Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* До закрытия долга остаётся 18000 гривен, и… 5 часов!
* Даніела Матвійчук. Долаємо наслідки лікування…
* Кириченко Влад. Контрольна перевірка перед лікуванням.
* Єгор Скалозуб - потрібна допомога
* Степан Щербина. 18 500 - щоб продовжити лікування!

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Главная -> Взрослые проблемы детской онкологии
Статьи >> Главная >> Взрослые проблемы детской онкологии
  
 

Взрослые проблемы детской онкологии

 

По официальной статистике, ежедневно в Украине регистрируется три новых случая онкозаболевания у детей. Те родители, которым посчастливилось направить своих детей на лечение в Киевский институт онкологии – считают, что им повезло. Ведь у них появляется шанс спасти ребенка.

История Антонины из Днепропетровска поражает своим трагизмом. Четыре года назад она уже потеряла старшего сына. Рак поразил лимфосистему мальчика. Когда заболел младшенький, она и мысли не допускала, что перенесенные страдания пойдут по второму кругу. Меньшему сыну долго не могли установить правильный диагноз. Вначале его начали лечить от туберкулеза. Те, кому приходилось бороться с этим недугом, знают: специфическое лечение ослабляет организм, поражая печень.

- Когда врачи детского отделения онкоинститута осмотрели мальчика, - рассказывает мама пациента, - ужаснулись. Нас долгое время лечили не так и не от того. Потеряно немало времени, где теперь искать виновных? Да и не до того сейчас, мне сына спасать нужно.

Семьи, где тяжело заболел ребенок, в большинстве случаев распадаются - непосильная ноша не для «сильных» натур. Тяжело и физически, и морально, и материально. Так случилось и с Тоней. Муж бросил семью еще тогда, когда заболел старший сын. С 99-го она не работает, вынуждена была ухаживать за детьми. Сегодня и сама не понимает, как удалось выжить на детскую пенсию по инвалидности, еще и бороться с тяжелейшим недугом ребенка.

…Светлана приехала в Киев из Крыма. Чтобы «врачи у ребенка кусок легких оттяпали». Так резко женщина выразилась со злости, не на врачей, естественно, а на болезнь, которая пытается отобрать у нее самое дорогое, ребенка. Больше года назад маленький Коля уже прошел курс лечения в Киеве. Последнее обследование показало, что в легких появились метастазы.

- Какое-то жуткое стечение обстоятельств, - чуть не плача рассказывает Светлана. – Шестеро украинских детей получили редкую возможность поехать оздоровиться в Германию. По возвращении четверо вернулись на больничную койку.

Из-за продолжительной болезни мальчик потерял ногу. Друзья и знакомые помогли попасть за границу, где мальчику сделали протез (в Украине детские протезы с тазобедренным суставом практически не делают). Мальчик подрос, протез нужно было «нарастить». Вернулись в Украину и с ужасом узнали, что мальчика ждет новое тяжелое испытание – операция на легких.

Женщина с ребенком заторопилась на сепарацию.

- Что такое сепарация? – спрашиваю.

- Это когда наши дети умирают, - объясняет Светлана на бегу. – Их кровь становится настолько жидкой, что может вытечь через любое отверстие. Количество тромбоцитов в крови здорового человека – около 360 тысяч единиц, а у наших детей этот показатель падает до десяти, восьми, шести тысяч. Только донорские тромбоциты могут вернуть малыша к жизни.

Процедура получения тромбоцитов достаточно сложна, это не обычный забор крови у донора. Вначале донор должен пройти обследование. А потом согласиться минимум час пролежать под специальным сепаратором, через который прогоняется его кровь. Аппарат отбирает безопасное для донора количество тромбоцитов. Их вводят больному ребенку. Кровь густеет, и ребенок оживает просто на глазах, в его тельце опять возвращается жизнь. Нельзя словами описать благодарность матерей. Они не только безмерно благодарны человеку, который, может, и не спас, а просто продлил жизнь родному маленькому человечку. Таким донорам матери платят за их услуги. 130-150 гривен получает сам донор, 20 приходится заплатить за его обследование. Кроме всего прочего, родителям иногда приходится покупать еще и препарат, без которого изготовление тромбоконцентрата просто невозможно.

- Как бы я не пыталась экономить, заказывая более дешевые лекарства в Москве, привлекая своих доноров, - делится своей бедой Наталья, - на лечение дочери только в этом году я уже потратила около 30 тысяч гривен. Согласитесь, даже очень солидной зарплаты на это не хватит. А ведь большинство мам - не работает, с детьми по больницам мыкаются. Скоро нам придется покупать «Лейковарин» (сопроводительный для «химии» препарат). Одна ампула – 50-55 гривен. А их может понадобиться 10, 20, а то и больше. Благо, хоть «химия» (а она очень дорогая) – бесплатно. Не думайте, что лекарства есть, а нам их не дают. Врачи все очень чутко относятся к нашему горю. Просто финансирование такое. Они бы и рады отдать все, да где же его взять, коль государство бедное?

Сегодня врачам частенько достается от больных за «рыночный подход» к лечению своих пациентов. Как-то язык не повернулся зацепить в разговоре с Григорием Климнюком, заведующим детским онкологическим отделением вопрос о врачебной этике. Его коллеги поведали о том, что в свое время тяжелая болезнь отобрала у Григория Ивановича 15-летнюю дочь. К великому сожалению, чтобы побороть болезнь одного лишь желания и денег бывает недостаточно. Теперь доктор Климнюк всю свою жизнь, без остатка (и это вовсе не преувеличение) посвящает своим маленьким пациентам. С половины восьмого – он уже на работе. Под его кабинетом – постоянно живая очередь. И у всех - вопрос «жизни и смерти».

- Людей постоянно не хватает, - жалуется Григорий Иванович. – Штат – очень ограничен, да и тот не всегда укомплектован кадрами. Новички, особенно медсестры, практически не приживаются, не выдерживают психологического напряжения. «Фронт» держит старая гвардия, те, кто прикипел к отделению. Я им благодарен. Вы же понимаете, держит их не зарплата, потому как их заработки зарплатой назвать очень сложно.

- Слова «онкология» и «рак» у большинства вызывают, если не ужас, то, по крайней мере, чувство обреченности, - рассказывает доктор. – Тем более, когда речь идет о детской онкологии. Не все родители, к сожалению, знают, что при соответственном лечении семерых из десяти детей можно не только спасти, но и вернуть к нормальной жизни. В Украине, по ряду причин, этот показатель пока только заоблачная мечта. Лечение онкобольных деток – процесс длительный, до двух лет, достаточно дорогостоящий и высокотехнологичный. Стоимость лечения одного ребенка может достигать до нескольких сотен тысяч гривен (в случае, если приходится применять трансплантационные методики).

А что же государство? «Проспали» чиновники внедрение новой государственной программы «Детская онкология», рассчитанной на 2006-2010 годы. Предыдущие проекты закончились, а новыми, в связи с бурными событиями в стране, заниматься было попросту некому да и некогда. Благо, что хоть деньги строкой в Госбюджете выделили. В том же объеме, как и былые времена. Стало быть, средств хватит лишь на покупку медикаментов-цитостатиков для терапии первичных больных. На поддерживающую терапию денег, как и прежде, будет хватать только на 30-40 процентов от потребности. Покупку так необходимого детскому отделению медицинского оборудования (рентген-аппарат, компьютерный томограф, операционный инструментарий) опять придется отложить.

Что уж говорить о лекарствах. Если их не хватает, родители могут подкупить. Но и в «глобальных» вопросах государство не спешит решать проблемы единственного в Украине настолько специализированного и специфического отделения. Стыдно и за президента, и за нацию, когда сквозь окна медицинских боксов видишь во дворе онкоинститута долгострой. Это новый корпус отделения, который строится вот уже 15 (!) лет. И это при нынешних темпах строительства в Киеве! Если бы за все время строительства с каждой элитной высотки, построенной в столице, выделяли бы по кирпичику, мне кажется, что новую клинику уже давно бы построили.

Несмотря на «плачевное» состояние дел, которое с годами никак не меняется в лучшую сторону, доктор Климнюк практически не жалуется на государство.

- Ни одно государство в мире, даже самое богатое, - говорит Григорий Иванович, - не позволяет себе 100-процентное бюджетное финансирование лечения детской онкологии. Помогают решать проблемы различные благотворительные организации, международные фонды, спонсоры, наконец.

И доктор пытается задействовать все известные ему механизмы помощи онкобольным детям. Приятно отметить, что третий год уже детскому отделению онкоинститута помогает немецкий пенсионер господин Отман. Каждый месяц он скрупулезно перечисляет 2,5 тысячи евро на питание маленьких пациентов. «Сейчас наш меценат тяжело болеет, - рассказывает Григорий Иванович, - но о нас не забывает». Вот бы нашим меценатам такое завидное постоянство. Хотя, случается, и наши банкиры время от времени организовывают благотворительные акции. Хаки и моддинг iPhone Один банк, например, перечислял по гривне в фонд отделения с каждой денежной операции. Немного-немало - 5-6 тысяч гривен в месяц отделению «накапывало». Пусть банк и пиарится на благотворительности, но ведь и полезность дела отрицать никто не возьмется. Хотя «щедрость» отечественного банка, как по мне, даже стыдно сравнивать с ежемесячными пожертвованиями немецкого пенсионера…

Виктория Владина

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
19.07.06 17:30 by admin


Наташа19.01.09 15:44

Я бы на месте банков после такой концовки статьи забила бы просто на помощь. Банк это делает. Вместо того, чтобы поощрять энтузиазм, вы его убиваете у других организаций. Люди не должны думать: а соответсвтует ли размер моей помощи моему статусу и статусу компании. Вы такими фразами перечеркиваете стремление к благотворительности. Зря
 
Гость06.04.14 20:22

Nohitng I could say would give you undue credit for this story.
 


Ваш комментарий к статье "Взрослые проблемы детской онкологии"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи