Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Катюша Шевчук. Великій збір на операцію на глазіку.
* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Протоиерей Георгий Вольховский: Спасая тело, подумайте о душе
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Протоиерей Георгий Вольховский: Спасая тело, подумайте о душе
  
 

Протоиерей Георгий Вольховский: Спасая тело, подумайте о душе

 

Вопрос к священнику

" Наш батюшка часто, обращаясь к прихожанам, говорит, что лечиться у целителей, знахарей и экстрасенсов - грех. Но я знаю много случаев полного исцеления экстрасенсами. Неужели же мать больного ребенка, ради его спасения, не может прибегнуть к помощи нетрадиционных целителей?"
Р. Б. Валентина,
прихожанка Свято-Трехсвятительского храма

Протоиерей Георгий (Юрий) Вольховский родился 15 декабря 1955.
Имеет высшее светское образование, архитектор.
Закончил Киевскую духовную семинарию и Киевскую духовную академию.
Рукоположен 9 марта 1994 епископом Днепропетровским и Павлоградским Иринеем. После рукоположения проходил службу в Свято-Николаевском храме города Днепропетровска (в Кайдаках), а затем служил в Свято-Николаевском храме в Приднепровске.
С 1999 года служит настоятелем храма Святого Равноапостольного князя Владимира Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви, а также является старшим преподавателем кафедры гуманитарных наук Днепропетровского Государственного финансово-экономического института.
Имеет четырёх детей.


Для неверующего человека такие слова и понятия, как Бог, вечность, спасение души, да и сама душа - пустой звук. Цель его земной жизни тоже земная, преходящая, временная. Условно, с учетом индивидуальных особенностей такого человека, ее можно свести к понятиям: слава, деньги, удовольствия, еда, жилище, одежда... Для полноты ощущений к выше перечисленному неплохо было бы добавить еще и здоровье. Даже любовь к близким, к детям, например, ограничивается и измеряется обычно теми же понятиями: одеть, обуть, накормить, дать образование. При этом о смерти, конечно же, лучше не думать. Для сознания, которое не признает Бога, сама мысль о смерти непереносима. Потому что там, где нет Бога, смерть - это мрак, небытие, крушение всех надежд. Поэтому, если у неверующего плотского человека болит тело, он хочет избавиться от боли любыми средствами, чтобы снова направить здоровье на достижение своих земных целей.
Для верующего человека душа - не абстракция, а важнейшее из всех творений Божиих, и по своей природе есть образ Божий в каждом из нас. Душа есть храм и обиталище Святого Духа. "Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас?" (1 Кор. 3,16) Что может быть выше и почетнее, чем служить обителью самого Бога! Ценою Крови Богочеловека Христа, Его гонений, поруганий, мучений и смерти искуплена душа от вечной погибели. И ее назначение быть святою и блаженною в Вечности и Любви в единении с Богом. Это есть цель жизни каждого христианина. Еду, одежду, жилье, здоровье (а равно и болезни) верующий полагает средствами достижения главной цели своего бытия. За порогом смерти ни еда, ни жилье, ни одежда иметь значения уже не будут. Там важно будет одно: кому принадлежит душа, Богу или диаволу? Вот почему верующий употребляет все попечение, все усилия, всю ревность, чтобы навеки сохранить душу свою и души тех, кого он любит.
Верующий считает, по меньшей мере, безрассудным иметь попечение более о своем теле, нежели о душе, тем более продавать блага души своей за сомнительные удовольствия тела. Вот почему, предупреждая веруюших о вреде обращения к экстрасенсам, церковь имеет ввиду вред духовный, а не телесный. Ибо "какая польза человеку, если он приобретет весь мир (и здоровье -Авт.), а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?" (Мк. 8,36,37). Это взывает к нам Христос. А обращающиеся, скажем, к экстрасенсам с недоумением вопрошают: "Да разве может быть вред от человека, который молится перед иконами, ходит в церковь, да и нас послал не куда-нибудь, а именно сюда, в храм, на исповедь и причастие? Он же людям помогает, доброе дело делает, к вере приводит... и денег за это не берет" Для плотского человека последний аргумент кажется особенно убедительным. Ведь для него "даром" - важный признак "святости". Но давайте разберемся, по возможности, беспристрастно, в чем суть всех нетрадиционных исцелений. Сразу оговоримся, речь о лечении естественными, природными средствами (травами, минералами), созданными Богом и имеющими целебные свойства, здесь не пойдет. Мы будем говорить о целителях, использующих для лечения и диагностики свои "необычные духовные способности".
Источников духовных дарований, как бы мы ни искали, отыщется только два: Бог и диавол. Причем, Господь, взирающий на сердце, духовными дарами вознаграждает только святых, всеми силами своими стремящихся к спасению души. Жития Святых Церкви рассказывают нам, за что они получили от Бога благодатные дары. Так, например, Святой Великомученик и целитель Пантелеймон "ангельскою бо непорочностью и мученичеством..., задуши своея доброту, земную всякую сладость и славу презрев", стяжал от Господа, к которому стремилась его душа, дар исцеления других. А священномученик Киприан, бывший колдун, принявший Христа всем сердцем и спаливший свои чародейские книги "на средине града", удостоился благодатных дарований победы над демонами лишь после многих подвижнических трудов, таких, как пост, многонощное бдение, коленопреклонение, молитвы слезные и т. д. Так же и все святые, коим Господь даровал особую благодать исцелять болезни и подавать помощь в других нуждах. Причем, об этих дарованиях святые никогда в молитвах у Бога не просили, но Сердцеведец Сам определил, кого и чем наградить по его святости. Многих из них Господь удостоил быть ходатаями перед Ним в избавлении от скорбей и телесных недугов, в которых они сами были искушены. А многие получили эти дарования лишь после смерти. Причем, абсолютно все святые подчинялись Церкви Христовой и были в послушании у священноначалия. Человек, исполненный страстями, пребывающий в похоти или грехе может получить духовный "дар" только от сатаны. Да и посудите сами, может ли Бог, ищущий сердца сокрушенные, чистые и смиренные, награждать необычным даром грешного, гордого? Конечно, нет. Хотя бы потому, что гордец еще больше превознесется, возомнив себя избранником Божиим.
Господь не потакает страстям. Тут-то сам сатана, "принимая вид Ангела света" (2 Кор. 11, 14), т.е. выдавая себя за нечто Божье, старается завладеть таким человеком, его душой, подсовывая ему духовные подделки, в которых его действия преподносятся, как действия Бога. И человек, не задумываясь, за что и от кого такая "милость", бросается направо и налево "делать добро". Сатана же, наградивший человека необычными способностями, рано или поздно потребует за них оплату. И оплата эта - душа. Но это только одна сторона вопроса. Другая состоит в том, что к экстрасенсу обратился человек за исцелением, а экстрасенс (точнее сам диавол, наградивший экстрасенса необычным даром) его исцелил. И снова за услугу придется платить. И снова оплата - душа. На сей раз это душа исцеленного человека. И не помогут такому человеку ни исповедь, ни причастие, на которые посылает его экстрасенс перед своим сеансом. Все это потому, что человек, не задумывающийся о том, от кого получает он услугу и чем за это заплатит, диавольскою хитростью в душе своей совершил подмену, где средство (здоровье или болезнь) для достижения цели (спасение души), становится целью человеческой жизни. При этом цель спасения души, фактически теряет всякую значимость и смысл. А внешние действия, такие как исповедь и причастие, которые начинает предпринимать человек, думая, что угождает Богу, становятся в этом случае абсолютно незначащими. Такой человек приходит на исповедь не оплакивать свои грехи, осознавая свое недостоинство и считая, по слову апостола Павла, себя и только себя самым грешным. Приходит не благодарить Бога за такое духовное врачевание, как болезнь, при котором "страдающий плотью перестает грешить" (1 Пет. 4,1) и, как следствие, спасает душу. Приходит на исповедь, чтобы совершить формальный акт и предписание адепта , призванное убедить обманутого, что исцеление произойдет от Бога. И ко причастию такой человек подойдет не для того, чтобы со Христом соединиться. Не станет он рассуждать о Плоти и Крови Христа, дающей усыновление, жизнь вечную и Любовь нашей душе, но подойдет, совершая ритуал, чтобы добиться основной цели - вожделенного исцеления, не задумываясь о том, имеет ли на него право по своему греховному недостоинству.
Апостол Павел взывает: "Кто приемлет недостойно Святое Причастие, тот ест и пьет осуждение себе. От того многие из вас немощны и больны, и немало умирает" (1 Кор. 11, 30), и, прежде всего духовно, обманутые по своей воле сатаной, принеся ему в оплату за услуги то, что по праву должно принадлежать Богу - свою душу.

Храм святого Равноапостального князя Владимира

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
01.02.09 22:20 by admin


ГостьАлександр26.01.12 06:20

Дорогой батюшка большое спасибо за Ваш труд.Может помните меня?Это Александр бывший сектант.Я в Комсомольске.Очень нехватает Вашего наставления.Ввязался с сектантами в полемику.С детьми встречаюсь.Суд не удовлетворил требования секты лишить меня род.прав.Можно ли с Вами общаться по почте?
 


Ваш комментарий к статье "Протоиерей Георгий Вольховский: Спасая тело, подумайте о душе"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи