же тебе это в отношении самого себя, а может даже и близких. Абсолютно чистого на земле найти невозможно. По той простой причине,  что его здесь не существует. Это - принадлежность Неба, Бога, Христа.

Несколько слов о старообрядческом расколе. Хотя, думаю, теперь ты и сам уже сможешь разобраться, но некоторые соображения все же приведу. Чья в том вина, Патриарха Никона или протопопа Аввакума? Обоих: каждым двигала гордыня. В какой степени и какова мера вины каждого, ведомо только Господу. На чьей стороне была Истина? Ни на чьей: где гордыня, там не Истина, а ложь. Так что же, ни наша ни старообрядческая церковь не истинны? Надеюсь, что такого вопроса у тебя уже не возникнет. Церковь - это единство благодати в душах людей. Осталась она у никониан, то есть нас? Очевидно, тому масса подтверждений. А у старообрядцев? Первое время, думаю, - да. После все становится не столь очевидным. Во-первых, потому, что они сразу же начали делиться на различные противоборствующие толки. А во-вторых, многие из них потеряли возможность получать эту благодать (через священство, таинства).

Ну а хоть какое-то представление  о Церкви стороннему наблюдателю получить можно? Можно. Если всмотреться в тех, кто составляет ее стержень и основу: святых, духовно преуспевших. О культуре народа нужно судить по ее достижениям; о Церкви нужно судить по святым и святыням.

Но это уже тема другого разговора.

P.S. Порекомендую хорошую книгу о Церкви: М.А.Новоселов “Письма к друзьям”. Кое-что в этом сообщении - оттуда.

 

Перейти в блог владыки

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
12.03.09 17:11 by admin


admin12.03.09 18:47

Обязательно почитайте вот это
pravbeseda.ru/www/library/index.php?page=book&id=253

Спасибо владыке за наводку.
 
ReAlex14.03.09 14:46

Цитата из ссылки:
>В представлении рационалистов и мистиков община христианская есть организация – и больше ничего. Члены этой организации связаны между собой наподобие членов всякой организации: общностью цели, верованиями и убеждениями. Но ведь в Благовествовании мы имеет указание на другого сорта общину, на общину, как на организм, на общину, как на живую Личность.
Вот это-то, представление о Христианстве, как о чем-то не только Личном, но и Соборно-общественном, мы имеем только в учении Церкви. По учению Церкви, Церковь Христова не только организация, но она еще живой Организм, Живая Личность, Тело Христово.
Как некогда Христос для выполнения Своего дела нуждался в Теле, так и ныне для продолжения Своего дела Он нуждается в видимом и осязаемом Теле. Нынешнее Тело Христа, это – Церковь Его>

Можно понимать тезис "Церковь -- видимое и осязаемое Тело Христово" как некую аллегорическую концепцию? Ведь можно представить теоретически, что на Земле остался только один православный, в таком случае он один будет этим телом?
 
admin14.03.09 15:24

Ведь можно представить теоретически, что на Земле остался только один православный, в таком случае он один будет этим телом?

Если бы так было (теоретически) - да. Клеточкой этого Тела - был бы он один.
Но Церковь - состоит из земной и небесной. Так что быть единым у него никак не получиться. Но, если на земле, к примеру, все ударятся в ересь, то да - он будет одним на земле, находящимся в этом Теле. Во всей Церковной полноте. Он будет - видимым выражением Тела Христова.
Кстати, в истории Церкви были близкие случаи, например, когда большинство ударялось в ересь монофелитства и только один прп. Максим Исповедник (с несколькими учениками), да патриарх Софроний выступили против этой ереси.
(Прп. Максиму за это отрубили правую руку и отрезали язык)
Да если вспомнить и арианскую ересь, там тоже большинство отпало от Церкви...
Так что здесь дело не в количестве а качестве (правильном исповедании христианской веры.)
В конце времен, я думаю, что останутся очень и очень немногие (по словам Христовым) находящиеся в Церкви ...
А что такое правильное исповедание ?
Может ли Дух говорить одному одно, а другому противоположное.
Нет. В Евангелии говориться, что Бог не может быть двуликим, что это хула на Него.
Правильность, православность исповедания Христа - духовное согласие св. отцов. Т.е. это то, во что верили все, всегда и повсюду. И решение он имеет - не рационалистическое (где правильней логика), ни соборное (были и еретические собборы), ни авторитарное (папа Римский) или авторитетное (богословы), а решается Духом и в Духе Святом.
Но вопрос этот объемный и в масштабах форума я его раскрыть не смогу.
Кстати, по той ссылке на книгу М. Новоселова - он (этот вопрос) в ней раскрыт блестяще точно.
Вообще - это одна из лучших книг о Церкви из которых я читал.
На всякий случай

pravbeseda.ru/www/library/index.php?page=book&id=247
 
Гость14.03.09 16:37

Если эти “мерседесы” для батюшки - ничто, если это лишь средство служить людям, нужно благодарить Бога и за Его щедрость, и за такого батюшку. Если же это для него - пыль, надо пожалеть, посочувствовать ему, помолиться
 
Gella14.03.09 16:42

Если эти “мерседесы” для батюшки - ничто, если это лишь средство служить людям, нужно благодарить Бога и за Его щедрость, и за такого батюшку. Если же это для него - пыль, надо пожалеть, посочувствовать ему, помолиться
Извиняюсь, преждевременно вставил цитату. "Мерседес" для батюшки - это средство сделать себе жизнь комфортной. Служить людям можно, имея "Газель" или скромную машину. Дорогая машина говорит о щедрости батюшки к себе любимому. Причем, не исключено, что купил он ее на по-жертвования прихожан, вместо того, чтоб направить эти пожертвования нуждающимся. Вот, что мы видим и это отвращает от церкви. Люди не будут осуждать, просто не будут жертвовать, видя куда тратятся их лепты.
 
ReAlex14.03.09 17:14

Но депутат Киеврады ездит на лучшей машине, чем скажем рядовой член горсовета какого нибудь Мухосранска, и это не вызывает поток негодований со стороны благодарных избирателей. Такой же принцип и тут -- машинка по чину соответствует, это нормально.
 
ReAlex14.03.09 20:54

Добавлю ещё, что Православная Церковь организована по вертикали власти:

>Православная Церковь имеет иерархию. В таинстве священства, или хиротонии, человеку сообщается благодать для совершения таинств и служения Богу. Высшим и важнейшим чином является чин епископа. Епископ представляет всю полноту Церкви, он возглавляет большую церковную общину на определенной территории (епархии), духовно руководит верующими своей епархии. Именно епископ совершает таинство священства, то есть рукополагает священнослужителей, епископа же рукополагает собор епископов. В лице епископов Церковь хранит апостольское преемство - череду рукоположений, непрерывно восходящую к апостолам, получившим благодать от Самого Иисуса Христа. Все епископы равны по данной им благодати, но по степени старшинства различают также архиепископов и митрополитов. Патриарх - епископ, поставленный предстоятелем большой поместной церкви. Пресвитеры, или священники, следующий чин иерархии, совершают по благословению своего епископа все таинства (кроме рукоположения). Диаконы сами не совершают богослужений, но помогают епископу или священнику. Духовенство делится на белое и черное. Белое духовенство - священники и диаконы, имеющие свои семьи. Черное - монашествующие, то есть принесшие особые обеты служения Богу, в том числе обет безбрачия. Монахи могут не принимать священного сана, либо могут быть рукоположены в сан диакона (иеродиакон), или священника (иеромонах). Настоятели монастырей носят сан игумена или архимандрита. Епископы поставляются только из монашества.>

dl.biblion.realin.ru/text/14_Disk_EPDS_-_vse_seminarskie_konspekty/Uchebnye_materialy_1/sekt_novosibirsk/Spravochnik/orthodox.html
 
Gella16.03.09 17:03

Да при чем здесь машинка по чину. Как он купил эту машинку? Скажем, батюшке прихожанин богатый подарил "порш кайенн". Рассказывайте эти сказки лохам. Ну, а если и подарил, батюшка его должен продать и деньги пожертвовать. Ведь подарок был не лично ему, а церкви. А церковь это не личный батюшкин коттедж.
 
ReAlex16.03.09 17:14

>Ну, а если и подарил, батюшка его должен продать и деньги пожертвовать>

Пожертвовать? Кому? Ведь Вы сами понимаете, что подарок был сделан не лично ему, а Церкви, т.е. Христу.
 
Gella17.03.09 18:31

ReAlex
Ну, Вы даете! Как это кому пожертвовать? Церковь кого окормляет, на кого собирает пожертвования: на богадельни, на больных и т.д. А если сомневаетесь, спросите у Админа, он знает, куда пожертвовать.
 
admin17.03.09 20:10

Re-Alex имел ввиду ту ситуацию, которой я был свидетель в одном из храмов (куда раньше ходил)
Один богатенький подарил священнику недешевый автомобиль, с условием, что он на нем будет ездить (большая семья) и никому его не передаст.
Ездит.
А, вообще, статья то не об этом, а о том, что к делу нашего спасения это никаким боком не касается, т.к. нужно различать Церковь ведомую Святым Духом, Тело Христово и нас грешников, находящихся в ней.
Понятное дело, что каждый будет судим по своим делам - и мирянин, и священник и епископ. Причем наказание священнику будет куда страшнее...
 
ReAlex18.03.09 00:16

>Церковь кого окормляет, на кого собирает пожертвования: на богадельни, на больных и т.д.>

Церковь окормляет Божьей благодатью, материальная благотворительность далеко не главная задача Церкви. Если сомневаетесь -- спросите у админа

 
Гость21.03.09 19:38

материальная благотворительность далеко не главная задача Церкви.
Судя по количеству емкостей, установленных для сбора пожертво-ваний на 1 кв.м. площади в церкви, засомневаешься, какая задача для церкви главнее. А Админ ничего отрицательного про священников не скажет, лучше слукавит.
 


Ваш комментарий к статье "Архиепископ Игнатий: о Церкви (о "попах на мерседесах" читать здесь)"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи