О смысле ->> Вход->> Вербное воскресение |
Автор | Сообщение |
12.04.09 20:55 |
admin |
|
|
Сообщений: 5483 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
...
А вечером следующего дня Христос спускается с Елеонской горы, направляясь к стенам Иерусалима. Под Ним белый осел – символ мира. Христос едет как Царь, несущий примирение, а галилейские паломники подтверждают это криками: "Осанна Сыну Давидову! Слава в вышних!" Они машут пальмовыми ветвями – так принято приветствовать победителя. Они надеются, что Пророк-Мессия даст им освобождение от власти язычников-римлян.
С болью в сердце обращается Иисус к Иерусалиму: "О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих…" Он впервые не отклоняет восторгов толпы. Он ждет, испытывая сердца человеческие, поскольку знает, что поверить в Него не поздно до последнего мгновения. Но Он несет Благую Весть, а люди мечтают о сигнале к революции. Даже Его ученики заражены общей истерией – они спорят между собой, деля будущие места у трона. Между ними и Христом образуется пропасть.
Праздники бывают разные. По словам митрополита Антония (Блюма), праздник Входа Господня в Иерусалим – это "один из самых трагических праздников церковного года". Он состоится накануне "страстных дней Господних, во время, когда сгустилась тьма и когда поднимается заря нового света, заря вечности, постижимая только тем, кто вместе со Христом вступает в эту тьму. Это – тьма и полумрак, сумерки, где перемешалась правда и неправда, где перемешалось все, что только может быть перемешано: Вход Господень в Иерусалим, такой торжественный, исполненный такой славы, одновременно весь построен на страшном недоразумении".
Казалось бы, вот оно, торжество христианства – Христу покоряется Святой Город, где Его встречают ликующие толпы народа. Только спустя несколько мгновений становится понятно, что Тот, Кого они ждали, им не нужен, потому что Он – не тот. Народ ждет прихода политического вождя, готового повести к победе над врагом. Земным врагом. Оккупантом их земли. Римлянином. О победе над гораздо более страшным врагом – дьяволом – они, возможно, и подумают. Но позже, а совсем не в тот момент, когда Христос предлагает задуматься о неизбежности духовной смерти. Поэтому торжество и ликование толп вызывают ощущение потери, горечи недоразумения. Потому что нам, к сожалению, уже известно, что та толпа, которая сегодня кричит "Осанна Сыну Давидову!" – через несколько дней повернется к Нему ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия, а его ученики предадут Его не единожды, пройдут мимо Него, не узнав, не последовав за Ним.
По словам митрополита Антония, "сегодня, вспоминая вход Господень в Иерусалим, как страшно видеть, что целый народ встречал Живого Бога, пришедшего только с вестью о любви до конца – и отвернулся от Него, потому что не до любви было, потому что не любви они искали, потому что страшно было так любить, как заповедал Христос, – до готовности жить для любви и умереть от любви". Это день страшнейшего недоразумения, день торжества массовой истерии, трожества неверия и нелюбви. Символическая концентрация тех качеств, которые превалируют в момент, когда толпе предлагается халява – "хлеб и хрелища". Это тот момент, откуда каждый начинает выбирать свое место в толпе, через несколько дней кричащей "Распни, распни Его" с тем же восторгом, что сегодня "Слава, Осанна!"
И так было, увы, не только во времена Христа. "Под Вербное воскресенье шли по дороге с гармониями и ругали Бога и Богородицу и веру – все! Я спросил: "Кто эти люди? – Свои же люди, самые православные, сейчас они ругают Бога, а родится дитя, идут к попу и кланяются: окрести!" – писал с горечью в своем дневнике писатель Михаил Михайлович Пришвин.
Между тем, Вербное воскресенье, или праздник "входа Господня в Иерусалим" – это отнюдь не еще один день Великого поста, когда можно есть рыбу и пить вино, как принято думать. Это тот самый момент, когда стоит задать себе вопросы: "Во что, в кого я верю? За кем готов поледовать? Что для меня является моментом истины?"
... |
Спешите делать добро ради Христа
|
|
13.04.09 14:25 |
ReAlex |
|
|
Сообщений: 731 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
Цитата: Народ ждет прихода политического вождя, готового повести к победе над врагом. Земным врагом. Оккупантом их земли. Римлянином. О победе над гораздо более страшным врагом – дьяволом – они, возможно, и подумают. Но позже, а совсем не в тот момент, когда Христос предлагает задуматься о неизбежности духовной смерти.
Для иудеев был реальный враг -- римская империя. А кто такой дьявол? Какова его власть над людьми? Непонятно. И что было думать о неизбежности духовной смерти формально уже духовно мёртвым (по критериям христианства)? |
Жить просто и мыслить возвышенно.
|
|
13.04.09 16:58 |
admin |
|
|
Сообщений: 5483 |
Емейл: @ |
ip: скрыто |
|
|
Напомню, что иудеи не язычники, это богоизбранная нация, которая прекрасно знала о дьяволе и которая ждала обетованного Мессию...
Да и не были они все духовно мертвы. Напомню также, что ветхозаветные праведники считаются частью Церкви. Они именно те, которых Христос вывел из ада, а многие иудеи именно те, кто стал впоследствии апостолами.
Хотя большинство (как, сообственно, и сейчас в пост-христианском мире, уже озаренном светом Евангелия) ищет, конечно же, не Бога, увы, а Его даров - "хлеба и зрелищ", повторяя адамово грехопадение.
Матф.13:15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
|
Спешите делать добро ради Христа
|
|
|