Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.
* Ярослав Логвіненко. Потрібна допомога на ліки для печінки.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Форумы
О смысле ->> Вход->> Страх.
АвторСообщение
20.04.07 10:16
Гость
Сообщений:
Емейл: нет
ip: скрыто


Саша, с твоего разрешения, перенесу сюда вопрос из гостевой книги.
"Здравствуйте! Простите что не представляюсь. У меня вопрос очень деликатный. Я страраюсь по возможности помогать онкодеткам, но каждый раз естественно пропускаю их боль через себя. Недавно у меня произошел разговор с моей очень верующей приятельницей, она меня очень ругала что я так близко все принимаю и говорит что этим родителям Господь посылает это для вразумления. И раз это происходит значит так надо. и можно помогать но только как говориться в "пределах разумного", иначе Господь пошлет испытание мне и моей семье. Что могут начаться всекие искушения и могут начать болеть мои детки. А я не монимаю где та грань! И разве не сам Господь заповедовал нам жизнь свою положить за других?!
Пожалуйста ответьте мне по возможности подробно, Ваш взгляд на мою проблему. Спасибо."
P.S. Я сам уже неоднократно сталкивался с подобным взглядом, когда взрослые, состоявшиеся люди, действительно порядочные и добрые (на мой взгляд), при разговоре на тему помощи онкобольным детям, замыкались и говорили нечто подобное , сказанное анонимом, (вроде того, что их (родителей) Господь наказал, и помогая другим в таких тяжелых ситуациях можно на себя превлечь кару??). Это распространенное мнение. Банальный суеверный страх, трусость, не дает возможности людям помочь, хотя многие хотели бы.

Гость

20.04.07 10:40
Гость
Сообщений: ~
Емейл: нет
ip: скрыто


Меня зовут Вера. Я полностью согласна с ответом админа, Александра Брусиловского, человека верующего, православного:

Добрый день!

Ваша приятельница не права ибо то о чем она говорит - ветхозаветное (или даже языческое) представление. Вы же абсолютно правы когда вспомнили слова Спасителя о том, что нет ничего выше, чем если кто положит свою жизнь за други своя.
Ведь совесть то Ваша о чем говорит ?
А совесть то - и есть глас Божий в человеке.
Господь сказал, что просит милости(!), а не жертвы.
А милость - это и есть отдача себя другому.

Кроме того можете напомнить ей и :

Матф.25:31 Когда же приидет Сын
Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним,
тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. 41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. 44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? 45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. 46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Так сказал сам Спаситель, есть ли что более верное Его слову ?

Божьих благословений Вам!


Гость

20.04.07 12:16
Bdzhilka
Сообщений: 327
Емейл: @
ip: скрыто


Спасибо за слова.

Пусть никогда не болеют дети!

20.04.07 12:57
Anja
Сообщений: 69
Емейл: @
ip: скрыто


Uvazhaemy gost!
Menja udivilo Vasche vyskazyvanie.My pomogalem detkam,nas 25 semej,i 4to vse my 78 4elovek v blizaischee vremja zaboleem i polu4im karu?
Vascha podruga absolutnone prava.Mogu rasskazat o svoix.My sobirali podarki dlja detok v Germaniiv te4enii 3 nedeli,odna zhesnchina prislala 3 posylki,t.k.dumaja o detkax,wybiraja podarki,pakovala,ona zabyla pro depressiju posle smerti muzha,ee doktor byl prosto udivlen.
A drugaja babuschka 70 let vse 3 nedeli zabyla o tabletkax,spala krepko-krepko,kak 20 let nazad(tak ona skazala),v 6.00
zaxodila na sait (ne znaja russkogo voobschee)i pisala mne trogatelnye pisma.
A drugaja zhenschina isbavilas ot vysokogo davlenija.Predstavljaete, gipertonik so stazhem,wes mesjaz 4uvstvovala sebja prekrasno..
Naoborot,pomosch detkam pridala vsem energii i positivnogo myschlenija!
Vsego Vam dobrogo!
Nemezkij volonter Anja



20.04.07 12:58
Anja
Сообщений: 69
Емейл: @
ip: скрыто


Popravka
Vascha podruga absolutno ne prava.



20.04.07 13:00
Светлана
Сообщений: 33
Емейл: скрыт
ip: скрыто


Здравствуйте!Вот, решила выразить своё мнение.
Действительно, многим мешает суеверный страх того, что прикоснувшись к чужой беде можно накликать беду на себя и своих детей, свою семью.И многие люди может и включались бы в это благородное дело, но жизненные позиции "держись подальше от воды и не утонешь" и "чем я могу помочь" не дают им этого сделать.Хотя большинство таких людей верят в Бога, добры и не лишены сочуствия.Просто каждому человеку нужно самому прийти к желанию оказывать помощь .Здесь нужна поэтапная психологическая работа.Когда разговариваешь с людьми о благотворительности. о помощи детям, а особенно онкобольным часто слышишь:"Я не имею больших фин.возможностей.чем помогут мои сто рублей?" Я пытаюсь объяснить таким людям, что именно эти сто рублей могут сыграть решающую роль в покупке лекарства или ещё чего-нибудь, приводя простые примеры из нашей повседневной жизни.а что касается верующих людей и их веры в то, что и на тебя это всё обернётся. то тут надо бить их этим же оружием."Все мы ходим под Богом, никто не предскажет, что завтра нам пошлёт Господь.А вдруг на месте больного или несчастного завтра окажешься ты или твои близкие, и люди, подверженные суевериям и страхам, пройдут мимо твоей беды, как ты недавно это сделал.Подумай!!!" Обычно я так говорю людям, которые не могут сделать шаг навстречу чужой беде.Хочу отметить, что я не в коем случае людей не осуждаю(имеем ли мы право судить?),но призываю и стараюсь убедить, и, если хотите, усовестить, призываю посмотреть в глаза несчастных малышей и подарить даже самым безнадёжным хотя бы ещё один солнечный день.Всё что я написала из личного опыта.

Светлана

20.04.07 13:32
Гость
Сообщений: ~
Емейл: нет
ip: скрыто


Вообще бред какой-то. Для того мы и люди что-бы помагать друг другу

Гость

20.04.07 14:40
Гость
Сообщений: ~
Емейл: нет
ip: скрыто


Вы не поверите, как я ждала от кого-то все эти слова!!!!, что сейчас прочитала. Не судите меня, но этот чудовищный первобытный страх жил во мне последний месяц. С тех пор как я случайно зашла на Ваш сайт и теперь не пропускаю ни одного дня, ни одной новости. Плачу и радуюсь всместе с малышами и их родителями, стараюсь хоть изредка помогать деньгами. Правда не могу выбрать одного малыша и помогаю трем. Но как же я боялась и по ночам этот страх не давал мне уснуть. Почему я зашла на этот сайт? почему эти истории тронули мою душу? У меня двое детей и я, как любая мать, за них очень переживаю. Не ругайте меня и не будьте такими суровыми, но передумала за это время о многом. А сейчас буд-то крылья выросли. Спасибо мои хорошие, за Ваши слова. Пишу и плачу. Такое облегчение наступило. Вы правильно сказали, что к этому надо прийти и я свой выбор сделала. Здоровья Вам всем, Вашим близким и Нашим малышам, которые теперь, безусловно, стали и моими. Терпения и сил их родным и близким.
Наталья

Гость

20.04.07 14:50
admin
Сообщений: 5483
Емейл: @
ip: скрыто


Слава Богу!

Друг друга тяготы носите, и так вы исполните закон Христов, – говорит апостол Павел.

Спешите делать добро ради Христа

20.04.07 14:56
Гость
Сообщений: ~
Емейл: нет
ip: скрыто


Da my ne surovye da i ne rugaem
prosto esli est zhelanie pomogat,to nado sluschat serdze,moi znakomye sna4ala tozhe udivilis,a sei4as
uzhe spraschivajut,mohut li oni 4em-to pomo4,skoro nas budet
namnogo bolsche !
Anja(Germanija)

Гость

20.04.07 15:16
Светлана
Сообщений: 33
Емейл: скрыт
ip: скрыто


Выше я уже написала, что всё мною сказанное из личного опыта...
Я тоже боялась сначала.Да, я плакала, глядя на таких детей, я сочуствовала, я осуждала родителей, бросивших детей в огромной беде, но и только.И несмотря на то, что меня в некоторой степени коснулись проблемы здоровья детей (у моего младшего сына после рождения были неслабые проблемы по неврологии), что мне знакомо отчаянье, слёзы. бессонные ночи, груды лекарств, я продолжала ничего не делать.А потом я лежала с сыном в больнице и там был мальчик из детдома-обнажённая, вывернутая на изнанку маленькая душа с добрым сердцем и верой (ещё осталась вера!!!)в людей.И всё получилась само собой.Разве я не могу купить обездоленному ребёнку йогурт и банан? Разве я и моя семья разориться на этом?Глядя на вереницы людей в супермаркетах трудно сказать, что народ голодает или нуждается.Единственное, чего я боялась, так это реакции мужа, хотя он у меня замечательный человек, переживший НЕМАЛО в своей жизни. Но муж меня понял без слов, и молча,никому ничего не обещая и не говоря привез этому ребёнку альбом и карандаши, фрукты.И пока мы лежали в больнице так и было. И, знаете, это легко.Отдать немного, но получить большее!Граница была пройдена.Теперь я твёрдо знаю, что я хочу - помогать детям..Я реально оцениваю свои возможности.И когда у нас в городе проходит акция "Спаси ребёнка" я не прохожу мимо с опущенными глазами и тяжёлым сердцем, а бросаю в стекланный ящик столько сколько могу себе позволить. Если я не могу сделать это в данный момент, просто призываю друзей и знакомых сделать это.И всегда остаётся молитва за детей.Уж это может сделать каждый, независимо от фин. возможностей.Моя семья меня поддерживает и полность со мной согласна.

Светлана

20.04.07 15:30
Гость
Сообщений: ~
Емейл: нет
ip: скрыто


Sveta,Va pravy!
Sredi nas est 2 studentki-nemki,dev4onki, kone4no,finansovo
ne o4en,no oni pomogajut tak mogut-sobrali igruschki,russkie knizhki ,privezli mne eto domoj .Eto tozhe zame4atelno!

Гость

20.04.07 19:02
Гость
Сообщений: ~
Емейл: нет
ip: скрыто


Помогать нужно, просто необходимо! Не богат, постараюсь помогать вмеру возможностей. А эти разговоры о каре, обычное самооправдание в бездействии. Всем помочь нельзя. Остается вопрос: Где именно необходим ты в данный момент? Все в воле Божьей. Куда Бог направит...
Виктор.

Гость

20.04.07 21:41
Гость
Сообщений: ~
Емейл: нет
ip: скрыто


Наташенька, и не ругаем мы Вас, и, тем более, не осуждаем. Хотя отругать бы следовало за то, что близко к сердцу приняли какие-то околоцерковные суеверия. Как же можно бояться делать доброе?! Какое же зло может случиться, если количество благословляющих и молящихся о Вас будет расти вместе с количеством Ваших добрых дел?
Сегодня была в отделении, проведовала Ромочку Сытника и его маму, передала также им посылочку от девушки Наташи из Киева: КАК они с мамой благодарили, КАК Лена была счастлива, что Ромочка сразу же заигрался, КАКИЕ добрые слова она написала всем, кто помог ей и поддержал в тяжёлую минуту. Ромка улыбался! Мне кажется, сама Божья Матушка, видя такие плоды усилий добрых людей, покрывает Своим Святым Пречистым омофором благотворящих ближнему.
Прекрасное, правильное письмо Вам написала Аня из Германии: добротворение и дела милосердия дают именно такой результат, о котором она говорит - появляется цель в жизни, сама наша жизнь становится осмысленней (вот, ведь и Вы многое передумали после того, как зашли на этот сайт); бесследно исчезают все наши горести и депресснячки, серая скука и уныние. То, о чём написала Аня, наблюдаем и мы, волонтёры с многолетним стажем.
И как человек верующий, я не могу не процитировать Священное Писание, которое вот что говорит по поводу милосердного отношения к ближним:
"Милосердный будет благословен Богом: он (праведник) всякий день милует и взаймы даёт, и потомство его в благословение будет"(Пс. 36,26)
Милостивый получит великую награду и здесь, на земле: "в день лют избавит его Господь; Господь да сохранит его, и живит его, и да ублажит его на земли, и да не предаст его в руки врагов его; Господь да поможет ему...(Пс. 40, 1-3)
Добротворящий будет в изобилии: "иной сыплет щедро, и ему ещё прибавляется; а другой сверх меры бережлив и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена; и кто напояет других, тот и сам напоен будет"(Притч.11,24,25).

Радуемся вместе с Вами о том, что Вы сделали свой выбор и преодолели страх.
Слава Богу за всё!
Надежда Черноморченко



Гость

20.04.07 22:21
Гость
Сообщений: ~
Емейл: нет
ip: скрыто


Светлана, Аня, Надежда и все все (простите кого не назвала) СПАСИБО ВАМ большое. Вы внесли в мою душу такой покой и умиротворение. Я верю в Бога, искренне. Стараюсь причащать детей ка можно чаще, но к моему большому стыду очень мало знаю. То что Вы написали очень ценно для меня и я действительно в этом нуждалась, т.к. мне казалось что это какое-то предупреждение что ли и я реально стала бояться. Сейчас я воспринимаю все совсем по другому. И я поняла!!, что просто верить этого мало, нужно еще знать! многое знать. Но теперь я обязательно постораюсь восполнить этот пробел. Спасибо большое еще раз. Просто не нахожу слов чтобы выразить Вам своё восхищение и всему тому ЧТО вы делаете.
Наталья

Гость

20.04.07 23:22
Светлана
Сообщений: 33
Емейл: скрыт
ip: скрыто


Спасибо, Вам, Наталья,за добрые слова. Все мы чему то учимся друг у друга, чему-то учит жизнь.Я тоже хочу многому научиться и многое узнать.Мои возможности ограничены, а желания помогать огромны!Хочу научиться соизмерять желания с возможностями и направлять свою энергию в нужное русло. Я ещё только в самом начале пути и надеюсь , что с Божьей помощью я с него не сойду.В наших силах делать добро.А комуж его ещё делать, как не детям?

Светлана

21.04.07 11:34
ЮП
Сообщений: 157
Емейл: @
ip: скрыто


Наталья, вы задали сложный вопрос!!!

Помощь! В каком объеме, пределы разумного, Где эта грань?
Давайте рассмотрим, что такое благотворительность и ради кого она!

Для христианина благотворительность — это не только (и не столько) социальное дело, сколько служение Богу, пребывающему за пределами этого чувственного и рационально постигаемого мира. Благодарность за полученную помощь верующий благотворитель предназначает Богу, а не собственной персоне.
Верующий подаёт нищему буквально то, что ему "послал Бог", ибо он относится к своему достатку как к дару, который получен по воле Бога; милостыня для христианина — это благодарственная жертва Ему за жизнь и те блага, которые он имеет.
Благодарность за полученную помощь верующий благотворитель опять же предназначает Богу. Ни о какой социальной иерархии здесь нет и речи: дающий милостыню и принимающий её равны перед Богом как два грешных человека, и каждый по-своему служит Ему.
Помощь ближнему воспринимается религиозным человеком как неотъемлемая часть его служения Богу, наряду с храмовым богослужением, молитвой и аскезой.
Старец Паисий Святогорец:
«О милостыне. – Надо размыслить так: «Если бы на месте нищего был Сам Христос, то что я дал бы ему? Безусловно, самое лучшее». Так человек понимает, какова настоящая любовь.
Добро является добром лишь в том случае, если делающий его жертвует чем-то своим: сном, покоем и тому подобным. Когда я делаю добро, отдохнув, оно недорого стоит.
Человеку, для того, чтобы понять, верно ли он преуспевает в отношении духовном, нужно прежде всего испытывать себя, радуется ли он отдавая, а не принимая. Правильный духовный путь таков: забывать добро, сделанное тобой, и помнить добро, сделанное тебе другими.
Тот, кто не думает о себе, но постоянно, в хорошем смысле этого слова, думает о других – о таком человеке всё время думает Бог.
Многостяжатель в конечном итоге на все свои сбережения покупает вечную муку. Те, кто от чистой любви жертвуют своей жизнью ради ближнего… находят под могильной плитой ключ от вечности».

Св. Иоанн Златоуст : “Начни отдавать неимущим, что тебе не нужно, что у тебя валяется; потом будешь в состоянии давать и больше и даже с лишением себя; и, наконец, уже готов будешь отдавать и все, что можешь”.

Св. Димитрий Ростовский : “Если приедет к тебе человек на коне и будет у тебя просить, подай ему. Как он употребит твою милостыню, ты за это не отвечаешь”.

Как творить милостыню.
Из "Поучительных слов" святителя Илии Минятия.
Пророк Даниил, по ненависти вавилонских вельмож, был ввержен в ров львиный. Шесть дней прошло, как он никакой пищи там не вкушал, и вот Господь посылает Ангела Своего в Иудею, к другому пророку - Аввакуму, который в это время нес пищу на поле к жнецам. Ангел сказал Аввакуму: "Отнеси этот обед в Вавилон, к Даниилу в ров львиный". Аввакум отвечал: "Господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю". Тогда Ангел Господень взял его за волосы и поставил в Вавилоне над рвом, силою Духа. И воззвал Аввакум и сказал: "Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал к тебе". Даниил сказал: "Вспомнил Ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя". И встал Даниил и ел. Ангел же Божий мгновенно вернул Аввакума на его место (Дан. 14,29-41). Аввакум, конечно, мог бы сказать Ангелу, когда тот явился ему: "У меня в поле работники ждут обеда, а ты посылаешь меня в далекий Вавилон с этим обедом к Даниилу, что же будут есть мои работники?" Но не сказал так Пророк. Бог велел ему отнести пищу заключенному, голодающему, и он исполнил повеление без всяких отговорок.
Сколько таких заключенных, сколько таких голодающих, как Даниил! Сколько таких, у кого нет ни куска хлеба насущного, сколько должников, беспомощных, сколько дрожащих от холода! Бог велит нам иметь о них попечение, оказывать им помощь. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник (Пс. 9,35). Можно ли иметь тут какую-нибудь отговорку? Всесильный Бог, конечно, мог бы напитать Даниила пищей небесной и без обеда Аввакумова, но Его премудрое Провидение хочет, чтобы один человек терпел нужду, а другой ему помогал в сей нужде, чтобы нужду терпел убогий, а помогал ему ты - богатый. Для чего так? Для пользы того и другого: чтобы убогий получил венец за терпение, а ты - за милосердие. Но чтобы ты не трудился напрасно - вот тебе правило: Давай, куда надобно; давай, сколько надобно; давай, как надобно; давай, когда надобно. То есть: рассуждай и человека, кому даешь, и меру, и образ подаяния, и время.
Давай, куда надобно. Два раза жертвовали евреи свои сокровища в пустыне: в первый раз они собирали женские украшения для того, чтобы из них вылить золотого тельца; в другой раз они сносили свои золотые, серебряные и медные вещи, драгоценные камни и ткани на устройство и украшение скинии (походного храма). В первом случае они отдали свои сокровища диаволу, а следовательно не туда, куда надобно; во втором - посвятили их Богу, то есть отдали туда, куда отдать было нужно. Итак, когда ты даешь, даришь, издерживаешь, расточаешь свое имение на свои прихоти, которые для тебя то же, что идолы, например, на игры, на наряды, на пьянство и непристойные пирушки, то знай, что ты отдаешь его туда, куда не надо, ибо приносишь его в дар диаволу. А когда жертвуешь на церковь, на монастырь, когда употребляешь свое достояние на помощь какому-нибудь бедному семейству, на приданое бедной девице, на выкуп пленника, на пропитание сироты, то знай, что ты отдаешь его именно туда, куда надобно: ты приносишь все это в дар Господу Богу.
Давай, сколько надобно, то есть смотри по человеку и по его нужде. Нищему, который бродит по миру, довольно и двух денежек на покупку насущного хлеба, но этих двух денежек недостаточно почтенному человеку, который, по каким-нибудь прискорбным обстоятельствам, пришел в нищету, недостаточно и на приданое бедной девице.
Когда земля пересохла, ее не напоишь несколькими каплями воды: она нуждается в обильном дожде. Какова нужда, такова и помощь быть должна. Равным образом: каково состояние подающего, такова должна быть и милостыня. Богатый давай больше, убогий может дать меньше. А у Господа оба они получат равную награду. Почему? Потому, конечно, что Господь смотрит не на подаяние, а на доброе произволение. Две медных лепты положила убогая вдовица в сокровищницу церковную, куда богатые клали золото и серебро, но Христос похвалил ее приношение больше других: все, сказал Он, клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое (Мк. 12, 44), то есть все свое состояние. Дверь можно отпереть и золотым, и железным, и даже деревянным ключом, лишь бы он подходил к замку: так и райскую дверь богатый может отпереть себе червонцем, а бедняк - медной денежкой.
Давай, как надобно, и во-первых: давай с приветливым взором от доброго сердца, а не с сожалением и как бы поневоле: не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2 Кор. 9, 7). Стоит ли награды тот, кто дарит и бранит, подает милостыню и стыдит?!. Если бы ты знал, кто на самом деле просит у тебя куска на пропитание, ничтожной помощи! Если бы ты знал, Кто говорит тебе: дай Мне пить (Ин.4, 10). Ведь это Сам Бог в образе нищего человека! Так говорит о сем святой Златоуст: "О, как высоко достоинство нищеты! Под покровом нищеты скрывается Сам Бог: нищий простирает руку, а приемлет Бог. Кто подает милостыню убогому, тот одолжает Самого Бога: Благотворящий бедному дает взаймы Господу (Притч. 19, 17). Итак, подумай, с какой радостью надо подавать милостыню! Подавай щедрой рукой, ибо как сеятель не по одному зернышку бросает семена, а целой горстью, так и в деле милостыни следуй слову царя Давида: расточил, роздал нищим, посему правда его прерывает вовеки (Пс. 111,9). Как посеешь, так и пожнешь: посеешь щедро, много и пожнешь; посеешь скупо, мало и соберешь. Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет (2 Кор. 9, 6). Как подавать милостыню учит Сам Христос: У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф. 6, 3). Это значит: пусть твоя милостыня будет тайной, так чтобы не только люди не знали о ней, но чтобы и сам ты не считал своего добра; когда подает одна рука, другой о том знать не надо: пусть они обе подают - щедро и обильно.
Наконец, давай, когда надобно. Это всего нужнее и для бедняка и для самого тебя. Дорога милостыня во время скудости. Помогай тогда, когда еще можно помочь, давай, пока не поздно, пока бедняк не пришел в отчаяние, не предался воровству и другим порокам, пока не умер он с голоду и холоду. Помоги беспомощной сироте - девице выйти в замужество, пока она не потеряла себя, чтобы и тебе за нее Богу не отвечать. Подавай, наконец, пока и сам ты живешь на свете, не ожидая часа смертного. При смерти ты поневоле будешь милостив, потому что с собою в гроб ничего взять не можешь. Пока жив, делай добро, чтобы оно шло от доброго сердца, от доброго произволения, и тогда ты будешь иметь у Господа награду совершенную. Хороша милостыня и при исходе из сей жизни, но много лучше она при жизни. О, как велика за нее награда у Господа, какое утешение доставит она твоей совести! Какая радость сердцу утешаться еще при жизни благополучием того сироты, которого ты в люди вывел, видеть счастье той бедной девицы, которую ты замуж пристроил, видеть радость того бедняка, который при твоей помощи из беды выпутался! До того ли будет в то время, когда будешь находиться при последнем издыхании? Ты соберешься написать духовное завещание, а к тебе уже придут родные и знакомые, чтобы закрыть глаза твои... Но положим, что ты успеешь написать это завещание: уверен ли ты, что наследники твои исполнят волю твою? Какое неразумие! Когда уже при жизни ты не доверял им пожитков своих, ужели по смерти своей доверишь им душу свою? Богачи умершие! Если можно, встаньте из ваших гробов; я предложу вам только один вопрос: если бы Бог даровал вам воскреснуть только на один час, что бы вы сделали тогда? О, конечно, вы тогда четверицею заплатили бы за всякую неправду свою, вы роздали бы все свое достояние, чтобы чрез то умилостивить Божие правосудие... Вот, слушатель, ты теперь спрашиваешь, как евангельский богач: Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?(Мф. 19, 16). И я тебе отвечаю на сей вопрос: если Бог благословил тебя земными благами, как оного богача, то давай.
Давай, куда надобно; давай, сколько надобно; давай, как надобно; и давай, когда надобно.
И тогда ты будешь иметь сокровище на Небесах - жизнь вечную, Царство Небесное. Больше сего, конечно, чего еще можешь ты пожелать себе?..

Искушение


В значении «испытание» - выявление («проверка») опасной, сложной или соблазнительной ситуацией действительных внутренних склонностей и качеств человека.

Испытания нам могут даваться (в каком-то смысле вся наша жизнь — это испытание) для того, чтобы мы проходили через них, приобретая опыт, необходимый для нашего взросления, возрастания в отношениях с Богом. И от таких «искушений» нам не пристало бегать.

Что говорят об Искушении, Апостолы и Святые отцы!

Искушения посылаются для нашего духовного возрастания, как говорит апостол Павел «сам искушен быв, может и искушаемым помощи»

Что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
(1 Пет. 2, 20, 21).


Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
(Гал. 6, 9).



Кто совершит дело, угодное Богу, того непременно постигнет искушение; ибо всякому доброму делу или предшествует, или последует искушение, да и то, что делается ради Бога, не может быть твердым, если не будет испытано искушением.
Преподобный Дорофей Палестинский († 620).


Малая скорбь ради Бога лучше великого дела без скорби.
Преподобный Паисий Величковский (1722-1794).


Блажен, кто не так располагает жизнь и дела свои, чтобы только на земле и от человек восприять мзду свою!

Неужели удержишь руку твою от благотворения потому, что испытал или предвидишь неблагодарность? Вспомни твоего Спасителя, который, хотя видел пред Собой девять неблагодарных против одного благодарного, не удержался от благотворения всем (Лк. 17, 12-19).

Не унижай достоинства благотворения желанием благодарности, как платы; не уменьшай радости благотворения мыслью о неблагодарности, которая не причиняет ущерба благотворению.
Святитель Филарет, митрополит Московский (1783-1867).


Если люди будут признавать сделанное тобой добро уже сейчас, то потом, в жизни вечной, ты услышишь: Получил уже доброе твое… (Лк. 16, 26) Нам следует радоваться тому, что другие не признают наших трудов и оставляют нас без воздаяния, поскольку Бог учтет эти труды и воздаст нам за них вечной платой.

Встревает диавол и подзуживает того, кому мы помогли, дурно вести себя по отношению к нам, чтобы мы разгневались... Делая добрые дела, имейте всегда такое чувство, что вы обязаны их делать, и будьте готовы встретить искушение, чтобы вы не потеряли то добро, которое сделали, и весь прибыток с этого добра был вашим.
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).


Душа благая творит ближнему, и, если встретит неблагодарность, великодушной является к нему, и терпеливо сносит, если что постраждет от него.
Преподобный Фалассий (VII век).


Не тот любитель добродетели, кто с борением делает добро, но тот, кто с радостию приемлет последующие за тем бедствия.

Ибо невозможно, чтобы Бог возжелавшему пребывать с Ним оказал благодеяние как иначе, а не послав на него искушения за истину...

Малая скорбь ради Бога лучше великого дела, совершаемого без скорби... Поэтому святые, из любви Христовой, показали себя благоискусными в скорбях, а не в покое...
Преподобный Исаак Сирин (VII век).


Чем более нас обижают, тем более мы должны оплакивать обидевших нас; ибо для нас от сего происходит великое благо, для них же, напротив, великое зло… Но ты, оказав благодеяния ближнему, терпишь от него обиду? Посему более плачь и болезнуй о причинившем тебе зло, а о себе радуйся: ибо ты уподобился Богу, сияющему солнце на злыя и благия (Матф. 5, 45).
Святитель Иоанн Златоуст († 407).


Кто жертвует чем-либо Бога ради, тот и получит от Бога воздаяние, а не от людей. Сказано: «Господь праведен и преподобен, и воздаст комуждо по делам его».

Если делаешь добро, то должно его делать только лишь для Бога. Почему на неблагодарность людей и не должно обращать никакого внимания. – Награду ожидай не здесь, а от Господа на небесех, а если ждешь здесь, то напрасно и лишение терпишь.

Милость и снисхождение к ближнему и прощение недостатков его – выше жертвы, которая не принимается без мира к ближним.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).


Никакой не получат пользы от раздаяния имения своего те, которые, раздав его бедным, не претерпят потом до конца искушений, скорбей и печалей Бога ради. И Христос Господь не сказал: в раздаянии имений ваших стяжите души ваши, а - в терпении вашем (Лк. 21, 19).
Преподобный Симеон Новый Богослов (IX-X век).


Если кто, сделав доброе дело, видит, что помысл его не встречает скорби, то не должен быть беспечным, как будто и пройдёт без скорби; ибо всякое благое дело принадлежит к пути Божию, и неложен Сказавший: тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь (Мф. 7, 14). Если же и не случится скорби среди доброго делания, но после оного невозможно бывает не поскорбеть человеку. Когда кто с усердием делает доброе, то не ощущает скорби; когда делает его без усердия, тогда ощущает её. Иногда (человек) и не знает даже того, что скорбь многообразно постигает нас. И если внимательно поищем, непременно найдём её, или прикрытую тщеславием (ибо и нём заключается причина скорбей), или каким-либо лицом, препятствующим нам, или тем, что впоследствии снова нуждаемся в употреблённом нами на благотворение ближнему, то есть видя, что у нас в руках ничего не осталось, приходим к раскаянию.
Преподобный Варсонофий Великий (VI в.).


Истинный труд не может быть без смирения, ибо сам по себе труд суетен и не вменяется ни во что. Писание говорит: виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя (Пс. 24. 18).

Если кто-либо полагает, что он желает чего-либо по Богу, и кто-нибудь станет ему препятствовать в сем, а он будет осуждать препятствующего и порицать его, то чрез сие обнаруживается, что намерение его было не по Богу, ибо Писание говорит: по плодам их узнаете их (Мф. 7, 16). А тот, чье намерение бывает по Богу, когда и встретит препятствие в ком-либо, скорее смиряется, почитает себя недостойным и почитает за пророка того, кто воспрепятствовал ему, полагая, что он воспрепятствовал, как бы провидя недостоинство его.

Если же случится нам пройти (путь) без скорби, не будем высокомудрствовать, будто мы были спасены от скорби, как достойные того, но да памятуем, что Бог, зная немощь нашу, что мы не сильны претерпеть скорбь, преданием Святых покрыл нас от скорби...
Если же случится тебе идти ради какого-нибудь благочестивого дела или к Святым Отцам и услышать о разбойниках или о других опасностях на пути, то и тогда не дерзай пускаться в преднамеренный путь без всякой предосторожности, чтобы хотя чрез сие избежать высокомудрия и опасности... Мы находим, что и некоторые Святые, намереваясь пойти для посещения других пустынных Отцов и услышав о разбойниках и других скорбях, отлагали своё намерение. Это служит нам к смирению.
Преподобный Иоанн Пророк (VI в.).


Если будешь делать что-нибудь доброе, то не причитать сие благости Божией вспомоществующей, тут-то и худо, и падение последует.
Архимандрит Феофан Новозерский (XVIII-XIX вв.).


Если кто добро творит и страдает неправедно, и терпит ради любви к Богу и ко Христу, Сыну Божию, то есть потому, что Христос ради любви к Отцу Своему Небесному и ради любви к нам, недостойным, так пострадал и терпел, тот следует за Христом смирением, терпением и любовью, и несет крест свой, и идет тесным и Христовым путем, и идет в вечное царствие.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).


Разве за такую плату трудимся? Спаситель говорил: если не примут вас, мир к вам возвратится; т. е. не вы потеряете, а те, раз отвергли мир Христов и дар Духа Святого.

За действия наши награждают не люди, а совесть или в ее лице благодать Божия, и сего довольно; а если еще люди расположены, то опять это относим к Богу, приписывая сие благодати, а не людям. Посему мертвы мы к похвалам людским и к их непохвалам, т. е. непониманию.
Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883– ок. 1937).


Старайся делать всякому добро, какое и когда только можешь, не думай о том, оценит ли или не оценит он его, будет или не будет он тебе благодарен. И радуйся не тогда, когда сделаешь кому-нибудь добро, но когда без злопамятства перенесешь оскорбления от другого, особенно от облагодетельствованного тобою.
Св. праведный Алексий Мечев (1859-1923).


Не делать добра потому только, что от того может произойти нечто неблагоприятное, значит отказываться всегда делать добро.
Иннокентий (Борисов), архиепископ Херсонский (1800-1857).


Изучив все это, думаю у вас возникнет вопрос
Как бороться с Искушениями! Как Выстоять
Погибели предшествует гордость, и падению — надменность.

(Притч. 16, 18).


Когда родители идут с маленькими своими детьми гулять: то обыкновенно детей пускают вперед, чтобы не выпускать их из виду. Вдруг откуда-нибудь из-за угла выбежит собака и бросится на детей. Что они делают? Сейчас же бросаются к родителям с криком: "Папа! Мама!" Они с детскою простотою, с чистой верой ожидают помощи от родителей. Так и вы, на пути вашей временной жизни, ежели искуситель наш диавол и начнет кознодействие, не смущайтесь и отнюдь не помышляйте обороняться своими собственными средствами, но с детской простотою спешите к Отцу Небесному с воплем: "Господи! Я создание твое; помилуй меня!"

Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).


...Мы в это время – время искушения – часто забываем о Боге. Нас постигают бедствия, неудачи, скорби, так что одно несчастье приходит за другим. Мы не знаем, за что ухватиться среди этих скорбей и несчастий, и скоро впадаем в уныние духа, опускаем руки и думаем про себя: "Все для меня кончено, не видать мне здесь, на земле, больше радости и утешения". И приходим в отчаяние, забывая в это время обратиться к Богу.
Разве не Господь послал нам испытание? Но Он же может послать терпение, и подкрепление, и утешение. Господь накажет – Он же и помилует и утешит. У Него много средств для этого, ибо Он знает, как пролить утешение в сердце самого безотрадного страдальца. Да, не роптать и отчаиваться нужно в подобных трудных случаях, а скорее взывать к Господу: "Господи, спаси меня, я погибаю! Господи, подкрепи меня, пошли мне терпение, чем и как знаешь, утешь меня".
Архимандрит Кирилл (Павлов) (XX-XXI вв.).


Помни, что в тот час, когда на тебя нападают бесы, смотрит на тебя и Господь: как ты уповаешь на Него?
Если ясно увидишь Сатану, и он будет опалять тебя своим огнем, и захочет пленить твой ум, то опять не убойся, но крепко надейся на Господа и говори: "я хуже всех", и отойдет от тебя враг.

Преподобный Силуан Афонский. (1866-1938)


Надлежит тебе, если ты искренний ревнитель о добре, с своей стороны употреблять подобающие приемы, чтоб способствовать воле Божией одержать победу. Для сего:
а) как только ощутишь движения низшей чувственной и страстной воли, тотчас всеусильно воспротивься им и отнюдь не допускай, чтоб твое произволение склонялось на них, хотя мало, - подави их, отжени, отрей от себя сильным напряжением воли;
б) чтоб это успешнее совершилось и принесло добрый плод, спеши возгреть вседушную неприязнь к такого рода движениям, как к врагам своим, ищущим похитить и погубить душу твою, - разгневайся на них;
в) но в то же время не забывай взывать к Подвигопомощнику нашему, Господу Иисусу Христу о помощи, ограждении и укреплении доброй воли твоей, ибо без него не можем мы иметь успеха на в чем;
г) сии три внутренние действия, искренно воспроизведенные в душе, всякий раз дадут тебе победу над недобрыми движениями. Но это есть только прогнание врагов. Если хочешь их самих поразить в самое сердце, для сего теперь же, если удобно, сделай что-нибудь противоположное тому, что внушало страстное видение, а если можно, положи делать то и всегда. Это последнее наконец совсем избавит тебя от появления испытанных тобою нападений.
... этот последний прием должно тебе не однажды только употребить, но надо употреблять часто, многократно, непрерывно, до тех пор, пока не разобьешь, не разстроишь и не истребишь страстного навыка, против которого вооружаешься.

Преподобный Никодим Святогорец.

Итак, знай, что устоять - не твое и не добродетели твоей дело, совершит же это за тебя благодать, которая носит тебя на ладонях руки своей, чтобы ты не приходил в боязнь. Сие вложи себе в мысль во время радости, когда превознесется помысл, как сказал Отец наш святый; и плачь, и проливай слезы, и припадай при воспоминании о своих грехопадениях во время попущения, чтобы избавиться тебе этим и приобрести через то смирение.

И никто не может переносить искушений, кроме уверившегося, что за скорби, к участию которых уготовил он себя, можно приять нечто, превосходящее телесный покой. Посему во всяком, кто уготовал себя к нестяжательности, сперва возбуждается любовь к скорбям, а потом приходит к нему помысл не быть стяжательным относительно вещей мира сего. И всякий, приближающийся к скорби, сперва укрепляется верою, а потом приближается к скорбям.

Не все страсти ведут брань приражением помыслов. Ибо есть страсти, которые душе показывают только скорби: нерадение, уныние, печаль не нападают приражением помыслов и услаждением, но только налагают на душу тяжесть. Крепость же души изведывается в победе над страстями, ведущими брань приражением помыслов.
Преподобный Исаак Сирин. (VII век).



Даже если мы получим раны, не нужно терять хладнокровия, но просить помощи Божией и с мужеством продолжать борьбу. Пастырь Добрый услышит и тут же поспешит [на помощь], как бежит на помощь пастух, заслышав, как жалобно блеет ягненок от полученной раны, укусов волка или пса.
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).


После искушения и одержанной победы надо не себе приписывать ее, но Богу и Его благодарить за то, что не дал посмеяться врагу, ибо и то диавольская кознь, что он после одержанной над ним победы влагает высокоумие и тщеславие.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).




Слава Богу за все!


| 1 | 2 | >>