Много званых, но мало избранных.
Так как возлежавший с Господом сказал: "блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием", Господь довольно пространно поучает его, и всех нас, как мы должны разуметь угощение Божие, и произносит настоящую притчу, называя человеком Своего человеколюбивого Отца. Эта притча раскрывает все долготерпение Божие к нам, Его милость и любовь к роду человеческому.
Кому уподобим званных Господом на великий ужин? Законникам, фарисеям, учителям иудейским из которых, как они сами хвалились "уверовал ли в Него кто из начальников" (Ин. 7, 48)?
Призывает Господь: «пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых». "незнатное мира и уничиженное" (1 Кор. 1, 27-28), были призваны. Простой народ иудейский был призван, апостолы кто они были простые рыбари. Призвал их Господь, однако слуга говорит еще есть место..
Повелевает тогда Господь, именно повелевает, как бы против воли самих людей: «пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных». Мы потомки тех кого когда то убедили прийти на пир Господень, потомки тех язычников, которых обратил Господь. Потомки своенравные, гордые, крепко держащиеся за свои страсти, идолов, однако все ж призвал и нас Господь. Милость Его безмерна. Мы помним, как в другой притче о брачном пире, не пришедших Господь покарал войною против них, тут же Он говорит о великой милости и долготерпении Своем к нам грешным и неразумным, все упирающимся чадам Божьим.
Научимся от этой притчи, что мы должны быть так усердны и щедры на принятие братьев испытывающих нужду, чем услужливы к богатым. По примеру Господнему, как Он призвал не тех кто кичился своим, а тех кто видел себя нагим. Что должны убеждать мы их к участию в наших благах и тогда, когда они не желают. В этом для учителей разрешение их недоумений, есть ли нужда в понуждении при учебе? Есть и нужна, как и нужно понуждение человека ко всякому добру. Главное что бы это понуждение к добру не похищалась нашей беспутной жизнью.
Вспомним же милость Господню к нам, последние времена собирает Господь последнее!
И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место…
Гадаринский бесноватый.
В одном из толкований на повествование о Гадаринском бесноватом говорится помимо прямого смысла еще и переносный смысл. Что бесноватые суть творящие дела бесовские, и как бесноватый Гадаринский они так же не имеют одежды, одежды святого Крещения, нет на них убеленных покаянием белых риз исполняемых обетов пред Богом. Как нет у них и домов, живут они вне дома, то есть вне Церкви Божьей, потому как не достойны входить в Дом Божий. Их обиталище смрад тления. И это переносное толкование сегодня к нам очень близко, иной раз слушаешь не церковного человека, а он с жаром говорит о пустом, скажешь ему о Главном в жизни, а он уже и скучает. Иной раз можно диву даваться как на зло берется столько сил у слабых людей, сколько стойкости во зле, бывает и так что работают без еды, сидят возле телевизора в ущерб здоровью, возле компьютера мечтая о себе. Сколько сил тратится на бесовские дела, истощая душу человека. Общение с таким человеком тягостно, как то болото, в котором стоять нельзя затянет в трясину. Гадаринский бесноватый напоминает нам и нас самих, только недавно освободившихся от обдержания бесовского, от дел бесовских. Оборачиваясь назад можно увидеть легион гадостных дел оставленных на своем пути к Богу. Господь омыл нас Таинством Крещения, вселил в Дом Свой, допустил в Него прийти нам, услышать «Глас вопиющего в пустыне». И что же? Мы как тот исцеленный по своему маловерию, из страха что если рядом не будет Христа он опять может подвергнуться наваждению бесовскому проситься следовать за Ним. Однако Христос, укрепляет веру его и нашу, повелевает идти домой, что бы там благовестить, что ему сотворил Бог. Христос всегда рядом с каждым истинно верующим в сердце его, в сердце которое жаждет правды и любви Божьей. Что же исцеленный? Он пошел и проповедовал всему городу что исцелил его Иисус! Это был его подвиг веры, ведь он проповедовал тем, которые не приняли Христа, пожалели свое имущество. Сам исцеливший был для них как память о их убытке, они могли ему отмстить за свой ущерб. Но он веруя что Христос с ним, что Христос защитить его от власти бесовской мучавшей его жестоко, разве мог он убояться людей и их мучений. Нет. Что же мы? Что же мы: принявшие крещение, призванные в храм и пришедшие в Дом Божий, исповедующиеся и причещающиеся. Что же мы?! Какое наше имя? Христиане или легион?! Как часто у нас православных христиан в нашей жизни живет грех! Иной раз удивляешься как сросся человек с грехом, воспринимает его как что то мелкое, ах на исповеди «отчитаюсь».. И ко причастию. Грехи не омываем покаянием, не обращаем праведный гнев на грех, больше же стараемся замылить грехи формальной исповедью, таимся в люблении греха. Любим поспать, чем помолится, а если и молимся то нас это тяготит и стараемся побыстрее отчитаться. Любим грешить, а исправлять грех делами веры и лень, и скука, и расслабление. Ревнуйте быть со Христом! В молитве, в труде, всегда.
|