Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Катюша Шевчук. Великій збір на операцію на глазіку.
* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Книжная полка -> Священник Андрей: Так, для себя...
Статьи >> Книжная полка >> Священник Андрей: Так, для себя...
  
Средняя оценка: voting  (Всего голосов:5  Суммарный балл: 9)
 

Священник Андрей: Так, для себя...

 

Небольшой дневник

Аркаша.

Июль на юге жаркий, солнце палит нещадно. И вот в такой жаркий денек наша прихожанка говорит мне – в соседнем поселке очень больной семнадцатилетний мальчик. И болезнь достаточно коварная и неизлечимая – остеосаркома. Боялся я к нему ехать, потому как говорить ему правду в глаза очень жалко, тем более, что человек то нецерковный. Приехал, познакомились. Лежит весь как щепочка, пролежни, плачет. Устал, говорит, от этого состояния, жить хочу. Хочу на машине кататься, хочу побегать с друзьями, хочу вырасти. За год болезни ему сделали 3 операции и 13 курсов химиотерапии. По моему, такое лечение кого угодно угробит, а уж мальчишку то и подавно. Разговаривать с ним было очень тяжело: в храме никогда не был, читать плохо умеет, все время в кровати лежал и мечтал. Стал учить его перекреститься – почти не поддается, говорит, что левша, и правой рукой тяжело ему. Ну ничего. Выучили с ним Иисусову молитву, и после исповеди, соборования и причастия он стал потихоньку вставать. Через неделю сделали ему химиотерапию очередную, потом еще одну – и 5 сентября он уже бегал, справлял свой день восемнадцатилетия – да и щечки у него порозовели, стал поправляться. Ну я наведывался к нему, еще разок его причастил. Очередная химия должна была быть в начале декабря. Приезжают с химии через 2 дня и мама его звонит – мы приехали, но химию не делали, сказали что уже бесполезно – половина легких поражена, и уже в отдаленных лимфоузлах метастазы. Мама, конечно, не хотела верить, плакала. Да и он мало понимал, что ему осталось совсем мало. И стал я к нему ездить часто и его причащать. Сначала два раза в неделю, потом и чаще, разговаривал с ним. Он маму просил ночами, когда плохо, читать молитвы, сам попросил меня освятить дом. Потом причащать его стал ежедневно, как только мог вырваться – сразу к нему. Вчера приехал с утра – никого в доме нет, он один лежит. Сидел с ним долго, так, говорили обо всем. Только руки у него мерзли сильно, и пока я читал молитвы, и пока говорил – все руки его в своих руках держал. И все он хотел ко мне жить переехать. Потом я уехал на службу, а после Вечерни приехал снова – опять посидели. Он за неделю сильно высох, а тут прям как скелет – кожа и кости. Говорил уже плохо – язык заплетался, и наркотики тоже давали о себе знать. Но ничего – он улыбался, даже шутил. Ближе к двум часам ночи попросил воды – почти литр выпил, только по катетеру уже шла кровь, и сказал маме: «Не волнуйся, я уже с Богом. А ты еще должна пожить – вырастить брата, родителей досмотреть». И в начале второго очень быстро умер – тихо, как заснул. Ничего не болело, глазки затуманились – и всё. Похороним в понедельник. Очень просил родителей, чтобы в храм привезли – он хотел в храм постоянно. Мне все равно – я надеюсь, что Господь к нему милостив. Но очень хочу, чтобы и родня потрудилась не только для застолья. Грустно мне…….


Александр, блин, Захарович.

Как втравят в историю – так хоть стой, хоть падай. Тут один товарищ по аське мне талдычил, что отца Андрея, который Кураев, надо анафематствовать за то, что по его словам религиозно одаренных людей процентов 15. А разве, думаю, не так?
Кто у нас хочет жить по-христиански? Есть народ, мало, но есть. Кто хочет умереть по-христиански? Какое неприличное, антигуманное слово – умереть! Но и такие есть.
А кто хочет, чтобы его после смерти похоронили по христиански? (И вот тут я позволю себе лирическое отступление. «Похоронить по-христиански» - это неологизм. Читаю канон на исход души «тело мое оставите непогребенно», «кая польза телу пету быти от вас, души же…» - и далее. И не помню, чтобы кто из святых завещал: гроб мне красным обтяните, а венка два, и крест на могилку, и цветник желаю с орхидеями. Ну да ладно). Народу прибавляется!
Итак, в храм входит немолодая уже дама и хочет купить «погребальный набор» для еще живого, но уже не совсем, отца – все атрибуты для «как у всех». «Крещеный ли?» - ласково так спрашивает продавец. И началось: ахи, охи, вздохи:
Это что же теперь, ему на лоб нельзя эту ленточку положить?
Это что, я свечку за него не могу поставить?
Это что, креста на могиле не положено?
Ну бегом ко мне – можно ли дома окрестить. Беру свой сказочный дипломат, в котором всегда есть всё, и едем домой.
Александр Захарович, весьма преклонного возраста мужчина, уже совсем плохой, сидит в кресле.
Спрашиваю: Желаете ли креститься? НЕТ.
В Бога верите? НЕТ.
Хотите стать христианином? НЕТ.
Никаких «да мне все равно уже, делайте что хотите» - твердое НЕТ. Знаю, знаю как умели прочистить мозги в советское время. Это ребенка легко изменить, а чем старше – тем сложнее. И родня мне рассказывала про его предков – все твердые атеисты и коммунисты. Никаких подвижек – твердое НЕТ. И тут мне подумалось: ну если он сам не хочет - это одно, а ежели есть «противоречащий» - так это совсем другое. Спокойно надеваю епитрахиль и начинаю чин «о еже сотворити оглашеннаго». Опять вопрос. Ответ отрицательный. Ухожу.
Вечером процедура повторяется – опять молитвы, опять вопросы, опять отрицательный ответ. Ну что тут можно поделать? Молюсь и говорю Самому: раз Ты всем хочешь спасения – вот Сам его и уговаривай. И ухожу.
С утра прихожу опять и вопрошаю: «Вы хотите креститься»? «ДА». Остальное рассказывать нет смысла. Единственное, что слова «благословен Бог, всем человекам хотяй спастися и в разум истины прийти» - я читал с особым воодушевлением.
А вообще удивительные вещи творятся. Столько уже приходилось умирающих коммунистов исповедывать – хоть на одре, хоть и в горячке – но иногда такие ясные и четкие ответы: «каюсь, прости Господи». А народ валит в паломничества на чудеса смотреть. Куда ехать – вот оно, под носом! Только руку протяни.


Трогательные моменты

Месяц назад ездил в реанимацию к мальчишке шестнадцатилетнему. Там вообще ситуация жуткая была - аппендицит, но на наркоз реакция последовала совсем уж неожиданная. Остановка сердца, отек мозга. Неделю вообще без сознания, а потом проблески - вот минут десять говорит, все нормально, а потом вдруг глаза закатывает и орет. Поорет и лежит без сознания, потом опять орет. А так - и разговаривает разумно, и вообще все в порядке.
А сегодня смотрю - мама его стоит, а рядом с ней он. Я только по маме и узнал. Тихий такой, растерянный. Подошел на исповедь, говорит со мной - я смотрю, а мама его за руку держит и не отпускает.
Я, - говорит, - его не отпущу, я его потерять боюсь.
Да, сколько же мамы о нас переживают!

К Причастию подходит малое дитё, около 3 лет, шапочка желтая, глаза большущие, ручки сложены. Как зовут? И такой тихий искренний голосок: "РАЕЧКА". Я даже рассмеялся. Необыкновенно мила.

Где их носит, этих чудотворцев?

Интересные факты.

1. В одном монастыре славной Кубани прозябает известнейший старец и архимандрит. Помимо выского молитвенного труда сей славный инок попутно занимается исцелениями. И едут к нему со всей округи - болящие, хромые, сухие, чающие движения воды. И исцеляются абсолютно ВСЕ! Ну может не совсем все, но слухи именно таковы -
всех излечит-исцелит
добрый дед-архимандрит.
И от меня поехало 3 человека лечиться от рака. Двоих уже схоронил, третья на подходе. Удивительная вещь - они все из монастыря приезжают здоровыми, а потом такими же здоровыми и умирают. Но это - издержки системы, главное - исцеления подаются обильно и с верою. А что потом - а какая разница, что потом. Потом разрушение души, ад и погибель, привременный живот, сень непостоянная...
2. В некотором царстве совершает свое пастырское служение еще более известный иеромонах. Его выскокий труд состоит в социальной реабилитации жертв наркотических излишеств. И опять - потрясающие результаты. Я вот тут прочитал, что аж 85% имут исцеления! Странно конечно, но наркоманов меньше не становится.

И тут меня осенило - зачем тратить государственные средства на строительство больниц, санаториев и прочей дребедени? Может быть построим монастыри для оных подвижников, и будут они подавать исцеления и цельбы обильно всем, с верою притекающим?
Или это просто обычная бабья истерика. Да, больной хватается за соломинку. Но когда здоровые слушают иноческие байки - это уже детские болезни. Потому что монахи все лечат и лечат, а я все хороню и хороню! Ах, если бы было наоборот..

Добрые советы.

Давать советы – милое дело. «Что посоветуете, батюшка» - и тут наготове целый цитатник из Священного Писания. «В терпении вашем спасайте души ваши», «Уклонись от зла и сотвори благо» - сколько мудрости в Писании! Откройте – и насладитесь источником!
«Батюшка, меня отчим выгоняет из квартиры, кричит что я в церковь хожу, богомолка сумасшедшая, в монастырь меня грозится запереть». Что делать? А все просто: «ступай, дитя мое, в монастырь, будешь монахиней, это тебя Господь таким образом призывает. И за меня помолишься. А имущество свое отдай, оставь мертвым! Вот и Господь говорит, что потерявший ради его во сто крат обретет».
Просто поражаешься правильности и безупречности совета! Не подкопаться. Одно только ощущение – легко быть христианином чужими руками. Отдавать чужое имущество, терпеть чужим терпением. Не найдешь нынче человека, который скажет «Забери все мое, пользуйся, а я пойду, уйду из мира, чтобы жить для Бога». Теперь говорят «Отдай все свое и живи». И поэтому христиан мало. А советчиков тьма.


По мотивам выступлений некоего правдолюбца.

Некий православный сказал интересную вещь: «Если священник нормальный – то к нему тянутся». Вроде бы все просто, и так хочется в это поверить.
У меня появилось два «но». Первое – кто классифицирует. Оказалось, классифицирует народ. Да да, тот самый народ, который в храм приходит за яблоками, вербами или водой. Именно этот народ присваивает себе право разбираться – этот хороший, а этот плохой. Второе «но» вытекает из первого – если человек не хочет изменяться, то он всегда обвинит в этом другого. Если кто не хочет быть христианином – то в этом, оказывается, виноват прежде всего священник. Если же к священнику не подкопаться, то тогда причину должно придумать. А гадости, что естественно, весьма приживаются.
И дальше начинается простор для фантазий. «Ну и что, что я не пощусь? Поп вон тоже не постится, мясо жрет, я сама видела» ну или еще что похлеще. Вспоминаю наших «правдорубов» из газеты «МК». Сколько грязи было вылито на священника из храма «Всех Святых» на Соколе! Никаких доказательств – зато оргвыводы: «Раз в газете написано, что батюшка – педофил, то и нам можно». Вот и все – будь ты хоть трижды непорочен, все равно найдут и гадости наговорят. Это неудивительно.
Так что стремление к Богу меньше всего зависит от личности священника, а в большей степени препятствие этому стремлению оказывает собственное нежелание и привычка переваливать на другого.


Имаши ли?

Имаши ли, имярек, произволение благое и непринужденное, пояти си в жены сию?
Как прелестно само венчание! Свечам горящим, венцам блескающим, венчающимся вкруг аналогия водимым! Как бы хотелось подпортить эту внешнюю красоту. А и вправду - принято думать, что венцы то золотые. А не терновые. И никак не переубедить.
Потому возникла в моей голове шальная мысль: а что, если перед венчанием так красиво спрашивать так вот:

Не обещался ли иной невесте (жениху)?
Будешь ли верен (верна) до смерти?
Если муж будет пьянствовать много лет подряд, будешь ли терпеть, не бросишь?

Интересно, от последнего вопроса что изменится?


Василисса

Повтор. Запись исчезла - придется писать заново! И исчезла вместе с комментариями!
Тайну Цареву прилично хранить, а о делах Божиих возвещать похвально.
Звонил вчера домой к отцу Валерию. Поспрашивал о похоронах.
Много рассказали интересного. Отец Валерий слег быстро. Болезнь прогрессировала. В Светлый понедельник утром он еще бегал - а вечером уже лежал, и надежд никаких не было. Сначала он общался с близкими - речь была медленная, прерывалась. А потом он перестал общаться на мирские темы вообще. Реагировал только на священников, которые ежедневно приежали его причащать.
За несколько дней до смерти сидящие услышали от него: "Василисса, Василисса". И так неоднократно. Все интересовались - кто это. Искали среди знакомых. Нет никакой Василиссы. Нет и всё!
В Неделю Жен - Мироносиц батюшка сказал: "В среду". У него были боли - видно было, что он их терпит, хотя лекарства были все. Отказывался - терпел. Он знал, ради Кого терпеть. 28 апреля, в среду, отец Валерий мирно отошел ко Господу.
В день памяти мученицы Василиссы.

Так, для себя...

Причесать у нас любят - сам грешен. Чуть кто выдался из строя - непорядок. Слишком высокий. Слишком низкий. Слишком толстый. Слишком худой. Никто не хочет обратить внимание - все изменяется, потому что изменяются людские представления о вещах.
Один мой одноклассник женился. В 24 года. Самое главное - его супруга. Ей было 14 годочков. Она родила в свои 14 недоношенного мальчика. Он был зелененький, маленький, умирал почти месяц - даже крестили его в барокамере. Сейчас - хронически здоров, великолепно развит (папа и мама, разумеется, заботятся). Но сколько было удивления и неприятия - разница в возрасте. Хорошо хоть в педофилии не обвинили. Прошло время - и все встало на свои места. Прекрасная пара. Прожив много лет в гражданском браке решили расписаться. И расписались.
К слову скажу, что мисс Капулетти было 14 лет, а Парис, сватаясь, говорил: "Я матерей знавал моложе, чем она".
Другой одноклассник же - человек умудренный образованием, полиглот - переводчик, долгое время не мыслил о браке вообще. Года два назад он встретил свою возлюбленную - Прекрасную Елену. Точнее она - Хелен. Потому что из Руанды. Получилась прекрасная парочка - Он еврей - она негритянка, он худой - она толстая. Оба говорят по-французски. То есть что-то общее есть. Дочка родилась Ревекка. Я сам ее крестил. Наглядется невозможно на сию счастливую парочку.
Тоже ведь не все понимают - как это так, она же черная как уголек! Однажды пожилая женщина бросила ей вслед такие слова - я даже повторить не могу. Хулиганы пристают. Ну конечно понятно - она же не такая! Мы еще пока не докатились до дискриминации по цвету волос - но такими темпами идем, что скоро цвет глаз, отличный от нормального, будет восприниматься как неприличие, непристойность.
В Албании левши были ВНЕ ЗАКОНА! Все должны быть одинаковые. Рост 175, глаза голубые. Фигура статная. Мне это напоминает арийскую расу - наследие того режима, от которого до сих пор не можем отряхнуться.
Ну не могу не вставить и самое героическое венчание - Кубанские "молодожены" - прогремели на всю страну. Я их венчал. Ему - 107 лет, ей 78. Вот как! Даже газету храню с фотографией.
Продолжим о женитьбе. Тут существует множество "неписаных правил". Одно из них - разница в возрасте, о нейже выше было сказано.
Сегодня после службы венчание. Молодоженам в среднем по 33 года. А реально - ему 24, ей - 43. Перед венчанием они приходили на Исповедь. Не ко мне. Но священник на Исповеди стал мужчину отговаривать от венчания (!): "Посмотри, говорит, когда тебе будет 40, ей будет 60! Как ты будешь жить со старой бабкой"! После Венчания подошли ко мне. Стали рассказывать. Их мало кто понимает. А скорее просто не хотят понять. Дал Господь в сердце чувство - надо пользоваться. Они расписаны уже 3 года, теперь решили повенчаться. Слава Богу, Дай Бог этой семье всего самого светлого. Но сколько им пришлось перетерпеть, а сколько еще придется! Родители не понимают, друзья крутят пальцами у виска. НЕСТАНДАРТНО вышло. Плюньте, говорю, на всех "доброжелателей" - и живите в мире. Они не противоречили.
Как сильны все же стереотипы внутри нас. Как сложно бывает от них отказаться. Но надо отказываться - чтобы не замутить образ Божий. А любовь - это Его славный дар! Учиться, учиться смирять себя перед тем, что дает Бог.
Христос воскресе!

Кто Бог велий......

Где же еще поговоришь с людьми, как не на похоронах! Слава Богу, что горе так размягчает человека. Хотя, конечно, и не только там.
Первое чудо. Каждая земля славится своими проблемами. Место моего служения – сплетнями и склоками. Со слов прихожанок составил список «колдуний». Интересный факт – все друг друга такими и считают. Валентина говорит, что ее соседка занимается черной магией. Освящал дом у соседки, и точно такие же слова услышал от соседки. «Кукушки хают петуха за то, что хает он кукушек». Пришел причащать Анну, лежащую на смертном одре. Та меня все время ненавидела за то, что я всех заколдовал. Она меня увидела и испугалась. Но все же решилась причаститься. Спели Изобразительны (она подпевала), почитал молитвы. Поисповедал, причастил. Все время молился, чтобы Сам Господь ее поправил. И что же? После причастия она просила прощения у всех, на кого плохо думала! Милость Божия.
Второе чудо. Сегодняшнее погребение – одно из самых тяжелых. Умершая Любовь – старушка 88 лет. 8 детей, 14 внуков, правнуки есть. Родня только и говорит о пирожках да о конфетах, и еще о борще. Прямо перед гробом отругал всех сильно – напряглись. Слова сказать не дали: Вы, мол, свое дело делайте, а мы сами разберемся. Ну сами так сами – 40 минут совершал погребение, и молился еще, чтобы родню Господь исправил. И опять удивительно – стал говорить после службы – собрались вокруг и слушали, слушали! И что самое интересное – одна из дочерей умершей, адвентистка, слушала тоже внимательно. И соглашалась. Мне даже родственники сказали, что она хотела напасть на меня и поспорить, а не пришлось. Красота. Тихо всей родне сказал: «неужели сектантка превзойдет Вас в молитвах»? Нет, сказали, мы лучше не на обед пойдем на 9 дней, а в храме помолимся.
А потом подошли адвентисты. И говорят: мы в православный храм ходили 5 лет, и кроме ритуалов ничего не видели. А оказывается, и Православные думают, что сердечная молитва и милостыня главнее внешнего! Обещали прийти вместе с родней и поговорить. Дай то Бог!
И внука Любви тоже сегодня хоронили, в другом селе. Мальчик 13 лет, умер от рака мозга.
И ничего попу иногда и делать не надо, раз Сам касается человеческого сердца! Но вот радость есть, и милость Божия видна явственно.

Вот! Прислали так прислали!

Приходит на беседу к духовнику девушка - духовное чадо (длинная от пояса до пят юбка, скромная блуза и платок закрывающий всё и вся). Обращается, опустив очи долу, к батюшке:

"Батюшкa! Выскажите свою концептуальную оценку по поводу последней монографии протоиерея Иоанна Мейендорфа, посвящённой варлаамитско-паламитской полемике и написанной в эпоху окормления им русской диаспоры в Париже?"

Батюшка: ЗАМУЖ, ДУРА!!! СРОЧНО ЗАМУЖ!!!

По моему весьма православно.

Дойдет ли дело до убийства?

Сегодня пришел в больницу - как обычно, до начала рабочего дня, чтобы не мешать врачам. Причастить болящую из нашего храма -у нее последняя стадия онкологии. Хорошо что взял полную дароносицу частиц. Причастил ее одну. Она сует деньги какие то. При всей палате получила по башке - виртуально, но сильно. И тут выяснилось - им доброжелатели популярно объяснили, что Причастие стоит 300 рублей. Я на них вылупился - они на меня. Частиц для Причастия хватило.
Вот только к радости примешивается четкое желание - найти установителя тарифов и провести ему операцию без наркоза. Почти по Дюрренмату.


ЖЖ о. Андрея

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
03.04.09 19:03 by admin


Гость04.04.09 11:19

Насчет тарифов. У нас в соборе висит объявление: пожертвование за соборование - 20 гривень. Кроме того, висят расценки на другие услуги: венчание, крещение, отпевание, сорокоуст и пр. А зашла в Украинскую Автокефальную церковь, спрашиваю, сколько стоит сорокоуст заказать, сколько пожертвуете., говорят, расценок нет.
 
admin04.04.09 12:58

Тарифы пишут для удобства, чтобы не смущать не вопрошающего, ни священника, т.к. чаще всего задаваемый вопрос в храме "А сколько это стоит ?"
(Привыкли наши люди знать расценки).
Если у человека нет денег, у нас в храме - соборование и проч. для него бесплатно.
 
Гость07.04.09 09:41

Да. Я согласна с уважаемым админом. Иногда просто неудобно не отблагодарить батюшку. И тут, тоже, что бы не оказаться в глупом положении, надо знать порядок цен. Я понимаю, что это делается ибесплатно. Но я же могу и хочу отблагодарить.
А вот когда (не дай бог) не смогу - буду обращаться за бесплатным.
 
Гость09.04.09 14:24

Я потрясена.
Сказано так много правды о недумании, непонимании, лености души.
Знаю таких прекрасных людей, ушедших в секстанство из-за этого, не нашедшего поддержки, оправдывающих свои поступки чужим невежеством.
А по поводу оплаты - сколько могу - даю. И надеюсь, что это не откупление , а реальная помощь тем, кто нуждается.
 


Ваш комментарий к статье "Священник Андрей: Так, для себя... "
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи