Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.
* Ярослав Логвіненко. Потрібна допомога на ліки для печінки.
* Ішемічний інсульт…ну хіба мало всього…
* Просим помочь подарить им Праздник! К сбору - 60..65 тысяч гривен.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Попускает Бог-Любовь смерть младенцев. Почему?
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Попускает Бог-Любовь смерть младенцев. Почему?
  
Средняя оценка: voting  (Всего голосов:5  Суммарный балл: 9)
 

Попускает Бог-Любовь смерть младенцев. Почему?

 

Каждый раз вспоминая страдания невинных младенцев, начинаешь раздумывать о причинах происходящего. На форуме дьякона о.Андрея (Кураева), а также у нас на сайте написано много статей, сломано много стрел... И вот сегодня я увидел ответ, который подсознательно носил в себе все время, но не мог верно сформулировать. Возможно он несколько однобок, однако, как мне кажется, смотрит в самую точку.... Спасибо владыке Антонию (Сурожскому), который снова приоткрыл нам завесу и Алексею С.Ш. который сумел это высказать! Вот этот пост:

Тема для меня очень больная и важная. Я всегда чувствовал, что ответ на этот вопрос есть. Смирение перед Господом всю жизнь со мною, я был всегда одинаково далек от бунтарства "как ты можешь допускать такое?". Тем не менее, подобные вопросы задаются очень часто, в том числе и мне близкими людьми.

Шаг в направлении осмысления этого помог мне сделать любимый мною митр.Антоний Сурожский.

Итак, беседа "О Божественной Литургии"

В центре Божественной литургии — крестная жертва Христа; и к пониманию этой Христовой жертвы нас приготавливает весь Ветхий Завет, особенно та часть Ветхого Завета, которую мы не всегда с большим пониманием воспринимаем: законоположения о жертвах. Часто ставится вопрос: почему были установлены эти жертвы? какой смысл могло иметь приношение ягненка в умилостивление Богу? неужели кровь бессловесных животных может быть оправданием и очищением для человека?

Действительно, я часто думал об этом. Ну зачем нужны были жертвы в Ветхом Завете?

Конечно же мы знаем, что крестная жертва принесена Христом за наши грехи. Кому она принесена? Кем она принесена? И зачем это было нужно?

По-моему, это наиважнейшие вопросы. Я так и не встретил ранее, до митр.Антония ответов на эти вопросы. Точнее не встретил столь простого и логичного объяснения, которое дает владыка. По-моему, оно и есть верное.

И вот тут надо понять, что происходило и на что обращает внимание Ветхий Завет этим законоположением. Для этого надо перенестись сердцем, душой во времена, которые уже не наши, но которые мы можем легко уловить, если подумать вот о чем: едет пьяный человек на автомобиле, убивает прохожего; что случилось? Потому что один совершил неправду — другой расплатился жизнью. В этом — самая сердцевина мысли о жертвоприношении по отношению к человеческому греху.

"один совершил неправду — другой расплатился жизнью" - вот оно.

Представьте себе обстановку Ветхого Завета: кочевые еврейские племена, которые с собой вели целые стада овец и других животных. У какого-нибудь хозяина — небогатого, потому что богатых не было — рождается в стаде ягненок. Мы видим, на примере ветхозаветного рассказа о жизни царя Давида (2 Цар., гл. 12), какие отношения были между хозяином-пастухом и ягненком, который родился у него. Этот ягненок не является только будущим его богатством; этот ягненок родился как бы в семье, он дорог, он хрупкий, он маленький, он требует защиты, ему нужна ласка, тепло. В этом рассказе из жизни царя Давида нам говорится, как он, соблазнившись, взял жену другого человека, который все время сражался на войне. Пророк Нафан к нему приходит и хочет его образумить; но он не прямо его упрекает, он ему рассказывает притчу. Был бедняк, и всего у него была одна овечка; родилась она у него в доме, он ее вскормил, он ее уберег, он ее ласково полюбил; у него никого на свете не было, она ему была, словно дочка. И у него был богатый сосед, к которому пришел гость. У богатого соседа было много скота, но ему стало жалко своего скота; он отнял этого ягненка у бедняка, — закололи, попировали... Что Давид на это сказал? Он в возмущении сказал: наказать надо этого человека, — он отнял самое дорогое, что было у бедняка, у него больше ничего не осталось... И тогда Нафан ему говорит: Ты — богач; у Урии было одно только сокровище — его жена, которую он любил, которая для него была все; ты — царь, у тебя все есть, но ты ее у него отнял... В этом рассказе мы улавливаем то ласковое, теплое отношение, которое было между хозяином и овечкой, между человеком-пастухом и его стадом.
[...]
Это мы видим тоже в рассказе Христа Спасителя о пропавшей овце. [...]Овца, которая ушла в горы, — это овечка его стада, она родилась в его стаде; он ее, вероятно, маленькую, при передвижении с места на место носил на плече, на руках; он ее уберег и от болезни, и от холода, и от голода, и от хищных зверей, и от грубости других овец. И она для него не просто (как для нас, не привыкших к такой жизни) овца, которую могут заменить тысячи других овец, когда они родятся: она родная, своя... И он уходит ее искать.
И вот когда мы думаем о жертвоприношении Ветхого Завета, мы должны понять, с каким чувством человек думает о пропавшей овце, об овце, которая должна умереть. Вдруг Господь ему говорит: Ты — грешный человек, ты живешь нечисто передо Мной, творишь неправду; и потому, что ты творишь неправду, ты собственной рукой должен заколоть одну из твоих овец, причем ты должен выбрать непорочную овечку, самую чистую, самую прекрасную, ту, на которую ты любуешься, которая для тебя является радостью, как ребенок в собственном доме... — Но почему? Почему мне это делать? — Потому что неправда виновного ложится страданием на невинного; убей ее и поставь себе вопрос: ты сможешь снова поступить вероломно, нечисто, неправедно? Ты посмотри, кто платит за твой грех, ты посмотри, поставь себе вопрос: на кого ложится проклятие твоего греха?..
[...]
Неправедный, подобный мне, сумеет себя защитить; а вот любимый, чистый, хрупкий, беззащитный — на того падет всё страдание и все последствия моего греха. Причем Ветхий Завет в этом смысле был к человеку беспощаден: ты должен выбрать самую чистую, самую прекрасную овечку, ты должен ее выделить из стада на смерть, ты должен ее принести в жертву, ты должен воочию, почти телесно ощутить, что значит грех... Грех значит — смерть, страдания, ужас предсмертного страха для невинного существа; причем твой грех — это его или ее страдание.
Тогда делается ясным, каким образом грех становится убийственным. Это пережила в свое время, в свою меру, большую, страшную меру, женщина, взятая в прелюбодеянии. [...]
вдруг оказывается, что нет, что прав был апостол Павел, когда говорил, что смерть — это плод греха (Рим. 5, 12); была права книга Бытия, которая в начале нам говорит, что смерть вошла в мир грехом человека. Это нам кажется далеким, нереальным; а каким реальным оно стало для этой молодой женщины, которая за одно мгновение греха вдруг стала перед лицом смерти, окончательной смерти, смерти всерьез — не смерти когда-нибудь, а вот сейчас. Причем смерти жестокой: быть избитой камнями, умереть одиноко, отверженной всеми... То же самое переживал и пастырь, возлагавший свой грех на любимую овцу, которая погибала от этого греха.
Вот смысл ветхозаветного жертвоприношения, и вот почему Ветхий и Новый Завет (Ветхий Завет — пророчески, Новый Завет уже воочию) нам говорят о Христе как об агнце: Агнец Божий, который берет на себя грех мира (Ин. 1, 29), — Он берет на Себя весь грех мира. Он, непорочный, чистый, безгрешный, должен умереть, потому что Он захотел, вольной волей захотел стать нам своим, родным; Он уже не только Бог небесный, Он — человек на земле. Человек безгрешный, чистый, как овца была чистая, непорочная; и потому что вокруг Него качествует грех — этот грех ложится на Него проклятием и смертью.


И дальше очень важно:

Мы это не умеем чувствовать. Христос жил две тысячи лет тому назад; иконы облагородили эти страшные образы, богослужение облагородило все случившееся. Мы смотрим на иконы, изображающие распятие, но не видим Человека Иисуса Христа, умирающего на кресте: покой победы лег на эти страшные картины. Но мы не смеем этого забывать; как можем мы это забыть, как можем мы в литургии видеть только прекрасную службу, богослужение, которое так много нам говорит и так бесконечно много нам дает?! Разве мы не умеем насквозь, через эту красоту видеть жуткую, трагическую реальность того, что она изображает? Смерть красивой не бывает; она может быть величественна, но она не красива. Мученическая смерть может быть грандиозно величественна — но она красивой не может быть; и мы должны вырваться из привычных образов, которые нам представляет церковное богослужение, в реальность самих событий.


В этом то и всё дело. Смерть Христа - она ведь была когда-то, 2000 лет назад. Кто из нас сокрушается об этом и осознает весь ужас произошедшего? Совсем немногие.
Маленькие детки, страдающие и умирающие - это ведь Христос сегодня. Да и Евангелие говорит нам об этом:
Мф.,25:
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
4 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

Мы, люди, греша и не принимая Христа сегодня, обрушиваем всю тяжесть наших грехов на невинных. На самых невинных и чистых - тяжелее всего.

И еще важно заметить. Мы ответственны за всех. Все люди связаны. Помните же про "двое или трое собраны во Имя Мое".

Живя в беззаконии и отвергая Христа мы губит не только свои собственные души, мы убиваем тех беззащитных, кто рядом с нами.

Но важно помнить, что Господь всем нам желает спастись. Прочитал человек про больного ребеночка, пожалел его, копеечку перечислил в помощь - и оттаяло сердце у человека. Я думаю в один день, когда мы узнаем сколько душ человеческих спасено страданиями наших маленьких ангелочков - мы поразимся.

И еще добавлю. Я верю в то, что страдания ребенка сейчас - да, невообразимо тяжелы, но видимо нет иногда другого пути к Радости в вечности. Иначе не попустил бы Господь этого.

И закончить хочу мыслью, что однажды мы все узнаем всю полноту замысла Божия, получим ответы на все вопросы и поймем, что так, и только так все должно было произойти. В этом я нисколько не сомневаюсь.

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
11.07.06 09:57 by admin


Гость12.07.06 12:07

"Копеечку перечислил" - и сразу стал "хорошим"???
Спасая детей - идём против воли ...?!

Что-то не согласуется...

P.S. А на этих "копеечках" кто-то наживается...
 
admin12.07.06 12:23

Вот это не понял:
"Спасая детей идем против воли..."
Господь - может изменить всё и меняет (напр. по молитвам)

А касательно "P.S." - это не аргумент бездействия.
 
Саша14.07.06 17:17

Думаю, гость имел ввиду то, как плохой(скупой) человек, идя против своего нрава, может сотворить доброе...
Иногда может. Примером тому есть многие Святые Христовой Церкви, в прошлом разбойники, проститутки. А потом, познав добро, человек уже совершенствуется в нем сам. Господь видит сердце человека и помогает ему. Мало ли, по каким причинам эти люди стали на скользкий путь.
Другое дело, лицемерие, что есть самооправдание.
С виду(по меркам нашего общества),хорошие люди оправдают перед своей совестью что угодно, чему пример священник из притчи о добром самарянине или выше описанный P.S.
Отсюда и холодное отношение к несчастным властей и др. И нечего взывать к ихней совести, они уже давно заключили с ней сделку. Незачем и осуждать их, это бесполезно. Все равно все умрут и попадут на суд Божий, хоть сейчас, живя беспечально, многие в это не верят. Потом, они будут жалеть о упущенной возможности сделать доброе во временном для вечности, но это ихние проблемы. Не надо оставлять своего мертвеца и идти плакать над чужими. Лучше потратить енергию на созидания добра.И незачем пытаться постигнуть промысел Божий. Нельзя постигнуть непостижимого(неограниченного ничем) Бога!
По-моему, скорби посылаються для смирения, без которого нет спасения. Гордость - мать всех грехов и зла. Человек имеющий таланты, деньги и пр., в основном, уверенно высказываеться по разным поводам и ситуациям. Если и признает необходимость помощи Божией, то сам знает, как Бог должен поступить. В итоге, ему Бог не нужен. Он сам себе Бог. При этом разные дарования нас увеселяют и отвлекают от мысли о вечности и смысле жизни.
В скорби человек уже ничего не контролирует и не в чем не уверен! Он признает власть Бога над всем (если не коснеет в жалении своего эгоизма), тоесть - смиряеться. Оторванный от благ мира сего, ему ничего не остаеться как думать о вечности. Вот почему в Церкви так мало богатых, красавиц и др. Им некогда из-за многих занимательных дел и пр. Все написанное - это моя философия. Но, думаю, она имеет право на существрвание.
 
Макаренко Ирина18.07.06 10:28

Как ни больно, но..... правда. Причину страданий близких нужно искать в себе.... Редко кому удаётся прожить свою жизнь праведно, можно найти не одну тысячу оправданий и объяснений своим грехам, а потом спрашивать - ЗА ЧТО? За что страдают дети - они же не успели совершить ничего грешного! Неужели весь их груех только в том, что они родились на этот свет? Ответ на этот вопрос я знаю давно (но не я сама его нашла - я просто согласилась с мудростью и правильностью этого ответа - хотя жутко осознавать, что "сын ОТВЕЧАЕТ за отца" - эта статья только подтверждение моего знания. Больнее другое - смириться с этим знанием и не грешить..... Возможно ли это? Не знаю........
 
Алексей С.Ш.18.07.06 14:34

Макаренко Ирина:
"Больнее другое - смириться с этим знанием и не грешить..... Возможно ли это? Не знаю........"

Ирина, но ведь Господь наш и умер на Кресте, чтобы принять на себя эти самые последствия наших грехов. Нужно веровать в Иисуса и следовать за ним.

И все же знаем через пророка, что "сын не понесет вины отца". Все гораздо хуже - страдать могут совершенно невинные и посторонние. Здесь грех как опухоль, которая развивается в одном члене и метастазирует в совершенно другие, далекие от нее.
 
Виктория18.07.06 15:57

Господи, дай нам всем сил!!! Информацию по детках размещаю на российком сайте www.prelest.com
 
Гость09.11.11 07:22

Learning a ton from these neat arctiles.
 
Гость08.04.14 02:12

Your story was really inaitmfrove, thanks!
 
suba me21.12.18 06:01

JuVikD Really appreciate you sharing this blog. Will read on
 


Ваш комментарий к статье "Попускает Бог-Любовь смерть младенцев. Почему?"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи