Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Цибрий Дима. Борьба продолжается!
* Максим Максимов. Время уходит, страдания усиливаются. Родители молят о помощи!
* Горбатюк Виктория. Живи, борись!
* Григоренко Амина. На операцию не хватает средств!
* Максим Агарков

* Попроси у неба. 1 выпуск. Юлия Емельянова (видео)
* Денис Таргонський: Предтеча Різдва
* У Львові понад два десятки дівчат віддали волосся на перуки для онкохворих діток
* Нейт Бэгли: Серьезно, в чем смысл брака?
* Жители Сан-Франциско своей добротой помогли ребенку победить рак (фото)

* Гезик Иван
* Тютюнник Алексей
* Швая Сергій
* Лепуга Інна
* Кравчук Станіслав
* Нестерук Андрей
* Лесняк Алексей
* Дворниченко Егор
* Ниженец Тихон
* Кибец Ростислав

* Охматдит. Терміново потрібні донори з O(I) Rh+/Rh-!
* Охматдит. Терміново потрібні донори з A(ІI) Rh+/Rh-!
* Потрібні донори в обласну лікарню

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Темодал
* Доставка будь яких ліків із Європи до Вас
* ОТДАМ ЦИКЛОСПОРИН Алкалоид
* Страттера(Atomoxetine)40mg
* Продаться SPRYCEL 50mg.(60 таблеток )
* Амфотерицин суспензия отдам Halizon Амфоморонал
* Срочно донор 1+ Киев!!! Прошу о помощи!!!
* Срочно ищу донора 1+ Киев!!!
* Продается Пуринетол
* Натулан ( прокарбазин)

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Записки священника -> Заметки на полях -> Протоиерей Алексий Уминский: Жизнь без Креста – жизнь без надежды
Записки священника >> Заметки на полях >> Протоиерей Алексий Уминский: Жизнь без Креста – жизнь без надежды
  
 

Протоиерей Алексий Уминский: Жизнь без Креста – жизнь без надежды

 

 

В Евангелии есть такое страшное место, которое, когда читает человек, всегда для него, как Страшный суд. «Кто хочет за мной идти, да отвергнется себя, возьмет крест свой и за мной и за мной идет»… Вот такие страшные слова, которые совершенно отражают суть духовной жизни и до конца каждого из нас обличают, до конца каждого из нас пронизывают, каждого из нас делают совершенно безответным перед Богом. Потому что Крест Христов совершенным образом определяет человеческую суть, определяет сердцевину его бытия, определяет его жизнь.

Каждый из нас этот крест носит на себе, каждый из нас этим крестом ограждается. Под словом крест каждый из нас понимает что-то свое, конечно же. В основном это груз неразрешимых проблем, которые нас в этой жизни как бы убивают, не дают нам жить, всячески раздавливают нас. Эти проблемы мы называем своим крестом и мучаемся ими. И для нас, по нашему человеческом понятию, крест – это мука.

Крест это действительно мука. Это орудие муки, это тот инструмент, который в древности был самым мучительным орудием казни. Это действительно так. Но это орудие муки для христиан является радостью. Придет крестом радость всему миру… и т.д. И всячески крест этот мы почитаем, носим его, укрепляем им свою веру. И тем не менее, что же такое крест? Как жить с этим крестом? Что он значит в жизни христианина?



Один мудрый христианин сказал: Кто живет без креста, тот живет без надежды. Потому что жизнь этого человека – это постоянный уход от Бога, постоянное прятание в суеты этого мира, желание сбросить с себя ответственность, забить свою голову, свое сердце только внешними удовольствиями и призрачными мечтами. Такой человек не имеет надежды, никакой надежды.

А если человек несет крест, он такую надежду имеет. Потому что жить по кресту Христову, это не просто начать свою жизнь с нуля, это не просто начать свое движение к Христу с какой-то точки из ничего, – это возможность идти за Господом из самой страшной пропасти, последовать за Христом и изменить свою жизнь из такого состояния, когда человек уже и человеком называться не может. Это возможно только с помощью креста Христова. Этот крест, который каждый из нас обязался нести за Господом нашим. Это дает нам потрясающую надежду на то, что мы, собранные здесь, такие немощные, часто отягченные совершенно неразрешимые проблемы в нашей жизни, изломанные прошлыми грехами, имеем возможность, взяв крест, совершенным образом измениться, совершенно преобразиться, выйти из смерти в жизнь, возродиться и воскреснуть в Господе нашем Иисусе Христе. И вот это и есть величайшая радость, счастье жизни христианской. Потому что наша жизнь – спасение в нашей надежде, потому что Господь Своим крестом, на котором Он распялся, дошел до таких глубин падения, что пронзил этим крестом всю сердцевину человеческого отчаяния и греха. Не осталось ничего, что бы этот крест не победил, что бы он не сломил. . И не осталось ничего такого, до чего бы этот крест не достал, не дотянулся бы своей тягой к жизни и бессмертию.



И поэтому наш крест является единственной нашей надеждой на спасение, единственным нашим упованием на то, что наша жизнь изменится, если мы этот крест возьмем и за Христом его понесем. Это и значит – суметь отвергнуться себя. Это и значит суметь отбросить все, что мы называем своим, но что на самом деле не наше: грехи не наши, пристрастия не наши, изломанность души, смертность – не наша, это не то, что Господь нам дал, потому что к Богу это не относится, а что не относится к Богу, не может относиться и к нам. И как бы это к нам ни приросло, каким бы это ни стало нашей маской, которая исказила наше собственное лицо, и каким бы образом это ни стало нашей кожей, но это не наше. Этого надо совлечься, как бы больно, как бы мучительно, как бы страшно это не было. Если мы сумеем так вот совлечься себя, отбросить себя, не испугаться погубить вот эту свою надуманную, пустую, бессмысленную жизнь, тогда мы приобретаем Христа, тогда мы приобретаем истинную жизнь вечную, которую Господь нам даровал своим распятием и своим воскресением. Аминь.

 

Правмир
 

 
05.10.09 11:06 by admin


Гость08.10.09 13:26

Почему болеют дети такими серьезными болезнями?
 
admin08.10.09 18:47

Причин много, но в рамках этой статьи:

1. Отчасти потому, что мы грешим и не спешим в этом раскаиваться. А последствие греха ВСЕГДА имеет свойство ударять по самому слабому и не защищенному.
2. Потому, что большинство семей развалено (папа на стороне, мама в запое и т.д.).
Кто сможет вырасти в такой неполноценной семье ?
3. Потому что мы не знаем для чего живем, а вразумить нас могут только скорби, причем часто только скорби сообственных детей (т.к. свои скорби только озлобляют)
4. Потому что, в результате отпадения от Бога - Источника жизни, мы приобрели смертность, тленность и болезненность.
5. Потому что взрослый человек обладает свободной волей грешить или не грешить и чаще всего выбирает первое, а далее см п. 1
Причем безразличие к Богу, жизнь без Него - это тоже грех. Грех - перед самой-самой первой заповедью. А значит - самый тяжкий грех.
Какой смысл в жизни, если она ведет не к Богу, а в другую сторону в никуда, в пустоту ? Что может дать родитель ребенку, если не дает самого главного - смысла и цели жизни (т.е. растит мертвеца для вечности) ? Не потому ли Господь и забирает по своему милосердию деток пока малы, и не нагрешили для окончательной смерти ?
Видите как много вопросов ?
Но все сводится к одному. Дух - творит себе формы.
Каков дух - такие формы он и принимает.
Но есть и п.6
6. Вспомните Христа распятого, невинного, оплеваного....
Только через крест, ад и страдания переносимые с верой возможно воскресение. Но в этом тайна - открывающаяся понемногу не умом и не моими ответами, а самой жизнью в Церкви, созданной Им - где все мученики и у каждого свой крест...
Без креста - не бывает венца.

Спаси Господи!
 
Credens12.10.09 18:18

А тогда тогда такой вопрос, должна ли Церковь проявлять себе более и более именно в делах милосердия? К сожалению, проповеди на тему реальной помощи сегодня редки и забота хотя бы о детях страдающих, но детях чужих, эта забота, это истинно христианское рвение непонятно большинству прихожан сегодня; и в не должной мере реализуется и священством.

Вот вопрос: должна ли эта забота Церкви быть больше? Я считаю, что да. Можно ведь сказать, что Господь забирает деток пока не нагрешили, но может ведь это были бы великие таланты и проповедники, которые увяли, ещё и начав цвести?

Мы не можем, я думаю, решать о том кем бы стал этот ребёнок, но мы должны, я уверен в этом, каждый в меру своих сил помогать именно ЖИТИ всем МАЛЫМ СИМ, которые в этом нуждаются.

И очень хочется надеется, что мы когда нибудь доживём до того времени, когда реальное дело милосердия будет именно РЕАЛЬНЫМ каждодневным трудом каждого прихожанина и священника.
 
admin12.10.09 20:22

Добрый день!

Проект этого сайта и возник, как одно из направлений работы Православной Церкви. Сайт был создан по благословлению Блаженнейшего митрополита Владимира. Также Церковь занимается и многими другими соц. проектами - помощью людям со СПИДОМ, наркоманами, брошенными детьми и прочее, прочее...
Здесь важно только понимать, что истинная цель Церкви - не в этом, а в спасении человеческих душ. В чем же разница ?
Наверняка, Вы обратили внимание - чем более в мире говорят о свободе, о справедливости, о милосердии, тем менее это происходит на самом деле и количество смертей и страданий, никак не уменьшается - оно примерно одинаково всю историю человечества (если не возрастает). Количество крови, насилия в 20 веке перешагнуло все рамки.
Это говорит лишь о том, что следует начинать спасение человека с другой стороны.
Призвание Церкви - спасение души и это происходит внутри самого человека, а не вне. Никакими соц. проектами невозможно его переделать до тех пор, пока он не станет носителем Святого Духа, не поборет свои страсти и своих демонов (внутри себя). Таков человек и может изменить мир к лучшему. Или как говорил прп. Серафим Саровский: "Стяжи Дух мирен и вокруг тебя спасуться тысячи"
Более подробно, иллюстративно - эту мысль Вы сможете увидеть в этом небольшом фильме

www.lestvitsa.dp.ua/movie/osipov_imper.avi

после просмотра которого, Вам станут ясны многие акценты.

Рекомендую также хорошую и увлекательную художественную книгу для понимания этого непростого вопроса
www.donor.org.ua/index.php?module=articles&act=show&c=2&id=208

Божьей помощи!

 
Credens15.10.09 14:34

Спасибо, посмотрю и почитаю обязательно.
Пара заметок к написанному Вами, если позволите.

Описание страшного суда ясно говорит о том, по каким критериям будет этот суд. Отсюда, мне кажется, в любом случае не должно быть замыкания спасения на себе одном, а чаще всего именно так и происходит. Человек тем лучше осознаёт цель жизни христианина, чем больше способен чувствовать чужую боль и видеть даже в самом малом страдальце Христа. Близкое соприкосновение, посредством Церкви, с реальной помощью и с чужой болью, уверен для многих явилось бы очень хорошим катализатором и в борьбе со своими демонами и во всём остальном.

А если, к тому же, реальная благотворительность Церкви будет многим видна, то это могло бы привлечь в Церковь больше людей, которые сейчас скептически настроены. Ибо по делам узнаете их. Это было бы хорошей проповедью.

Ну это моё мнение только. Я вот так это вижу.

Божьего вспомоществования вам!
 
Гость03.02.10 12:42

все вызывает. отрицания в пунктуальных ответах admin08.10.09 18:47.. прямо по пунктам. Только пункт п.6 имеет смысл, но и то по отношению ко взрослым. Так как мучающийся ребенок в возрасте до 5 лет вряд ли способен понять, что нужно смиряться и терпеть непереносимые боли...Вы были в онкоцентре в детском отделении?


геноцид,иначе, как понимать слова про папу на стороне и маму пьющую.?то есть дети из неполных, неблагополучных семей должны болеть раком, так как из них не вырастет ничего путного( так и написано -кто может в такой семье вырасти)
Это же как понимать? Разбойник НА КРЕСТЕ покаялся и мы поминаем его перед каждым Причастием.
А здесь ставится клеймо и вызывается отрицательное отношение к больному ребенку. Где любовь и милосердие? Почему публично разрешается давать такие оценки -это же есть прямое осуждение. Кто сам без греха?Кто вырастет хорошим человеком богоугодным? У кого хорошая, праведная семья?У того ,кто раком не болеет! и это правильное размышление , считаете?!!

А это как понимать? " Не потому ли Господь и забирает по своему милосердию деток пока малы, и не нагрешили для окончательной смерти ?"- то все все, кто смертельно болен, и умер во младенчестве, это в будущем были бы великие и ужасные грешники? да это вообще запредел. А остальные люди значит заведомо чище и лучше, раз в детстве не умерли?????

Не судите и не судимы будете!

Эти ответы не утешение и не милосердие, и уж совсем не пояснение.
Они вызывают сомнение и искушают только.
В них нет христианской ЛЮБВИ.
потому мне и стыдно ...

Простите нас !родители больных детей, родители потерявшие детей и сами маленькие страдальцы.

мы, православные христиане, так не думаем...
 
admin22.03.10 22:46

Увы, Вы все превратно перекрутили, так ничего и не поняв... Ну почитайте, хотя бы отцов.

Знаете, сколько матерей молятся и просят, чтобы их дети жили с Богом! «Я не знаю, что Ты сделаешь, Боже мой, — говорят эти женщины, — я хочу, чтобы мой ребёнок спасся, чтобы он был с Тобой». Однако если Бог видит, что ребёнок собьётся с правильного пути, что он катится к погибели и нет другого способа его спасти, Он берёт его к Себе неожиданной смертью. К примеру, Он попускает пьяному водителю сбить ребёнка и таким образом забирает его к Себе. Если бы для ребёнка была возможность стать лучше, то Бог помешал бы произойти несчастному случаю. Потом хмель выветривается из головы и у того, кто сбил ребёнка. Человек приходит в чувство и всю последующую жизнь его мучает совесть. «Я совершил преступление», — говорит такой человек и постоянно просит у Бога, чтобы Он его простил. Таким образом этот человек тоже спасается. А мать погибшего ребёнка, мучаясь от душевной боли, начинает жить более собранно, задумывается о смерти и готовится к жизни иной. Так спасается и она. Видите, как Бог за молитвы матери устраивает так, чтобы спасались человеческие души?
Старец Паисий Святогорец (1924-1994)


Часто смерть похищает невинных детей. Но вы знаете, что им принадлежит царствие Божие, и, между тем, плачете, что они так рано отходят от вас к Отцу Небесному, не испытав горестей земной жизни, и считаете исход их неблаговременным... Подумайте сами: отцовские ли это вздохи, материнские ли слезы?... Знаю, что в ваших слезах не та блестит мысль, что они отходят от вас к Отцу Небесному; нет, ваши слезы о том, что вы теряете в них ваши светлые надежды на ваше счастье, теряете будущих друзей и хранителей вашей старости. О, надежды, надежды! Если бы всегда сбывались вы! Но скажите, кто поручится, что дети ваши, если бы жили долее, всегда доставляли бы вам одни только радости и утешение? Кто знает? Может быть с годами они познакомились бы с обычаями света, противными христианству, и тогда не были бы столь любезными для Отца Небесного детьми, как теперь. Может быть, с годами остыл бы в них и к вам жар детской любви и они не были бы столь милыми для вас чадами, как теперь. Может быть... но чего бы не могло быть с ними в течение жизни?... А теперь они чистыми, невинными, как ангелы, отошли от вас к Отцу Небесному, а вы все еще плачете, называя исход их от вас неблаговременным. Подумайте сами: отцовские ли это вздохи, материнские ли слезы?...
Епископ Гермоген (Добронравин) († 1897).


Детки ваши все пошли в рай. В этом и сомнения быть не может. А если б остались живыми, то уверенность в этом не могла бы иметь места… Таким образом, видите, что Господь избавляет вас действительною светлою участию детей от встречи участи их худшей и непоправимой.
Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

А что делает садовник, когда у него в саду зацветет редкий, дорогой цвет, ввиду наступившей холодной погоды, сырой, гнилой? Не берет ли он этот цветок нежный и не пересаживает ли в теплую светлую оранжерею, чтобы не поблек совсем цветочек его? Так вот точно поступил и Великий Садоделатель – Господь с милым, хорошим цветочком Васенькой. Ведал он, всеведущий, что ждут впереди цветок этот юный невзгоды, непогоды, бури да вихри, громы да молнии, дожди да ливни, осень гнилая… зима суровая, холодная, морозная. Завянет цветочек, поблекнет… погибнет навеки. «Нет, - сказал Садоделатель великий, Премудрый Господь, - не дам увянуть цветочку Моему юному, осень своею гнилостью не коснется его, зима хладом своим не умертвит его, бури и вихри не унесут его… Нет, Я возьму его, вырву из этой грешной земли, пересажу его в оранжерею Свою небесную, где нет уже ни непогод, ни бурь, ни вихрей, ни осени сырой, ни зимы холодной, где вечно сияет солнце – Сам Христос, где вечная весна, вечная Пасха, вечное Христос Воскресе». И рече, и быша.
Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883– ок. 1937).

 


Ваш коментарий "Протоиерей Алексий Уминский: Жизнь без Креста – жизнь без надежды"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 5000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи