Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Нужды отделений
Записки священника
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Врятуйте Сергія, і в майбутньому він врятує вас!
* Давидова Анна-Марія потребує вашої підтримки і допомоги
* Артем Харченко: «Я буду допомагати всім людям, дітям своєю працею, своїми справами»
* Контрольне обстеження для Демидюк Богдана
* Надюша Кривопуск. Опять проблемы мешают продолжить химию!

* Архимандрит Савва (Мажуко): Вознесение – возвращение на Родину?
* Алла Антонова: Взрослым нужно сделать по максимуму, чтобы детство их ребенка, больного раком, продолжалось
* Арнольд Смеянович: У сознания нет места в теле, а связь мозга и мысли - тайна дремучая
* Протоиерей Захария Керстюк: О помощи детям в зоне боевых действий
* Виктория Могильная: Чудо происходит каждый день

* Беспалов Егор
* Бахмат Назар
* Рудяк Галина
* Шевченко Анастасия
* Рамазанов Ельдар
* Ярошенко Настя
* Таран Артем
* Ладницкая Яна
* Мартынчук София
* Линь Артур

* Гаврилевич Владислав. Срочно нужны доноры! (Кропивницкий)
* Охматдит. Терміново потрібні донори з 2 групою крові!
* Охматдит. Донори з 1+, терміново!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* оставшиеся лекарства
* Продам Адваграф
* оставшиеся лекарства
* ЖИТИ ЗАВТРА
* Продам Zovirax Aciclovir Зовиракс ацикловир суспензию и раствор для инфузий
* Продам Vfend 40 mg/ml производитель Pfizer Вифенд, Вориконазол суспензия
* Темодал
* Продам Тафинлар Мекинист
* Зелбораф, котеллик продам
* Продам Програф, адваграф, майфортик

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Записки священника -> Заметки на полях -> Архимандрит Рафаил (Карелин): Введение во храм Пресвятой Богородицы (о символике христианского храма)
Записки священника >> Заметки на полях >> Архимандрит Рафаил (Карелин): Введение во храм Пресвятой Богородицы (о символике христианского храма)
  
 

Архимандрит Рафаил (Карелин): Введение во храм Пресвятой Богородицы (о символике христианского храма)

 

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы по своей структуре напоминает чертеж многоярусного дворца. Историческая основа праздника - посвящение Девы Марии Богу по обету Ее родителей, святых и праведных Иоакима и Анны; символический и духовный план - мистика храма, значение его для христианина, посвящение человеческой души Богу, цель и смысл православного монашества.

Когда Деве Марии исполнилось три года, то Ее родители вместе с Дочерью, в сопровождении многочисленных родственников, пешком отправились из Назарета в Иерусалим. На рассвете третьего дня они приблизились к Святому Граду. Чудная картина открылась их взору. Храм на уступе горы Мориа был похож на стоящий у пристани корабль с распущенными белоснежными парусами, казалось, что он готов подняться ввысь и поплыть по лазурному океану неба. Лучи восходящего солнца, отражаясь и искрясь на золотых спицах купола, окружали Храм переливающимся призрачным облаком света, словно сияющим нимбом.

о.Рафаил (Карелин)

Навстречу паломникам вышел первосвященник, по преданию - праведный Захария, отец Иоанна Предтечи. Дева Мария, оставив родителей, быстро взошла по высоким ступеням Храма, не поддерживаемая никем, и обняла ризу первосвященника. Он взял Ее за руку и ввел в Храм, к изумлению священников и левитов - в алтарь, который назывался Святая Святых. Десять лет Мария жила при Храме. Душа Ее под его священными сводами сама стала живым Храмом Божества.

Храм - это икона Неба, храм - место невидимого присутствия Божия, поле Божественных сил и энергий. В храме Церковь земная соединена с Церковью Небесной. В храме непрестанно льются, как волны реки, песнопения Ангелов, их небесные хоралы слышит человеческая душа, погруженная в молитву; храм наполняет духовный свет, незримый для глаз, но видимый человеческим сердцем, омытым слезами покаяния. В храме проходит в священных символах и образах вся история человечества. В храме время теряет свою прямолинейную протяженность, будущее и прошлое во взаимопроникающих циклах становятся настоящим. В храме время, оцерковленное ритмами Богослужения, отражает световой образ вечности. В храмовом Богослужении раздается голос Пророков, возвещающих о пришествии Христа, и проповедь Апостолов о том, что спасение мира совершилось; в храме безгласно звучит пение серафимов, которым они славили Бога при мироздании; в храме предвозвещается будущий Страшный Суд над Ангелами и людьми. В храме само пространство и время открываются в новых таинственных глубинах и измерениях, в огромных внутренних емкостях, в которые вмещаются вся история мира и все пространство Вселенной. Храм - это Библия, воплощенная в камне, это иерархические ряды священных символов, через которые душа человека восходит к Богу. Храм - это место сокровенной встречи души с Божеством.

Круг храмового Богослужения становится золотым кольцом, которым человек обручается с вечностью. Люди, не включенные в духовную жизнь, обычно воспринимают храм как синтез зодчества различных эпох, культур и народов, как достижение человеческой мысли и воплощение эстетического гения художника. Но это не так: храм является откровением Божественного Логоса на Земле, частью Священного Предания. Христианский храм несет в себе вечное и неизменное содержание, поэтому формы храма, его знаково-символический язык должны быть твердыми и устойчивыми, общими для всех регионов и времен. Образ ветхозаветной Скинии - походной церкви - был показан Моисею во время Теофании на Синайской горе.

План Иерусалимского храма составили цари-пророки Давид и Соломон. Один из них написал "Псалтирь" - основу Богослужебных молитв, другой - "Песнь Песней", которую древние мистики сравнивали со Святая Святых храма. Все в храме священно, все имеет таинственный смысл. В Библии подробно указаны формы и пропорции храма, описаны внутреннее убранство и утварь, определен даже материал для его строительства и для изготовления Богослужебных предметов (может быть, потому, что каждое вещество обладает неизвестными нам излучениями - эманациями).

В образе величественного храма апостолы Павел и Иоанн созерцали Царство Небесное. Идеи и пророчества ветхозаветного Храма раскрылись и воплотились в храме новозаветном. Здесь их генетическое единство и историческое различие - как между самими заветами - Ветхим и Новым. Ветхозаветный храм - храм надежды; новозаветный - храм благодати.

Мистическое значение храмового Богослужения заключается в том, что молитва каждого вменяется всем, и молитва всех присутствующих возносится за каждого. Храмовая молитва становится единой и цельной, как неразделим свет от множества горящих свечей, как неотделимы друг от друга капли дождя в общем потоке.

Чем выше духовная культура человека, чем глубже его внутренний религиозный опыт, тем более он дорожит традицией - как сокровищницей, из которой боится потерять хотя бы один драгоценный камень. Некоторые говорят: "Если храм - это образ неба, то ведь наше представление о Космосе меняется, значит, и форма храма должна изменяться и эволюционировать". Но, во-первых, храм - образ духовного Неба, знания о котором на протяжении истории человечества скорее не приобретаются, а теряются; во-вторых, храм - не модель и не зеркальное отражение Вселенной, а сложная символика.

Храм - это живая Библия. Храм дает человеку возможность самому участвовать в событиях Священной Истории в качестве действующего лица. В храмовом Богослужении человек через священные символы и ритуалы присутствует при творении мира, молится в Скинии, сопровождает Господа во время Его земной жизни, находится на Тайной Вечере с Апостолами, причащается из рук Спасителя, слышит весть мироносиц о Воскресении Христа из мертвых, видит картины Страшного Суда. Как белый цвет является не отсутствием цветов, а синтезом красок всего спектра радуги, так и безмолвие храма содержит в себе молитвы и священные песнопения Небесной и земной Церкви. Храм - это образ потерянного Эдема и возвращенного Рая.

Символика Храма учит человека смотреть на видимый мир как на образы и символы, тени и подобия мира духовного, чувствовать безконечное в конечном, видеть, как просветы в тумане, отражение вечного во временном.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы - больше, чем праздник Ее Рождества. Это день Ее духовного рождения. Под сенью ветхозаветного Храма вырос цветок Нового Завета - Дева Мария.

 

Источник

 
03.12.16 12:09 by admin


Светлана Трушина01.03.17 06:11

Уважаемый Архимандрит Рафаил,
подскажите мне пожалуйста.
Я живу в Америке (совсем недавно), денег у меня мало, но все же хочу перечислить хотя бы 50 долларов путем Вестерн Юнион. Деток много больных, выбрать не могу.
Пожалуйста, подскажите куда и на какое имя сделать перевод? Может на Ваше имя или какое дадите? Знаю, что тогда через Вас, денюшка попадет самому нуждающемуся.
Просьтите меня, пожалуйста за такую дерзость, обрашаясь к Вам .
И еще, так хотелось бы сильнее помочь. Здесь в НОвом ОРлеане в нашей церкви, люди очень добрые и отзывчивые. МОжет устроить выстовку-продажу рисунков больных деток и собрать пожертвования? Это только идея, но может тоже фотографии и истории деток выставить здесь после службы в воскресенье?
С УВажением
Светлана
 


Ваш коментарий "Архимандрит Рафаил (Карелин): Введение во храм Пресвятой Богородицы (о символике христианского храма)"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 5000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи