Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Катюша Шевчук. Великій збір на операцію на глазіку.
* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Главная -> Владимир Ковалев: Профессорский обход
Статьи >> Главная >> Владимир Ковалев: Профессорский обход
  
 

Владимир Ковалев: Профессорский обход

 

 

 

Дети, больные раком... Страшно даже на минуту представить такое. Тем не менее, как свидетельствуют сухие сводки статистики, злокачественные опухоли у детей - суровая реальность. Есть ли путь спасения? На этот и другие важные вопросы отвечает заведующий отделением онкологии Российской детской клинической больницы, кандидат медицинских наук, хирург-онколог высшей категории, заслуженный врач России Владимир Иванович КОВАЛЕВ.


- Владимир Иванович, первый и самый важный вопрос: разве рак - это не типично взрослая напасть?

- Как ни печально, это не так. Из шести миллионов человек, что погибают ежегодно в мире от рака, около двухсот тысяч - дети. Риск, что ребенок столкнется с раком, тем более трагичен, что сейчас в семьях чаще всего лишь по одному-два малыша.

- А еще странно, что о самой возможности рака у детей люди практически ничего не знают. Парадокс?

- Главной задачей медицины прошедших столетий была борьба с инфекциями, уносившими множество детских жизней. Еще тридцать-сорок лет тому назад важнейшими проблемами были рахит, полио-миелит, другие болезни, которые сегодня взяты медициной под надежный контроль. На этом фоне на относительно редкие опухоли у детей просто не обращали внимания.

Во весь рост проблема опухолей у детей встала лишь к середине ХХ века: ведь сейчас рак стал второй, после несчастных случаев, причиной детской смертности.

- Почему заболеваемость раком у детей выросла? Ведь малыши не курят, едят более здоровую пищу по сравнению со взрослыми, у них нет профессиональных вредностей?

- Сейчас во многих бедах - надо не надо - принято винить экологию. Но в случае с ростом заболеваемости злокачественными опухолями связь с плохой экологической обстановкой несомненна. Резкое увеличение риска для детей заболеть раком именно в ХХ веке не случайно. Действительно, раньше не было тех вредных веществ и воздействий - канцерогенных факторов, с которыми соприкасаются современные дети.

При воздействии этих факторов на организм ребенка, в отличие от взрослого, есть одна особенность: непосредственной причиной рака канцерогенные факторы могут быть лишь у старших детей, подростков. На малышей же они воздействуют не прямо, а через родителей, повреждая, делая дефектными, их половые клетки. В результате зародыш развивается неправильно, и в одном из участков тела будущего младенца вместо нормальной ткани появляется опухоль. Другая возможность канцерогенам сделать свое черное дело - воздействовать на плод во время беременности, попав в него через организм матери. Из-за этого могут возникнуть не только врожденные уродства, но и злокачественные опухоли.

- Что же, выходит, в появлении у малыша злокачественной опухоли виноваты его родители?

- Существует наследственная предрасположенность к некоторым опухолям. В цивилизованных странах давно уже люди не вступают в брак, не удостоверившись в чистоте медицинского досье будущего супруга. Современное медико-генетическое консультирование позволяет с высокой точностью предсказать возможные отклонения в здоровье будущих детей, в том числе и риск опухоли.

Впрочем, наследственная предрасположенность к опухоли не всегда означает, что у ребенка разовьется рак, - для этого чаще всего нужны еще и внешние причины (и уж тем более сам рак по наследству передать нельзя). Установить вероятность рождения здорового и больного ребенка - в каждом случае задача врача медико-генетической консультации.

И еще нельзя забывать, что чем старше родители, тем выше для ребенка риск заболеть злокачественной опухолью. Это особенно актуально, если вспомнить, что сейчас люди предпочитают обзаводиться детьми во все более зрелом возрасте.

- Есть ли отличия в течении рака у детей и взрослых?

- Опухоли у детей развиваются гораздо быстрее. Если «взрослые» раки могут тлеть годами и десятилетиями, чтобы потом в одночасье вспыхнуть бурным ростом, то детские часто проявляются уже через несколько недель после возникновения. Кроме того, злокачественные опухоли у детей располагаются глубже в недрах организма, и их труднее определить. Но зато - и это для нас главное - злокачественные опухоли в детском возрасте гораздо лучше поддаются лечению, чем раки у взрослых. Для примера: сейчас детские онкологи спасают до 90 процентов детей с опухолями почек, до 75 процентов детей с опухолями костей и мягких тканей, 80 процентов больных лейкозом и 100 процентов - ретинобластомой.

- Спору нет, результаты современного лечения впечатляют. Но что оно из себя представляет?

- Лечение зависит от вида опухоли. Если это развивающиеся из клеток крови лейкоз или лимфома, применяют химиотерапию и лучевую терапию. Если опухоль растет из других тканей, то не обойтись без операции. Хирург удаляет опухоль вместе с пораженными частями организма, лучевая терапия «выжигает» ее, а химиотерапия заставляет саму опухоль сжаться, стать менее жизнеспособной, а ее отдаленные очажки - метастазы, возникающие из разнесшихся с током крови клеток опухоли, - сократиться или вовсе исчезнуть.

- Известно, что химиотерапия вызывает немало тяжелых побочных эффектов даже у взрослых больных. Каково же неокрепшим детским организмам переносить столь непростое лечение?

- К сожалению, химиотерапия - это рискованное лечение. Риск связан с тем, что опухоли растут из организма ребенка и слишком похожи на его нормальные клетки, чтобы можно было найти лекарство, действующее на раковую клетку и не вызывающее повреждений в нормальной. Ведь даже при лечении заболеваний, вызываемых бактериями, вирусами, грибами, бывают осложнения. Что же говорить о химиотерапии!

Но этот метод проводится курсами, поэтому в перерывах между ними нормальные ткани полностью восстанавливаются, а вот опухоль уже нет. Нужно помнить, что без лечения выздороветь от злокачественной опухоли невозможно. Кроме того, мы применяем современные лекарства, которые сводят на нет побочные эффекты от химиопрепаратов - препараты, стимулирующие образование клеток крови в костном мозге, защищающие печень, сердце, другие внутренние органы. Они помогают нашим маленьким пациентам переносить лечение с максимальным комфортом.

- В коридоре вашего отделения мне встретились не только девочки, но и мальчики с повязанными на головах косынками. Под ними волос у детей не было. Наверное, это так тяжело - потерять свои волосы?

- Дети, получающие химиотерапию, лишаются своих причесок не навсегда. Как только лечение заканчивается, шевелюра вырастает вновь. Причем что интересно, волосы часто бывают гуще, чем раньше, и некоторое время вьются, даже если прежде были прямыми. Так что с временным выпадением волос можно и смириться.

- На что нужно обращать внимание, чтобы не прозевать у ребенка опухоль?

- Необходимо помнить, что, в отличие от «взрослых» раков, детские опухоли прячутся под «масками». Всегда есть соблазн найти более легкое объяснение, почему малыш капризничает, плохо ест, откуда взялась потливость и отчего так увеличился живот. Очень часто к нам поступают дети, которым дома, недостаточно разобравшись, ставили диагноз «рахит» - вместо опухоли почки или нервной ткани; ушиб, артрит, перелом - при опухолях костей. Таких примеров, к сожалению, пока хватает. Причин тому несколько. Это и относительная редкость такой напасти у детей (средний участковый педиатр за всю свою профессиональную практику встречает не более восьми детей со злокачественными опухолями), и трудность выявления, и то, что большинство родителей просто не знают, что у ребенка может быть рак. Из-за этого, в отличие от Европы и других развитых стран, у нас на лечение поступают, как правило, дети с запущенными стадиями - третьей и четвертой.

Тем не менее очень часто опухоль у малыша обнаруживают именно родители. Это бывает при купании, одевании. Вдруг в животе прощупается что-то «лишнее», или на шейке покажутся увеличенными лимфатические узелки. Симптомами опухоли могут быть и одышка, и кровь в моче, и утомляемость, и снижение аппетита, и беспричинная капризность, и подъемы температуры до 37-37,5 градусов. Если вам показалось, что что-то со здоровьем вашего ребенка не в порядке, не теряйте времени - само не рассосется! - идите на обследование.

- Что необходимо знать родителям, малышу которых предстоит лечение от злокачественного новообразования?

- Прежде всего, что не одни лишь врачи и сестры будут заниматься его лечением. Такое лечение - всегда тяжелый совместный труд медиков, родителей и ... самого малыша. Только при соединении усилий есть шанс победить опухоль. Ведь лечение длительное, занимает месяцы, иной раз и больше года. Важно, чтобы родители не впадали ни в отчаяние, ни в безудержный оптимизм. Многое требуется и от малыша. Он - не объект лечения, а полноправный его участник. Если у ребенка есть воля к победе (а чаще это бывает, когда папа и мама активно настраивают его на хороший результат), лечение идет более гладко. Кстати, поэтому в нашем отделении мы ввели практику круглосуточного нахождения родителей вместе с детьми во время всего срока лечения. Как правило, первый шок быстро проходит, и вся родительская энергия направляется на достижение нашей общей цели - выздоровление ребенка.

- Но вот, как это все чаще бывает в современной онкологии, лечение закончено с успехом, и избавленный от опухоли ребенок покинул стены больницы. Насколько он здоров? Не вернется ли опухоль? Если нет, то каким будет здоровье малыша, сможет ли он впоследствии иметь детей, когда станет взрослым?

- По правилам онкологии каждого вылеченного больного наблюдают в течение пяти лет. Если суждено случиться возврату опухоли - рецидиву, или возникнут метастазы, подобное произойдет именно за этот срок. В дальнейшем возвращения болезни можно не опасаться. Что касается состояния здоровья, то после выздоровления от опухоли, когда прекращаются химиотерапия и лучевое лечение, ослабленные детские организмы удивительно быстро восстанавливаются: уже через несколько месяцев по внешнему виду ребенка нельзя догадаться, что он перенес столь серьезное заболевание. От злокачественных опухолей дети выздоравливают не первое десятилетие, и многие из них достигли уже довольно солидного возраста. Не замечено, чтобы эти взрослые люди были более болезненны, чем их сверстники. И ребятишки у них рождаются ничуть не с худшим здоровьем.
 

 

Беседу вел Кирилл ДЕНИСОВ

 

 

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
15.08.09 13:42 by admin


Оленка17.08.09 13:29

"Для примера: сейчас детские онкологи спасают до 90 процентов детей с опухолями почек, до 75 процентов детей с опухолями костей и мягких тканей, 80 процентов больных лейкозом и 100 процентов - ретинобластомой."
Не в нашей стране, к сожалению...
 
Марина06.09.09 10:40

"Для примера: сейчас детские онкологи спасают до 90 процентов детей с опухолями почек, до 75 процентов детей с опухолями костей и мягких тканей, 80 процентов больных лейкозом и 100 процентов - ретинобластомой."
Не сталкивалась с другими заболеваниями, но по поводу ретинобластомы назову точную цифру, 47% детей погибают в процессе лечения в НАШЕЙ СТРАНЕ. А оставшиеся, остаются в лучшем случае с одним глазиком!!!
 


Ваш комментарий к статье "Владимир Ковалев: Профессорский обход"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи