Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.
* Ярослав Логвіненко. Потрібна допомога на ліки для печінки.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Книжная полка -> Алена Зинченко: Щедрая душа
Статьи >> Книжная полка >> Алена Зинченко: Щедрая душа
  
 

Алена Зинченко: Щедрая душа

 
Рассказ, приуроченный ко дню инвалида 
и памяти Коли Швеца
(прислан читателем нашего сайта)
 

 
 
1
Я познакомилась с этой семьей зимой. Стояла ясная морозная погода. Снег бодряще поскрипывал под ногами. Я его еще не видела, но уже знала, что Коля – инвалид. И под его ногами снег вот уже лет десять как не скрипит. Представляла себе тягостную встречу, готовила слова поддержки. За моей спиной-то не было долгих лет без движения, когда каждый Божий день поднимаешься с постели и видишь перед собой два безжизненных отростка. У Коли было время привыкнуть к этому положению вещей. А вот мне предстояло увидеть такое впервые в жизни. Вот и рисовала себе картины одну мрачнее другой.
Первое, что запомнилось в их доме – тепло. Тепло моментально окутало меня с головы до пят, только с мороза зашедшую на веранду. Мама Тамара щедро протопила дом.
Я зашла в комнату, где на высокой кровати, словно на троне, весь обложенный подушками, восседал Коля. Он так щедро мне улыбнулся, что я опешила. Где тот несчастный инвалид, которого рисовало мое воображение? Передо мной явился молодой коротко стриженый парень с пронзительным живым взглядом. Его карие глаза то и дело готовы были вспыхнуть юмором и весельем.
«Да кто тут кого поддержать собрался? - пронеслось у меня в голове. – По-моему, этот парень сильнее меня в несколько раз!».
Когда же я услышала Колину историю, поняла, какими нечеловеческими испытаниями вытесывалась в нем эта сила.
 
2
Коля рос обычным сельским пацаном. Гонял с одногодками в футбол, пас коров. Может, был чуть любознательнее других. Творческая жилка разрешилась в парне тягой к музыке. Взял в руки гитару, и даже успел создать свою рок-группу. Налаживались связи с городом-мегаполисом. Поступил туда учиться. Перед Колей открывались все прелести молодой активной жизни.
Мать парня – Тома, была второй раз замужем. С сыном общались хорошо, по-дружески. Не забывал Коля и отца по крови. Хоть еще совсем мальчишкой с мамой просто сбежал от папы – от его лихого нрава и тяжелой руки.
Вот и на этот раз, приехав домой навестить родных, 16-летний паренек запряг в бричку лошадку, и отправился с маминого двора наведать отца.
Путь был недолгий. Каких-то минут пятнадцать. Только вот небо наглухо затянуло тучами. Но что тучи для молодой да здоровой головушки.
Коля гнал лошадь во всю прыть. Первые робкие капли уже оросили его путь, и парень хотел успеть добраться, пока не хлынул настоящий ливень. Небо полоснула молния. Вокруг загрохотало громом так, что земля содрогнулась. Лошадка была молодой, испугалась, понесла. От неожиданности Коля не смог удержаться в бричке. Упал. Топот. Хруст. Молния в голове. Темнота…
Очнулся парень от чьего-то голоса. Оказывается, он упал прямо под колеса брички. И одно из них переехало его прямо по спине. Был сломан важный позвонок. Шансы на выздоровление оставались. Но требовалась срочная операция.
Мама Тома, с красными от напряжения и недосыпа глазами, была сутками рядом.
Повезли в областной центр.
Операция.
Неудачной оказалась операция. Врачи зацепили важный нерв. И вместо того, чтобы исцелить, еще больше покалечили Колю. Шансы на нормальную жизнь таяли на глазах. Да, еще можно было что-то сделать, но нужны были деньги. Большие деньги, которых у Колиной семьи не было. Продали дом в селе, продали все, что можно было продать. Но на полноценное лечение все равно не хватало.
Подбитой птицей кружила над Колей мама. От долгого лежания у него начали образовываться пролежни. Он скрежетал зубами от невыносимой боли и от осознания того, что не может встать, что видит мир лишь через окно. В свои-то семнадцать.
Семья переселилась из села на съемное жилье в соседский городок - поближе к цивилизованной медицине. Тома устроилась санитаркой в местную больницу. Чтобы были нужные связи, чтобы можно было поддерживать Колю в сносном состоянии, иногда класть в стационар.
Жизнь женщины превратилась в одну единственную цель – вырвать сына из лап смерти. Ниточкой вытягивалась Тамара ради этого. Забыла обо всех других радостях жизни. Единственной радостью стала улыбка сына и отсутствие у него болей. С первым Коля справлялся. Как хороший сын, он научился радоваться для мамы. А вот с другим было сложнее. Тома приловчилась колоть сыну такую смесь обезболивающих препаратов, от которой у медиков волосы дыбом поднимались. Но по-другому было никак, обычные лекарства уже не помогали. Доктора твердили, что Коля – не жилец. А он все жил и жил, радовался жизни. Плел коврики, слушал музыку, смотрел на видике сюжеты о красотах недоступного его ногам мира.
Как-то маме удалось добиться бесплатной операции для сына под патронатом тогдашнего президента. У Коли начинала гнить тазобедренная кость. Ему должны были вычистить все и нарастить имплантат. Вычистить-то доктора вычистили, а вот на имплантат уже денег не хватило.
Оставалось уповать только на чудо.
После первой встречи с Колей я еще пару раз заходила к нему. Он был все так же бодр и весел. Делился своими дисками с музыкой, рекомендовал обязательно послушать. Рассказывал смешные истории из жизни за окном. Он был очень наблюдательным.
 
 
3
Как-то зимой, в декабре я позвонила Коле. Но ответил почему-то не он, но автоответчик  его голосом. А через несколько дней мне перезвонила Тамара. И сказала, что Коли больше нет. Пригласила на 9 дней.
…В тот день все было, как обычно. Тома как раз завершила все процедуры, уколола сыну обезболивающее лекарство, сделала перевязку. Коля почему-то очень настойчиво попросил маму сходить в магазин за вкусненьким. Она пошла. А когда пришла домой, сын уже не дышал.
Печень не выдержала лекарств.
На поминках я не узнавала Тамару. Она выла так, что хотелось скрести ногтями стены. Начинала говорить, и захлебывалась в слезах. Ее не мог успокоить никто.
Оказалось, что когда-то, до Коли, у нее был еще один сын. Он умер крохой от какой-то младенческой болезни. Уж как Тамара берегла своего второго! Как из всех жил спасала его больше десяти лет…
Когда я узнала об этой двойной потере, подумала, что Тамара не выдержит. Спустя месяц-другой пыталась ей дозвониться, но тщетно. Мрачно становилось на душе.
И вдруг я увидела ее на снежной тропинке. Раскрасневшаяся от быстрой ходьбы, она несла в руках объемный сверток. Как я рада была видеть ее в этот миг!
- Да вот, шубу несу племяннику. Мне-то она ни к чему, а ему в самый раз, - улыбнулась она и так же быстро пошла дальше.
Я смотрела ей вслед. И не знала, плакать или смеяться. Горло перехватило от восхищения мужеством Томы.
Душа, позволившая забрать у нее двух сыновей, и все равно не иссякнувшая, теплая, живая, обращенная к людям. Щедрая Томина душа – вот что помогло выстоять, выжить этой многострадальной женщине.
 
 

 

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
02.12.14 19:55 by admin




Ваш комментарий к статье "Алена Зинченко: Щедрая душа"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи