Вопросы священнику |
|
|
|
|
Пожалуйста, оставьте свой вопрос священнику. Поля Имя и Сообщение обязательны к заполнению.
Предыдущие сообщения:
Степан | |
Здравствуйте Святой Отец!!! Хочу задать вам такой вопрос-какие молитвы нужно читать,чтоб отец бросил пить и может ли пьянство связано с чем-то не хорошим со стороны людей и как это побороть? И ещё - возможно ли такое что у детей в жизни проблемы и неразбериха из за грехов родителей и все тяготы грехов мы тянем за них? Спасибо!!!
диакон_Валерий: Здравствуйте Степан! 1. Прошу Вас не называть священников святыми отцами. У нас (в Православии) это не принято. Благодарю. Достаточно обращения, например, диакон Валерий, или отец диакон. Можно вообще - по имени. Вот святым - это точно не нужно. 2. Неверно думать, что какие-то конкретные молитвы "помогают" от конкретных бед. Это магизм. Т.е. ситуация когда кто-то имеет заклинание и рассчитывает на результат. По сути же - тяжкий грех перед Богом, богохульство. 3. Пьянство - достаточно распространено среди современных людей, не желающих в своей массе заниматься собственным совершенством, с помощью Бога, Церкви и Таинств. Тема весьма обширна и глубока. Поэтому, если кратко, единственным выходом из ситуации пьянства вижу одно единственное лекарство - полное воцерковление человека, у которого есть этот недуг. Прекрасно если за него будут глубоко и постоянно молиться (любыми молитвами) ближайшие родственники. Но если человек сам не захочет - практически будут бесполезными все остальные методы. Для некоторых возможно силовое лечение, но без гарантии. Кстати пьянство человека частично виной падает на его родственников. Обычно пьют недолюбленные и недооцененные мужчины. С женщинами все еще хуже. Очень важно приход в Церковь совместить с профессиональной медицинской помощью, в плане лечения этого недуга. Т.е. - наступление по всем фронтам. Господи помилуй! 4. В каком-то смысле дети, конечно несут на себе тяжести родительских грехов. Особенно в младенчестве и детстве. Но в этих возрастах тяготы жизни непринципиальны. легко забываются ребенком уже через часы. Каждый человек, начиная с некоторого возраста (у кого ранее, а у кого и позднее) входит в Царство Свободы, которое ярко переживается им в молодости. И тут уже ВСЯ ответственность полностью лежит на самом человеке. От его решений, его поступков, его личных прегрешений. Недаром юность - возраст легкого вступления в брак, когда человек преисполнен чистых и светлых надежд, с которыми легче переживаются всякие трудности и неприятности начальных супругов. В возрасте лет 30-ти, а тем более 40-ка, принять на себя ответственность за другого человека становится все труднее, а то и невозможным, в основном в связи с тем, что все мы согрешаем много и становимся циниками. В браке процесс морального разложения сильно осложнен, а в хорошем браке - невозможен. Поэтому ответственность за неприятности житейские человек несет самостоятельно, причем достаточно рано. По моему наблюдению человек взявший формирование своей судьбы лет в 12-14 в собственные руки уже вполне несет и полноценную ответственность. Например его могут посадить в тюрьму за преступление. Этот возраст - начало самостоятельности и в плане устройства жизни и в плане её разрушения. | |
Город: Бельцы | Написано 09.02.14 22:04 |
|
Аліна | |
Хочу дізнатися Вашу думку щодо молитви - Дев’ятниця святій Марті. Її радять читати по вівторках. але можна читати 9 днів в інший день?
диакон_Валерий: Здрастуйте Аліно! Мені незнайоме поняття "Дев’ятниця святій Марті". Це, мабуть, щось католицьке. Тому питати потрібно на католицьких ресурсах, або щось місцеве. Тоді вже попитайте там, де теє чули. У Києві такого я ніколи не чув. І на Волині не чув, на Рівненшині також. У нас загалом вважається прийняття будь-якого молитовного правила, місцевого, або загальноцерковного характеру, цілком доброю справою для спасіння душі. Якщо Вам чимось близька свята людина, до якої Ви молитимитеся, вона має якусь дуже важливу якість (смирення, розсудливість), про які можна взнати з життя людини, то є дуже корисно для віруючого подібне молитовне правило. Хоча є для православного розуму неприйнятним багатьох молитовників, де посилюються такі речі як замріюваність, плотська жага, емоційність. На жаль я такі читав на початку 90-х, коли вибирав конфесію. Не знаю чи є такі зараз, але були. | |
Город: Львів | Написано 06.02.14 13:49 |
|
Юрий | |
Спасибо отдельное диакону Валерию!!! Я же попросил извинения, если вопрос показался грубым, суть ответа я понял.Отсюда вывод- нравственность подымать надо не токо у овц но и у пастырей ,прошу прощения, дело трудное-но подъёмное желаю Вам успехов в Вашем нелегком труде(дело то общее) ХРАНИ Вас Господь.
| |
Город: Ивано-Франковск(область) | Написано 03.02.14 14:51 |
|
Юрий | |
Скажите пожалуйста, священнослужители разных конффесий, почему лет 100 назад церковь и отдельные священники имели большое влияние в обществе(строили больници, занимались образованием малограмотных и прочее) что же сегодня произошло,почему так слабо доверие к церкви( мож потому что забыли слова Иисуса: Кесарю Кесарево, а Богу-Божъе), я ни кого не осуждаю просто хочу узнать ваше мнение народное я знаю. Зарание благодарю за ответ. С уважением Юрий
диакон_Валерий: Здравствуйте Юрий! 100 лет назад количество священников было очень велико, в сравнение с нынешним временем. Большинство из них были потомственными, проходили длительную школу обучения, воспитания жизни в заповедях. Строительством больниц занимались и многие другие люди, кроме священников, ибо в обществе работали христианские заповеди, которые люди исполняли не за страх а за совесть. Напомню известный факт, что во время первой мировой войны дочери царя работали в госпиталях сиделками, и это не воспринималось как что-либо из ряда вон выходящее. Это было правильно, и так поступал народ в массе своей. Большинство людей настоящей христианской жизни было уничтожено новой властью по прямому указанию Владимира Ленина. Целенаправленно. За сим - нравственность стала падать. Вторая волна гонений на Церковь была при Хрущеве, который публично обещал показать по телевизору последнего попа. При падении СССР Церковь стала восстанавливаться. Священниками становились члены общества, имеющие те же недостатки, которые свойственны всем нам. 25 лет восстановления - весьма малый исторический срок для того, чтобы священство достигло той же силы поступков, какая была в обществе ранее. Есть отдельные случаи личной святости некоторых священнослужителей, но их малость пока малоутешительна. Сила нравственности священников напрямую зависит от силы нравственности прихожан. Известно правило - каков поп, таков приход. Обратное правило вполне жизненно. Недостаток нравственности священников и народа - прямое следствие общего отступления населения мира и страны от пути христианской жизни, по заповедям блаженства. Чем ближе ко второму приходу Господа нашего Иисуса Христа, тем меньше будет чтущих заповеди, по слову Писания, которое вопрошает относительно того времени - найдется ли верующий? Итак, внешние поступки, выражающиеся в осуществлении милости и социальной справедливости суть проявление внутреннего стояния в заповедях. Если внутреннего нет - нет и внешнего, ибо от избытка внутреннего проявляется внешнее. Я лично знаю добрый десяток священников в Киеве, отдающих большую часть средств приносимых приходом отнюдь не на покупку автомобилей и квартир, но на поддержку бедных, больных и вообще страждующих. Но делают они это все по заповеди Христовой - непублично. Так, что "левая рука не знает, что сделала правая". Думаю, что Вы, вопрошая, просто не знаете многих фактов. Наличие в Церкви священников сутяг, скопидомов, выпивох я не отрицаю. Но по своему опыту уверяю Вас, таких меньшинство. | |
Город: Ивано-Франковск(область) | Написано 03.02.14 09:52 |
|
степан | |
здравствуйте!у меня такой вопрос-вот всё мучаюсь наладить личную жизнь,не получаеться,и работу сменить на ту что мне нравиться-не получаеться.и в душе не спокойно,кошки скребут.и в церковь хожу,и в монастыри.и всё равно не то чтото на душе.что мне делать?подскажите.Спасибо!
диакон_Валерий: Здравствуйте Степан! Общего ответа на Ваш вопрос не существует. Тем более вопросов, по-сути, больше одного. Вам следует говорить об этом со знакомыми священниками. Тема большая и сложная. Работу искать лучше повысив свой профессиональный и образовательный уровень, имея определенный опыт. Семью заводить - тоже нужно готовится как к делу всей жизни. Попробуйте еще найти помощь у профессионалов - психологов, кадровых агентств, и т.п. Удачи! Господи, помоги! | |
Город: бельцы | Написано 20.01.14 23:22 |
|
Светлана | |
Здравствуйте.Скажите пожалуйста чем греко-католическая вера отличается от православной.Сама я православная,не раз бывала в греко-католической церкви и в православной.Разницы никакой не заметила.Но почему то православные священники негативно относятся к католической веры и наоборот.В школах где священники преподают уроки христианства,если родители узнают,что священник греко-католик то не разрешают своим детям ходить на уроки, и православные священники-это одобряют.Я не могу этого понять ведь Бог один и в той ,и в той церкви происходит исповедь и причастие.И Бог прощает и тем,и тем.Неужели спасутся только православные,а греко-католики нет.А ведь есть ещё и римо-католики,папа римський...
диакон_Валерий: Здравствуйте Светлана! В названии заключается объяснение. Греко-католики это католики с греческим богослужением. У нас их часто называют униатами, потому что они - плод унии (союза). Подчиняются униаты папе римскому и богословие у них также католическое. Т.е. Символ Веры содержит так называемое католическое Филиокве (лат. filioque — «и Сына»), звуковая калька от латинской вставки в православном Никео-Константинопольском Символе Веры, принятом Западной (Римской) церковью в XI веке в догмате о Троице: об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но и от Сына. Это - самое главное отличие. Остальные отличия - производные от принадлежности Католической Церкви. Наличие внешних форм Православия - мимикрия, которая просто политический прием, для сокрытия факта отличия от Православия, что негативно воспринимается нами как ОБМАН народа. Относительно Спасения - комментировать не буду. Пробуйте думать сами. Спаси Господи! | |
| Написано 15.01.14 12:06 |
|
Елена | |
Здравствуйте! Хотелось бы узнать обязятельно ли готовить кутю на Рождество и какую готовят в церквях, монастырях? Спасибо
диакон_Валерий: Здравствуйте Елена! Кутю имеет смысл готовить, если Вы планируете пребывать в строгом посте на Сочельник Рождества (день накануне Рождества). Кутю освящают вечером, хотя есть храмы, где могут освятить и днем. Кутя используется по назначению именно в Сочельник, для подкрепления сил, после дня строгого поста и молитв. Кутя традиционно приготавливается из отварной пшеницы. После варения в кутю добавляют меду. Иногда добавляют изюм, но это уже не по преданию о куте. Желательно приготавливать не много кути, но столько, сколько будет потреблено в Сочельник. Оставление кути на богатый рождественский стол принижает смысл кути, профанирует её приготовление. Часто освященную кутю просто выбрасывают после пребывания её в холодильнике в течение многих дней, ибо богатое меню праздников не способствует желанию съесть кутю. Насильное угощение кутей при богатом столе, мне кажется оскорбительным для смысла приготовления кути. Старайтесь не поступать таким образом. Господи, помилуй и благослови! | |
Город: Житомир | Написано 05.01.14 12:56 |
|
|
Евгений | |
диакон_Валерий: Здравствуйте, Евгений! Судя по Вашему вопросу, Вы храм заходите, но не ходите. От этого и вопрос, на уровне детского сада, простите. Конечно же, упавшая свеча совершенно ничего не означает. И переживать не стоит из-за этого. Лучше переживайте о том, что приходится такие вопросы задавать. "Уповай на Господа Бога твоего", и тогда ничто, ни упавшая свеча, ни молния в небе, ни атомная бомба не будут поводом для переживания. Удачи! Господи, благослови! _____________________________ Большое Вам спасибо, Валерий, за этот ответ! Осмыслил... Согласен, мой вопрос, действительно, на уровне детского сада... В Храм, действительно, прихожу не часто. Стыдно, но буду стараться исправиться.
диакон_Валерий: Вот и слава Богу! | |
| Написано 05.11.13 10:46 |
|
Евгений | |
Добрый день. Сегодня утром, по дороге на работу, зашел в Церковь. Поставил несколько свечей за Здравие и за Упокой. Одна свеча - за Здравие, у основания закоптилась, от огня еще одной свечи, которая стояла рядом, а вторая - За Упокой, погорела немного и упала. Скажите, что это может значить? Стоит ли переживать?
диакон_Валерий: Здравствуйте, Евгений! Судя по Вашему вопросу, Вы храм заходите, но не ходите. От этого и вопрос, на уровне детского сада, простите. Конечно же, упавшая свеча совершенно ничего не означает. И переживать не стоит из-за этого. Лучше переживайте о том, что приходится такие вопросы задавать. "Уповай на Господа Бога твоего", и тогда ничто, ни упавшая свеча, ни молния в небе, ни атомная бомба не будут поводом для переживания. Удачи! Господи, благослови! | |
Город: Киев | Написано 01.11.13 10:17 |
|
| |
|
|
|
|