Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.
* Ярослав Логвіненко. Потрібна допомога на ліки для печінки.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Человек и мир -> Слишком много внезапных смертей
Статьи >> Человек и мир >> Слишком много внезапных смертей
  
 

Слишком много внезапных смертей

 

Сегодня, когда почти в каждом блоге есть запись вроде «Что же это такое делается?!», «Отчего так много внезапных смертей ?» Церковь совершает память святой великомученицы Варвары. Она славна своим мученическим подвигом, и ей многие столетия молятся люди, прося умолить Бога избавить от внезапной смерти, дать кончину непостыдную и мирную.

 Святитель Николай Сербский

 
Перевод с сербского Светланы Луганской
 
Пишешь, что часто слышишь разговоры о внезапной смерти. Говорят, что уж если она неизбежна, то пусть наступит внезапно и вдруг прервет жизнь. Лучше так, чем страдать от болезни и заставлять страдать других. Ожидаемая смерть страшнее внезапной. В вашем городке машина насмерть сбила женщину, ее гибель дала повод ко многим разговорам. Кто-то утверждает, что это лучшая смерть. Кто-то так высказался о смерти: “Пусть приходит, только пусть не гложет!”. После всего этого ты решился написать и просишь объяснения.
Не следует желать внезапной смерти – следует быть готовым к ней, когда бы она ни наступила. Так учит Церковь. Существует много канонических молитв, в которых мы просим Господа сохранить нас от всяких бед, к которым причислена и внезапная смерть. Но Тот, в Чьей власти и жизнь, и смерть, действует по Своему святому Промыслу на пользу всякой человеческой душе, забирает ли Он ее из сего мира внезапно или оставляет до времени здесь. Иногда Он настигает внезапной смертью грешников, иногда – но реже – и праведников. В Ветхом Завете мы читаем, как Господь наказал внезапной смертью сыновей Аарона за самовольное служение, как наказал бунтовщиков против Моисея; как Анания и Сапфира упали замертво за то, что солгали апостолам. Многие гонители христиан умерли внезапной смертью; об этом мы читаем в житиях святых мучеников. Но иногда случалось и праведнику умереть внезапной смертью, хотя и очень редко. Так случилось с Афанасием Афонским: когда он что-то строил, упала стена, и он с несколькими монахами погиб под камнями.
Посылая грешникам внезапную смерть, Господь преследует две цели: наказание грешника и назидание другим. Как это произошло после смерти Анании и Сапфиры: великий страх объял всю церковь и всех слышавших это. А когда люди излишне полагаются на праведника и начинают обожествлять его, как это было с Афанасием Афонским, Господь забирает душу праведника внезапно, чтобы напомнить людям, что только Он – Бог и нет богов, кроме Него. Во всех же случаях внезапной смерти урок оставшимся в живых прост, а именно: следует непрестанно готовить свои души к скорой разлуке с этим миром – покаянием, молитвой и милостыней.
Об известном валаамском старце Никите рассказывают, что он очень боялся внезапной смерти и постоянно молился, чтобы Господь послал ему перед смертью долгую и тяжелую болезнь, чтобы, как он говорил, “терпением болезни умилостивить праведного Судию, Который, если захочет, посчитает мое терпение вместо добрых дел, которых у меня нет”. Некто, лежа на одре болезни, утешал своих друзей словами: “Девять месяцев мучился я, чтобы войти в этот мир, разве не должен мучиться столько же, чтобы уйти из него?”.
Воистину, предсмертная болезнь очень важна. Многим грешникам она принесла вечное спасение. И тысячи грешников познали Бога и свою собственную душу только на одре болезни. А познав эти две великие реальности, которыми пренебрегали всю жизнь, горько раскаивались и оплакивали свою неразумную жизнь, исповедовались и причащались и, очистившись слезами и Кровью Христовой, удостоились войти в светлые небесные Его чертоги. Следовательно, предсмертная болезнь дается по милости Божией. Не беспокойся о том, что наши близкие будут страдать из-за нашей тяжкой болезни: эти страдания ради их блага, они получат за это щедрую награду от Творца нашего.
Мир тебе и благословение Божие.
 
Преподобный Ефрем Сирин
 
… Смерть не следует природе, употребляет насилие, наступает преждевременно. Многие должны были умереть естественной смертью в дряхлой старости, но скольких похитила насильственная смерть еще в юности! Скольких потопило море, скольких попалила молния, скольких похоронило землетрясение, скольких унесла безвременная и внезапная смерть! Попробуй сберечь жизнь от всех этих опасностей, и тогда не бойся смерти «до исполнения предела жизни».
Но как сберечь ее, если будущее сокрыто и глаз твой не может видеть его? Жалкий человек, ты остерегаешься от врагов и умираешь от друзей, боишься моря и тонешь в озере, боишься неба (молнии), и зло постигает тебя на земле. Ты остерегаешься явного, что видишь, а тайное, что не видно, как устранишь? Легко обезопасить себя от оружия и козней вражьих, потому что слышишь угрозы и страх оказывает свое действие. Но как обезопасить себя от яда, которым тайно может тебя напоить или неверная жена, чтобы выйти за другого, или бесчеловечный твой сын, чтобы поскорее получить твое наследство, или предатель слуга твой, подкупленный врагами?
О, так многочисленны козни человеческие! Велики бедствия! Счастье ненадежно, внезапное неожиданно, случайности часты. Оберегайся сколько угодно с той стороны, откуда боишься; но смерть придет на тебя откуда не ждешь. Прииди и виждь.
Сын Гедеона, Авимелех, чтобы получить всю власть над Израилем, после смерти отца убил своих семьдесят братьев в один день и на одном и том же камне (как говорит Божественное Писание), и только самый младший брат Ионафан спасся, скрывшись от смерти. Авимелех воевал против братьев, победил и сел на престоле. Братоубийственный тиран утвердился на престоле, но боялся всего. Он боялся молодого Ионафана, который искал удобного случая, чтобы отомстить за кровь семидесяти братьев; боялся всего народа, который за его тиранию питал к нему отвращение, как к зверю. Он сюда усиленно смотрит, с этой стороны оберегает себя оружием, отсюда ждет смерти, он стоит настороже, но смерть пришла с другой стороны, и ее он не избежал. Откуда? С той стороны, которой он не боялся и не остерегался. Когда он хотел подложить огня, чтобы поджечь башню, какая-то женщина бросила мельничный жернов и сокрушила ему голову. Он упал на землю при последнем издыхании и с гневом в сердце призывает своего служителя. «Скорее, – говорит ему, – извлеки свой меч и отрубу мне голову, чтобы не умереть мне с позором, что такого мужественного убила какая-то женщина». Так Авимелех был убит и похоронен. И на могиле его я надпишу то, что изрек Святой Дух: Не разуме человек времене своего (Еккл.9:12).
Человек не знает, как, когда и где он умрет. Как неожиданна эта смерть! И поэтому как она страшна! Жалкий, жалкий грешник, а что если придет смерть, когда ты ее совершенно не ждешь, придет с той стороны, где ты ее и не подозреваешь, и застанет тебя с блудницей на постели, с чужой женой в объятиях, с руками, полными крови бедных, с совестью, отягченной столькими неправдами, с сердцем, отравленным ненавистью, застанет – и ты не сможешь позвать духовника для исповеди и священника для причащения, если найдет тебя совершенно неисправившимся?
Несчастный грешник, что будет тогда с тобой? Потерять жизнь, это еще не великая беда, ибо ты должен когда-нибудь умереть; потерять какую-либо вещь не велик убыток, ибо не в вещи заключается твое спасение, но потерять вместе и душу, и спасение! Где слезы, чтобы оплакать такое несчастье! И среди такой опасности, как ты спишь беззаботно, как ходишь без попечений, как живешь без покаяния, как не подумаешь об этом хоть раз?!
Господь наш Иисус Христос возлежал за Тайной Вечерей и, обратившись к Своим ученикам, сказал им: Аминь глаголю вам, яко един от вас предаст Мя (Мф.26:21). Услышав это, ученики смутились, стали размышлять, озираться друг на друга и поодиночке спрашивать: Еда аз есмь, Господи? (Мф.26:22) Представим, что все вы, здесь присутствующие и внимающие мне, бессмертны. Но если бы сошел ангел с небес сказать, что один из вас умрет, вы все должны бы смутиться, размышлять, смотреть один на другого и говорить: еда аз есмь, Господи? Но дело обстоит иначе. Между учениками Христовыми одному предстоит предать Его, а все размышляют. А из вас все должны умереть, и ни один из вас не подумает сказать: Еда аз есмь, Господи?
О, грешные христиане! Если у вас есть здравый смысл в голове и вера в сердце, каждый из вас должен подумать и сказать: «Конечно, нет сомнения, что я умру; поэтому нужно озаботиться, чтобы умереть, исправившись с помощью Божией. Время, когда я умру, неизвестно; итак, если я не знаю времени, лучше покаюсь, чтобы быть всегда готовым». Таким образом, христиане, смерть неизбежна и неизвестна, но не страшна.
Хочешь видеть ее? Прииди и виждь.
 
Протоиерей Валентин Амфитеатров
 
Если в случаях внезапной смерти видеть знак гнева Божия, то этот гнев всего более грозит нам, остающимся на земле вместе с нашей нераскаянностью. Если Всевышний посылает сильные удары, то затем, чтобы пробудить нас от беспечности. Он внезапно берет из нашей среды известных нам людей затем, чтобы мы изменили суетное наше веселье на сетование, чтобы покаяние глубоким самосознанием очистило нашу жизнь, во многом нечистую и отвратительную.
 
Святая великомученица Варвара
 
Святая великомученица Варвара
 
Молитва святой великомученице Варваре
О святая славная и всехвальная великомученице Варваро! Собраннии днесь в храме твоем Божественнем люди, раце мощей твоих поклоняющиися и с любовию целующии, страдания же твоя мученическая, и в них Самаго страстоположника Христа, давшаго тебе не точию еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати, похвалами ублажающе, молим тя, известная желания нашего ходатаице: моли с нами и о нас умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нужная прошения, и дарует христианскую кончину животу нашему безболезненну, непостыдну, мирну, Божественных Таин причастну, и всем на всяком месте, во всякой скорби и обстоянии требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою подаст милость, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
 
 
 

 

 

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
17.12.09 12:07 by admin


admin17.12.09 12:17

А вот как скончался Святейший Патриарх Павел:

www.donor.org.ua/index.php?module=articles&act=show&c=2&id=1135


- Когда наступил тот последний момент не было вздоха, ропота, гримасы, судорог, ничего…, – тихо продолжал отец Мефодий свое повествование.

– В то утро была моя очередь служить литургию в часовне ВМА (клиника Военно-Медицинской академии). Но что-то не дало мне выйти из палаты патриарха, не причастив его. Я не мог освободиться от чувства, что может что-то случиться, пока я буду отсутствовать, я причастил его дарами, которые хранил здесь; в последнее время он лежал с закрытыми, но все слышал, когда я прочитал молитву перед причастием, я увидел, что он смотрит мне прямо в глаза. Слышал он и когда я спросил его: „Ваше Святейшество, будете ли Вы причащаться“? Он тихо ответил: „Буду.“

- „Господи помоги и благослови“ – и причастился как никогда за последние полтора года. Так мирно, спокойно. Все говорило о том. Что это его последнее причастие. Мне кажется, что и он это знал. Затем он снова закрыл глаза и больше не открывал. Я пошел служить литургию, а когда закончив, сняв облачения, вернулся в палату Его Святейшество отошел ко Господу, как будто ждал окончания литургии, – отец Мефодий замолчал, погрузившись в воспоминания и чувства того ноябрьского утра.


Господи, даруй нам всем мирную, тихую кончину, после покаяния и причастия Христу!
 
admin17.12.09 12:33

А вот еще одна смерть. Мученика за Христа.

Матушка Юлия Сысоева: об отце Данииле, счастье, чудесах и мученичестве

www.pravmir.ru/matushka-yuliya-sysoeva-ob-otce-daniile-schaste-chudesax-i-muchenichestve/
 
Pritis17.12.09 18:34

А я вот считаю, что нельзя ненавидеть и одновременно быть мучеником о Христе. Я читал отца Даниила. У него было много злых слов и по отношению даже к католической церкви. Даже. Мне это было больно читать.
Мне кажется, что Любовь, яже от Бога, не может рождать таких творений, какие появлялись из под пера о. Даниила.
Но, может быть, я чего-то недопонимаю.
 
admin17.12.09 20:21

Тит.3:10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.

Гал.1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что
мы благовествовали вам, да будет анафема.

Иоан.1:10 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.

Иоан.2:19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши.


и т.д.

Как Вы думаете имели ли апостолы, писавшие сии строки, любовь к другим людям (о ком они ведут речь) ?
Наверняка, да.
Любовь - есть не соглашательство с ложью из чувств человекоугодия и мнимой солидарности, а проповедь незамутненной Истины, которая единая может спасти заблуждающегося человека от смерти.
Если я говорю человеку что и он прав, хотя вижу что он пребывает в заблуждении, то это не любовь к нему, а ложь или безразличие , за которую прийдется отвечать на Страшном Суде.
Истина - не знает компромиссов, она или Истина, или ложь и об этом недвусмысленно говорит и Св. Писание и отцы Церкви.
о. Даниил поступал же в полном соответствии с Евангелием и святыми отцами Церкви . Ведь если человек стоит на краю пропасти, то иногда нужно и силой откинуть его назад, чтобы он не пал вниз - именно в этом и состоит любовь, а не в том, чтобы отвернуться и пройти мимо.
Беда нашего времени - общее безразличие к Истине, соглашательство из боязни "обидеть" (человекоугодие) с любым обманом, нарушение Первой заповеди - любви к Богу. Свою любовь к Богу он подтвердил кровью, пролитой за Него.

Касательно ненависти. приведите хотя бы ОДИН пример ненависти о.Даниила к любому человеку. (Не ревности по Богу и истине, а именно ненависти, как Вы написали. В жизни в это не поверю). О. Даниил по-настоящему любил людей, и именно поэтому нес им Евангельскую истину.

Он мог обличать католицизм и проч. (как учение), но не людей.
 
ReAlex18.12.09 21:09

>Иоан.1:10 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога>

Католицизм преступает учение Христово?

 
admin19.12.09 11:54

С точки зрения Православия - да.
 
Гость04.01.10 22:36

Почему же вы, Православные, так ненавидите людей, которые отличаются от вас по вероисповеданю, причем называете это "нести Евангельскую истину". Я, как мусульманин, часто сталкиваюсь с открытой ненавистью православных христиан. За что? За то что я не такой, как вы? За то что у меня есть своя Вера, которую лично я считаю Истинной, но в отличие от вас, никого к ней не склоняю, а люблю всех людей, не зависимо от того, в кого они верят - в Бога, Аллаха или Будду?
 
admin15.01.10 13:02

Как Вы думаете кто больше любит человека - тот кто по человекоугодию соглашается с его заблуждениями и этим обрекает его на вечную духовную смерть (т.е. ад) или тот, кто пытается спасти его от оной ?

И при чем здесь православные ?
Это Откровение Божье, Святое Евангелие:

Иоан.2:23 Всякий, отвергающий Сына, не
имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет
и Отца.

Матф.11:27
Все предано Мне Отцем Моим, и никто не
знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает
никто, кроме Сына, и кому Сын хочет
открыть.


и т.д.


Если Вы на минутку допустите, что Господь здесь прав - то получается, что не правы именно Вы.
И к ненависти это никакого отношения не имеет. Мы очень любим мусульман, но не разделяем вместе с ними их заблуждения. Согласитесь, что принципиальность в вере и ненависть - это совсем разные понятия.

Спаси Господи!

 
Гость22.01.10 11:53

Все ясно с вами. Гореть в аду будут все нехристиане... Человеколюбивая вера, ничего не скажешь... Надеюсь, Аллах не допустит, чтобы я попал в христианский ад...
 
Гость06.04.14 17:20

Wonderful extnilapaon of facts available here.
 


Ваш комментарий к статье "Слишком много внезапных смертей"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи