Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Іващенко Ілля. Хлопчика оперують, потрібна допомога.
* Поліна Мусієнко. Знову потрібна допомога на обстеження. 
* Костя Романов просит помощи на плановое обследование. К сбору – 34000 гривен
* Марина Диденко просит вашей помощи. К сбору 45000 гривен.
* София Балдюк. Реабилитация продолжается. К сбору – 33500 гривен

* Нина Москалева. «Дети, или рабы Божьи?»
* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Зоотерапия
* Помогите продлить жизнь!
* Пустое турецкое седло
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Вопросы священнику
Пожалуйста, оставьте свой вопрос священнику. Поля Имя и Сообщение обязательны к заполнению.

Имя
Город
Email
Сайт
ICQ
 Оформление текста:   Жирный  Курсив  Подчёркнутый
Сообщение
Введите написанное:
В это поле:


Предыдущие сообщения:

1234567891011121314151617181963646566


Имя: Анна АннаMail to annushka.84@bk.ru

Извените, что отвлекаю, но у меня возник вопрос, на которы никак не найду ответа. Мне 23 года и я ни одного раза не причащалась, хотя маленького сыночка вожу на причастие. и даже выдержала Великий пост. Я причащаться немного побаиваюсь, боюсь, что сделаю что-нибудь нетак в церкви. И во-вторых, за 23 года нокопилось достаточно много вещей , в которых мне нужно покаяться, и я переживаю,что обо мне подумает батюшка, когда выслушает меня. Я каждый вечер каюсь(про себя) во всех плохих делах, которые я совершила, но понимаю, что этого не достаточно. Что бы Вы, мне Батюшка, могли посоветовать?


иерейТимофей: Приходить в храм и не причащаться все едино как прийти к лучшему другу в гости на праздник и топтаться в дверях, когда все за столом и вкушают трапезу… Вас бы не правильно поняли, правда? Так и вы поспешите на трапезу Любви и радости. А кается надо, тем более надо если сатана противится стыдя вас. Батюшку вы не удивите, как и доктора вы не удивляете своими болячками, так и священника – который есть свидетель вашей исповеди не будет удивлен, просто будет плакать с вами, что бы потом можно было радоваться вместе в Царстве…
Храни Бог вас и ваших близких.
 
Город: ХарьковНаписано 05.03.08 13:19
Имя: Наталия НаталияMail to nkuteleva@yandex.ru ICQ# 474062990

Спаси Вас Господи батюшка!У мня вопрос о предстоящем посте.Как поститься простому работающему мирянину чтоб не пасть духом и в то же время соблюсти пост.Ведь в рабочее время приходится обедать в столовой.Да и дома не всегда получается готовить постную еду.Время для чтения духовной литературы почти не остается - работа ,домашний быт и близкие тоже требуют внимания.
Как нужно вести себя придя навестить близких если сажают за непостный стол?Как кормить работающего мужа?Можно ли чем то заменить пост в еде?Из за того что плохо организовано постная кухня получается полуголодное существование которое за собой влечет раздражение и усталость,получается не пост а одно растройство.Как найти золотую середину и в чем причина такого неумелого подхода?


иерейТимофей: 1. Надо понять, что есть пост в первую очередь и для чего он нам.
2. Пост это всегда жертва, вот и будьте готовы к некоторым стеснениям..
3. Нет благословения на мясо в Велик пост даже больным не то что нам, все остальное решайте с своим духовником, это будет наиболее лучшее дело для спасения.
4. Царство Божие нудится, возрадуйтесь тому что Господь дал радость Ему послужить и потрудиться постом.

С Богом вам.
 
Город: ВоронежНаписано 03.03.08 12:09
Имя: Елена ЕленаMail to dzun@rambler.ru

Здравствуйте, подскажите, поджалуйста. 4 марта будет 40 дней как
> умер мой отец. Хотелось бы все сделать очень правильно в этот день. Накануне мы пойдем в
> храм,подадим записку на литургию, САМИ ТОЖЕ будем молиться,закажим
> панихиду. А вот когда нужно ехать на кладбище и устраивать поминальный обед на 40-й
> день или днем раньше? Спасибо



иерейТимофей: Ехать на кладбище, как и поминальный обед луче сделать в тот же день если на это имеется возможность и смогут прийти люди, но а при других обстоятельствах в ближайшее удобное время (если воскресение, то желательно опять же после службы в после обеденное время).

Самое главное помните что вы делаете и ради чего...
Помните что блажен кто милостив - тот помилован будет. Потрудитесь делами милосердия и пусть Господь укрепит вашу душу.

Храни вас Бог.
 
Город: КиевНаписано 26.02.08 10:06
Имя: Антон Чибисов Антон ЧибисовMail to ch_ae@ukr.net

Спасибо

 
Город: КиевНаписано 25.02.08 14:22
Имя: Антон Чибисов Антон ЧибисовMail to ch_ae@ukr.net ICQ# 132759748

Отец, подскажите, мне важно ваше мнение!
Мне 29 лет, я хочу детей, есть мысль о удочерении, мне правда тяжело. Дайте совет


иерейТимофей: Само дело благое, но как и когда его сделать это вопрос серьезный. Совет тут дать весьма сложно, по одной простой причине, что не зная вас и ваших обстоятельств, можно ввергнуть вас с еще большую скорбь. Ведь тут много моментов которые не ведомы (то же женаты вы или нет и т.д.) С этим вопросом обратитесь к вашему духовнику (священнику который вас хотя бы знает на сколько это возможно).

Храни вас Бог.
 
Город: КиевНаписано 22.02.08 00:17
Имя: Наталия НаталияMail to nkuteleva@yandex.ru Сайт: http://www.donor.org ICQ# 474-062-990

Здравствуйте,как мне быть?Мы с мужем в браке уже 10 лет.Поначалу жили отдельно от родителей а последние два года, после того как я вышла на работу,к нам приходит моя мама посидеть с нашим ребенком.Мы друг с другом постоянно ссоримся из за разного представления о жизни,по бытовым мелочам и в силу своих индивидуальных недостатков-страстей.Смириться с ее присутствием(а она сидит у нас и после моего прихода с работы до 23,00) не хватает никаких сил.Я уж и заранее настраиваюсь перед тем как переступить порог и ничего у меня не выходит.Иногда мне кажется что проще бросить работу и воспитывать сына самой(он не может посещать детский сад так как у него аллергия).
Но тогда куда денется мама ведь она из за нас ушла с работы.Квартира у нас с мужем однокомнатная и это мне кажется усугубляет положение.Приходишь домой уставшая "а тут ты сидишь".На этой почве стали ссорится с мужем,потому как он является свидетелем моего нетерпимого и резкого обращения со своей матерью.Где взять силы?Как себя убедить что надо терпеть смиряться любить,что когдато она с нами маленькими терела любила и т.д.Неужели это просто эгоизм.
Но хоть немножко есть у меня право на свою личную жизнь со своей семьей?или я должна нести этот крест что бы выполнить свой христианский долг перед матерью так как она одинока и скорее проводит время у нас потому что ей просто идти то некуда.Сама она "живет" в 3х комнатной квартире-комнаты сдает а сама живет в кладовке(((.Уговорить оставить себе нормальную комнату нам ее не удалось.Все деньги она делит между всеми нами включая мою сестру.Она постоянно навязывает свои принципы и взгляды и я просто уже хочу убежатькуданибудь и спрятаться от ее инициативы.Все это очень отягощает мою совесть так как Бог любит всех и нам заповедал тоже самое .А где взять силы?И с чего я должна начать (в себе конечно) менять и как?Ведь вырастет и мой сын и глядя на все это может сказать:"Да не мешайся ты нам мама!-у меня своя жизнь!"Батюшка помолитесь о нас грешных -Вере,Наталии,Александре,Иване


иерейТимофей: В чужой монастырь со своим уставом не лезут, но если вы что либо творите греховное, то кто вас вразумит как не мать? Это ее долг. В отношении личного времени, оно истинно личное в служении, и тут вы должны понимать, что вам делать. Жена да прилепиться к мужу, у жены служение мужу своему, ему помощница, потому многие домашние недоразумения надо решать через него и с ним, а не просто взяли «совет» у батюшки за тридевять земель… Он у вас глава, про то не забывайте пусть решает. Задерживаться же в доме стесненном до 23.00 неуместно ни маме (если она не живет с вами) никому другому. Если же хотите быть вместе, как и должно было бы в семье, вместе с мамой жить, то можно было бы и быт свой управить как должно… Но это надо делать в согласии и решении мужа, а не от «доброго» хотения. Помолитесь и поговорите с мужем на данную тему, и по любви решайте эту проблему семейно. Совет дело хорошее но жить вам, и решать вам тут.
 
Город: ВоронежНаписано 20.02.08 13:37
Имя: Александр АлександрMail to ACV2007@yandex.ru

Здравствуйте уважаемый священник ! Я много читал в православной литературе ,как страдает грешник после смерти.Знаю, что Бог премудрый и справедлив ,но всеравно борюсь с мыслями.Мне кажется ,что Бог слишком сильно ,даже не подходит слово жестоко наказывает человека. Можно сказать, что грехи очень страшные ,что человек сам выбирает этот путь, хотя если человек неверующий ,то сказать, что человек сам избрал путь к страданиям тоже на мой взгляд нельзя.Я как читаю страдания человека на том свете, мой ум это не может принять.(Мытарства преподобной Феодоры и другая достоверная, православная литература) Допустим человек пьянствовал или блудил и горит в огне, да еще вечно. Но за вечность можно сказать, человек не покаялся и жил бы в этом состоянии, я как бы предугадываю возможные доводы .Но зачем душу мучать так страшно в огне?Не приймите за дерзость, но представьте себе, что сидит человек пьяница, а вы его керосиновой лампой жгете, в уме не складывается ,та даже представить на себе ,что береш зажигалку и палиш свое тело ,даже 20 секунд.Я задавал такой вопрос священнику, он ответил, что может это не такой огонь как мы понимаем, а как бы духовный. Но написано в православной литературе, как мучали бесы человека пьяницу огнем ,да еще, как он сказал, огнем пожарче чем на земле, но не вкладывается это у меня на уме, хотя не отрицаю что так оно и есть.Мне кажется, что никакой человек на земле не наказал бы была бы воля, даже так маньяка убийцу. Пишется также, что те кто "гнал" Бога страдают в болоте с крокодилами.Согласен грех большой, но и наказание слишком страшное. Можно сказать ,что человек не видит всего ужаса греха ,то значит когда он его совершает его нельзя строго судить ибо не знал ужаса того что он делал .Создается впечатление что Бог слишком преувеличивает грех, хотя я понимаю гнустность греха. Но как можно, допустим блудника ,вечно мучать в огне?Прижать дверью палец бывает очень больно, а если вечно мучаться в огне ,то это вообще, очень страшно.Представьте, что на тело, живому человеку, навечно ложится горячий утюг,у меня это в уме не воспринимается! Простите может была некая дерзость в вопросе, но это не специально. Ответьте пожалуйста на такие вопросы. Почему мне священник ответил, что огонь может не физический, а как бы духовный? Если есть много примеров в достоверной, православной литературе, что люди страдают именно в огне и испытывают боли . Даже в Библии пишется о страданиях в огне. Ответьте пожалуйста отдельно на следующее.Зачем писать в Библии об страданиях в огне, если вдруг слово огонь подразумевает другой смысл?Ведь это может привести человека к заблуждению. (пожалуйста дайте ответ на эти два вопроса. И еще хочу сказать, вопрос задан не из- за того, что в чем- то хочу себя оправдать и т.д..Незнаю печатать ли вопрос в списке, вдруг это может кого- то отвернуть от Бога , может я это уже слишком боюсь навредить вопросом .Несмотря не на что, напишу так. Надо все равно любить Бога ,может мы что- то не понимаем перед Его премудростию. Хочу добавить. Почему Библия трактуется так по разному? Например.Отцы и учители, мыслю: "Что есть ад?" Рассуждаю так: "Страдание о том, что нельзя уже более любить"", - говорит герой Достоевского старец Зосима [1].

Часто спрашивают: как может в сознании человека примириться образ Бога Любви с образом Бога Карателя, осуждающего созданных Им людей на вечные муки? На этот вопрос преподобный Исаак Сирин отвечает следующим образом: нет человека, лишенного любви Божьей, и нет места, непричастного этой любви; однако каждый, кто сделал выбор в пользу зла, сам добровольно лишает себя Божьего милосердия. Любовь, которая для праведников в раю является источником блаженства и утешения, для грешников в аду становится источником мучения, так как они сознают себя непричастными ей. "Мучимые в геенне поражаются бичом любви, - говорит святой Исаак. - И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что они погрешили против любви, терпят мучение, которое сильнее всякого другого страшного мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, болезненнее всякого возможного наказания. Неуместна человеку такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божьей. Любовь... дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучает грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою тех, кто исполнил свой долг (перед Богом). И вот, по моему рассуждению, таково геенское мучение - оно есть раскаяние" [2].

По учению преподобного Симеона Нового Богослова, главной причиной мучения человека в аду является острое чувство отлученности от Бога: "Никто из людей, верующих в Тебя, Владыко, - пишет преподобный Симеон, - никто из крестившихся во имя Твое не стерпит этой великой и ужасной тяжести отлучения от Тебя, Милосердный, потому что это страшная скорбь, нестерпимая, ужасная и вечная печаль. Ибо что может быть хуже отлучения от Тебя, Спаситель? Что мучительнее того, чтобы разлучиться с Жизнью и жить там подобно мертвому, лишившись жизни, и вместе с тем быть лишенным всех благ, потому что удаляющийся от Тебя лишается всякого блага" [3]. Если на земле, говорит преподобный Симеон, непричастные Богу имеют телесные удовольствия, то там, вне тела, они будут испытывать одно непрестанное мучение [4]. И все образы адских мук, существующие в мировой литературе - огонь, холод, жажда, раскаленные печи, огненные озера и т.д. - являются лишь символами страдания, которое происходит от того, что человек ощущает себя непричастным Богу.

Для православного христианина мысль об аде и вечных мучениях неразрывно связана с той тайной, которая открывается в богослужении Страстной седмицы и Пасхи, - тайной схождения Христа во ад и избавления находящихся там от владычества зла и смерти. Церковь верует, что после Своей смерти Христос сходил в адские бездны для того, чтобы упразднить ад и смерть, разрушить страшное царство диавола. Как сойдя в воды Иордана в момент Своего Крещения, Христос освящает эти воды, напоенные человеческим грехом, так и сходя в ад, Он озаряет его светом Своего присутствия до последних глубин и пределов, так что ад уже не может терпеть силы Божьей и погибает: "Сегодня ад кричит со стенаниями: лучше было бы мне, если бы я не принял Родившегося от Марии, ибо Он, сойдя в меня, разрушил мою державу, врата медные сокрушил и души, которыми я прежде владел, Он, будучи Богом, воскресил" [5]. Святитель Иоанн Златоуст в Пасхальном огласительном слове говорит: "Ад огорчился, встретив Тебя долу; огорчился, ибо упразднился; огорчился, ибо был осмеян; огорчился, ибо был умерщвлен; огорчился, ибо был низложен" [6]. Это не означает, что ада вообще больше не существует после Воскресения Христа: он существует, но смертный приговор ему уже вынесен.

Литургические тексты открывают еще одну тайну - о том, кто именно был выведен Христом из ада после Его Воскресения. Некоторые считают, что из ада были выведены ветхозаветные праведники, ожидавшие пришествия Христова, а грешники остались там на вечные мучения. Православное богослужение, однако, говорит об избавлении от ада всех находившихся там: "Днесь ад стеня вопиет: разрушися моя власть, приях Мертваго яко единаго от умерших, Сего бо держати отнюд не могу, но погубляю с Ним имиже царствовах; аз имех мертвецы от века, но Сей всех воздвизает" [7]; "имиже царствовах, лишихся, и яже пожрох возмогий - всех изблевах" (т.е. освободил всех, кого прежде сумел поглотить) [8]. Каждый воскресный день православные христиане слышат песнопения, посвященные победе Христа над смертью: "Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася, смертную же, Спасе, крепость разоривша... и от ада вся свобождша" (от ада всех освободившего) [9]. Избавление от ада, однако, не должно быть понимаемо как некое магическое действие, совершаемое Христом вопреки воле человека: для того, кто сознательно отвергает Христа и вечную жизнь, ад продолжает существовать как страдание и мука богооставленности.

В литургических текстах, в частности в Каноне Великой субботы, мы встречаем указания на то, что власть ада над находящимися в нем не является вечной: "Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим: Ты бо положся во гробе... смерти ключи разверзл еси и проповедал еси от века тамо спящим, избавление неложное быв, Спасе, мертвым первенец" [10]. Эти слова созвучны учению святителя Григория Нисского о том, что в конце мировой истории после длинных вековых периодов ад и смерть будут окончательно упразднены Христом и "ничего не останется вне добра" [11]. Вторя Григорию Нисскому, преподобный Исаак Сирин писал о том, что "большинство людей войдет в Царство Небесное без опыта геенны"; что же касается тех, кто окажется в геенне, то и для них мучение там не будет вечным [12].

Вместе с тем преподобный Исаак подчеркивал, что, хотя смерть и грех будут однажды упразднены навеки, конец геенны остается для нас неизвестен: "Грех, геенна и смерть вообще не существуют у Бога, так как они являются действиями, но не сущностями. Грех есть плод свободной воли. Было время, когда грех не существовал, и настанет время, когда он перестанет существовать. Геенна есть плод греха. В какой-то момент она начала существовать, но конец ее неизвестен... Смерть будет царствовать только короткое время над природой; потом она будет полностью упразднена" [13].

Итак, "конец геенны" остается тайной, недоступной человеческому уму. Не случайно Церковь в VI веке Церковью осудила оригенистическое учение об апокатастасисе - всеобщем восстановлении, понимаемом как возвращение всех душ в первозданное состояние после окончания временных мучений грешников в аду и соединения всех под главою - Христом. Оригенистическая эсхатология была осуждена также и потому, что некоторые ее элементы, заимствованные из платонизма, явным образом противоречили Священному Писанию: к числу таковых относилось, в частности, учение о переселении душ.

Отвергнув оригенизм, Церковь, однако, не отвергла ту надежду на спасение всех людей и веру в возможность всеобщего спасения, которые вырастают из литургического и мистического опыта Церкви. Эти надежда и вера отражены и в писаниях некоторых Отцов, в число которых, помимо уже упомянутых Григория Нисского и Исаака Сирина, следует включить также преподобного Иоанна Лествичника, который считал, что "хотя не все могут быть бесстрастными, тем не менее не невозможно, чтобы все спаслись и примирились с Богом" [14].

Уместно вспомнить здесь и о преподобном Силуане Афонском, одном из великих святых нашего времени. Он считал, что нужно молиться за весь мир и за всякую человеческую душу: "Мы должны иметь только эту мысль - чтобы все спаслись" [15]. Однажды к преподобному Силуану пришел некий монах-пустынник, который говорил: "Бог накажет всех безбожников. Будут они гореть в вечном огне". Пустыннику эта идея доставляла нескрываемое удовольствие. Но старец Силуан ответил с душевным волнением: "Ну скажи мне, пожалуйста, если посадят тебя в рай, и ты будешь оттуда видеть, как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен?" - "А что поделаешь, сами виноваты", - ответил пустынник. Тогда старец сказал со скорбью: "Любовь не может этого понести... Надо молиться за всех" [16].

Преподобный Силуан был весьма далек от оригенизма, однако мысль о мучениях грешников в аду была для него непереносимой. Именно поэтому он считал необходимым верить в возможность спасения всех людей и молиться об этом. "И он действительно молился за всех, - пишет его биограф. - Душа его томилась сознанием, что люди живут не ведая Бога и Его любви, и он молился великою молитвою... за живых и усопших, за друзей и врагов, за всех" [17].

Признавая учение об адских муках одним из важных догматов веры, Церковь, однако, не говорит об их неизбежности для всех грешников. Напротив, Церковь молится обо всех "во аде держимых" веруя, что помилование - не от человеческой воли, но "от Бога милующего" (Рим. 9:16). Бог "хочет, чтобы все люди спаслись" (1 Тим. 2:4), "чтобы все пришли к покаянию" (1 Пет. 3:9), и для Него нет ничего невозможного: по молитве Церкви и по Своей милости Он может вывести из ада даже тех людей, которые при жизни отвергали Его и противились Ему.

В западной традиции существует учение, основанное на высказываниях некоторых латинских Отцов Церкви, о том, что загробные мучения могут быть для грешников очистительными и спасительными. "Тот, кто в прошлом веке (т.е. в земной жизни) не принес плода обращения, прежде должен быть очищен очистительным огнем, и хотя тот огонь не будет вечным, однако я поражаюсь, до какой степени он будет тяжек", - писал блаженный Августин [18]. Святой Амвросий Медиоланский считал, что умерший грешник спасется, "но пройдет через страдание огня, дабы, быв очищен огнем, он спасся и не мучился непрестанно" [19]. Святитель Григорий Двоеслов видел в словах Христа "кто скажет против Духа Святого, не отпустится ему ни в сем веке, ни в будущем" указание на то, что некоторые грехи могут быть разрешены в будущем веке [20]. Учение западных Отцов об очистительном огне после смерти легло в основу католического догмата о чистилище - промежуточном состоянии между адом и раем, где человек находится в муках, однако временных, а не вечных.

Восточная традиция отвергает учение о чистилище, и православная догматика, в отличие от традиционной католической, не проводит строгого деления между временными муками чистилища, от которых возможно избавление, и вечными муками ада, от которых избавление невозможно. Православная Церковь молится "о еже во аде держимых", и в этом, как нам кажется, указание на то, что Православие смотрит на вещи более оптимистично, веруя в возможность избавления от адских мучений. У некоторых восточных Отцов тоже встречается идея очистительного огня: "Как очистительным огнем уничтожается негодная материя, - говорит святитель Григорий Нисский, - так точно необходимо, чтобы и душа, которая соединилась со скверной, была бы в огне до тех пор, пока совершенно не истребится огнем внесенная скверна, нечистота и негодность" [21]. Однако речь здесь не идет об огне чистилища, а об адском огне, от которого, по мнению святителя Григория, возможно избавление.

Таким образом, во-первых, молитва Церкви "о иже во аде держимых", во-вторых, надежда на возможность прекращения адских мучений и, в-третьих, весть об избавлении от ада всех содержавшихся там Воскресшим Христом - вот те идеи, которые позволяют православному христианину не предаваться отчаянию при мысли о загробном воздаянии, но иметь надежду на то, что спасение станет возможным не только для праведников, но и для тех грешников, которые по смерти не удостоились Царства Небесного. Пока живет Церковь - а она будет жить вечно - не прекратится молитва христиан за находящихся вне этого Царства. Сердце христианина горит любовью ко всему человечеству, ко всякому созданию Божьему. Неужели не будут христиане молиться Богу за своих согрешивших братьев, подобно тому как святитель Григорий молился за Траяна, как преподобный Силуан и многие святые молились за весь мир? Неужели не будет вся Церковь вопиять к Богу с твердой надеждой, что Господь рано или поздно услышит ее молитву? Церковь ежедневно приносит Бескровную Жертву о всех живых и усопших, молится о спасении всего мира Пречистому Агнцу Христу, взявшему на Себя грех мира. И она будет молиться о погибающих и погибших даже тогда, когда время переплавится в вечность и "мы все изменимся" - будет молиться Господу о спасении всех созданных Им людей. ЗДЕСЬ ГОВОРИТСЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕКРАЩЕНИЯ АДСКИХ МУЧЕНИЙ!Но, читая статью того же священника, то в ней есть как бы смысл о вечности мучений. Постараюсь показать краткий пример.Что происходит с душой после смерти? По церковному преданию, основанному на словах Христа, души праведников относятся ангелами в преддверие рая, где они пребывают до Страшного Суда, ожидая вечного блаженства: "Умер нищий (Лазарь), и отнесен был ангелами на лоно Авраамово" (Лк. 16:22). Души грешников попадают в руки демонов и находятся "в аду, в муках" (Лк. 16:23). Окончательное разделение на спасенных и осужденных произойдет на Страшном Суде, когда "многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление" (Дан. 12:2). Христос в притче о Страшном Суде подробно говорит о том, что грешники, не творившие дел милосердия, будут осуждены и отвергнуты Богом, а праведники, творившие такие дела, будут оправданы: "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф. 25:46).ЗДЕСЬ ГОВОРИТСЯ О ВЕЧНОСТИ МУЧЕНИЙ!У некоторых священников есть такое мнение.Вечные муки в геенне НЕ бесконечны.Вечность не есть бесконечность,так как вечность вне времени,вечность это определенное состояние в отличие от бесконечности,которая как раз определяется временем. Дайте пожалуйста ответ на мой вопросы,а то мысли борются. Благодарю за ответ и труд!!!



admin: Дорогой Александр!

У батюшки временные проблемы с выходом в инетрнет и потому он пока не может ответить.
Пока же, предлагаю Вам прочесть сегодняшнюю статью, где затрагивается и этот вопрос и с которой я точно знаю, о.Тимофей согласен.
http://karelin-r.ru/diskuss/174/1.html


Александр.
Спаси Господи!
 
Город: ХмельницкийНаписано 07.02.08 16:32
Имя: Алеша АлешаMail to milk@bigmir.net

Батюшка, хотел спросить в последнее время мне стало тяжело молиться ( мысли в голове крутятся ) начинаю молиться сразу приходят какие-то мысли ( работа и.т.д. ). я знаю, что это от лукавого, но ничего не могу сделать. Прошу у ГОСПОДА помощи в молитве, стараюсь, но за время молитвы устаю бороться со своими мыслями, потому что приходиться по нескольку раз говорить молитву. Что мне делать?
ДА БЛАГОСЛАВИТ ВАС ГОСПОДЬ!!!


иерейТимофей: Дорогой Алексей!
Страх Господень премудрость Божья. Верните страх Божий в сердце свое, и Господь ниспошлет и любовь сердечную. Как вернуть память смертную или обрести ее почитайте у того же св.Игнатия Брянчанинова.
Старайтесь к молитве подходить ответственно, приуготавливая ее неспешно. Что бы место молитвы вам помогало, и свеча и икона. Стараться все обставить так, что бы меньше было внешних поводов к отвлечению.
Потом, встаньте на молитву и подумайте: Кому вы сейчас будете говорить слова молитвы? Пред Кем вы предстоите? Кому воздыхаете? Необходимо навести себе на память, что Господь над нами, а не просто потолок…
И еще, попробуйте молится на время, заведя будильник на 15 мин. Например, вы не будете уже спешить вычитать правило, а спокойно будете читать то что есть и что сможете.
Молитва без борений не учит, так что трудитесь и да поможет вам Бог.

Храни Бог.
 
Город: КиевНаписано 01.02.08 22:14
Имя: Ирина Ирина

Здравствуйте, Батюшка. Благословите на терпение и смирение. У меня муж раньше пил, вот пять лет уже не пьет. Ругаемся часто. я Вам уже это писала и советовалась. Но вот какая беда, муж играет в игровых автоматах, порой проигрывает целые зарплаты. Сколько я и ругалась и спокойно говорила, он понимает, что плохо сделал, просит прощения. Я прощая с надеждой и верой в то, что он понял и исправится. Но через некоторое время все повторяется снова, он обманывает, изворачивается, но я сердцем чувствую, когда он обманывает. и в итоге снова прощения и обещания... Подскажите что мне делать. Я молюсь за него его ангелу и святому. Мужа зовут Сеогей. Прошу у Бога помощи в терпении. Но иногда прихъодят мысли о разводе, что сил больше нет. иногда думаю, что сама виновата, все время жалуюсь. что зарабатывает мало, он и идет инрать. Он говорит. что не может себя остановить, как будто затуманивается все в сознании и ни о чем не может больше думать. Как же быть? В церковь иногда со мной и дочкой ходит, но стесняется креститься, к исповеди подойти. Как мне наладить нашу жизнь. Пытаюсь и сама измениться, прощаю , надеюсь и верю снова. Спасибо Вам!


иерейТимофей: Страсть игрока еще хуже чем страсть пьянства. Может дойти до того, что вы будете вынуждены оставить неразумного мужа своего что бы уцелела семья (вы и детки). Очень трудно исправить и исправиться человеку от этой страсти, тем более когда и другие страсти еще ее подпирают. Не будет исповедовать это как грех, кается и просить у Бога помощи, - погибнет не только для Бога, но и в этом мире не будет радости. Постарайтесь ему это объяснить, и понудить начать исправление.
Можно ему читать по две главы Евангелия, как возбуждается эта страсть, это охладит пыл и может дать возможность здраво подумать и отвернуться страсти. Но, поймите дорогие вы мои, что «совет» в личных делах наших печальных на расстоянии всегда проблемен. Молитесь что бы разрешил эту ситуацию Сам Бог.
 
Город: МоскваНаписано 14.01.08 23:54
Имя: Алексей АлексейMail to milk@bigmir.net

Спасибо, Батюшка за Ваш ответ, мне он помог. Да Благословит Вас ГОСПОДЬ!!!!!!!

 
Город: КиевНаписано 14.01.08 23:46


1234567891011121314151617181963646566