Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Катюша Шевчук. Великій збір на операцію на глазіку.
* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Врач и священник, Церковь и медицина: Беседа с протоиереем и д.м.н. Сергием Филимоновым
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Врач и священник, Церковь и медицина: Беседа с протоиереем и д.м.н. Сергием Филимоновым
  
 

Врач и священник, Церковь и медицина: Беседа с протоиереем и д.м.н. Сергием Филимоновым

 

 

 В сложных ситуациях человек часто прибегает к помощи врача и священника, надеясь получить у них избавление от проблем и недугов. Каково же взаимодействие медицины и Церкви? Что объединяет врача и священника? Об этом рассказывает протоиерей Сергий Филимонов, председатель Общества православных врачей Санкт-Петербурга, доктор медицинских наук

— Как вы считаете, знания, которые получает врач, приближают или отдаляют от Бога?

— Многих врачей приводят к Богу больше не их знания, а опыт практической работы. На шестом курсе знания достаточно схоластичны, студенту даются основы, как правильно и грамотно подходить к тому или иному пациенту. Но в процессе лечения у каждого врача опыт складывается индивидуально. Если врач, переживающий за своего больного, настоящий клиницист-практик, который лечит и видит результаты лечения, он в конечном итоге по истечении 15-20 лет своей работы приходит к выводу, что сталкивался с ситуациями которые не могут быть объяснены исключительно с точки зрения медицинских законов, медицинской логики или тех научных знаний, которые рассказывают о функциях и деятельности систем организма. Очень многое происходит сверх этого, то есть сверхъестественным образом. Из своего опыта и из общения с коллегами могу сказать, что чем больше специальность связана с тяжелыми состояниями пациентов и с состояниями, которые именуются пограничными (я имею в виду реаниматологов, анестезиологов, хирургов, онкологов), тем быстрее и чаще приходится убеждаться, что есть Божья сила, которая вмешивается и изменяет те процессы, которые врач пытается осуществить. Практика жизни, практика лечения больных ставит много вопросов, на которые врач, как человек ищущий, пытается ответить. И в поисках ответа, если он порядочный человек, обретает Бога.

— Как реагируют ваши пациенты на то, что вы священник?

 — Спокойно.

— Какое значение имеет телесное здоровье во временной, земной жизни человека с точки зрения его вечного предназначения?

— Само по себе здоровье не имеет большой ценности, но, тем не менее, здоровье является даром Божьим. Даром, которым человек должен благоразумно распоряжаться. Согласно православному вероучению, здоровье дается для того, чтобы человек мог через тело совершать добрые дела и прославлять своего Творца - Бога. Поэтому болезнь в православном вероучении не считается наказанием Божиим, а считается моментом педагогическим, моментом наставления, спасения от каких-то грехов, вразумлением, испытанием, предупреждением о смерти. В протестантизме страдающий болезнью расценивается как несчастный человек, оставленный Богом. И наоборот, здоровый, богатый человек - Богом покрываемый. Это трактовка западного менталитета… Православный, восточный, менталитет предлагает иную трактовку. Для нас и здоровье - благо, и болезнь - благо. Потому и здоровье, и болезнь несут равно большую пользу для души человека.

— Но какую-то прерогативу для вечной жизни здоровье имеет?

— Для вечной жизни здоровье никакой прерогативы не имеет. Абстрагируясь, можно привести такой пример: вы купили машину и должны на ней доехать до конечной остановки. Какое значение в вашей поездке имеет сама машина? По дороге можете колесо пробить, можете корпус поцарапать… Главное, чтобы вы из пункта А доехали в пункт Б. И для нас главное - помнить о Царстве Небесном. Главное, чтобы тело во временном нашем жизненном промежутке донесло нас до конечной остановки. Дало возможность душе выразиться и встретиться со своим Творцом.

— Если задам вопрос в форме противопоставления: в болезни - молиться или пить лекарства? Это будет некорректно?

— А вы вспомните выражение Нила Синайского: «Прежде лекарств прибегай к молитве». Святой отец не отвергает лекарства, но на первое место ставит духовное. И наша жизнь, и здоровье находятся в руках Бога, Творца, - от него и здоровье, и болезнь. Помолившись, можно уже и лекарства принимать… Благословенные Богом, они уже по другому действовать.

- Сегодня врача пациенту испытывается на прочность стремительным развитием технологий. До какого предела верующему позволено обращаться к официальной медицине?

— У каждого верующего есть свой духовник, который, помолившись Богу, определяет ту меру, которая полезна для конкретного человека. Один человек впадает от болезни в уныние - и ему полезны, что называется, все методы лечения. Другой человек более стойкий и хочет послужить Богу своей болезнью - ему полезней поболеть. Третий человек, допустим, одержим какой-то страстью - тогда болезнь ему послана, чтобы соки его истощились и он не грешил. Духовник, обращая внимание на эти моменты, уже определяет, что кому полезно. Православному христианину надо помнить о тесной связи со своим духовником, тогда ошибок не будет.

— Какая разница между духовником и психологом?

— Психолог - это мирской человек, который обличен поверхностными знаниями о проявлениях души в человеке. Священник - Святым Духом избран и поставлен на служение, посредник между Небом и Землей, которому Бог по Своему хотению открывает человеческую душу и ее тайные глубины.

— Объединения обычно создаются, чтобы противостоять чему-то. Чему противостоит Общество православных врачей Санкт-Петербурга, которое вы возглавляете?

— Прежде всего, шарлатанству, обману людей, непрофессионализму, ситуациям, которые могут покалечить людей, привести к нарушению не только физического, но и психического здоровья. А также магии, оккультизму, экстрасенсам, биоэнергетикам… Задача православных врачей - помогать ближним во Христе и анализировать с профессиональной точки зрения те процессы, которые происходят в современной медицине, все те современные технологии, которые скрывают присутствующий грех, но невидимый простым человеком. Этот грех может углядеть профессионал, который понимает: здесь что-то не в порядке, надо сказать священнику и вкупе с ним определить проявление греха. Я имею в виду клонирование, интра-, экстракорпоральное оплодотворение и т. д и т.п. Не так просто разобраться, а когда начинаешь разбираться, то грех «утоньшается», о чем предупреждали Святые отцы. Грех хоть и более тонкий, но все равно остается грехом, он не меняет своей сути.

— Что удалось сделать за время существования Общества православных врачей?

— За пять лет существования общества в его лоне выросло несколько новых докторов. Отмечу, что отличительной особенностью работы нашего общества является его практическая направленность, а именно оказание медицинской и пастырской помощи. Православные врачи трудятся во многих крупных больницах и на своих рабочих местах проводят консультации обратившихся за помощью больных. Кроме того, нашей задачей является оказание помощи в становлении обществ православных врачей в других городах. Это способствует не только просвещению и воцерковлению, как врачей, так и пациентов, но и выработке общих взглядов на сложные вопросы современной медицины с точки зрения православной вероучительной истины, консолидации здоровой части общества против его сатанизации. В большей или меньшей мере мы помогли в становлении обществ православных врачей уже в 34 городах.

— В Санкт-Петербурге отказались от терминов «православная медицина» и «пастырская психотерапия». С чем это связано?

— Действительно, от термина «православная медицина» мы отказались. Это связано с тем, что «католическая медицина», «мусульманская медицина» - это понятие определенного рода искусства… Точнее, в старину это было искусством, сейчас - профессия. К тому же, пациент может оказаться любой конфессии, врач может быть тоже иной конфессии. Поэтому правильнее было бы говорить о православных принципах в медицине или православном подходе к медицинским вопросам. Это более корректно. Что касается термина «православная психология», или «православная психотерапия», то после многих дискуссий мы пришли к выводу, что это термин законный, могущий иметь место, который себя выражает через определенную конкретику. Тем более, что главный психотерапевт России (Б.Д. Карвасарский) в своей энциклопедии узаконил этот термин - «православная психотерапия». В свое время архимандрит Киприан (Керн) в работе «Пастырское богословие» поднимал вопрос о пастырской психотерапии, где он говорил о пастырской психиатрии. Она существовала на протяжении всей истории Церкви. Пастырь, естественно, лечит словом Божьим, но если в деятельности использовались элементы психологии, психиатрии, то их раньше не именовали специальными терминами. Называли «душепопечение» или «пастырское врачевание». Сейчас, с появлением современной терминологии,
данные термины также стали уместными.

— Буду не прав, если скажу, что сегодня саморазрушение личности является приоритетной медико-социальной проблемой?

— Вы правы абсолютно. Это имеет место в контексте общего разрушения человеческих ценностей. Потому что, когда отсутствуют эталоны ценностей, начинает рушиться и внутренний мир человека. Все теряет свой смысл, свою ценность. Все приоритеты изменяются, они становятся деформированными. Почему же разрушается внутренний человек, то, о чем вы говорите? Потому что он всегда был и находился в гармонии с Творцом. Разрушение стереотипов и приоритетов, которые были всегда религиозного, нравственного характера, ведет к дисгармонии. Внутренней дисгармонии души с Богом, и душа неминуемо разрушается. Приходит в действие духовный закон.
— Не закрыть дорогу пациента к Богу. Помочь ему уврачевать не только свое тело, но и свою душу. Потому что, к сожалению, медицина становится механистической. Пациент, особенно в западных странах, исчезает за анализами и компьютерами, и искусство общения с больным, искусство терапии души словом, прикосновением, общением уходит. Наша практическая российская медицинская школа - она была, есть и остается, и если традиция будет сохраняться - это будет очень большое дело.

- По моему глубокому убеждению, обязанности любого врача должны носить христианский характер. "Шествуй по заповеданному тебе", – наставлял св.Феодор Студит. А что врач-христианин может взять на вооружение из клятвы язычника Гиппократа?

- В нашем Обществе клятва Гиппократа взята на вооружение практически полностью. Но! у Гиппократа в первых строчках говорится: "Клянусь Аполлоном-врачом, Асклепием, Гигией и Панацеей…" и так далее. Эти слова были заменены еще в первых веках христианства в Греции, и начало клятвы зазвучало так: "Да будет благословенно Имя Отца и Сына, и Святого Духа, Троицы Единосущной и Нераздельной…" Поэтому мы в нашем Обществе даем не "Клятву Гиппократа", а "Клятву христианского врача", которая на 90% заимствовала текст из клятвы Гиппократа, кроме исповедания веры языческих богов. Остальные положения остались: я никому не вручу даже просимого смертельного зелья и не укажу пути к этому, я не дам абортивного средства, я не войду со злым умыслом в дом больного человека, я не буду искать корысти и выгоды; что бы при лечении я ни увидел или ни услышал, того я не разглашу, считая это священной тайной… Эти постулаты несут в себе глубокий нравственный смысл и имеют общечеловеческий характер. Сколько веков прошло, а клятва до сих пор актуальна. Гиппократ, будучи язычником, оставил нам в наследство клятву, основанную на христианских принципах, ибо Закон Божий – как должно поступать – записан на скрижалях сердца человеческого.

Но надобно сказать, что нынешние врачи не соблюдают эту клятву. Для современных неоязычников, которых выпускают медицинские вузы и которые верят в богов, имена коим – деньги, успех и карьера, клятва Гиппократа является помехой. Потому раньше медики принимали Присягу советского врача, а сейчас так называемую Женевскую присягу, где нет, например, слов о недопустимости абортов. Эти слова аккуратно убраны.

- Как должно относиться к хроническим заболеваниям? Жить вроде бы можно, но человека не оставляет тягостное чувство, что он не может считать себя здоровым.

- Это лишь свидетельствует о малодушии человека, о его невоцерковленности. Тягостное чувство – сигнал, что человек впадает в грех уныния. Мы должны научиться благодушествовать в болезни и благодарить Бога за Его милость – ниспослание креста хронической болезни. Ибо крест в виде хронического заболевания спасителен для человека, поскольку заставляет задуматься, покаяться и вести христианский образ жизни. В наше время, когда редкий человек способен на высокий подвиг во имя веры, спастись можно кротостью, смирением и терпением невзгод, в том числе болезней.

- А если болезнь зашла уже столь далеко, что необходимо лечь в больницу или делать операцию, с чего надо начать сборы в больницу? Ну, кроме тапочек, ложек-кружек и т.д.

- Начать надо, конечно, с Божьего: взять с собой Святое Евангелие, молитвослов для чтения утренних и вечерних молитв, акафист ко св.вмч. и целителю Пантелеимону, какую-либо из святоотеческих книг, которая больше всего на данный момент отвечает потребностям души. Из икон лучше всего взять складенек с изображением Спасителя, Божией Матери, икону своего Ангела Хранителя и тезоименитого святого. Если есть какой-то избранный святой, покровительствующий вашей семье, роду или конкретному человеку, – то взять и его икону, чтобы просить его святых молитв. В небольших пузырьках надо взять святой елей и святую воду. А потом уж позаботиться о кружке, ложке, тарелке, тапочках, халате… Одно другому не мешает.

- Операция – испытание не из легких. Как преодолеть всепоглощающий страх перед ней, перед возможной смертью на операционном столе, когда ты под наркозом и совершенно безпомощен, даже молиться не можешь?

- Душа любого человека перед операцией томится и страждет, животный страх перед операцией – естественная реакция человека, реакция самосохранения. Чтобы уменьшить страх, надо помнить, что без воли Божией даже волос с головы человека не может упасть, и потому все из руки Божией принимать с покорностью и благодарением. Что делать конкретно? Сперва надо помолиться Господу, чтобы Он благословил операцию, если Ему это угодно; если не угодно, то чтобы отвел ее или перенес на другое, благое, время, когда операция пройдет без осложнений и послужит во исцеление, а не в погубление.

Накануне операции следует помолиться за всех медиков, которые примут в ней участие, анестезиологов и сестер, чтобы Господь содеял их Своими руками, врачующими ваше тело. И до самого момента операции, пока в сознании, нужно молиться непрестанными короткими молитвами: "Господи, помилуй! Господи, благослови! Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго!" Главное – "уйти в наркоз" с Иисусовой молитвой и с молитвенным ходатайством к своему Ангелу Хранителю. Ведь известны случаи, когда люди (даже священнического сана), "уснувшие" без молитв, в наркозном сне подвергались нападению нечистой силы.

- Если при операции употребляется местное обезболивание, что делать верующему до операции, во время и после ее завершения?

- Когда вас привезут в операционную, не надо стесняться наложить на себя крестное знамение и перекрестить операционный стол. А далее молиться и положиться на волю Божию. По завершении операции, это касается и операции под общим наркозом, как только пришел в себя, человек должен вознести хвалу Богу и благодарить Его за сохранение жизни и удачно прошедшую операцию: "Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!" Хорошо, если родственники прооперированного придут в церковь, помолятся и зажгут свечи благодарения.

- Когда мне делали биопсию почки, врач потребовал снять крестик. Я ответила, что почки у меня не на шее находятся, и крест снять отказалась. Тогда профессор рявкнул: "Снять!" Сняла, но зажала его в кулаке. Правильно ли я сделала или смалодушничала?

- Конечно, надо постараться убедить хирурга, чтобы он не заставлял вас как человека православной веры снимать крестик. Но если он начинает раздражаться, если разгорается спор, в этом случае лучше снять крестик, перевесить его на кисть руки или на палец, вплести в волосы или попросить анестезиолога (врача, обезпечивающего наркоз) положить крестик рядом с вами во время операции. Ведь почему врачи требуют снять крестик? Первая причина, когда врач – человек неверующий. Вторая – по чисто медицинским соображениям: в случае непредвиденной ситуации, например, необходимости реанимации, крестик на крепкой цепочке не оборвешь, ножницами не перережешь, а каждая секунда промедления может стать роковой. Третья – если крестик и цепочка из драгоценного металла, что может ввести в соблазн людей непорядочных, а отвечать за пропажу придется лечащему врачу. Поэтому на операцию следует идти с простым крестиком на шнурочке или тесемочке.

— Что пожелаете своим коллегам-врачам?

— Многие пациенты, попавшие за рубеж, жалуются, что все рассматривается через призму заработка - сколько человек может заплатить за анализы и диагностику компьютеров. За границей врач за два часа при помощи многочисленного оборудования и аппаратуры ставит диагноз, а наш врач - за 5 минут при помощи пальпации, перкуссии, аускультации и, конечно, своего опыта. Зарубежные врачи такому умению удивляются. Потому хочу сказать нашим врачам: не надо хаять российскую практическую медицинскую школу. Мы должны, в хорошем смысле, гордиться своей классической медицинской школой и ее придерживаться.

По материалам прессы

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
06.03.09 09:33 by admin


Гость06.03.09 09:49

Сегодня врача пациенту испытывается на прочность стремительным развитием технологий. До какого предела верующему позволено обращаться к официальной медицине?

— У каждого верующего есть свой духовник, который, помолившись Богу, определяет ту меру, которая полезна для конкретного человека.


Вот в этом вижу прямой вред!
Хорошо если духовник окажется врачем, причем грамотным, а если нет и пойдет такой прихожанин лечиться молитвами в монастырь. Результат вполне прогнозируем - чудеса случаются крайне редко. Каждый должен заниматься своим делом, тем которому обучен и в котором компетентен.
 
admin06.03.09 10:01

А это смотря чего человек добивается.
Если он добивается выздоровления любыми средствами или исполнения своей воли - смысла обращения к духовнику - никакого.
Если же он добивается спасения в первую очередь и исполнения воли Божьей - полезно и только так и нужно.

 
Гость06.03.09 10:24

Увы. Мне, как не верующему врачу этого не понять. Но еще я тут вижу возможный конфликт с клятвой врача, которая обязывает врача выбирать оптимальные для здоровья пациента методы воздействия - Не навреди! А если врач еще и духовник, то может случится, что с религиозной точки зрения, ему покажется, что пациенту полезно страдать, а не лечиться и ему придется преступить Клятву. Думаю лучше все же разделять обязанности и сферы ответственности.
Но как врач могу сказать, что если сложится такая ситуация, когда воздействие представителей любого религиозного культа будет мешать лечению обратившегося ко мне пациента, то я буду стараться избавить пациента от такого воздействия, конечно учитывая его право на свободу выбора.
 
admin06.03.09 10:49

Чтобы разобраься в этом вопросе нужно вначале определиться - а кто, сообственно, такой духовник ?
Тот ли это священник у которого исповедуется мирянин ?
Не всегда это так. Чаще всего это не так.
Может это настоятель и куда ходит мирянин на службу ?
Нет.
У человека есть папа и мама, которые призвали его к жизни. Понятное дело, что скажем, ребенок не может пойти к друзьям, а тем более сделать какое-то важное дело (не говорю уже о лечении) без ведома и благословления папы или мамы.
Это я думаю, понятно и здесь обсуждать нечего.
Духовник - от слова духовный отец. В (православном) христианстве духовный отец - это тот, кто выше земного папы или мамы. Это тот кому доверил душу (а что есть выше?) человек и кто несет полную ответственность перед Богом, за свое духовное чадо.
Еще замечу, что духовник - это сейчас очень большая потребность, но увы.... их крайне немного. (Тех, кому можно доверить свою душу)
В свете этого понимания духовничества - я думаю понятен мой ответ.
Если мы спрашиваем разрешение у мамы, то тем паче спросим благословение у духовника

Если же у человека нет духовника, то тогда он просто берет благословение у любого свщенника и руководствуется в первую очередь рекомендациями специалистов, т.е. врачей.
Православный священник в 99% даст благословение на лечение, если оно не связано с явным грехом (аборты, прерывание беременности и проч.)

P.S.К лжестарцам, младостарцам и проч. - все вышесказаное отношение не имеет. Это особая проблема. (я о ней немного писал и еще напишу). Но там, если человек хочет быть обманутым - он обманется.

P.P.S. Этическая сторона дела для врача очень непроста. Например, мама не хочет операции своему взрослому ребенку (который слушая её - тоже не хочет), а врач настаивает на этом.
Как поступит врач ?
Здесь же примерно такая же ситуация.
 
Гость06.03.09 11:13

Если ребенок взрослый ( достиг возраста частичной дееспособности), то врач должен попытаться убедить его в необходимости лечения, знаю что это практически безнадежная попытка, и, если удалось, можно игнорировать мнение родителей. Если ребенок еще не дееспособен,то теоретически можно обратится в органы опеки и соц.защиты, а так же в управление по делам не совершеннолетних для решения этого вопроса, однако учитывая что рассмотрение такого дела в нашей стане займет массу времени- это бессмысленно.
Но тут возникает внутренний конфликт интересов с одной стороны не соглашаясь с решением матери и вступая с ней в борьбу за жизнь ребенка врач выполняет свои прямые обязанности - спасает жизнь и поступает по совести, с другой, кроме массы лишней нервотрепки, врач еще и берет на себя огромную ответственность и "подставляется",так как, в случае неудачи, он окажется самым виноватым для всех - для родителей. для собственного начальства, которому не нужна лишняя нервотрепка, для общественного мнения,которое и так настроено заведомо негативно. Таким образом врач вынужден принимать решение- между навредить себе ради ребенка, навредить потому что даже в случае успеха "вони" бывает очень много или спустить все на тормозах оправдываясь тем, что в это же время( вместо борьбы) можно полечить нескольких пациентов.
Но хочу сказать, что принципиальную позицию не лечить ребенка, чаще всего занимают родители, которые пользуются какой то поддержкой общины (своя семья или религиозная община, второе чаще)
 
admin06.03.09 11:40

Да, врачу не позавидуешь. Или слева - по рукам, или справа - по деньгам.
Могу лишь сказать, что как я уже писал, в православии врач - это вторая на земле по почитаемости профессия (после священника). А в Св. Писание - есть абсолютно однозначные тексты о том, чобы человек лечился именно у врача (не занимался самолечением или умничанием). Я за пять лет волонтерства не слышал и не видел, чтобы батюшки не благословляли на лечение. А для детей - так и подавно. Здесь еще может стоять вопрос о взрослом человеке в особых случаях, т.е. когда духовник видит, что лечение угнетает человека, что он настроен на умирание, что воля его сломлена, что шансы ничтожны, то тогда в этих редких случаях, чтобы сохранить человеку душу духовник может благословить прекратить лечение (на самом деле уже более истязание души и тела) и скажем, поехать в монастырь, где человек по-крайней мере духовно воспрянет уж точно и если умрет, то перейдет подготовленым.
Сектанские же, оккультные, "целительские" и проч выкрутасы - видел немало. Это нужно жестко пресекать.
Сейчас, кстати, какие-то "добрые" читатели нашего сайта берут отсюда телефоны родителей и начинают их обзванивать предлагая "Сейчас помолимся и ребенок вскочит".
Несчастные люди. Забыли слова Писания

Деян.19:15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?

Слава Богу, что родители понимают, что это сектанты, но все равно неприятно. Один раз трубку взял ребенок, которому было плохо и тут ему предлагают "Приянть Иисуса и вскочить с постели..." Мне уже жаловались из нескольких областей..
Безобразие. Похоже на методы СИ.
 
Гость06.03.09 12:02

когда духовник видит, что лечение угнетает человека, что он настроен на умирание, что воля его сломлена, что шансы ничтожны

Откуда не имеющий специального образования духовник может знать о шансах? Тем более шансы это для группы пациентов, для конкретного человека нельзя говорить о шансах в этом случае всегда 50/50-может выжить , может умереть, как и все. Вы же не можете достоверно посчитать вероятность того то что завтра не умрете. Это вопрос теории вероятностей
 
admin06.03.09 12:14

Почитайте мой первый ответ в этой теме.
Для верующего - здоровье не самоценность (хотя оно и ценность). Для него более важно его спасение. Духовник - видит человеческую душу и делает все полезное в первую очередь для её спасения. Как врач, который имеет специальное образование для врачевания тела, так и духовник имеет дары Божьи, благодать таинства священства, духовный и пастырьский опыт, образование - для врачевания человеческой души.
И здесь вопрос упирается только в одно.
Верует человек Христу или нет ? Верует человек своему духовному отцу или нет ? Верует ли человек врачу или нет ? Верует ли человек в себя или нет ?
Т.е. в Кого и кому верует человек.
Это, сообственно, и есть жизнеопределяющие вопросы.
А человек волен сам выбирать - кем, чем, для чего жить.
 
Гость06.03.09 12:53

В приведенном примере Вы написали. что принимая решение о необходимости и возможности лечения духовник оценивает шансы пациента, я же написал лишь о том, что он во-первых не компетентен это делать, а во-вторых нельзя говорить о шансах для конкретного человека. Я понимаю, что верующий человек может делегировать духовнику право выбора, что лучше для его души жить или умереть, таким образом переложив на него ответственность за решения. Но речь должна идти именно о душе, плохо когда служители культа дают рекомендации по лечению тела ( если только они не врачи ) или обещают добиться телесного здоровья только молитвой и постом. Плохо так же если если рекомендации по спасению души типа поста и т.д. противоречат назначениям врача (а это бывает). Хотя тут еще важен сам исполнитель - заставь дурака Богу молиться...
 
admin06.03.09 13:41

заставь дурака Богу молиться...
Это точно. Но даже судя по статье (Общество православных врачей) абсолютно понятно, что таковой священник и врач не будет поступать против клятвы врача и против "не навреди". Я других рекомендаций (бросить лечение) от православных священников пока тоже не встречал, т.е. наше обсуждение более в теоретической плоскости.
 
Гость06.03.09 13:43

Простите, а случай с девочкой из Николаева( с необычным именем и фамилией), разве они не православными были?
 
Гость06.03.09 13:46

И рекомендации больному ребенку на стероидах -поголодать перед причастием тоже встречались в моей практике
 
admin06.03.09 13:50

Там ситуация была другая - судя по переписке они напоролись на младостарца, т.е. того кто мнит о себе, но не яляется старцем. Но более подробно не напишу, т.к. заочно говорить о человеке не могу, потому что не знаю его (говорю с чужих слов и суждений).
 
admin06.03.09 13:55

И рекомендации больному ребенку на стероидах -поголодать перед причастием тоже встречались в моей практике

Больничные священники знают это и потому причащают деток без поста (для тех кому он противопоказан) или после часа воздержания. Обычный священник может, конечно, и не знать этого, но об этом должны предупредить его родители или врачи.
 
Гость06.03.09 14:01

Но принял их обычный православный монастырь. Как Вы писали тогда в монастырях не интересуются кто и с чем туда приходит. а ведь мать наверняка исповедовалась и рассказывала о ситуации. Я понимаю это частный пример, но увы такое случается и с этим надо как то бороться.

Для того что бы врач мог предупредить священника, надо что б священник спросил об этом врача, так что это все таки дело родителей, а они часто совершенно уверены, что от церковных таинств и ритуалов вреда просто быть не может.

 
admin06.03.09 14:09

от церковных таинств и ритуалов вреда просто быть не может.

Конечно не может быть, не хулите Бога. Вред может быть от человеческой глупости и греха. Повторю, если родитель хочет быть обманут, то он обманется - и ни какой священник или врач здесь не помогут.
 
Гость06.03.09 15:23

Я не хотел ничего плохого сказать, я именно о разумном подходе и говорю. но родителям зачастую не хватает ума а священник который должен быть пастырем просто не задумывавется в силу занятости. вот и получается бяка
 
Гость06.03.09 18:37

от церковных таинств и ритуалов вреда просто быть не может.
 
Гость06.03.09 18:38

спичка в руках дурака - ядерное оружие
 
Марина из Бреста06.03.09 23:31

Когда мне делали биопсию почки, врач потребовал снять крестик.

Это очень болезненный вопрос.Когда моему ребенку пришлось поступать в отделение психиатрической клиники – это был дополнительный стресс,пришлось решать,снять самим или подвергнуться насилию,когда человек находится и так в крайне неуравновешенном состоянии.Для сына это было еще одним фактором,ухудшившим состояние.Я все-таки корю себя,вернее,совесть не дает покоя,потому что крестик мы сняли.В последующие разы,зная уже эту ситуацию,я вышивала крестик на одежде или вшивала внутрь.Мотив врачей был таков – что пациент в невменяемом состоянии может причинить себе вред (якобы удушить себя шнурочком).Может я не права,но никогда нигде не читала о том,что кто-то погиб от нательного креста.
 
Гость07.03.09 03:37

Знаю о нескольких случаях кода пациентов психиатрических отделений приходилось оперировать по поводу проглоченных медальонов и ладанок, насчет крестиков не слышал, но теоретически тоже может быть. Психиатрия вообще требует специфического подхода и вряд ли этот подход можно распространять на остальные отрасли медицины.
Ваше решение вышивать крестик можно считать оптимальным в этой ситуации.
Вообще в статье довольно верно описаны причины по которым врачи заставляют снимать крестик, за исключением, пожалуй, только атеистического мировозрения врача. Не думаю что среди врачей встречаются настолько воинствующие атеисты, что готовы идти на скандал с пациентом ради того, что бы просто снять с него крестик. Скорее поверю просто в желание показать свою власть и самоутвердится заставив человека, сделать что то ему не приятное. Увы медики тоже люди и человеческие пороки не обходят их стороной.
 


Ваш комментарий к статье "Врач и священник, Церковь и медицина: Беседа с протоиереем и д.м.н. Сергием Филимоновым"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи