Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Ковальчук Микита. Знову "Бараклюд" і обстеження.
* Решетняк Аня. Чекаємо на допомогу.
* Сергійко Долина. Новини.
* Степан Щербина. 25 тисяч, щоб відновитися і продовжити боротьбу за життя.
* Иринка Добровольска. Готуємося до контрольного обстеження та МСЄК.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Человек и мир -> Протоиерей Андрей Ткачев: Время и пространство, или о «новом счастье»
Статьи >> Человек и мир >> Протоиерей Андрей Ткачев: Время и пространство, или о «новом счастье»
  
 

Протоиерей Андрей Ткачев: Время и пространство, или о «новом счастье»

 
Туманность "Глаз Бога"
 
Влияет ли наша научная картина мира на качество нашей жизни? Какая разница, время и пространство бесконечны и однородны, или нет? Чему людей, читавших учебники, может научить сказка?

Нами владеет некоторая мифология времени и пространства, в которых нет ни радости, ни свежего воздуха. Множество людей, отравленных новоевропейской догматикой с колыбели, искренно полагают, что материя вечна, вселенная безгранична, что время и пространство однородны и бесконечны тоже. Это, дескать, их главные свойства — конца нет и все одинаково.

В этом чудовищном мире нет места ни чуду, ни сказке, ни «новому счастью в новом году». «Прибавьте к этому (к бесконечному и однородному пространству) абсолютную темноту и нечеловеческий холод междупланетных пространств. Что это, как не черная дыра, даже не могила, и даже не баня с пауками, потому что и то, и другое все-таки интереснее и теплее» (Лосев А.Ф. «Диалектика мифа»).

Принимаемая нами — обывателями — всюду на веру устаревшая (без Бора, Эйнштейна или Лобачевского) научная картина мира такова, что воистину, только будучи полным дураком, можно в этом мире смеяться.

Мир однороден, беспросветен и бесконечен. Словно в насмешку тебя кто-то толкает из-за темных кулис на освещенную сцену, ты проходишь, ослепнув на время от яркого света, и снова уходишь в темноту противоположного конца сцены. Все! Без Рождества, и Пасхи, и Второго Пришествия — насмешка, и не больше.

Хорошо, что мы плохо учимся в школе, и учебник физики или астрономии не превращаем в учебник жизни. Ведь коль вдумаешься в тиражируемые идеи, то непременно попадешь в лапы к языческому пессимизму. А он уже предложит на выбор: либо стоическое терпение, либо эпикурейскую умеренность, но в конце всегда — неизбежный и необратимый распад на атомы.

Между тем Новый Завет часто говорит о «полноте времени» (Гал. 4:4), о том, что «времени больше не будет» (Откр. 10:6). А если у времени есть конец и полнота (а значит — и неполнота), то очевидно, что оно неоднородно и конечно. Значит неоднородно также и пространство, столь неразрывно связанное со временем. Оно тоже имеет границу, черту, и измеряется числом и требует категории «прекрасного».

Один ребенок прячется от другого в платяном шкафу, раздвигает шубы, чтобы залезть поглубже, и незаметно для себя раздвигает вскоре уже еловые ветки, и оказывается в ином мире под мягко падающим снегом. Так у Льюиса закручивается сюжет в первой по времени написания сказке о Нарнии, где евангельский подтекст вовсе не шифруется. Шкаф оказывается дверью в пространстве, через которую можно попасть в иной мир. Мало того — в ином мире можно прожить целую жизнь и вернуться обратно так, что никто твоего отсутствия не заметит. Жизнь «там» будет равна минуте «здесь». Льюис просто пользуется сказочной формой для серьезного и взрослого разговора.

Свобода предполагает возможность выхода. Христос потому и называет Себя дверью (См. Ин. 10:9), что принес нам свободу. Если нет нигде дверей и никуда выйти нельзя, то остается только сходить с ума от безысходности. Дверь есть обыкновенное чудо. Она не только указание на Христа, но и на Богоматерь. «Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице», «Радуйся Двере Непроходимая», и проч.

Однородный же мир — это мир без дверей, немое царство, камера сумасшедшего дома с мягкими стенами. Не пустите людей ко Христу, и они со временем захотят выйти из этого мира хотя бы через «черный ход» наркомании. Но они захотят выйти! Некто так и говорил: «Если бы я не верил в Господа Христа, я был бы наркоманом».

Но не нужно выходить в иные миры при помощи химии или магии. К иным мирам можно и нужно прикасаться посредством христианского богослужения. Даже с угрозой можно повторить, что без умного участия в христианском богослужении человек будет непременно искать выхода из жизненной тюрьмы при помощи химии (наркотик) или магии (языческие культы, колдовство).

Богослужения торжественный зенит,
Свет в круглой храмине под куполом в июле
Чтоб полной грудью мы вне времени вздохнули
О луговине той, где время не бежит.

Это Мандельштам. А дальше опять Лосев.

«Время, как и пространство, имеет складки и прорывы…

По земным часам, т. е. по солнцу, человек молится, скажем, десять часов. На самом же деле, он переживает это время как несколько секунд, причем, однако, они богаче не только трех обычных секунд, но и десяти часов и, может быть, десяти лет. Космос вообще бесконечно разнообразен по своей временной структуре.

Время человеческой жизни и время какого-нибудь насекомого, живущего один день, совершенно несоизмеримы и несравнимы по своему существу; с точки зрения человеческой жизни один день такого насекомого есть нечто ничтожное и почти смешное. Тем не менее, у этого насекомого есть своя органическая жизнь, с богатым прошлым и неведомым, значительным будущим; и если такое насекомое сознательно, то можно поручиться, что оно ни в каком случае не считает свою жизнь такой уж особенно краткой и смешной»

Время имеет складки и прорывы, имеет полноту и, согласно Откровению, стремится к концу, как к исполнению. Пространство тоже имеет складки и прорывы. Оно оформлено, почему и называется космосом (украшенностью), а не иначе. Из каких-то миров, не видимых глазу, к нам приходят Ангелы. В какие-то миры, невидимые глазу, уходят наши молитвы. Это и есть человеческий мир, в котором тепло и уютно старику и ребенку, простецу и философу.

В этом мире в урочный час законно пахнет ель и зажигаются свечи. За истинный мир Евангелия, за добрый мир сказки и красивый мир поэзии нужно бороться. Без них мир людей перестанет быть средой полноценного человеческого бытия, и превратится в среду обитания для человекообразных.

 

Правмир

 

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
03.01.13 10:05 by admin


Гость03.01.13 14:04

Так что, бесконечен космос или нет? С точки зрения религии? И есть ли жизнь на других планетах?
 
admin03.01.13 14:44

Все, кроме Бога - конечно. Относительно жизни на других планетах - точно не известно, но если исходить из того, что нам открыто, через Божье Откровение, то очень маловероятно, т.к. в центре домостроительства Божьего именно человек и отношения Бога и человека.
Несомненно, если бы "иные цивилизации" играли бы какую то важную роль в человеческой жизни - это было бы там упомянуто.

Один мой друг - бывший уфолог, посвятил большую часть жизни этому предмету.
(Это были еще 90-е годы)
И вот они поехали в одну экспедицию, где предполагалась "встреча" (и к которой они долго готовились).
И она таки почти состоялась...
Только вот, уже увидев неких головастиков, ему на ум почему то пришло, что хорошо бы их перекрестить на всякий случай...
Перекрестил несколько раз...
Они ему:
-Эй, эй - ты срываешь всю встречу! Прекрати!
Вот тут то он все и понял...
Бросил это дело, а сейчас служит у нас в храме.

А вообще, полистайте занимательную книгу
igumen-n.logoslovo.ru/book.php?page=0





 
Гость03.01.13 21:17

Спасибо, почитала. Интересно, у автора получается, что все таланты были медиумами сатаны?
 
Гость03.01.13 21:23

Специально почитала текст песни "лестница в небо" в оригинале и переводе, послушала - нету там фразы "О, милый сатана, ты один проложил путь". Статья поссылке притянута за уши, в основном.
 
Гость03.01.13 23:31

Почти дочиталакнигу по ссылке,срасибо большое, очень интересно. Не согласна только с мнением автора, что большинство талантливых людей - марионетки СПМ, и опять прославление России, как последнего оплота святости на земле. Я вижу в этом гордыню.Опять это: "Мы - Русские!!!", есть ещё "Мы - американцы!", а когда-то было "Мы - арийцы!" Я бываю в России, никакой супер-святости по сравнению с Украиной у народа я не сражена. Итальянцы, например, тоже очень набожный народ.
 
admin04.01.13 08:30


На Цепелинах - я вырос. Переиграл половину их вещей в свое время..
Слухи о сатанинском содержании ходили еще в наше время
bit.ly/UljTSl

Но автор не так уж и не прав, а скорее наоборот
www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=jbNqeDr5mlQ
Если еще прибавить к этому постоянное украшательство их альбомов, сцены, инструментов каббалическими символами и прочей мурой...



 
admin04.01.13 08:44

ЗЫ... Но как бы там ни было, после любого прослушивания композиций будь то цепелинов, или что еще пожестче - молиться физически невозможно...
В груди протест, борьба, а в голове обрывки музыкальных фраз. Ни о каком мире, тишине в душе и речи нет.
Какого же тогда это духа ?
Вот почему я давно забросил и гитару и прослушивание тяжелой музыки.
Или молитва ... или рок.
При попытке совместить и то и другое - никогда не будет чистой молитвы, а только бесконечная каша.
 
Гость04.01.13 08:52

Страанно, почему составители википедии не предоставили ролик прокрученной назад песни, как во второй ссылке? Вобщем, для чистоты эксперимента - надо самой прокрутить запись назад.)))
А кто главная героиня и автор поразившей меня главы " От комуниста до медиума?" Можно её загуглить?
 
admin04.01.13 09:06

Насчет коммунистки - трудно сказать, хотя ее ФИО и написано вверху, а вот сам Игумен N - куда интереснее
Вот еще его работы и его реальное имя
lib.pravmir.ru/library/author/76

 
Гость04.01.13 11:34

Если честно, книга по ссылке меня очень испугала. Этот игумен - слишком уж боится всяких бесов и видит их везде, и в гениальной музыке, и в детских стихах... Може быть - не нужно уделять им такое внимание? Ведь если я верю - я под защитой Бога, и они немощны.Если наделять их такой глобальной властью - это и немного грешно, может быть? А то от Веры останется один страх. Как в песне Агаты Кристи - тоже получается нечистой группы - "это страх, там, где страх места нет любви"? Не думайте только, что я хочу богохульствовать, я правда хочу понять это, вот, сижу и боюсь))
 
admin04.01.13 11:59

Ну тогда и читать не нужно
Любовь (благодать Божья) - изгоняет страх.

Здесь просто нужно понимать, что книга эта была написана в середине 90-х, когда в народе был повальный бум на всяких НЛО, Кашпировских и проч.
Сейчас это немного улеглось (т.к. все переключилось еще в хУдшую вещь - а именно, - постмодернизм, безразличие) и потому книга уже не настолько актуальна и даже нам в какой-то мере малопонятна из-за уж сильного акцента на то, что нас уже так сильно не волнует (как волоновало людей страны, вышедшей из серого атеизма, где любое, без разбора "духовное" - было откровением.)

И еще нужно понимать, что одно дело люди, кто поварился в этой оккультятине, а другое, кто читает об этом извне...
Для первых, опытно знающих страшные последствия - в книге ничего такого не нагнетается, т.к. человек, добровольно отдающий себя на всякое "духовное" без разбору - сполна выгребает от того, кому отдался. Воцерковление для таковых людей - очень и очень непростой процесс.
И даже какая-то на первый взгляд "смешная" вещь (например, та же тяжелая рок музыка) может выхаркиваться годами.
(Это я "немного" знаю и по себе)
Т.к. в духовной жизни мелочей не бывает. Очень и очень дорого мы платим за наши заблуждения. Но начинаешь это ощущать только тогда, когда вступишь в борьбу со своими вредными привычками, страстишками, "шумом" мира в голове и душе.
 
Гость04.01.13 17:11

"Т.к. в духовной жизни мелочей не бывает. Очень и очень дорого мы платим за наши заблуждения. Но начинаешь это ощущать только тогда, когда вступишь в борьбу со своими вредными привычками, страстишками, "шумом" мира в голове и душе."

Для того, щоб не було дрібниць в "духовному житті" , потрібно спочатку це "духовне життя" мати...
Колишній панк , металіст, "сатаніст" - людина, яка бунтувала проти цього "споживацького" світу- завжди буде ближче до Бога , ніж обиватель, якого цей "споживацький" світ повністю влаштовує , і для якого Бог - звичайний забобон ( в церкву на підемо , свічку поставимо "на здоров"я і гроші" - і все ). Духовне життя є лише в людей, у яких є ІДЕЯ: немає ідеї- немає потреби в вірі .
 
admin04.01.13 21:55

Здесь ключевое слово "бывший".
 
admin04.01.13 22:14

ЗЫ.

Приведу Вам пару писем старца о.Иоанна (Крестьянкина) некоторым духовным лицам, чтобы Вы понимали, что это только по нашему горячему уму, нам кажется, что ближе к Богу бунтарь, а не обыватель (которого, кто только не шельмует). Однако в духовном мире все не так просто, т.к. вся эта "горячесть" зачастую (но не всегда, конечно) совсем не от Бога... И обыватели бывают разные, но увы, одержимось рок-музыкой еще очень долго дает себя знать в духовной жизни.
А для будущего священника - это вообще не приемлемо, в противном случае он будет иметь жуткую брань, конец которой чаще всего печален:


Дорогой отец А.!

Получил я Ваше отчаянное письмо и поскорбел о том, кто благословил Вас на принятие сана. Канонические препятствия, которые Вас связали, человеческим решением не развязать. Вот и мучаетесь Вы, а пораженная Ваша воля ни гласу ума, ни боли сердца повиноваться не навыкла. А страха Божия - этого сокровища теперь днем с огнем не сыщешь, ибо вера больше в уме, чем в сердце. Скорблю о Вас, и это моя молитва, а большего сделать не в силах. Без Вашей решимости стоять против греха даже до смерти улучшения ждать трудно. Да не только против алкогольного дурмана (оно, конечно, в первую очередь), но и все, что провоцирует к этому, - всякие видео и прочие развлечения. Да Вы сами все понимаете, и присовокупите к пониманию усилия к делу.

Одержимость бесовскую Вы получили, когда еще рок- музыкой увлекались. А что делать теперь? Если нисколько не находите сил противостоять насилию вражию, то хоть временно отойдите от служения у престола. Займитесь строительством, помогайте в церкви, но только отойдите от престола, иначе враг Вас погубит и в этой жизни, и для вечности. Пожалейте себя. Пособоруйтесь и поверьте Богу так, чтобы почувствовать реальную Его помощь Вам. А мы о Вас молиться будем.

Вот и еще один страшный пример Вашей жизни подтверждает то, что нельзя попирать Каноны. Гибель начинает преследовать человека. Надо духовно сначала ожить и полностью окрепнуть, и только тогда можно возвращаться к служению.

С искренней любовью и заботой о Вашем спасении.

***

Дорогой о Господе О.!

Скажу Вам сразу - помысл о рукоположении изгоните от себя раз и навсегда. Даже, если Вас и будут соблазнять такими предложениями. Опыт показывает, что пришедшие к Престолу от рок-музыки служить во спасение не могут. Я получаю столько писем от таких несчастных людей, но помощь им приходит только после того, как они снимают с себя сан. Некоторые вообще не могут стоять у престола, а некоторые опускаются на дно ада беззакониями такими, которые они и до принятия сана не делали. Так что имейте это в виду.

А у вас с женой и так крест тяжёлый, надо его нести. Живите пока, ничего не меняя в своей жизни. Дочь-то ведь на руках носить надо.

Укрепи Вас Господь нести свой крест во спасение.


***

www.ioann.org/pisma/pastyirstvo.html

 
Гостья05.01.13 00:04

Статья что, о том, какая плохая наука, если она противоречит религиозным представлениям? Напомнило времена, когда Коперника за его учение признали еретиком...
Зачем вообще смешивать науку и религию? Наука ( т. е. классическая физика, астрономия и т. д., а не уфология) изучением сверхъестественного не занимается, она изучает законы НАШЕГО мира. И наука (а не люди, ею занимающиеся) никогда не отрицала существование Бога.
П.С. не вижу ничего угнетающего в бесконечности и однородности времени и пространства.
 
Гость05.01.13 11:22

Зрозуміло, чому не пишуть про "одержимість поп-музикою, поп- культурою ( в т. ч.всією телепродукцією- включно з серіалами , ток- шоу і реаліті - шоу ) "- вигідно мати "пролів" , людей , які не задумуються ні про Добро і Зло , ні про справедливість і любов , НІ ПРО ЩО ... Не зрозуміло тільки, навіщо "проли " Церкві ...
Як жінка, повністью підтримую "Гостью" - наука ніколи не зможе довести існування або відсутність Бога. Це типово чоловічий підхід- щось доводити навіть в питаннях Віри . Є Розум і є Серце ( або Душа , як завгодно) - і те, що знає Душа , абсолютно не залежить від рівня освіти , начитаності , і того,яку музику ти слухаєш . Віра , яка потребує "костилів" в вигляді доказів - якась неповноцінна ( розповідати , що Христос -Син Божий, тому що він перетворював воду в вино і зціляв хворих - це все одно, що порівнювати Христа з Кашпировським чи Гудіні ) ...
І ще ,вибачте за несерьйозність , але чому ніхто не напише ,чи може віруючий ( або священник) любити, наприклад, Йосипа Кобзона ( який так чудово співав " И вновь начинается бой, и сердцу тревожно в груди - и Ленин такой молодой..." - пісня , яка прославляє самого страшного безбожника ХХ ст ) або группу "Лесоповал" .
 
Гость05.01.13 11:22

Здравствуйте, я по поводу всё той же книги игумена Н.
Жить по - Божески, неужели это вот так: бояться музыки, стихов, картин - ибо если они слишком прекрасны, то от сатаны? То есть внешне я буду выглядеть, как обычный тупой обыватель, как написал украиномовный гость, а впоследствии и внутренне стану такой же? Просто бояться буду всего прекрасного? Вот Вы же слушали рок-музыку, ну ай-си-ди-си не берём, но рок-баллады, та же лестница в небо - гениальная музыка, такую Вы вряд ли найдёте в попсе, и Вы отреклись от этого? И на детей кричите"чтоб этих патлатых в моём доме не слушали!"))) ( ну, это я к примеру)
А может, этот игумен сам одержим - вот этим постоянным исканием демонов, только что-то выходящее за рамки его сознания - сразу "демоны!" Как в фильме Иван Васильевич меняет профессию" царь в лифте. Ответьте мне, пожалуйста, а если не хотите, посоветуйте, если вам не сложно, священника, к которому можно обратиться с этим и другими глупыми вопросами в Вашей церкви.
 
Гость05.01.13 11:59

Вибачте ще раз за несерйозність , але бувають люди, які більше вірять в демонів , ніж в Бога і більше бояться демонів , ніж гніва Божого ...
 
ReAlex05.01.13 12:43

>Зачем вообще смешивать науку и религию?>

И не надо смешивать, у науки и религии разные сферы интересов. Религия занимается богопознанием, духовными, мистическими вопросами. Наука изучает видимый материальный мир и то что с ним связано.
 
admin05.01.13 14:12

Вот Вы же слушали рок-музыку, ну ай-си-ди-си не берём, но рок-баллады, та же лестница в небо - гениальная музыка, такую Вы вряд ли найдёте в попсе, и Вы отреклись от этого? И на детей кричите"чтоб этих патлатых в моём доме не слушали!")) ( ну, это я к примеру)

Скажите, можете ли Вы себе представить, ну скажем Христа спешащего на стадион, послушать рок-баладу ? Или, например, страцев о. Иоанна, о.Николая или кого из апостолов, дрыгающего ножкой под музыку ?
Думаю, вряд ли.
Или может киево-печерские старцы, кто жил десятилетия под землей, что-то сильно потеряли, что не слышали "прекрасных баллад" ? (Кстати, на вкус и цвет... Например, для любителей серьезного джаза - эти баллады, такая же низкопробная попса)
А знаете почему ?
Потому что, человеку, кто имеет внутри Бога все эти цацки - просто не интересны.
И не просто не интересны, а они мешают ему видеть Свет.
Как говорил один афонский старец своему послушнику, чтобы тот заколотил окна, на что тот говорит: Отче, но как же ? вокруг такая красивая природа, такой свет ?!!
На что тот сказал: "Э-э-э, брате, ты не знаешь какой свет здесь у меня" (показывая на сердце). "и этот тварный свет - меня отвлекает от Того Света".
Это все равно как родителю, кто имеет ребенка рассказывать о том, как хорошо жить для себя, а не для детей. Он такого советчика (не знающего, что такое рождение ребенка, какое это чудо) просто поднимет на смех, покрутив пальцем у виска.
Всему свое время.
Господь призывает стяжать в себя Бога, Творца неба, земли, всего и вся... а тут какие-то баллады....
Понимаете о чем я ?
Так вот когда человек по настоящему встретиться со Христом и начнет прикладывать усилия к Его стяжанию, вот именно здесь то и всплывут все эти "баллады" и еще много лет человек потратит на то, чтобы выкинуть их из головы, и научиться сосредотачиваться на словах молитвы и переживать такую радость и глубину, перед которой вся музыка, искусство, все человеческие привязанности - детский лепет на лужайке.
Да оно и понятно. Тварное или Творца.
Нет, это не значит, что Церковь требует - утопи клавиши или гитару в реке. Нет.
Просто Церковь говорит: Дорогой, есть нечто много много выше, и если ты еще не наигрался в эти цацки то маловероятно, что у тебя что-то получиться, т.к. здесь нужен подвиг веры.
 
Гость05.01.13 16:28

У Умберто Єко є чудова книга " Имя розы"- правда , там не про мистецтво, там про сміх ...
Але без музики, мистецтва і всіх звичайних людських "привязанностей" - людина перестає бути людиною ... Христос не ходив на стадіони -це правда - але він і не сидів в печері без світла і Сонця ... Маю підозру, що все-таки Він любив цей світ і людей в ньому... Де в Біблії є заповідь "НЕ ТВОРИ" - не пиши музику, книги, картини ? Де сказано, що Христос з апостолами ніколи не слухали музики і не сміялися - АБО ЩО ПІСНЯ І СМІХ ЗАВАЖАЮТЬ ЛЮБИТИ БОГА ???
 
Гостья05.01.13 21:01

<У Умберто Єко є чудова книга " Имя розы"- правда , там не про мистецтво, там про сміх ...
Але без музики, мистецтва і всіх звичайних людських "привязанностей" - людина перестає бути людиною ... Христос не ходив на стадіони -це правда - але він і не сидів в печері без світла і Сонця ... Маю підозру, що все-таки Він любив цей світ і людей в ньому... Де в Біблії є заповідь "НЕ ТВОРИ" - не пиши музику, книги, картини ? Де сказано, що Христос з апостолами ніколи не слухали музики і не сміялися - АБО ЩО ПІСНЯ І СМІХ ЗАВАЖАЮТЬ ЛЮБИТИ БОГА ??? >

Золоті слова, краще не скажеш!!!!!
 
admin05.01.13 22:10

Увы, я предпочитаю читать не Умберто Эко , а тех отцов, кто достиг святости.

1Кор.2:14 Душевный человек не
принимает того, что от Духа
Божия, потому что он почитает
это безумием; и не может
разуметь, потому что о сем
[надобно] судить духовно.
 
admin05.01.13 22:38

Вы не имеете опыта молитвы, потому не можете понять, чем мешает музыка (и не только она, но любое серьезное занятие мирским творчеством, которое отбирает силы души, вкладывает в ум тучи образов, и фантзаий). Научитесь молитве, научитесь тому, за что и почему вы теряете благодать Божью, займитесь трезвением и наблюдением за своим сердцем - все поймете сами, почему невозможно совмещать одно и второе, если, конечно, хочешь хоть чего-то достичь в духовной жизни (а не в фантазиях западных авторов)

(Пс. 39, 3-4). И возведе мя от рова страстей и от брения тины, и постави на камени нозе мои и исправи стопы моя: и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему.

Cхиархимандрит Софроний (Сахаров): "Мир человеческой воли и воображения - это мир „призраков" истины. Этот мир у человека общий с падшими демонами, и потому воображение есть проводник демонической энергии". Для того чтобы достичь истинного богословия и истинно богоугодной жизни, необходимо преодолеть такие виды проявления воображения, как художественное творчество, научная работа, философское искание. "Божественные созерцания даются человеку не тогда, когда он их, и именно их, ищет, а тогда, когда душа сойдет во ад покаяния и действительно ощутит себя хуже всякой твари".

Святитель Игнатий (Брянчанинов):
Горе смеющимся ныне! Это - слова Христовы! Это - определение, исшедшее от Бога! {...} Судя себя и рассматривая себя, Вы увидите, что каждое слово, сказанное и написанное в духе мира сего, кладет на душу печать свою, которою запечатлевается усвоение души миродержцу. Необходимо в таких словах, исторгнутых увлечением и неведением, покаяние
Для чего же дается человеку талант? Божественная цель слова в писателях, во всех учителях, а паче в пастырях - наставление и спасение человеков. Какой же страшный ответ дадут те, которые обратили средство назидания и спасения в средство развращения и погубления!
Люди одаренные по природе талантом, не понимают, для чего им дан дар, и некому объяснить им это. Зло в природе, особливо в человеке, так замаскировано, что болезненное наслаждение им очаровывает юного художника, и он предается лжи, прикрытой личиною истинного со всею горячностию сердца. (...) Большая часть талантов стремилась изобразить в роскоши страсти человеческие. Изображено певцами, изображено живописцами, изображено музыкою зло во всевозможном разнообразии. Талант человеческий, во всей своей силе и несчастной красоте, развился в изображении зла; в изображении добра он вообще слаб, бледен, натянут.
Все чада Вселенской Церкви идут к святыне и чистоте (...) умерщвлением чувств, крови, воображения и даже „своих мнений". Между умом и чистотою - страною Духа - стоят сперва „образы", т. е. впечатления видимого мира, а потом мнения, т. е. впечатления отвлеченные. Это двойная стена между умом человеческим и Богом. Из жизни образов в уме составляется плотской, а из мнений - душевный разум, неприемлющие веры, неспособные к живой вере (...). Потому-то нужно умерщвление и воображения, и мнений. Понимаешь ли, что мнение - прелесть?


Преподобный Нектарий Оптинский: Заниматься искусством можно так же, как столярничать или коров пасти; но всё это надо делать как бы перед Божиим взором.
Но есть и большое искусство - слово убивающее и воскресающее (псалмы Давида); путь к этому искусству - через личный подвиг, путь жертвы; и один из многих тысяч доходит до цели.

Священник Александр Ельчанинов: Целомудрие — условие и источник настоящего творчества. При наличии богатой психической жизни сфера сексуальная в значительной части превращается в энергию эстетического, морального и другого порядка. Но если этого нет, как у большинства европейской молодежи, то остается чистое скотство, которое само, наоборот, поглощает даже слабые искры других, более высоких проявлений.

Преподобный Никон Оптинский: Хорошо, когда можно такую способность совместить с работой для Бога, чтобы все это не мешало бы спасению души. Но если какая-либо из подобных специальностей мешает жить для Бога и спасаться, то надо все бросить, лучше быть поглупее, но спастись.

Преподобный Макарий Великий: ...Были и разные художники, упражнявшиеся в мирских искусствах: одни из них, ваяя из дерева рыб и птиц и изображения людей, старались в этом показать свое превосходство; другие предприняли устроять из меди подобия истуканов и чего-либо иного; другие воздвигали огромные и красивые здания... И все сии упомянутые художники, обладаемые поселившиеся внутри них змием и не сознавая живущего в них греха, сделались пленниками и рабами лукавой силы и никакой не получили пользы от своего знания и искусства.
 
admin05.01.13 22:51

Добавлю, что быть правильно понятым.
Церковь - не отвергает мирское искусство, как и Св. Евангелие нам говорит:

1Кор.15:46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.

Т.к. человек перед тем, как стать христианином, должен вочеловечиться.
Но далее, если он не хочет всю жизнь питаться пустым молоком, а действительно, ищет спасения - должен отложить соску в сторону, и заняться душой и пониманием непростых духовных предметов.

Матф.13:44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. 45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, 46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.
 
Гостья06.01.13 00:34

Ничего не понимаю...
Неужели смысл нашей жизни - забыть про все мирское, только сидеть и все время думать о Боге? Разве это и есть проявление любви к Нему? Почему мирские занятия - это "пустое молоко", почему они делают невозможным спасение? Разве не может человек быть верующим (в полном смысле этого слова), любить Бога, но при этом с не последней отдачей заниматься и мирскими делами? Вообще разве не в наших поступках (мирских то есть) проявляется наша любовь к Богу?
 
admin06.01.13 12:31

Потому что не имея в себе Источника Жизни - человек не имеет ничего.
А имея - имеет всё.
Потому что не имея Бога в себе он никого и возлюбить то не может по-настоящему, т.к. этого требует Евангелие, т.е. возлюбить образ Бога в человеке, а не сделать его источником своих вожделений и фантазий, своего эго.

Вспомните первую Заповедь:

Мар.12:30 возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем
разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!


Обратите внимание на слово всем.
Вот когда человек так возлюбит Бога, у него отпадут все вопросы, как отпадают вопросы о любви у юноши, который познал, что такое любовь. (Хотя до этого ему об этом сотню раз рассказывали. Ну зачем тебе она ? Разве ты не создан для того, чтобы получать удовльствие от жизни ?). Как отпадают вопросы о радости рождения ребенка у той матери которая родит.
(А до этого ей ее подруги: Ну зачем тебе ребенок ? Живи в свое удовльствие.).
И не знают те глупые подруги или те друзья юноши - что они вообще еще пока ничего не знают и не понимают, т.к. слепы и глухи (как о том, часто говорит Спаситель).
Также как пока не имеет понятия и этот юноша (познавший плотскую любовь) и эта женщина, познавшая чудо любви к ребенку, что бытие с Богом и в Боге в бесконечное число раз превышает не только все эти чувства, но превышает вообще все сотворенное, и что человек мыслил в своих фантазиях.

1Кор.2:9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце
человеку, что приготовил Бог любящим Его.


Человек способен насытиться только Богом - таковы его глубины. Все остальное только -разжигает жажду не в состоянии ее насытить.
 
Kennethel08.12.14 15:45

Здpaвствyйme! Вac интеpеcуюm клueнтckue бaзы qaнныx?
 


Ваш комментарий к статье "Протоиерей Андрей Ткачев: Время и пространство, или о «новом счастье»"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи