Статьи -> Человек и мир -> Марина Бирюкова: Кого мы кормим баснями, или Школа обмана |
|
|
|
|
Средняя оценка: (Всего голосов:5 Суммарный балл: 9) | Марина Бирюкова: Кого мы кормим баснями, или Школа обмана |
|
Не так давно мне позвонила одна моя знакомая. Она была расстроена и растеряна:
- Слушай, я знаю, что ты литературе не чужда. Ты басен никогда не писала?
- Вот чего я не писала, так это басен.
- И не знаешь никого, кто басни писал бы?
- Да в чем дело?..
- Просто беда. Ребенку на каникулы дали задание – сочинить басню. Что делать, скажи!..
- По окончании каникул прийти в школу и сказать учительнице, что она дает детям слишком сложные, заведомо невыполнимые для большинства из них задания. В случае непонимания с ее стороны обратиться к завучу, к директору школы…
- Нет, я лучше в Интернете поищу.
В другой моей знакомой семье был великий переполох: девочка получила задание сшить ночную сорочку. Шить в этой семье не умеет никто – ни мама, ни бабушка, ни тетя. Не умеют просто потому, что это не нужно, современная жизнь этого не требует, а природной склонности к рукоделию у всех этих женщин – как и у их потомка – нет… В конце концов, попросили соседку, заплатили ей за шитье двести рублей.
Когда я работала на прежней работе, возле моего компьютера периодически появлялась одна наша сотрудница, мама 15-летнего Сережи – с трепетным белым листочком в руках, с тревогой и надеждой во взоре. Я уже знала, что на листочке – тема очередного реферата, заданного недорослю. Темы эти укладывали меня наповал. К примеру – «Шизофрения, симптомы и лечение».
- У вас что, класс с медицинским уклоном?
- Да нет, обычный класс. По ОБЖ задание дали. Помоги, пожалуйста, текст какой-нибудь из Интернета скачать. Только чтоб не возиться с ним, чтоб скачать – и все.
Как вы думаете, у кого в данном случае шизофрения, кто шьет белыми нитками и кормит соловьев баснями?
В нашей школьной жизни присутствовали, конечно, и шпаргалки, и подсказки, и списывания; но нас не приучали к обману как к норме человеческих отношений.
Сегодня это воспринимается именно как норма, как способ разрешить проблему. Вовремя научить ребенка лгать - это гораздо проще, безопасней и целесообразней, нежели открыто возразить творимой с ним глупости, защитить его детское достоинство от унижения заведомо непосильным заданием.
Но это – только одна сторона медали. Помилуйте! Не настолько же все эти учительницы наивны и глупы, чтоб не отличить басню, написанную взрослым человеком – от басни, которую способен (если, конечно, способен) сочинить десятилетний школьник; текст, механически перенесенный из Сети на бумагу – от текста, написанного подростком; сорочку… с сорочкой, конечно, сложнее. Но ведь знает эта Марьиванна великолепно, что никто из ее учениц на самом деле шить не будет!
Они великолепно все это знают – и участвуют в игре. Зачем? Затем, чтоб получить какие-то баллы, претендовать на высшую категорию или на какого-нибудь «заслуженного учителя»? Или просто чтоб не потерять свою жалкую ставку преподавателя трудового обучения — единственный источник дохода? Так это или иначе, но им выгодно, чтоб родители вовремя научили этой игре детей.
А те согласны. Они поломаны и хотят, чтоб их дети были такими же. Потому что поломанному легче ползать.
Еще один эпизод из жизни моих знакомых. Вузовский «препод» входит в аудиторию и эдак по-свойски спрашивает студентов: «Ну что, хотите зачет автоматом?» — «Хотим!» — разом выдыхают студиозусы. «Две тысячи с носа – и у всех автомат. Но это только если ВСЕ. Если хоть один кто-то не согласен – вся группа сдает. Но не вся, учтите, сдаст». Группа непроизвольно оглядывается на Наташу. Почему именно на Наташу? Потому что про нее известно: «ненормальная», «блаженная», «комсомолка дурацкая». Наташа сжимается в комок: в глазах ее однокашников – отнюдь не любовь и не дружба… Девочка приходит домой и рассказывает все маме – интеллигентнейшей женщине, кандидату наук. Мама пьет корвалол и достает две тысячи рублей: «Возьми и отдай». Папа, узнав о произошедшем, хмуро кивает: «Конечно, отдай. Не связывайся…».
Наташа не отдала деньги. Она одна из всей группы сдавала зачет, и, представьте себе, сдала. Преподаватель пошел на уступки – остальные-то все деньги внесли. А для одной честной дурочки можно сделать исключение.
Марина Бирюкова |
| |
| |
23.12.09 16:15 by admin |
wuruna | 23.12.09 17:57 |
Вспоминается пословица: "гуртом добре батька бити"...
| | Гость | 24.12.09 13:14 |
Мда... когда второклассникам, которые только-только научились писать, задают рефераты, о чем тут говорить. Поддерживаю автора от и до - в современной системе образование процветают обман и очковтирательство. И особенно обидно за тех деток, которые пытаются делать что-то сами. Пытаются, но, естественно, у них это получается хуже, чем у мам одноклассников или у репетиторов. | | ReAlex | 24.12.09 22:17 |
Вот ещё ссылка по теме: pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=3433&st=0 | | Daha | 25.12.09 21:25 |
Больше чем учителя здесь не правы родители. Если задали ребенку басню написать за каникулы, значит надо помочь ему это сделать. Скорее всего, преподаватель не предполагал, что басня должна быть в стихах, а хотел видеть характерный басенный сюжет и мораль. Каждый ребенок, обладающий минимальным воображением с небольшой помощью взрослого способен на такое сочинение. А некоторые справятся и сами. Просто не надо недооценивать своих детей. Что же до реферата о шизофрении… Рефераты задаются для того, чтоб научить ребенка пользоваться не только школьным учебником, но и другими источниками и научной литературой. Это основной навык необходимый человеку, который не собирается останавливаться на неоконченном среднем образовании. Ребенку нужно — если нету ни Интернета, ни обширной библиотеки дома — зайти в школьную или в другую общественную библиотеку, взять энциклопедию и еще 2-3 научно-популярные книги или справочник, посидеть пару часов, почитать и составить из прочитанного текст, указав какой литературой пользовался. Если это не способен сделать 15-тилетний подросток, то мама уже сослужила ему и себе плохую службу и дальнейшее его образование, возможно, всё будет получено за взятки т.к. элементарных навыков самостоятельной работы за годы проведенные в школе ему получить не дали. Конечно, легче сказать, что задание непосильно, поругать учителя, напрячь окружающих рыться в Интернете в поисках готового текста. А ночную рубашку и в моё время в школе шили. Я, как раз, шить не умела и родные мои тоже. Помню, договорилась вместо ночной рубашки сделать для кабинета труда макраме. И никто никому ничего не платил. Школьные учителя, конечно, прекрасно видят, что делали дети сами, а что родители или Интернет. Некоторые пытаются бороться — например, принимают только рукописные рефераты, чтоб если не сами сочинили, то хоть прочли когда переписывали. Но на самом деле, бороться не только с ленью учеников, но и с попустительством родителей, и с требованиями руководства не ставить плохих оценок (чтоб не понижать показатели успеваемости школы), при зарплате, которая лишь слегка больше квартплаты, нет никакого желания. Вот и попустительствуют лжи. За сокурсников Наташи видать всё всегда делали родители или родительские деньги. А я глубоко убеждена, что возможно отучиться в ВУЗе без взяток. Рецепт простой — надо учить. Даже самому жадному преподавателю будет приятно, если его предметом интересуются, и пришли сдавать экзамен пусть без денег, но со знаниями. | | Rotshild | 27.12.09 22:38 |
Очень хорошая тема затронута...обман проявляеться практически во всех аспектах жизни. Наверное практически все с этим встречались в жизни, особенно на своём рабочем месте. Те кто пытался восстать против обычно обречены на безденежное существованое, поэтому и принимают условия игры ОБМАН...Появление такой темы на этом сайте не случайно...Кто нибудь интересовался лечением лейкозов большими дозами интерферонов , причём заметьте это монотерапия.
| | Rotshild | 27.12.09 22:55 |
Это к вопросу должны ли сами родители и их дети выбирать из множества вариантов информации ту информацию которая подходит...Уметь анализировать и находить решение сложых задач самостоятельно вот в чём сейчас основная задача образования. Нас учат самим выбирать самостоятельно, а не слепо доверять тому что нам предложат. .Исходя из этой концепции всё становиться на свои места , не хочешь работать с информацией ?! Есть выход купи её! Или просто выбери и прочитай ... | | Rotshild | 27.12.09 23:15 |
Лечение это тоже выбор - каким методом лечиться...Начнем с азов, зачем лезть в тонкости узких специалистов. Медицина это супер сверх прибыльный бизнес...с этим надеюсь согласны все.И врачи как истинные бизнесмены хотят извлеечь мах прибыль с клиента /читаем пациент/. Не секрет что фарм производители 30 % отдают врачу/не путать лечащего врача с зав отделением и глав врачом, которые этим откатом пользуються...откат посчитать очень просто ведь никто сам себе химию не назначит? Следовательно очень легко производитель находит своего бенефицианта/. Так возникает обман вернее подача ограниченной информации о методах лечения .
| | Rotshild | 27.12.09 23:31 |
Перейдём к выбору метода лечения какой лучше выбрать - иммуносупрессирующий/т.е. убивающий иммунитет на корню вплоть до стволовых клеток крови из которых то и развиваються иммунокомпетентные клетки/ или иммуностимулирующий и иммуномоделирующий /который помогает нашей иммунной системе разобраться с поломками на клеточном и субклеточнном уровнях / Опухолевые клетки это своего рода поломанные клетки которые иммунная система определяет как свои базовые клетки организма.
| | Rotshild | 28.12.09 00:25 |
Нароботок по иммунологии опухолей предостаточно, вопрос в том кто этим вопросом занимаеться? Ответ иммунологи поэтому и спрашивать нужно о лечении методом иммунокорекции у ИММУНОЛОГОВ. В онкологии и гематологии владеют только методами иммуносупрессии. И в этом они на своём месте...все подписывают договор с клиникой, что в случае смерти пациента/читай Вашего ребенка/ никакой юридической ответственности клиника и лечащий врач не несут. | | Rotshild | 28.12.09 00:40 |
К чему я это всё вёл? Хотел обратить внимание на то что существуют безопасные методы лечения таких грозных заболеваний как онкологические...И самое интересное, что при лечении к примеру лейкозов , большими дозами цитокинов/интерфероны/ стоимость при применении отечественных препаратов не превысит 50 грн. правда лечение довольно длительное несколько лет...Но и результат потрясающий количество благоприятных исходов стремиться к 100%, звучит как сказка пока сам не проверишь.
| | Rotshild | 28.12.09 00:54 |
Критерии оценки пациенту стало лучше или хуже должны быть объективными т.е. визуальный осмотр кожи слизистых/думаю тут любой даже с 8 классами образования определит как выглядит больной и здоровый/ Далее анализ крови общий конечно развёрнутый интерпретировать может даже школьник есть границы нормы они доступны как в печатном виде так и в электронном /вот зачем нужно уметь пользоваться открытыми источниками информации/.
| | Rotshild | 28.12.09 01:16 |
Так же можно посмотреть и печёночные пробы т.е. убедиться в безопасности лечения /если Алт и Аст трансаминазы гепатоцитов в крови в пределах нормы и сывороточный альбумин в норме то печень не разрушаеться/...К чему этот ликбез? Да к тому же, что сегодняшние врачи как и вчерашние тоже учились в школе а затем и в мед. университете и тоже применяли метод покупки зачёта или оценки , а теперь как и многие из чиновников отбивают вложенные инвестиции...Кто знает расценки при распределении на онколога место то денежное? И вовсе не обязательнно было учить шесть лет смежные науки, выучить с десятОк протоколов лечения и ты уже специалист... | | Rotshild | 28.12.09 01:34 |
Многие родители понимая такой поворот в сфере образования сами изучают протоколы лечения и контролируют врачей... Но это ни к чему не приводит, кто же позволит увидеть возле себя человека ,который знает по данной патологии больше ,чем сам специалист/это касается любой сферы обслуживания/...Да и значения это не имеет т.к. первичный выбор был в пользу того где и каким методом лечиться. Право выбора вот чему сейчас обучают общество . А корупция и надежда на то что кто-то за деньги даже баснословно большие поможет или излечит приведёт только к беде/разорение, в первом случае , а во втором и к смерти / | | Rotshild | 28.12.09 02:52 |
способ лечения острого лимфобластного лейкоза у детей с использованием препаратов -интерферона [8]. Применение реаферона или эгиферона в остром периоде заболевания даже без цитостатической терапии оказывает противоопухолевый цитостатический эффект - способствует снижению числа бластных клеток и количества мегакариоцитов костного мозга, развитию нейтропении. Эти эффекты альфа-интерферонов сопровождаются активацией иммунной системы (возрастанием общего количества Т- лимфоцитов, выравниванием соотношения иммунорегуляторных Т-лимфоцитов, усилением экспрессии рецепторов к IgG и IgM). | |
Ваш комментарий к статье "Марина Бирюкова: Кого мы кормим баснями, или Школа обмана" |
| Оформление текста:
[b]Жирный[/b]
[i]Курсив[/i]
[u]Подчёркнутый[/u] |
Все категории :: Последние статьи
| |
|
|
|
|