Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Руслан Мурадов. В какой-то момент что-то пошло не так.
* Машенька Семенюк. Когда карантин вносит свои коррективы...
* Снова повторяем просьбу для нашего Влада и благодарим всех, кто на нее откликается!
* Полтавская детвора: нам нужна помощь!
* Сергей Кольцов. 9060 грн. Срочно нужны для помощи Сереже!

* Львів'янка вигадала стильну альтернативу перуці для жінок, які через хворобу втратили волосся (відео)
* Думку церков проігнорували. Кабмін уклав міжнародну угоду, яка небезпечна для дітей та зруйнує сімейні цінності
* Не нужно бояться: 10 мифов о раке
* Митрополит Сурожский Антоний: О Воскресении Христовом
* Архимандрит Савва (Мажуко): В страдании нас утешить невозможно. Но Христос — ответ на боль этого мира

* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур
* Паслён Максим
* Семенец Саша
* Огарь Евгений
* Журенко Артем
* Куринной Евгений
* Старостин Максим
* Лысенко Злата
* Анцибор Дима

* Донори А(ІІ) Rh+ до ОХМАТДИТ. Терміново!
* ОХМАТДИТ. Потрібні донори-чоловіки з A(II) Rh+
* Детям в НИР требуется донорская поддержка!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Купим или примем в дар Цитозар 100 мг
* Даунобластин (Даунорубицин) 20мг Пфайзер
* Куплю анафранил СР
* Сахарозаменитель
* Абраксан (паклитаксел) 100мг Celegne
* Отдам 5 флаконов 5-Фторурацил "Ебеве" 500 мг
* бендамустин виста
* Метотрексат
* Сандиммун Циклоспорин 100 мг и Энтокорт Будесонит 3 мг
* Кселода-500

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Человек и мир -> Сергей Худиев: Не обязательно верить в Бога, чтобы быть хорошим человеком?
Статьи >> Человек и мир >> Сергей Худиев: Не обязательно верить в Бога, чтобы быть хорошим человеком?
  
 

Сергей Худиев: Не обязательно верить в Бога, чтобы быть хорошим человеком?

 

 В социальных сетях распространяется цитата, которую приписывают Папе Римскому Франциску:

Сергей Худиев
Сергей Худиев

«Не обязательно верить в Бога, чтобы быть хорошим человеком. В некотором виде, традициональная идея Бога уже устарела. Человек может быть духовным и в тоже самое время не быть религиозным. Не обязательно ходить в церковь и оставлять там свои деньги. Для многих природа может быть церковью.

Некоторые из лучших людей в истории вообще не верили в Бога, в то самое время пока верующие делали наихудшее, что может сделать человек».

Цитата эта подложная, Папа Римский этого не говорил. Но интересно другое – почему людям она так нравится? Давайте попробуем разобраться.

Любая реально существующая религиозная традиция имеет определенные требования к своим адептам.

Более того, любой курс обучения чему бы то ни было – искусству рисования, иностранным языкам, прыжкам в длину, ориентирования на местности – требует определенной дисциплины и усилий. Писать бесконечные упражнения по грамматике чужого языка – крайне нудное и утомительное дело. Как и поднимать железо в спортзале. Как и отрабатывать движения карандашом.

Любой рост требует усилий. Даже не совершенство, а любое улучшение приходит в результате решимости, упорства, готовности принимать наставления тех, кто опытнее в этом деле. Он также требует готовности преодолевать усталость, разочарование и недовольство, которое является неизбежной частью процесса.

Если Вам скажут, что Вы можете прекрасно понимать иностранный язык, не мучаясь с учебой, быть атлетом, не изнуряя себя тренировками, или быть высокооплачиваемым специалистом, не утруждая себя профессиональной подготовкой, Вы просто посмеетесь. Так не бывает.

В то же время множество народа верит, что самое важное человеческое дело – быть хорошим человеком – может обойтись безо всяких усилий. Быть хорошим пловцом – нужны месяцы, даже годы изнурительных тренировок. А вот быть хорошим человеком – это проще пареной репы.

Величайшие умы человечества изнуряли себя вопросом: что значит быть хорошим человеком? Что есть подлинное благо? Как его достичь? Философы и религиозные искатели полагали жизнь на то, чтобы как-то понять это. Аскеты изнуряли себя голодом и медитировали под деревьями, мудрецы рассуждали, подвижники бросали все и круто переменяли свою жизнь, законники составляли сложные правила – и все эти сверхусилия были направлены как раз на то, чтобы быть хорошими людьми. Или хотя бы умереть, пытаясь.

И тут открывается, что все эти поиски были совершенно не нужны – не нужно утруждать себя хоть чем-то. Мы и так хорошие. Величайший поиск в истории человечества – поиск праведности, объявляется оконченным на том, что и искать-то ничего не надо. С нами и так все в порядке.

Но если с нами все и так в порядке, кто произвел весь этот чудовищный беспорядок, который мы видим в каждом выпуске новостей? Какие-то другие, плохие люди? Парадокс в том, что наша уверенность в том, что это какие-то другие плохие люди, взаимна – другие люди считают плохими нас.

В чем же разница между искусством, скажем, игры на скрипке и искусством быть хорошим человеком? В том, что поддерживать в себе уверенность в том, что я великолепный скрипач, трудно. Это возможно только до тех пор, пока у меня в руках не окажется скрипка. А быть уверенным в том, что я – хороший человек, очень легко. Мы упражняемся в этом с самого детства и достигли большого искусства.

Большинство бандитов уверены в том, что они – хорошие люди. В этом же уверены – у нас есть их слова об этом – самые страшные злодеи в истории, Гиммлер, Пол Пот и другие подобные им деятели.

Парадокс нашей природы состоит в том, что плохие люди уверены в своей хорошести; хорошие люди склонны переживать из-за своих проступков. Самые страшные вещи делаются людьми, которые уверены, что уж они-то – точно хорошие. Не допускайте сомнений в своей хорошести – и вы окажетесь на короткой дороге в ад.

Почему же люди захотели вложить эту цитату в уста Папы, почему ее цитируют с таким одобрением? Потому что мы все хотим услышать проповедь самодовольства – а это она.

Позвольте привести пример. Некоторое время назад, очарованный готической магией немецкого языка, я предпринял попытку его выучить. Поразительный язык. (Только сравните это неотразимое «du sollst» с вялым английским «you should» или почти извиняющимся на этом фоне нашим «ты должен»!)

Но у немецкого языка (внезапно!) оказалась грамматика и даже падежи. Я не осилил. Какое-то время после этого немецкий был мне глубоко неприятен – он напоминал мне о моем провале. Он указывал мне на то, что я не слишком собранный и усердный человек.

Нам не нравится быть провалившимися. И особенно нам не нравится быть провалившимися в самом важном деле, которое у нас есть – быть хорошими людьми. Поэтому мы готовы с восторгом принять проповедь того, что мы, в общем-то, и не провалились. Мы и так хорошие.

Но проповедь эта – ложная. Опыт святых – и даже опыт людей за пределами Церкви, которые всерьез старались быть хорошими, – показывает, что это требует усилий. А усилия начинаются с осознания того, что мы – не хороши.

Обучение игре на скрипке начинается с признания, что я не умею играть на скрипке. (Думаю, что можно сказать «не знаю, не пробовал» – это будет несколько более щадящий вариант для самолюбия). Точно так же путь к тому, чтобы быть хорошими людьми, начинается с осознания того, что мы не хороши. У нас большие проблемы с хорошестью. Мы точно их обнаружим, если всерьез постараемся быть хорошими.

Если я хочу научиться играть на скрипке, мне следует обратиться к скрипачам. Если я хочу научиться быть хорошим, мне следует обратиться к единственному полностью Хорошему Человеку – Господу нашему Иисусу Христу. И к тем, кто старался Ему подражать и достиг в этом определенного успеха – к святым.

И мне следует поверить в Бога и войти в Церковь – да, это пугающий момент. В Церкви ближние, а я их не люблю. Что же, это придется признать – я не люблю Церковь потому, что я не являюсь любящим человеком. С этого признания начинается духовный рост – да, я нехорош и хочу измениться. Это непосильный труд и только нашими усилиями – не решаемая задача. Но Христос для того и создал Церковь, чтобы помочь нам в этом.

 

Источник

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
09.07.15 12:00 by admin


ReAlex09.07.15 22:07

>Но у немецкого языка (внезапно!) оказалась грамматика и даже падежи. Я не осилил.>

Могу посоветовать автору изучать эсперанто — всего 16 простых правил, уж точно бы осилил
 
Гость10.07.15 16:23

В автора проблеми з логікою та аргументацією. Твердження, що "Христос був єдиною по-справжньому хорошою людиною" приймається некритично як істинна і на основі цієї тези нам пропонують іти до церкви задля наслідування Христа, як справжнього прикладу "хорошої людини". Але погодитись із тезою про "Христа як єдину справді хорошу людину" уже означає прийняти християнську настанову і жодним чином не є аргументом для тих, хто поза християнством. Так що текстможе хіба що мотивувати непрактикуючих християн до щоденної практики та релігійного зростання, але однозначної відповіді на питання, винесене в заголовок статті, він, очевидно, не дає...
 
Гость24.04.16 18:39

Yeah, that's the tiketc, sir or ma'am
 


Ваш комментарий к статье "Сергей Худиев: Не обязательно верить в Бога, чтобы быть хорошим человеком?"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи