Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Катюша Шевчук. Великій збір на операцію на глазіку.
* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Книжная полка -> Илья Аронович Забежинский: Разбойник в раю
Статьи >> Книжная полка >> Илья Аронович Забежинский: Разбойник в раю
  
 

Илья Аронович Забежинский: Разбойник в раю

 

 Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил еси, Господи, и мене древом крестным просвети и спаси мя.

Разбойник в раю – это апофеоз христианства как религии несправедливости. Нету никакой справедливости в христианстве, потому что есть вещи поважнее, нежели справедливость. Это Милосердие и Любовь.

Бог есть Любовь. Это надо принять и запомнить. Какая справедливость в том, чтобы прийти, «зрак раба приим», и безвинному умереть за виновных? Где тут справедливость?

Нас ужасает несправедливость праведного Бога по отношению к бесчинному разбойнику – грабителю, насильнику и убийце, потому что мы привыкли к несправедливости Бога к Самому Себе. Нас давно уже не удивляет и не возмущает Его несправедливая решимость умереть за нас лично.

Знаете почему?

Ну, потому что, в принципе, не так уж и плохо, что Он за нас все-таки умер. Если за нас умер, то ладно.

Вот если, допустим, за Гитлера или за Сталина, то неладно. Это зря. Ну, дальше пойдут уже вариации. Одним Его смерть за президента «П» покажется избыточной. Другим – за какого-нибудь другого президента «П» или его темнокожего коллегу «О». Да, в принципе и за вонючего вечно пьяного бомжа в переходе не стоило. И за хама начальника. И за вора чиновника. И за козла гаишника.

Почему? Да потому что несправедливо. Несправедливо и жалко. Жалко Бога. Не стоило за них умирать.

А все же есть вещи поважнее справедливости. И это Милосердие и Любовь.

Сегодня, глядя на разбойника, входящего в Рай первее самых праведных праведников,  мы это видим.

Бог любит всякую тварь. Всякую! С этим невозможно мириться. Это чудовищно несправедливо любить одинаково Гитлера и Анну Франк, Сталина и Осипа Мандельштама! Это несправедливо, но это так.

Потому что есть вещи поважнее справедливости. И это Любовь и Милосердие.

Есть еще одна штука, которая сегодня открывается нам во всей своей беспощадности. В беспощадности к нашему самолюбию и самомнению.

Христианство – это не про то, как стать хорошим человеком. Это не про то, как войти в число всех хороших и утереть нос всем плохим. Это даже не про социальное и нравственное совершенство мира. Это не про борьбу всего доброго со всем злым.

Христианство – оно про одно только. Оно про Христа.

Про Христа, Который «есть Путь, Истина и Живот». То есть Он и Цель нашего пути. И Путь, Которым мы к Цели идем. И способ, Которым мы этим Путем идем к этой Цели.

Вот Кто такой Христос для нас. А Христос любит всякого человека, и доброго и злого. Так же как солнце одинаково светит и на добрых и на злых. Одни просто заслоняются от солнца, другие к нему тянутся. Вот и весь фокус. А Христос любит всякого.

И всякому хочет «спастися и в разум истины прийти». Он каждому протягивает Свою руку и каждого утопающего готов вытащить, хоть бы там на поверхности оставались лишь кончики пальцев.

Но тут вот такая штука важная выходит на передний план. И штука эта называется «произволение». Произволение, которым, нам кажется, мы владеем вполне. Однако же опыт показывает, что чаще всего не владеем вовсе. Нам кажется, что мы отвечаем за свои желания, но наши желания в действительности поражены грехом. И уклоняются беспрестанно к чему угодно, но только не к добру.

И в этом неразумении, невидении своего неумения желать доброе – вообще весь корень нашей греховности, вся основа нашей поврежденности грехом. Мы думаем, что выбираем доброе, а на самом деле выбираем злое. Мы уверены, что нам ничего не стоит всегда желать доброго, но поверка наших желаний Евангельскими заповедями, наша оглядка на фигуру Самого Христа, опровергает эту уверенность.

«Удобопреклонность ко злу» так это называется.

Желать злого нам легче и приятнее, чем желать доброго. И если мы напишем «доброго» с большой буквы «Д», то увидим, что желать злого, то есть небога, нам легче, чем желать Доброго, то есть желать Бога.

Вот это воспитание наших желаний, воспитание нашего произволения и есть главная тренировка, научиться выбирать Бога – вот главная ежесекундная задача. Для этого и пост был такой длинный и трудный, он был для воспитания в себе желания Добра. И каждый, кто пытался эту задачу решать, понимает, что ничего у него на этом пути не вышло. Никаких особых результатов. Не выходит ничего – это факт. Это реальность. И здесь без Бога нам не обойтись. К этому, собственно, мы и должны прийти. И для этого пост был нужен еще в большей степени, чтобы понять беспомощность свою без Бога.

Итак, нам нужна Божья помощь, чтобы воспитать в себе наши желания.

Чтобы желать исполнять заповеди Божьи.

И дальше, чтобы исполнять сами заповеди.

И чтобы научиться видеть невозможность их исполнить.

(Помните? «Даруй мне, Господи, зрети моя прегрешения». Именно об этом мы просили, чтобы нам увидеть, какие мы на самом деле).

Итак, нам нужно, чтобы Господь воспитал наши желания.  Иначе ничего не выйдет. Но для чего нам их воспитывать? Неужели, чтобы стать хорошими людьми?

Нам нужна помощь Божия, чтобы воспитать наше желание Его Самого. Вот главное желание. Вот главный выбор. Научиться выбирать и желать Бога каждый миг своей жизни!

Знаете про что эта история с разбойником?

Бог не принимает к Себе хороших или плохих.

Он принимает только тех, кто хочет.

Вот про это история.

Должен был случиться переворот. Должно было случиться покаяние, «метанойа», изменение ума, полная перемена сердца этого разбойника, чтобы он в последний миг вместо небога выбрал все-таки Бога, возжелал Бога. И этого желания стало достаточно, чтобы быть с Ним отныне всегда, и ныне и присно и во веки веков.

Эта история про то, что Бог принимает всех, кто хочет. Без ограничений.

И вот тут вся беспощадность, вся невозможность этого отсутствия ограничений, этой Божественной безграничности.

От «всех, кто хочет» до «только тех, кто хочет».

Вот тут мы понимаем, что когда, вторя апостолу Петру в его беседе с Господом, который в ответ на троекратное вопрошание «Любиши ли ты Меня?» троекратно свою любовь к Нему подтверждает, мы понимаем, как же нам самим хочется, когда апостол в третий раз отвечает «Ты все знаешь, Господи, Ты знаешь, как я люблю Тебя», как же нам хочется честно добавить «Ты знаешь, Господи как мало я люблю Тебя». И в этом честном признании, возможно, и есть самый главный поворот наших умов и сердец, который и приведет нас к Богу.

Единственное, что продолжает меня заботить в этой ситуации, а вот захотим ли, например, мы хорошие быть в том Раю с теми плохими – это вопрос.

Честно признаюсь, хотеть этого ужасно неприятно.


 

Источник 

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
10.04.15 11:54 by admin


ReAlex11.04.15 10:30

>Разбойник в раю – это апофеоз христианства как религии несправедливости. Нету никакой справедливости в христианстве>

C точки зрения человека светского, нерелигиозного. Более-менее знакомый с христианством не увидит тут никакой несправедливости. Вернее увидит только одну — распятого Христа.

>а вот захотим ли, например, мы хорошие быть в том Раю с теми плохими – это вопрос>

В Раю не может быть "плохих", "хороших". Там все святые, любящие Бога.
 


Ваш комментарий к статье "Илья Аронович Забежинский: Разбойник в раю"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи