Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Катюша Шевчук. Великій збір на операцію на глазіку.
* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Человек и мир -> Монах Диодор (Ларионов): О вовлеченности в политику и частной жизни
Статьи >> Человек и мир >> Монах Диодор (Ларионов): О вовлеченности в политику и частной жизни
  
 

Монах Диодор (Ларионов): О вовлеченности в политику и частной жизни

 

Люди, вовлечённые в политику, которые против коррупции и путина (со строчной буквы, т.к. олицетворение), все время говорят: «Вот вы якобы устранились от политической жизни и якобы наблюдаете со стороны, но сами-то и не понимаете, что тоже участвуете в политике. Вернее даже понимаете, но обманываете себя. Ведь вы тоже против лжи и лицемерия, значит, за нас!» Но они этими словами лишь оправдывают собственную вовлечённость и совсем не приближаются к пониманию того, что жизнь не равна общественной деятельности, несмотря на то что активная деятельность создаёт некое ощущение того, что ты живёшь.

А на самом деле чем активнее деятельность, тем меньше жизни. Активизм призван заградить человека от себя самого, внушить ему ложные ценности и ориентиры: вместо единичного, которое единственно ценно в христианстве, активизм призывает заботиться об общем, которое ценно в язычестве, вместо личного, которое воплощается в ближнем, думать о безличном, которое растворено в общественном. Ложность этих ценностей — в их подобии идеальным формам: давно известно, что чем больше заботишься об общественном благе, тем меньше понимаешь благо конкретного ближнего, чем больше любишь человечество, тем меньше — каждого человека в отдельности. Но эти классические наблюдения, известные в теории почти каждому, оказываются мало актуальными на практике.

Обострённая политическая активность сродни моральному разложению, которое при этом легко сочетается с повышенным интересом к проблемам общественной морали. Обчно человек, который поступает нравственно по внутреннему убеждению, не приходит в беспокойство от безнравственных поступков другого, потому что ему достаточно того, что он имеет в своей собственной душе. Отсюда его великодушие: он несёт немощи других, воспринимает болезнь общества как свою собственную, исцеляет её в себе самом. Напротив, человек, который приходит в негодование по каждому внешнему поводу, обнаруживает свою абсолютную незрелость: свой внутренний хаос, душевное неустройство (или даже расстройство), неудовлетворённость и обиду он проецирует на окружающую действительность. Говорит об общем благе, а сам не может пропустить машину на парковке. В итоге он разрушает себя, а вслед за собой начинает разрушать других. Но при этом остаётся в убеждении, что все зло — в мире, в обществе, в стране, в патриархии. Везде, где не пригласили его, где не спросили его бесценного мнения.

Всё зло проистекает от противопоставления себя и других, личного и общего. Зло — в отказе принять на себя чужую вину, покаяться, научиться кротости и смирению, то есть стать христианином. Оно в противопоставлении своего добра чужому злу, своих правильных мыслей чужим неправильным делам. А это и есть главный закон фарисейства.

Но где кончаешься ты и начинается чиновник, олигарх, мэр, страна? Где кончается мирянин, священник, архиерей и начинается патриархия? Вопрос для теоретической философии. А практическая философия говорит о том, что границ этих не существует. Это значит, что общее существует в силу частного, а не наоборот. Когда изменишься ты сам, все изменится вокруг (хотя и не сразу). И когда спасёшься ты сам, тысячи спасутся вокруг тебя. 

 

Страница автора в сети Facebook

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
06.09.13 15:25 by admin


Гость07.04.14 13:42

That's a crjaaerkcck answer to an interesting question
 
matt crorkz21.10.14 04:42

CpVtUa I haven't checked in here for some time since I thought it was getting boring, but the last few posts are great quality so I guess I will add you back to my daily bloglist. You deserve it friend
 
photoeditor06.04.16 03:38

HOLS4n then i advise him/her to pay a quick visit this web site, Keep up
 


Ваш комментарий к статье "Монах Диодор (Ларионов): О вовлеченности в политику и частной жизни"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи