Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Катюша Шевчук. Великій збір на операцію на глазіку.
* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Брусиловский Александр: Ты с ребенком попала в онкоотделение
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Брусиловский Александр: Ты с ребенком попала в онкоотделение
  
Средняя оценка: voting  (Всего голосов:5  Суммарный балл: 9)
 

Брусиловский Александр: Ты с ребенком попала в онкоотделение

 

 

 
Разговоры о вере и Церкви.
 
Крушение
 
Что-то произошло, что-то важное, чего ты еще до самого конца не понимаешь. Может все это ошибка, нелепый сон, случайность ? Реальность оказывается жесткой, холодной и требовательной. Весь трогательный, уютный, и, казалось бы, незыблемый мир распался на какие-то обрывки и куски воспоминаний, которые были вчера, но которые могут не вернуться завтра. Но сейчас перед тобой день сегодняшний. Не химера ли это? Почему-то прошлое все больше напоминает сон, а двери онкоотделения - реальность. Стала чаще вспоминаться мама и твое детство, захотелось спрятаться за прочную надежную стену, но где эта прочная стена и почему тебе так когда-то хотелось быть взрослой ? Укрыться бы спасительными мамиными руками...
Зима. За окном снег. В помещении тепло, и если просто смотреть в окно, то кажешься самой себе ребенком, но это, увы, совсем не надолго - вот пришла сестричка и сейчас ТВОЕМУ РЕБЕНКУ будут ставить катетер, это больно и страшно, но еще страшнее лицо твоей плоти от плоти - твой ребенок, которого поедает опухоль.
За что ? Почему ? Ты лихорадочно прислушиваешься к словам других, опытных родителей, ищешь ответы в книгах и тайниках своей памяти, но домоклов мечь все так же продолжает висеть над головой твоей малютки, а по ночам ты вскакиваешь от какого-то неестественного и страшного смеха или томления души или неясного её и холодного движения. И только иногда слова таких далеких, непонятных, но отчего-то теплых православных молитв возвращают относительный покой и ты можешь забыться тяжелым сном...
 
Обращение и крест
 
Странное это христианство. К вам в отделение приходит священник и говорит удивительные вещи. Вся твоя жизнь до сих пор, оказывается была состоянием глубокого сна и то, что казалось тебе самым важным, незыблемым - дом, ребенок, семья, может иметь свою изнанку - страдание, смерть и распад. Удивительно, что теоретически зная это (кто не знает, что он смертен ?), ты только отмахивалась от всем известного факта и как страус прятала голову в дела, заботы, домашний уют, пустые разговоры... Все отбиваясь от чего то или Кого-то: "Завтра...завтра...завтра..."
Пока... Пока этот ФАКТ не настиг тебя.
Еще более удивительные вещи ты услышала, зайдя в церковь поставить свечи, из уст одной верующей мамы.
- Это милость Божья к нам грешным. Лучше потерпим здесь, чтобы не страдать ТАМ.
Можно было бы представить себе, что эта женщина сумасшедшая, если бы не тепло в её глазах, её участие и забота о тебе и твоем ребенке с самого первого дня, как вы появились в этом ужастном месте - детском отделении онкогематологии. И все равно ты сопротивлялась, срываясь на крик, пока не выплакалась и не успокоилась.
Несколько дней назад ты узнала от этой женщины, что Сын Божий - Иисус Христос, по невероятной любви к нам, своим творениям, ради нашего спасения претерпел все возможные унижения, оплевывания, избиения, невероятно жестокую смерть, но воскрес в третий день, потому что в Нем смерть не нашла ничего своего, т.к. Он не сотворил ни единого греха. Сама же смерть и распад - есть последствия греха, действия страстей в человеке, жизни человека оторванной от Бога, безбожной. Твой младенчик не совершал никакого греха, но как Господь, невинный Агнец пострадал за наши грехи, так и дитя страдает за грехи мира и, конечно же, твои. Ибо всегда страдают самые слабые и незащищенные. И первый из этих грехов - против первой же заповеди, - не знание Того, кто даровал тебе, твоим близким жизнь, неблагодарность и беспечность. Ведь задав себе вопрос, а зачем ты уже прожила на этом свете четверть века и зачем ты живешь далее ? Каков СМЫСЛ твоей жизни ?
Ответ, вероятно, таков - семья, дети, уют .... но сейчас в отделении все это обрело черты иной реальности - смерти, тления и распада. Потому что окончательный смысл жизни, главный её смысл, в котором только и могут существовать твои цели и желания  может быть только в том, что не распадается, не тлеет и не умирает. Что же это ? Наверное, Кто же это ?
Это именно Тот, кто победил смерть, Кто обещал всех, кто верует Ему и соблюдает Его Заповеди (первая из которых - любовь и доверие к Богу) спасти от смерти, тления и даровать вечную радость бытия - Царство Небесное. Но таковым он обещал и крест.
Что значит крест ?
Те испытания, которые выпали на долю твою и твоего ребенка можно пройти по-разному. Достойное несение креста и подобие в этом крестоношении Спасителю - это отсутствие ропота на Бога и окружающих тебя, помощь более слабым чем ты, благодарность за крест и данные испытания. Все святые последних времен в один голос говорят, что наш современный мир - не время тяжелых аскетических подвигов, это время - безропотного несения скорбей. И именно через это несение своего креста - человек закаляется и как сталь раскаленная докрасна обретает прочность и силу душевных сил. Не испытанный человек - неискусен, слаб и жалок. Вспомни маму, за которой тебе хочется спрятаться от невзгод и сравни её любовь и силу души со своей. Вспомни ту женщину, у кого хватает слов мудрости и утешения, а ведь у ее ребенка метастазы по всему телу. Признайся себе, что ты слаба - но такой ли ты должна быть, учитывая тот ФАКТ, что ты в ответе не только за себя, но и своего ребенка ?
А еще ты узнала, что абсолютно все христиане, кого почитают святыми (т.е. достигнувшими Царствия Небесного) - терпели страшные скорби, гонения, терзания, оклеветания, мученичество, смерть. А не они ли свидетели того, что другого пути к спасению нет ? В Ком же оно, это спасение ?
 "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." (Иоан.14:6)
Не исполнил ли Он в куда большей мере, то что тебе надлежит исполнить ?
Но где же взять силы терпеть эти скорби ? Как обрести то, чего в тебе пока нет ? Как, наконец, зная цель жизни своей и своего ребенка - Царствие Небесное, хоть на капельку приблизиться к нему ?
Оказывается, что Бог не требует от человека чего-то невыполнимого. Те скорби, которые даны тебе можно понести и претерпеть. Господь не бросил на произвол человека, но вероятнее всего, именно ты бросала и отвергала Его всю свою прежнюю жизнь. Он готов вместе с тобой разделить твой крест, но готова ли ты припасть к Его пробитыми гвоздями наших грехов ногам, чтобы просить прощения и принять помощь ? Ведь во многом даны эти скорби по причине, чтобы ты поняла, насколько хрупко упование на свое "я", свое "я сделаю", "я смогу". Мир вокруг тебя разрушен и из-за твоей чрезмерной надежды на себя, выросшей на собственной гордыни и самоуверенности. Чтобы разрушить это обманчивое марево всевластия, которое ведет к полному отчуждению от Бога (К чему тогда человеку Бог?) - ты поставлена в текущие обстоятельства. Итак верный, спасительный настрой души - это делание того, что можешь, что требуют от тебя врачи, что нужно твоему ребенку, что зависит в конце-концов от тебя, а с другой стороны проси у Бога сил, терпения, смирения, кротости, незлобия и за все хорошее и плохое, что происходит с тобой благодари Его. Хорошее - не от человеков, но от Бога и через человеков или обстоятельства. "Плохое" - испытание, рост нашей души, оно разбивает всех идолов и все наши заблуждения и дано как горькое, но ЛЕКАРСТВО, для соделывания твоего спасения. "Плохое" - не от Бога, ибо Он зла не творил, но попущено Им, для взросления твоей души. Спасение начинается с того, что человек признает перед Богом свою немощь и слабость, как умалился перед нами Бог, приняв человеческий образ Кроткого раба, послужившего всем. Смотри, во Христе - нет ни единого недостатка. Он Жертвенен Своей любовью к тебе до смерти, Он Кроток до нечеловеческих унижений, Он Смиренен до Крови, пролитой за нас и Тела, пригвожденного ко Кресту. Но этим Он и выше всех вместе взятых - учителей, пророков, ангелов и “спасителей”. Не мудростью человеческой, но Любовью, Жертвой и Смирением Он победил мир. И потому твоя жертва, твое смирение, твоя боль и твоя правда может быть полностю услышаной, утешеной и исцеленной во всей полноте только Христом и Его Матерью, на глазах Которой была распята Истина. Потому то "кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мар.8:34).
 
Исповедь и Покаяние
 
Я не затрагиваю для тебя вопроса крещения, т.к. большинство, кто проходит лечение с тобой крещены в православной Церкви. Для тех, кто не крещен, укажу на слова Спасителя: "Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Иоан.3:5). Я думаю, этих слов достаточно для человека ищущего спасения и потому тянуть с вопросом крещения себя, а тем более своего ребенка не следует, вспоминая что Христос запретил не допускать детей к Себе. "Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие." (Мар.10:13). Но "кто веру имеет и крещен будет - спасен будет". Христианин крестится в смерть Христову и Его воскресение, а не для "таблеточки" во здравие тела его чаду. Упаси Господи так думать! Имеешь веру - крести младенчика, нет - оставь на Промысел Божий.
 
Давай теперь поговорим о покаянии.
Итак, один из главных мотивов Нового Завета, встречающийся с первых страниц "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное." (Матф.3:2). Оказывается, что та стена, которая нам мешает видеть, знать Бога, быть услышанными Им - это наши грехи. Не кающийся и не исповедывающийся, а номинальный по названию "христианин", - не знает Бога (хотя бы он говорил о Нем каждый день). И чаще всего это хорошо видно в скорбях (а не для того ли они попущены?), когда рушится тот идол, которого он называл "богом" и человек оказывается в пустоте сам с собой, своими страстями и демонами, которые имеют свободный доступ к душе терзая её страхами и унынием сердца. Итак, человек, желающий спасения, действенной помощи от Бога в терпении скорбей - должен исповедовать перед Богом свои грехи и очистить свое сердце от накопившейся там грязи. (Ибо как Бог, Который Свят может войти в сердце исполненное нечистот ?). Любой здравомыслящий человек понимает и знает, что впадает в грехи постоянно и потому исповедовать и каяться в них он должен также непрестанно, потому что каждый совершенный грех постепенно изгоняет Бога из сердца и снова делает душу  жилищем демонов. Таинство исповеди - происходит в любом каноническом православном храме (на территории Украины - это Украинская Православная Церковь) или в любом месте, где есть священник, который может по обетованию Христову прощать и разрешать грехи. "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Иоан.20:23). Правильнее сказать - прощает грехи, конечно же, только Бог, но через человека - священника, приемника апостолов, который является свидетелем исповеди и покаянных намерений человека, прибегающего к этому великому Таинству.
Ты находишься в больнице, старайся по возможности, как можно чаще прибегать к этому дивному чуду - Таинству, которое делает сердце способным вместить Самого Бога, в котором как елеем помазываются и успокаиваются все сердечные раны и душевные нарывы. Очень велика вероятность (и есть тому множество примеров), что Господь видя твои благие намерения, работу твоей души, тянущейся к Нему, ослабит крест или разделит его с тобой, пошлет исцеление ребенку, видя произволение сердца в вопросе спасения. В первую очередь - это Таинство важно тебе и всей твоей семье, т.к. семья - есть единое целое, по слову апостола - "малая церковь". Но если в ней все разрушено и запущено, если в ней нет Бога В ЦЕНТРЕ жизни, если муж и жена не соеденены Таинством венчания и не живут в любви и вере Христу - значит в ней тлен, распад и сорняки, которые следует исповедать перед Подателем Жизни. Задумайся, быть может Господь и хочет призвать Твоего ребенка, пока он чист сердцем и потому, что Ты нисколько не озабочена самым главным вопросом жизни - вопросом спасения того, кого Бог даровал тебе для воспитания. А как ты можешь быть озабочена, если сама не знаешь что же это такое ?
Ведь если Он нам не нужен и мы сами же отвергаем Спасителя, то чего же мы ждем ТАМ ?
Я тебе скажу. Там будут с нами те, с кем мы сроднились здесь - бесы похоти, осуждения, гордыни, чревоугодия, неверия, холодности и суеты. Они будут тем мучающим нас червем неугасимым, который распаляет страсти, но который невозможно удовлетворить или угасить, т.к. за гробом покаяния нет. Угодное Богу покаяние сердца то, когда человек раньше Страшного Суда судит и казнит себя здесь, нисколько не оправдывая действиями других и не обвиняя в своих падениях бесов, наваждение, других людей или случайность. От такого искреннего покаяния - вся эта мерзость, бесовское отродье, бежит человека и таковой может стать избранным сосудом благодати Божьей.
Если возле больницы есть храм - договаривайся с другими родителями и поочередно посещайте богослужения или хотя бы часть их, узнав когда в храме происходит исповедь и причастие. Если таковое совсем невозможно (по разным обстоятельствам) - просите батюшку прийти к вам. Не откладывай дело всей жизни в мешок случайности. За нерадение - Господь часто вразумляет скорбями, а постоянно впадающему в смертные грехи и не исповедующему их - даже внезапной смертью без покаяния. Страшнее последнего - нет ничего. Но нет ничего, что было бы красивее омытого слезами покаяния в таинстве Исповеди, человека.
 
Соединение с Богом. Таинство Причастия.
 
Очистив свое сердце от сорняков греха, ты можешь впустить в него Самого Бога. Как для самого великого гостя мы наводим порядок в своей квартире, так мы очистим и наши гнойники грехов перед встречей Жениха Небесного в Таинстве Исповеди.
Что же такое Причастие ?
"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день." (Иоан.6:54). В этих словах Спасителя сконцентрирован весь смысл Таинства Божественного Причащения.
То, о чем я буду говорить ниже, есть Величайшее Чудо из Чудес, перед которым умолкают все силы небесные, перед которым молчит всякая тварь земная, но которое никогда не сможет постичь ни одни гордый ум. Я говорю о таинстве Святого Причащения. Почему я помянул гордый ум ? Господь - не познаваем умом, хотя и очищает и раскрывает его. Господь - не познаваем чувствами, т.к. действия производимые им сверхестественны, это действия - Святого Духа, они духовны. И потому самое наилучшее состояние души, с которым следует подходить к таинству причастия - это смирение. Смирение своего гордого ума, смирение своих чувств, осознание своего недостоинства пить и вкушать из этой Чаши Жизни. Сокрушение о своих грехах, прегрешениях и ЖЕЛАНИЕ соединиться с Богом.
Увы, не всегда перед причастием есть такой настрой - мы все грешники. Как бы ни было, если есть желание и ты взяла благословение у священника - дерзай подходить к Чаше. Ибо Причастие есть не только и не столько награда - сколько главное средство борьбы со своими грехами и страстями душевными. "Вот Господи, я весь перед тобою предстою, пустой, страстный, недостойный, очисти меня грешного от смерти и тлена и прости мою нечистоту, мою грязную и небрачную одежду. Я не имею ни молитв горячих, не дел веры, не умиления покаянного, но только прийми меня Человеколюбче и не отлучи от Твоих Тела и Крови.". И как мытаря оправдал Спаситель, так и тебя оправдает и отбелит твою душу и дарует мир Свой твоему сердцу.
Как часто следует причащаться ?
На этот вопрос нет единого ответа ибо причастие - это выражение нашей любви, тяги ко Христу. В любви нет  предписаний. Но как правило, чем реже мы причащаемся, тем быстрее в нас угасает огонь веры, ощущение присутствия Бога, тем быстрее мы становимся холодными пустышками.
Всё “наше” - вера, покаяние, видение грехов, благодать, дерзновение в молитве, смирение и сокрушение сердечное, сила духа, мир Христов в сердце - все суть Дары Божьи. Они не от человеков. И сама вера - есть непротивление, а принятие Божьей благодати. Так как все от Него и все к Нему. По мере своего воцерковления и зрелости души ты увидишь сама - что ничего не имеешь того, чего бы Он тебе не дал.
Дары и плоды причастия - различны и очень зависят от духовного устроения и совершенства человека в первую очередь от степени своего смирения и видения себя (кто же я есть на самом деле, а не как о себе фантазирую). Но в первую очередь плоды - это НЕСОМНЕННОЕ присутствие Бога, сверхестественный мир Христов в сердце, отсутствие страхов и фобий и величайшая РАДОСТЬ. Господь дает плоды по духовному возрасту христианина. Ибо если дать всё - можно погубить душу, т.к. потеряв затем благодать по своим грехам, человек может впасть в отчаяние и смертельное уныние. Отец Небесный очень нежно, мягко и с огромной любовью воспитывает каждого, кто к Нему прибегает через Своего Сына и постепенно Святым Духом превращает жизнь христианина – из тяжелого креста в невероятный и легкий дар, ибо под видом вина и хлеба в Таинстве Причастия - мы вкушаем Тело и Кровь Христовы и соединяясь с Нетленным, делаемся богоподобной и бессмертной тварью, созданной для Небесного Царствия. В этом соединении – бОльшую и тяжелейшую часть креста наших грехов и немощей - Он взваливает на Себя.
"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко." (Матф.11:28)
Теперь ты знаешь с каким благоговением следует подходить к Чаше, т.к. в ней - твоя жизнь .... но в ней может быть и смерть. Как же так ?
Вспомним слова апостола "Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем" (Кор.11:29). И потому не нужно звать священника с Чашей к ребенку, чтобы "он не болел". Это (прости Господи, не таблеточка). Это Сам от века Сущий - в руках Которого жизнь и твоя и твоего чада. Не по Его ли попущению вы в отделении ? И потому молитва ко Святому Причащению начинается словами: "Со страхом Божьим и верою приступите". Приступим же к Чаше с мыслью соедениться с Любимым Женихом и Спасителем нашим с чувством глубокого покаяния, дерзая на Его милости.
Но вернемся к онкоотделению. Я уже говорил выше, что чем чаще ты (родитель) и твои близкие, например муж (если есть вера) будете приступать к исповеди, тем лучше всей семье и вашему ребенку. Это же справедливо и относительно Таинства Святого Причащения. После причастия молитва становится особо дерзновенна, т.к. Сам Бог находится внутри причастника и часто, человек молящийся после соединения с Богом чувствует, как может быть действенна такая молитва. Стремись всеми силами души в храм Божий. Вы все, родители - старайтесь подменить друг друга хоть на время, чтобы посетить богослужение, а если ребенок ходячий, то конечно же, приходите в церковь вместе с ним - это полезнее всего. Молитва в храме - особо благодатна и ощутима, т.к. она совершается всею церковью, не говоря уже о Таинствах, которые совершаются там. Если нет никакой возможности прийти в храм - звони батюшке и договаривайся о посещении им больницы.
Как следует причащать онкобольных детей ?
Если у тебя есть вера и благоговение перед Святыней - то как можно чаще. Если ребенок младенец (до 7-ми лет) - такому не требуется исповедь, но священника следует обязательно предупредить может ли малыш проглотить Частичку, потому что если он не может (обычно до 2-х летнего возраста), то причастить батюшка сможет младенца только Кровью Христовой (а не Запасными Дарами). А это может произойти только если в храме служится в этот день Божественная Литургия (служба на которой хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Господни). Потому созванивайтесь предварительно со священником и уточняйте детали.
Все Таинства Православной Церкви производятся только над людьми, кто находится в сознании. Категорически нельзя причащать ребенка или человека, когда есть вероятность извержения Святыни (тошнота, ребенок на химии или после). Если ребенок извергнет (вырвет) Частичку или Кровь Христову в ближайшие несколько часов после Причастия - это тяжелейший грех как родителя, так ребенка и священника (могут запретить в служении). Обязательно следует предупредить батюшку о различных катетерах, дренажах и проч. “подключенных” к ребенку. Батюшка будет принимать решение о причащении с пользой для души, на основании всей той информации, что ты ему скажешь и потому не забывай вспомнить все обстоятельства в разговоре с ним.
 
О молитве и посте
 
Спасение человека - дело Божье. Но человек не может быть спасен без своих собственных усилий. И если мы тратим и прикладываем множество усилий в воспитании, образовании, трудоустройстве, то как же мы не будем прикладывать усилий в деле своего спасения и выживания, этого ГЛАВНОГО дела всей жизни ?
Молитва - это труд. Святые отцы говорили так "Отдай кровь - прими дух" И потому прежде того, как она принесет свои плоды, душе (и телу) человека нужно будет хорошенько потрудиться. Тот минимум, который необходим любому человеку, именующему себя православным - это утренние и вечерние молитвы, молитвы перед и после вкушения пищи, призывание Духа Святого, Христа и помощи святых в своих делах, а также чтение определенного правила перед и после Святого Причащения. Это минимум. Нужно понуждать это правило исполнить, несмотря на все "не хочу, не могу, не в настроении."
Потому что именно за труд и понуждение себя, Господь дарует благодатную молитву, ту молитву которая соединяет человека с Богом, которая есть тайной будущего века, которая передвигает горы и обращает гонителей христиан в их пламенных защитников, которая может исцелить и твоего ребенка.
“Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.” (Лук.16:10)
Почему разговор зашел о молитве ? В христианской жизни у человека вырастают как бы два крыла - крыло молитвы, которым призывается Бог и крыло Таинств, которым Бог действует в человеке. Отсутствие одного из крыльев - это либо бесплодная молитва, либо принятие Таинств в осуждение, а значит в охлаждение сердца, в забвение Бога, в медленную смерть. То есть - это штопор к земле, а не равномерный взлет к Небу. Всегда помни о двух крыльях.
Сейчас я немного упомяну о подготовке перед Святым Причащением. Собственно, обычно воцерковленный христианин читает те правила, которые ему благословил его духовник, или священник, которому он чаще всего исповедуется. Правила эти даются - ПО СИЛЕ каждого (потому могут и различаться). Минимум, который следует выполнить перед Причастием для взрослого человека: пост - воздержание в пище и питье с ночи (00 часов) до времени причастия (Евхаристический пост), чтение "Последования ко Святому причащению". Для человека редко (или первый раз подходящему к Причастию) - как правило, добавляется к тому, что я указал - трехдневный пост (воздержание от яиц, молочных продуктов, мяса). В обычных случаях - большинство христиан читают Каноны ко Святому Причащению - (Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю) и Акафист Иисусу Сладчайшему. После Причастия - читаются благодарственные молитвы. Замечу, что все воцерковленные православные христиане стараются соблюдать все посты (четыре поста + особые специальные дни постов), а также пост каждую среду и пятницу.
Т.к. ты находишься в особых, больничных условиях, то вероятнее всего, священник даст тебе снисхождение, т.к. понимает, что твой пост - это есть безропотное несение креста болящего ребенка и выполнение всех требований врачей. Т.е. достаточно воздержания в пище с ночи, и чтение "Последования ко Святому причащению". Ну а самое главное - ЖЕЛАНИЕ причаститься.
Если захочет причаститься кто-то из взрослых деток из отделения (от 7-ми лет) то меру их подготовки лучше уточнить у священника. Обычно - это распостраненные молитвы "Трисвятое", "Отче наш", "Богородице Дево радуйся...." и прочие, читающиеся детьми несколько раз. Такие дети перед причастием исповедуются и потому тебе следует обратить внимание, чтобы ребенок был готов к исповеди. Готов - это не значит, чтобы он исповедал тот список согрешений, что ты ему назвала, а это значит, чтобы он понимал, что же такое грех, что такое стыд и тебе необходимо объяснить какие же, сообственно, бывают грехи перед Богом и человеком.
Упомяну еще, что часто младенчики не могут с утра дождаться причастия, т.к. просят есть. В этом случае постарайся легко покормить ребенка хотя бы за час (а лучше несколько) до причастия.
Одним из главных видов молитвы есть также чтение Святого Писания (в первую очередь “Нового Завета”) и Псалтыри. Старайся по-возможности, читать хотя бы главу из Евангелие и несколько глав из Апостола. Давно замечено, что чтение этих Святых Книг – делают веру живой, умиротворяют душу, успокаивают страждущих. Не удивительно, т.к. слова этих Книг богодухновенны и даже если в начале ты не будешь многого понимать в них, то со временем смысл этих книг начнет открываться со всей полнотой, ну а враг рода человеческого – духи злобы, понимают содержимое  этих Книг замечательным образом и отходят от человека не выдержав воды Живой, льющейся из этого чистого, и так ненавидимого ими, Источника.
В духовном труде, в частности, в молитве - никакого автоматизма не бывает. Хочешь научиться молиться - молись, хочешь научиться каяться - кайся, хочешь научиться любить - люби. Вернее, все это даст Господь в свое время за твой труд и неотступность - когда это будет тебе в пользу и спасение.
 
 Таинство Соборования (Елеосвящения)
 
В соборном послании святого апостола Иакова говорится: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5, 14-15)
Елеосвящение есть Таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на человека благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Хочу заметить, что во всех Таинствах Православной Церкви для души и тела испрашивается благодать исцеления, но в Таинстве Соборования особо испрашивается благодать на телесное исцеление.
Кроме же, собственно, телесного исцеления, в Таинстве Елеосвящения испрашивается отпущение больному грехов - ибо большинство болезней являются следствием греха, тогда как самый грех - болезнь духовная. По изъяснению учителей Церкви, в Таинстве Елеосвящения отпускаются грехи забытые (но не сознательно утаенные на исповеди!), к примеру - по причине своей малозначимости для человека. Однако совокупность этих грехов, которые не отпущены человеку в Таинстве Покаяния, может тяжелым бременем лечь на душу и стать причиной не только расстройства духовного здоровья, но и, как следствие, заболеваний телесных.
Человек, над которым совершается Таинство елеосвящения, должен исповедывать православную веру, прежде елеосвящения приготовляется к Таинству покаянием и исповедью и после или прежде елеосвящения приобщается святых Таин. Таинство елеосвящения, как врачевство, может быть повторяемо. Как правило, каждый православный христианин раз в год приступает к этому Таинству (чаще всего в Великий Пост) . Здесь уже не играет роли на химии ребенок или нет, важно только, чтобы больной находился в сознании. Таинство соборования не совершается над детьми младше 7-ми лет. Очень хорошо, когда родители из одной или нескольких палат приглашают священника провести это Таинство (если нет возможности провести его в храме) над несколькими или многими детьми одновременно, а также и САМИ участвуют в нем. Как известно, общая соборная молитва особо дерзновенна и угодна Господу, а позабытые грехи в большей степени свойственны именно взрослому человеку, но не ребенку.
 "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них." (Матф.18:20)
 
 Молебен
 
Что такое молебен? Это краткая служба, в которой верующие, по своим частным нуждам и обстоятельствам, обращаются с молитвою к Господу Богу, Божией Матери и святым. Болеем ли мы? - Будем служить молебен о недужных. Начинаем ли важное дело? - На молебне попросим помощи Божией. Отправляемся ли в путь? - Выслушем чин благословения в путешествие. Настал ли день именин, и хочется усердно помолиться своему святому? Закажем ему молебен. Начинается ли учебный год, и нашим детям пора в школу? - Совершим чин благословения на начало учения отроков. Внял ли Господь нашей молитве, и мы хотим вознести хвалу? - Будем служить благодарственный молебен.
 
На молебнах мы обращаемся к Господу Иисусу Христу, Его Пречистой Матери, святым. Благодарственные молебные пения адресуются Господу. Очень хорошо просить батюшку перед сложной операцией, химией отслужить молебен или взять его благословление на дальнейшее лечение. Часто в отделениях служаться молебны с водосвятием и помазыванием елеем, окроплением святой водой палат, где лежат дети. Это очень и очень хорошо - на лицах появляются улыбки, все духи злобы отходят из освященных палат, люди по вере своей - получают силы нести достойно свой крест.
  
 
Заключение
 
Начало обращения у Богу - есть движение души, которая из тесноты страстей, бесконечной суеты, что гнездятся в сердце или страха нашла в себе силы и мужество остановиться и крикнуть "Господи, помилуй мя грешного".
Ты попала в онкоотделение. Это время может быть проведено с духовной пользой для тебя и твоему ребенку, но это может быть и безпредельным ужасом богооставлености и дьявольского обстояния. Господь вытягивает тебя из ада духовной нищеты и пустоты, прикрытого как ты увидела мнимым (но всегда разрушаемым рано или, увы, поздно) благополучием. Здесь в отделении, как нигде более, открывается - что человек наг, убог, слаб и каждое дыхание твоего ребенка и тебя зависит только от Подателя Жизни, а не от уютного мирка, придуманного тобою или придуманного за тебя другими (чаще всего). Когда в самом центре жизни не Бог, а что-то другое (на самом деле кто-то другой) , как просто все в одно мгновение может разрушиться.
Весь мир куда-то спешит, не замечая того, что бежит в никуда, и как часто, уже у одра смертного, человек находит себя глубоко обманутым и окраденым. Но время вернуть невозможно и за гробом покаяния нет. Там вечный ад богооставлености или там вечная радость пребывания со Христом – третьего не дано.
Святое Писание знает и предупреждает человека об этой опасности, оно открывает духовный взгляд на скорби и показывает верное отношение к ним человеку:
 
 "Когда ты будешь в скорби, и когда все это постигнет тебя в последствие времени, то обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его." (Втор. 4, 30).
 
 "Только для вразумления наказывает Господь приближающихся к Нему." (Иудифь, 8, 27).
 
 "Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его." (Прем. 2, 19).
 
 "Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам."
 
"Любящим Бога... все содействует ко благу." (Рим. 5, 3-5; 8, 28).
 
 "Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его." (Иак. 1, 12).
 
 "Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся" (Откр. 3, 19).
 
Вот истинное назначение скорбей. Вот истинное значение и смысл болезни твоего дитя и смысл твоего креста . Для тех же кто не знает и не хочет знать Бога, не ищет Его, не прибегает с верою к спасительным Таинствам Церкви - онкоотделение не школа, но ад. Выходя оттуда, человек старается как можно быстрее забыть, все то, что с ним произошло, не замечая, что возможно, это был последний звонок, когда он еще способен был увидеть себя и свою жизнь и попытаться разглядеть Того, Кто отдал на Кресте свою жизнь за него, Кто хочет спасения ему и его ребенку, но Кто не вправе нарушить Им же данную человеческую свободу.
 
Тебе же бояться нечего ибо:
 
"Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Матф.28:20)
 
Да спасет и сохранит тебя и ребенка Господь!
(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
20.02.09 10:19 by admin


ReAlex20.02.09 10:32

>Лучше потерпим здесь, чтобы не страдать ТАМ>

А какая разница где страдать -- ТУТ или ТАМ? Ведь страдания и муки остаются страданиями и муками, только сдвигаются во времени с будущего на настоящее.
 
admin20.02.09 11:03

Разница ?
Здесь - временны, там - вечны.
Здесь - для венца, там - для наказания.
Здесь - для совершенствования души, там - как итог её некчемности.
 
ReAlex20.02.09 11:10

>там - вечны>

Любящий человека Бог обрекает его на наказание вечными муками? По меньшей мере нелогично.
 
ВОЛОДЯ20.02.09 11:22

ReALexу: Если человек не любит Бога в етой жизни, то почему Господь Бог должен любить етого человека после жизни. Справедливо? Справедливо. Бог любит всех людей только в етой жизни, а в другой, после етой, ето уже кто как заслужил. Поправьте меня если я не прав.
 
ReAlex20.02.09 11:29

>Бог любит всех людей только в етой жизни, а в другой, после етой, ето уже кто как заслужил>

Вы и сами наверное поняли, в чём Ваша неправота. Если любовь чем-то обусловленна, любовь ли это? Настоящая Любовь безусловна, а Бог совершенен и в Любви.
 
admin20.02.09 11:32

Человек обрекает сам себя на муки богооставлености, делаю свою душу обиталищем бесов. То есть с кем он сроднится здесь - туда и пойдет.
Вот возьмите любого "среднего" неверующего человека
Любит ли он Бога ? Нет. Ищет Его ? Нет. Кается Ему ? Снова нет.
А что же человек ищет ?
Удовлетворения своих страстей.
Страсти - суть бесы. Это мы знаем из Евангелие. Еще мы знаем, что их удовлетворить нельзя, т.к. они безконечны. Чем более человек пытается их "удовлетворить" или насытить - тем более разжигается. Вспоминаете про "червя неугасимого" в Писании ?
Вот это он и есть.

Вот еще важная мысль

прп. Антоний Великий: "Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако, как Он, будучи таков, о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, – то на сие надо сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит. Вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым.
А мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него. А сие значит не то, что Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили или переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся способными вкушать Божию благость. Так что сказать: "Бог отвращается от злых" есть то же, что сказать: "Солнце скрывается от лишенных зрения".

Таких цитат можно привести сколько угодно. Все они говорят о том же, что и апостол Иаков: В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (Иак. 1, 13, 14).


Лучше же всего об этом почитать у свт. Василия Великого
www.gumer.info/bogoslov_Buks/patrologia/Article/Vasil_NeVin.php

 
Константин20.02.09 11:45

Дивны дела Твои Господи! Сегодня утром разговаривал с другом о смысле болезней и страданий детей и вот статья. Спасибо Господи за Александра!
 
ReAlex20.02.09 12:07

>Они будут тем мучающим нас червем неугасимым, который распаляет страсти, но который невозможно удовлетворить или угасить, т.к. за гробом покаяния нет>

Наверное не столько из-за того, что за гробом покаяния нет (для неверующего покаяния нет и по эту сторону гроба) а более потому, что этот червь страстей, который живет с человеком и после смерти невозможно будет удовлетворить. Не будет тех легких, чтобы насытить никотиновый голод, не будет вкусовых рецепторов и желудка, чтобы насладиться чревоугодием, не будет возможности потакать своим сексуальным похотям и т.д.
 
admin20.02.09 12:22

Здесь ещё вот в чем дело. На земле сила действия духов злобы на человека (особенно очищеного таинством св. Крещения) ослаблена. В противном случае, человек бы был марионеткой в их руках (и ни какой свободной воле говорить бы не приходилось). Там же - они будут действовать в полную силу.
Мы подробностей, ньюансов - не знаем, да и не нужны они.
Прп. Серафим Саровский говорил, что он согласен, чтобы его тело поедали и мучали черви здесь хоть тысячу лет, но только бы избавится от червя и мучения души там.
Откуда он знает эту глубину ?
Из сообственного опыта обретения, потери и снова обретения Бога.
Человек, который хоть в малой мере познал Бога приходит в ужас, когда Его теряет.
То что для нас пока (милостью Божьей) здесь сокрыто, для подвижников - открыто.
(Очень хорошо об этом говориться в книге "Преподобный Силуан Афонский", когда прп. Силуану было смертельно плохо от потери Христа. А ведь он всего лишь вернулся в наше "обычное" состояние или подобное ему. Как он плакал и молился в этой книге о всех, кто не знает Бога. В каком ужасе он пребывал в те минуты...)

www.rus-sky.com/nasledie/ST_SA/CONTENTS.HTM



 
Маргарита20.02.09 12:32

Эту статью нужно на форуме сноской держать все время. Когда попадаешь в онкоотделение, то вначале такое отчаянье берет, не зависимо от того, на сколько ты была близка к Господу в данный момент. Единственное, что бы я хотела для себя уточнить - смерть ребенка после долгих месяцев, казалось бы успешного лечения, это итог недостаточного служения Господу?
 
ReAlex20.02.09 12:40

Скорее следствие недостаточно эффективного лечения. Рак -- загадочная и зловещая болезнь, ученым ещё предстоит раскрывать его тайны.
 
admin20.02.09 12:44

смерть ребенка после долгих месяцев, казалось бы успешного лечения, это итог недостаточного служения Господу?

Это тайна, которую мы знать в полной мере не можем.
Помните ?
"Мои мысли не ваши мысли. Мои пути - не ваши пути"
Знаем мы лишь то, что Он благ и только благ. И знаем, что ведая наш выбор в будущем (т.к. Он вне времени и всеведущ), Господь забирает человека в наиболее подходящее время для его души и душ многих людей (т.к. в Его Промысле - все человечество).
Можно ли человеку изменить свое будущее ?
Да. И это мы тоже опытно знаем.
И потому нам следует сделать все от нас зависящее...
НО
Независящее от нас - мы изменить не в состоянии.
(Здесь прямая анология с лечением в больнице. Будешь лечиться - есть большая вероятность выздоровления. Не будешь - эта вероятность призрачна)
 
Гость20.02.09 13:33

Все это может быть верно, если предположить что Бог и вечнаяжизнь существуют. А если нет - то все это просто слова.
Carpe diem!

Если Бог сотворил мир,
то кто сотворил Бога?
 
admin20.02.09 13:50

Гостю.

Христианство (православное) - есть опытный способ и путь познания Бога, а не теория. Проверьте сами и будете знать наверняка.
По-другому (скажем, на форумах) или в спорах - Его познать невозможно - как Вы думаю, догадываетесь уже сами.

 
Гость20.02.09 14:10

Если Вы принимая христианство уже познали Бога, то наверное можете привести доказательства Его существования. которые убедили лично Вас?

Если Бог сотворил мир,
то кто сотворил Бога?
 
ReAlex20.02.09 14:33

Вот для меня например в своё время доказательством реальности Бога был сам факт существования жизни на Земле.
 
Гость20.02.09 15:04

Почему Бог мог возникнуть самостоятельно, а мир нет?
 
ReAlex20.02.09 15:20

Говоря о "возникновении" Бога, Вы мыслите категориями материального мира, где процесс создания протекает во времени из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Логика духовного мира иная, там нет течения времени из прошлого в будущее, а всегда настоящее. Поэтому Бог несозданный, всегда существующий, изначальный.
 
admin20.02.09 15:25

Уважаемый Гость Бог познается не разумом, не чувствами, а духом. Что такое дух ? Это высшая часть души, которая у "обычного" человека - находится в состоянии сна и потому все Ваши попытки Его познать умом бесплодны. Это все равно, что поробовать понять музыку Баха умом. Или попробовать разложить любовь и милосердие на химические составляющие. И потому наш разговор - это разговор глухого со слепым. Вот почитайте, что пишет апостол как раз по этому вопросу:


Кор.2:4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, 5 чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией. 6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, 7 но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, 8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. 9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. 10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. 11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. 12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, 13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. 14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. 15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. 16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.

И потому я повторю, что писал выше, чтобы познать Бога, следует пройти хоть немного тот путь, который проходили все христиане, для того чтобы Ваш дух проснулся.
Если же Вам нужны некая жвачка (игрушки) для ума, пожалуйте
www.donor.org.ua/index.php?module=articles&act=show&c=2&id=445

Касательно бытия. Бог безначален. Это аксиома. И попытка понять умом эту безначальность только вызывает улыбку. Вы хотите разумом понять Творца ?

Лучше потренеруйте свой ум, вот хотя бы на таком обмане, чтобы понять всю его бесплодность в познании Бога:

Примеры обмана

Сидят трое «ученых» мужей и рассуждают об эволюции. Каждый из троих людей представляет из себя сложнейший самоподдерживающийся организм, в котором все тщательно продумано на макро и микро уровне. Переплетения мышц, биения сердца, кровеносные сосуды, колонии бактерий, кислоты, аминокислоты, щелочи, ДНК, РНК, несущие в себе гигабайты информации, глаза - восхитительные оптические механизмы; –– так вот сидят эти трое сложнейших организмов и говорят, что возникли сами собой, от сырости. Как если бы три сложнейших компьютера уверяли, что они появились от векового перетряхивания мешка с песком.
Безумие? –– Нет, человек не настолько безумен в других вопросах и даже бывает изворотлив и хитер.
Безспорно, чтобы усвоить себе такую очевидно ложную мысль человеку надо находиться под постоянным воздействием чужой мощной воли, чуждого духа. А чтобы подпасть под это воздействие, человеку нужно на него сперва согласиться своей волей, т. е. сознательно согрешить.


Подробнее почитайте здесь
www.donor.org.ua/index.php?module=articles&act=show&c=5&id=721

Божьей помощи!
 
Гость20.02.09 15:49

Касательно бытия. Бог безначален. Это аксиома. И попытка понять умом эту безначальность только вызывает улыбку. Вы хотите разумом понять Творца ?

Я не вижу смысла заниматься самоуничижением и признавать себя ниже предполагаемо существующего Бога, только для того что бы эта аксиома о безначальности Бога продолжала оставаться верной. То что Земля плоская и солнце вращается вокруг земли тоже в свое время было аксиомами. Переводя дисскуссию в плоскость духовную т.е. в плоскость бездоказательной веры Вы подтверждаете отсутсвие возможности доказать существование Бога даже опираясь на Ваш личный опыт.
 
admin20.02.09 15:58

Вы абсолютно правы. Я, сообственно, об этом и писал.
Аксиома вторая - доказать бытие Бога научными методами - невозможно, точно так же как нельзя и опровергнуть Его существование.
Аксиома вытекает из христианского догмата о свободной воли человека.


Всех благ!
 
ReAlex20.02.09 17:07

>Переводя дисскуссию в плоскость духовную т.е. в плоскость бездоказательной веры Вы подтверждаете отсутсвие возможности доказать существование Бога даже опираясь на Ваш личный опыт>

Невозможно доказательствами, основанными на логике материального мира доказывать существование Бога, который полностью духовен.
 
ReAlex20.02.09 23:09

>Твой младенчик не совершал никакого греха, но как Господь, невинный Агнец пострадал за наши грехи, так и дитя страдает за грехи мира и, конечно же, твои. Ибо всегда страдают самые слабые и незащищенные>

Этот тезис отдаёт некоторой натянутостью, давая больше вопросов, чем ответов. Ведь далеко не все младенцы страдают от тяжёлых болезней "за грехи мира", многие вполне благополучно доживают до глубокой старости. От чего такая изберательность? Концепция кармы и сансары лишена напускания тумана в этих вопросах, давая ясное объяснение страданий как следствия греховных поступков в прошлых жизнях ребёнка.
 
admin21.02.09 10:45

Концепция кармы как раз не отвечает ни на один вопрос удовлетворительно. Она есть только теория не подтвержденная практикой. Почему ?
Вот факты народной мудрости:
В этой жизни подонки живут хорошо. (по крайней мере внешне)
В этой жизни большинство порядочных людей терпит скорби.
А вот Евангельское понимание:
Господь прямо говорит своим ученикам, что все кто хочет быть его учеником - будут иметь скорбь. И факты истории христианства доказывают это - т.к. все лучшие люди, подвизающиеся за Христа и ищущие Бога имели (и будут иметь) большие скорби или отдали за Него жизнь.
Я недаром написал в статье, что мы крестимся в Христову смерть (а не чтобы "не болеть" ). Человек ищущий крещения - идет на крест. Т.к. дальше начнется схватка с силами зла.
Да и думать здесь особо не нужно. Взгляните на этот сайт. Неужели дети, кто уходят - самые грешные? Наоборот. Это маленькие солнышки, которые готовы своей душой предстать перед Богом, которые являются примером для нас всех.
Это первое.
Второе.

Божественная логика - другая. Апостолы часто слушали Учителя, но до св. Пятидесятницы (когда на них снизошел Святой Дух) Его слова в них "не вмещались". Т.к. фактически их представления о наказании, награде и воздаянии были сродни понятиям о карме. Вот несколько примеров разрушающие эти понятия:

Иоан.9:2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.

Господь разбивает прямую зависимось наказания от греха.

Матф.19:23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? 26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.

Ученики весьма изумились, потому что их мысль была такая, что все достойные люди - имеют награды за свои дела уже здесь, а недостойные - прозябают. А тут Господь указал, что чаще всего, как раз все наоборот.

Да и фактически все Евангелие - это разрушение представления человека о награде и воздаянии. Для этого достаточно посмотреть на земную жизнь Спасителя и его апостолов.
Он - был распят. Все апостолы кроме Иоанна - были убиты гонителями.
Какая уж тут карма ?
Евангелие - это небывалая революция в языческом (римском, греческом) сознании.

Кор.1:23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие

Теория кармы - это прямой закон воздаяния, примерно как закон земного притяжения. Христианство учит тому, что действует совсем иной закон.
Какой же ?
Закон любви.
Но какой любви ?
Той, которая ищет человеку лучшего - спасения, богоподобия, соделывание человека вместилищем благодати, той которая учит человека жертве, милосердию и делает его выше всех житейских невзгод. Но богоподобие возможно только через крест (подобный Христову, т.к. Он и явил нам Крестом пример). Как я написал выше - в огне страданий и скорбей (но не просто страданий, а именно с верой во Спасителя и Его помощь) человек очищает свою душу от шлаков, от своего "эго", от всего внешнего и напускного. Несением креста - он делает душу
способной принять Божью благодать, потому что в скорбях человек становится смиренным и нищим духом.
(Не имея веры Спасителю и не находясь в Церкви - частенько и наоборот - ожесточается)
Смирение же и есть та жемчужина, то единственное верное состояние души, когда возможно богообщение. (В других случаях, по учению Церкви, чаще всего - это бесообщение.)

В Заповедях Блаженства эти законы любви (а не наказания-воздаяния) Господь изложил так:

Матф.5:2
Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.


 
admin21.02.09 12:19

Только что прочитал замечательный доклад свщмч. Анатолия Жураковского (я его дневники из неволи публиковал у нас на сайте
www.donor.org.ua/index.php?module=articles&act=show&c=5&id=689
) который он сделал в 1916 г. как раз на тему взаимоотношений человека и Бога, вопросов спасения, вечной жизни.
www.krotov.info/libr_min/07_zh/zhur/akovsky3.htm
В докладе как раз с большой глубиной и точностью разобрано место, что я приводил выше (о богатом юноше).
Всем очень рекомендую к прочтению. Жалко только, что доклад сокращен...
 
ReAlex21.02.09 16:12

>Да и фактически все Евангелие - это разрушение представления человека о награде и воздаянии>

Наверное не совсем так, взять хотя бы притчу о богаче и лазаре.

>Иоан.9:2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.

Господь разбивает прямую зависимось наказания от греха>

Этот стих из Евангелия можно понимать буквально, "чтобы на нем явились дела Божии", дальше Евангелие ракрывает нам дальнейший ход событий:

Иоан. 9:4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.
 
admin21.02.09 16:28

Наверное не совсем так, взять хотя бы притчу о богаче и лазаре.

Действительно, не совсем так. Но основной принцип - любви и милости.
Казалось бы, уж кто-кто, но разбойник на кресте или блудница и т.д. заслуживают того, что заслуживали, но... Его милосердие и любовь - выше любого закона воздаяния.

Апостол Павел так описал спасение во Христе:

Рим.3:21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде.


 


Ваш комментарий к статье "Брусиловский Александр: Ты с ребенком попала в онкоотделение"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи