Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Катюша Шевчук. Великій збір на операцію на глазіку.
* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Книжная полка -> Иван Александрович Ильин: Анатомия пошлости
Статьи >> Книжная полка >> Иван Александрович Ильин: Анатомия пошлости
  
 

Иван Александрович Ильин: Анатомия пошлости

 

 

Иван Александрович Ильин (28.03.1883, Москва - 21.12.1954, Цолликон, Швейцария) - выдающийся русский мыслитель, правовед, политолог. Автор более 40 книг и 300 статей на русском и немецком языках. Статья печатается в сокращении.

Чтобы зажить религиозно, надо научиться видеть Бога; видеть Его не только во храме, с тем, чтобы не видеть Его во всей остальной жизни, но осуществлять это видение и в обыденном, в «светском», в природе, в искусстве, в семейной жизни, в науке, в государственном служении и в хозяйственном труде. Настоящая религия не есть дело одного церковного стояния, но дело всей жизни и всего творчества.

Настоящая религиозность состоит в том, что человек подходит ко всем вещам, делам и отношениям в жизни, оставаясь сам в Божием луче, освещая все эти отношения, дела и вещи Божиим лучом и отыскивая во всём ответный Божий луч. Этот Божий луч есть главное во всём, от него всё делается значительным, глубоким и священным; без него всё оказывается пустым, скудным, мелким, незначительным, ничтожным. Для этой пустоты и скудости, для этой незначительности и немощи русский язык ещё сто лет тому назад нашёл и установил особое имя и понятие — пошлости. Пошлым становится то, что утрачивает свой священный смысл и становится духовно-ничтожным.

Человек, воспринимающий Божии лучи и пребывающий в них, незаметно, но неизбежно вырабатывает в себе особый уклад духа, личности и характера, который определяет собой его жизнь. Ему свойствен особый способ отношения ко всякому жизненному содержанию — к явлениям природы, к людям, к своим собственным состояниям и поступкам. Религиозно-предметная значительность каждого жизненного содержания определяется тем, что оно есть перед лицом Божиим. Ничтожность его в этом измерении и есть пошлость.

Бог не создал ничего скудного, ничтожного или пошлого: у Него всё таинственно, глубоко и значительно. Но человеку Он предоставил возможность: или созерцать вещи в Божиих лучах, или же поглядывать на них подслеповатыми, ничтожными, жадными и злыми человеческими глазами. Поэтому вещи сами по себе не пошлы; но одноимённые им содержания, воспринимаемые и разумеемые людьми, могут быть совершенно пошлыми.

Бог есть величайшая глубина, сущее совершенство и предельная значительность. Но то, что представляют себе при имени Бога люди, живущие не-духовной религиозностью, — всё это может являться сущим образцом пошлости. Мироздание есть предмет, таинственной значительностью, целесообразной устроенностью и величием которого не уставали восхищаться все гениальные естествоиспытатели; но в понимании невежественных материалистов возникает содержание законченной пошлости, принимаемое и выдаваемое за «научно» познанный «мир».

Та же самая проблема возникает перед нами, когда мы рассматриваем другие великие предметы: исторический процесс, сводимый к вопиющей пошлости в статьях и книгах «экономических материалистов»; любовь в трактовании эротических писателей и непристойных «анекдотов»; искусство, ставшее жертвой безответственных, льстивых, жадных и недуховных людей; философия, выродившаяся в безответственную релятивистическую и криводушную софистику, и т. д.

Пошлость есть измерение отрицательно-религиозное: пошлому человеку, пошлому содержанию не хватает священного элемента. Пошлый воспринимает жизненные содержания и относится к жизненным предметам так, как если бы в них не жила священная тайна бытия; он берёт предметы не по главному и не из главного; он берёт неглавное в них, так, как если бы главного совсем и не было в них.

Когда в предмете будет отличено «главное» от «неглавного», человек получит возможность жить первым и не жить вторым, постигая и то, и другое, радуясь первому и объясняя и прощая второе. И когда выступит вперёд главное в предмете, когда человеку будет дано сосредоточить своё видение на этом священном составе бытия, который близок к Богу, в чём то подобен Ему или, может быть, прямо обнаруживает в себе Его лучи и Его силу.

Всё, что бы ни было, есть то, что оно есть перед лицом Божиим; и всякий поступок есть то, что он делает для дела Божьего. Вот основа религиозного миросозерцания, преодолевшего стихию пошлости в себе и в наваждениях мира.

Для настоящей религиозности Божественное есть во всём главное, — самое важное, самое ценное, самое существенное. Такой человек как бы вопрошает всё о его божественном составе и оправдании; и от этого весь его опыт приобретает особую черту: он уподобляется саду, выросшему на священной земле; или узору, вышитому по священной канве. Его опыт, его видение не вырождается от этого в благочестивый педантизм, в аффектированное ханжество или в надоедное пустосвятство. Такой человек, часто сам того не сознавая, ищет и находит во всём прежде всего его священный, его главный состав, который он и считает существенным; на нём он сосредоточивается, из него черпает свет, им освещает весь мир и освящает себя самого. Вот почему таким людям присущи особые черты в их жизни и отношениях: серьёзность и бережность, проистекающие из чувства ответственности; особая способность к сдержанному благоговению, вызываемому предчувствием священного и его близостью; сосредоточенность, возникающая из привычки смотреть в глубь вещей, внимательность, создаваемая волей к нахождению главного, и зоркость. Это есть приблизительно то самое, что имел в виду Цицерон, производя слово «religio» от глагола «relegere», т. е. от совестливого, осторожного, почтительного собирания и частого рассматривания.

Пошлость свойственна только людям и злым духам. Вещи, растения и животные ещё не способны к ней. Всё Божественное недосягаемо для неё и не подвержено ей. Пошлость проистекает из человеческой слепоты к Божественному; она порождает отсутствие благоговения к священному, в различных проявлениях, — начиная от тупого безразличия и кончая лицемерием и кощунством. Такая душа, не имея вкуса к духовному, чутья к священному, потребности в Божественном, не имея ни любви, ни зоркости к светонасыщенности жизненных содержаний, носит в себе своеобразное духовное бессилие и религиозную мёртвость и создаёт вокруг себя духовную пустыню. Это и есть пошлая душа.

Но так как духовная пустынность не означает прекращения жизни, то пошлая душа всегда оказывается заселённой обилием ничтожных, плоских, объективно-незначительных содержаний. В этих содержаниях она не живёт, а существует, «вегетирует», прозябает. Она не творит, а засыпается пылью мелочей. Её темперамент не горит, а, раскаляясь, чадит. Её бытие целиком изливается в быт. Она отдаёт своё время и свои силы тому, чем жить не стоит, за что не стоит бороться и, тем более, за что не стоит умереть. Кружась в этом пылевом вихре, она не «свершает свой жизненный путь», а суетится, и вся жизнь её есть суета. Во всех областях, к которым она обращается со своим пошлым отношением, она не создаёт ничего, кроме пошлости: в философии, в науке, в искусстве, в критике, в общественности и в политике. Ибо человек творит в жизни только то, что он сам есть в религиозном измерении; пустая душа не создаст духовного богатства; мелкая душа не сотворит величия: пошлый человек не узрит Бога и не воспримет Его лучей, и не передаст их другим. И как бы затейлива, изощрённа, льстива или «эффектна» ни была внешняя видимость его созданий или проявлений, — это будут лишь упадочные творения, эффектные пустоты, «повапленные гробы»...

Таков завершённый образ пошлости: цельно пошлая душа, цельно искажающая все свои жизненные содержания в пошлость. Но наряду с такими явлениями большая часть жизненного объёма занята отчасти пошлыми душами и содержаниями. Человек очень часто воспринимает и переживает предметы «не совсем по главному», «не совсем из главного», — и главное, и неглавное сразу. При этом Главное заслоняется или отодвигается неглавным; священное не совсем упускается из вида, но не приемлется как существенное. Человек, по русской поговорке, «на небо посматривает, по земле пошаривает», серьёзен в пошлом и безразличен в священном.

Обычно каждый человек имеет свой особый, довольно устойчивый, «средний уровень» духовности и религиозности в подходе к вещам и жизненным проблемам, — можно было бы сказать: средний уровень продешевления и опошления жизненных содержаний. Такой же уровень имеет каждая семья и каждое соединство людей — круг знакомых, университетская аудитория, научное общество, сословие, церковь, парламент, правительство, нация. Люди как бы смотрят на предметы и видят их каждый через своё духовное «стекло»; но у двух и нескольких может быть как бы одно общее стекло: мутное, тусклое, грязное состояние этого «стекла» определяет степень опошления жизненных содержаний. При этом обычно бывает так, что менее пошлый видит большую пошлость более пошлого и обозначает её как «самую пошлость»: привыкнув смотреть в более чистое «стекло», он отвёртывается от более мутного и искажающего. Но более пошлый не видит меньшую пошлость менее пошлого: привыкнув к своему мутному или просто непрозрачному «стеклу», он часто совсем не подозревает о возможности большей духовной зрячести и обзывает более зрячего «самомнительным» и «гордецом».

Очевидно, здесь необходима постоянная память и забота о своём «стекле»; необходимо помнить о его очищении. Чем чище «стекло», тем легче пробудиться этому вниманию; тем легче человеку вступить в процесс духовного очищения.

Пóшло только то, что пóшло на самом деле. Ибо религиозно-значительное и священное содержание нисколько не теряет в своём достоинстве от того, что множество людей будет пренебрегать им, или глумиться над ним, или даже гнать его: суждение слепых о живописи и глухих о музыке ничего не весит; религиозный идиотизм не может поколебать святости святыни. И обратно: преклонение толпы перед пошлостью, соблазном или грехом показательно для её духовного уровня, но бессильно возвеличить ничтожное. В вопросах духа зоркость зрячего весит более, чем смех толпы или ожесточение подслеповатого большинства. Священное не подлежит голосованию; демократические приёмы здесь неприменимы.

Пошлость, воспринятая непошло, тотчас же утрачивает свою пошлость: она как бы показывает духовно зрячему человеку своё больное, страдающее, трагическое лицо слепоты, соблазна, греха, несчастья, мировой скорби — и по видимости исчезает... Однако надо помнить, что исчезновение это — мнимое. Распутная, пьяная жизнь не перестаёт быть пошлостью оттого, что духовный пастырь увидит её как недуг безволия, как трагический недостаток духа, как поток страданий, как преодолимый грех, взывающий о покаянии и прощении... Поставить пошлость в Божий луч — совсем ещё не значит погасить и преодолеть её: она по прежнему остаётся и требует духовного очищения.

Отрок

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
03.02.09 11:44 by admin


ReAlex03.02.09 12:56

>П&#243;шло только то, что п&#243;шло на самом деле. Ибо религиозно-значительное и священное содержание нисколько не теряет в своём достоинстве от того, что множество людей будет пренебрегать им, или глумиться над ним, или даже гнать его: суждение слепых о живописи и глухих о музыке ничего не весит>

Вот например представим себе такую ситуацию -- в разгар служения в православный храм заходит обнажённая красивая девушка. Это пошло или нет?
 
Гость03.02.09 14:55

Пошло это когда Патриарх фоткается с президентом и это вешают на рекламных щитах.
 
ReAlex03.02.09 15:25

Плакат с действующим президентом и вселенским патриархом это пошло? Несогласен.
 
Гость03.02.09 15:59

Плакат на котором президент предварительно молившийся с раскольником ( а кто помолитсяс отлученным, тот сам должен бытьотлучен) стоит рядом с патриархом
 
ReAlex03.02.09 17:14

В XV веке московская церковь тоже самочинно установила себе статус автокефалии, до этого находясь под юрисдикцией Константинополя.
ru.wikipedia.org/wiki/История_Русской_Церкви
 
admin03.02.09 18:03

Не путайте понятия. Поместная Церковь может (и должна) уйти в раскол только в одном случае - ереси. Русская Церковь это и сделала (т.е. поступила абсолютно канонично), т.к. греки приняли унию с католиками.
В вопросе с КП - все совсем не так, формального канонического повода нет ни единого.
 
Алексей04.02.09 14:56

Хорошая статья, весьма правильная на мой взгляд. И полезная...

> ReAlex (в вопросе о красивой обнажённой девушке в разгад богослужения)

Лично я считаю, что это не "пошло". Это "неуместно", "неэтично", "неприлично" в конце концов (зависит от того, ЧТО эта гипотетическая девушка будет делать и КАК себя вести).

Ситуации могут быть решительно разные: в конце концов она может спасаться бегством от насильников и забежать в Храм.

Главное для нас (всех) -- в разгар Богослужения не озираться на двери Храма и по сторонам в поисках такой вот девушки!!!
 
ReAlex04.02.09 15:19

Моё понимание ситуации -- обнажённая девушка само по себе не пошлость, объективно это просто девушка без одежды. Пошлость привносится нашим искаженным восприятием, как предмета нашего вожделения.
 
Гость04.02.09 17:50

А прилично ли то, что после службы выходят из храма нищие бабули и батюшка, который садится в роскошную тойоту и уезжает. Бабули говорят: церковь живет на наши пожертвования. Значит, на наши убогие пожертвования батюшка купил себе джип. Замечаю: не скромную машину, а крутой джип, стоимостью от 100 тыс. дол.
 
Алексей04.02.09 18:23

Надеюсь, далеко не для всех кто увидит её в тот момент она станет объектом вожделения. И дело тут не в возрасте и поле прихожан а в том состоянии в котором они, надеюсь, находятся. Думаю, Вы понимаете, о чём я. Объектом соблазна -- возможно. Но "соблазна" в более широком смысле этого слова.

Впрочем, я уверен, что ничего особенно страшного не произойдёт, т.к. рядом стоящие, сознательные люди сразу дадут ей во что одеться, или хотя бы прикрыться. И давайте на этом оставим бедную девушку в покое?

С другой стороны все мы грешные, что значит, в первую очередь -- "повреждённые", "больные". И то, что некие события или вещи, или люди определённого вида могут нас соблазнить, т.е. подать повод к мыслям греховным (не обязательно речь идёт о похоти, тут может быть и зависть, и осуждение ... ) прямое подтверждение этому.

Ведь Спаситель сказал: "Невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих." (Лк. 17:1-2)

Поэтому, на мой взгляд и согласно с моим пониманием 14 главы Послания Апостола Павла к Римлянам, и существуют в Церкви правила касающиеся одежды (на пример), которые регламентируют одеваться "скромно" не потому, что красивое тело -- скверно или красивая причёска -- скверна, а потому, что нескромный вид может ввести в искушение более слабого духовно брата (или сестру).
 
admin04.02.09 20:37

А прилично ли то, что после службы выходят из храма нищие бабули и батюшка, который садится в роскошную тойоту и уезжает. Бабули говорят: церковь живет на наши пожертвования. Значит, на наши убогие пожертвования батюшка купил себе джип. Замечаю: не скромную машину, а крутой джип, стоимостью от 100 тыс. дол.

Конечно же, это неприлично. Но здесь есть несколько оговорок.
Православный (не по названию, а по "содержимому" ) никогда такого батюшку не осудит. И на то есть несколько причин.

1. Каким судом судишь - таким и будешь судим. Это слова Христа. А значит это еще и то (из личного опыта), что осудившему Господь обязательно попустит упасть ... больно упасть и как правило в этот же грех. (чтобы перестать осуждать весь болящий люд).
2. Знаете кто будет находится на самом дне ада вместе с сатаной (т.е. их мучения будут намного страшнее, чем у всех прочих грешников) ?
св. Иоанн Златоуст отвечает, что там будут находится недостойно литургисающие священники. Большего ужаса представить себе тяжело. Господи, помилуй, сохрани и спаси! Такого вечного ужаса невозможно никому пожелать.
3. Я осуждал (см. выше) такого же батюшку в самом начале своего прихода в церковь. И исповедался ему же в этом грехе. Оказалось, что машину ему подарил один богатый жертвователь (священник без машины сейчас - это очень и очень тяжело, т.к. даже со Св. Дарами большая проблема приехать к болящему или умирающему, а десятки треб по городу...) с условием, что он её будет использовать по назначению. (И такие случаи знаю еще).
4. Священник - такой же грешный человек, как и мы все. Только есть небольшая разница. Господу было угодно, чтобы через него, как предстоятеля, служителя и т.д. мы могли получить дары Святого Духа. Кто я таков, чтобы осуждать того, кто нужен Богу для служения Ему и другим ? Ему судья, как сообственно, и всем - Бог. Не по достоинству его совершается Безровная Жертва, а по недостоинству нашему, вере и достоинству Христову.
5. Через любого священника по нашей вере Христу, изливается обильно благодать даная при рукоположении - для нашей помощи.
6. Зная десятки священников - не знаю ни одного такого.
Повезло ?
Я думаю, дело в другом. Не нужно искать оправдания своему топтанию на месте.
А как и чем перед НИМ то оправдаться ? Он не "ездит на мерседесах", ОН распялся за нас.
Как бы там ни было - пусть хоть весь мир сойдет с ума (а так и будет, т.к. Господь пишет, что когда прийдет - найдет ли веру на земле), нам то что до этого ?
- Антоний внимай себе, и будет с тебя.
Это слова сказаные Господом через ангела прп. Антонию Великому, который пытался осудить другого брата. Мы не преподобные, что же скажет нам то Господь ?
Еще вспомнилось о женщине взятой в прелюбодеянии и которую фарисеи хотели побивать камняим (по закону Моисееву)
Что ей Христос сказал:
- Кто первый без греха пусть кинет в неё камень.
.. Все молча разошлись
- Что никто тебя не осудил ? И Я тебя не осуждаю...


 
ReAlex04.02.09 20:42

>Значит, на наши убогие пожертвования батюшка купил себе джип>

Скорее всего джип ему подарил деньжатый прихожанин, но дело не в этом. Если бы к Вам низошёл Бог, какой бы Вы Ему предложили автомобиль -- обыкновенный или золотой?
 
ReAlex04.02.09 20:52

>Надеюсь, далеко не для всех кто увидит её в тот момент она станет объектом вожделения. И дело тут не в возрасте и поле прихожан а в том состоянии в котором они, надеюсь, находятся. Думаю, Вы понимаете, о чём я>

Да, конечно. Чем выше поднимается сознание с чувственного уровня на Духовный, тем более объективным будет восприятие окружающей действительности.
 
Гость05.02.09 10:11

"Не путайте понятия. Поместная Церковь может (и должна) уйти в раскол только в одном случае - ереси. Русская Церковь это и сделала (т.е. поступила абсолютно канонично), т.к. греки приняли унию с католиками.
В вопросе с КП - все совсем не так, формального канонического повода нет ни единого."

Но что то я не слышал что бы молившегося с Филаретом президента отлучали от Церкви, ни слова осуждения из уст "правильно" верующих. Или для властьимущих как всегда делается исключение? Двойные стандарты однако
 
admin05.02.09 10:39

Отлучение или анафеме - не есть некий жест или действия со стороны Церкви. Человек сам себя отлучает от Церкви - не соблюдая её каноны и правила. Каноны лишь указывают человеку на это и предупреждают.
В редких случаях, когда еретик или отлучивший себя человек пытается заражать своей ересью от лица Церкви(!) других, например провозглашая новые неправедные учения и уводя в расколы - то такому человеку Церковь произност анафему (например, Лев Толстой) .
Президент - пока ереси не провозглашает и не вещает от имени Церкви, а высказывает свое личное мнение (правильное или неправильное, но это уже другой вопрос)

P.S. Не переживайте, Церковь и врата ада не одолеют (по обетованиям Спасителя), не то что, президент или какой политик.
 
Гость05.02.09 11:30

если президент отлучен, то получается помолившийся с ним тоже становится отлученным. таким образом помолившись с патриарх помолившись с президентом тоже стал отлученным? раз не соблюдал каноны?
 
Гость05.02.09 11:33

а следовательно все помолившиеся с патриархом(уже отлученным) тоже становятсяотлученными от Церкви. Так и Церкви то не остнется )))
 
admin05.02.09 12:14

Любой, даже самый правильный тезис - можно довести до абсурда (если очень захотеть).
Данный канон используется в целях разграничения границ Церкви и недопустимости, чтобы верные поддерживали раскольников (по недомыслию или заблуждению).
Верен ли президент ? Выступает ли он от имени Церкви ?
Думаю, любому думающему человеку понятно, что он обычное светское лицо (а если и вредит Церкви, так ищет в этом сугубо свои интересы) и потому, что отлучать, что не отлучать - как горохом об стену.
Как можно отлучить того, кто сообственно, не является чадом Церкви ?
И потому с ним следует поступать по заповеди - Богу Богово, а кесарю - кесарево. А также по словам апостола, что всякая власть от Бога (ибо мы такую заслужили по нашим грехам)

Касательно же, того что он пытался "насиловать" Церквовь своими мнениями.
Присмотритесь внимательно - его можно только пожалеть, т.к. Бог поругаем не бывает. Рейтинг Ющенко - после его "выкрутасов" в сторону Церкови упал в 0. Он хотел разрушить Церковь, а разрушил свою власть.
И на самом то деле - не он её сможет использовать, а Бог Его использует в своих целях (чтобы показать всю глупость человеческую и уберечь людей от веры в идолов мирских).
 
Гость05.02.09 14:10

Уважаемый Админ! Священник может иметь машину, но не обязательно шикарную. У нас в городе находится духовная семинария, так будущие батюшки подъезжают к ней на таких машинах! Наш настоятель храма, о.Вячеслав имеет подержаную шестерку, а храм не из занедбанных. Просто священник имеет совесть. И посмотрите на себя, вы осуждаете Ющенко, а нас призываете никого не осуждать. Да бабули и не осуждали, они с горечью констатировали факт.Они знают, что ничего не изменишь. В каждом храме торговые киоски, а ведь Христос запрещал торговать в храме, потому что это ХРАМ, а не базар.
 
admin05.02.09 14:48

?
Так это Вы не ко мне, а к священникам. Можете выйти с плакатами на улицу - "долой иномарки у священников".
Я таких, увы, не знаю - видимо "не повезло". Я знаю других священников - отдающих души за овцы своя.
И где Вы нашли у меня осуждение Ющенко ума не приложу ? Меня здесь наоборот осуждают, что я его защищаю. Вы уж определитесь как-то.
(Осуждение греха против Церкви и против человека - это разное.
Ненавидь - грех и люби грешника). Я не обязан одобрямс деструктивной политике президента, направленой на развал Церкви. Хотя он видимо уже и сам понял, что делал глупости и лез с советами туда, где и без него разберуться.
Я же, наоборот, Ющенко жалею (о чем и написал выше), но никак не осуждаю, упаси Бог.
А вот чего то Вы так ретиво накинулись на священство - мне увы, совсем непонятно. И если Вам уже и будущие батюшки не нравятся - то видимо дело не в них.
Помните "Если тебя искушает правый глаз..." ?
 
ReAlex05.02.09 14:55

Я лично еще не встречал рядовых священников, разъезжающих на шикарных иномарках. Нисмотря на то, что некоторые из них успешно занимаются бизнесом.
 
Гость05.02.09 16:54

Ну, что ж, уважаемый ReAlex, давайте встретимся и я Вам их покажу. Подходите после окончания вечерней службы к любому собору и Вы увидите, на чем разъезжаются домой духовные отцы. А вы.Админ, не искажайте мои слова. Не Церковь я осуждаю, а мздоимство и нескромность священников. Боюсь, что лукавите вы, что не встречали таких. Может, привыкли видеть только хорошее.
 
admin05.02.09 21:14



Мне недосуг других рассматривать, у самого бревен в глазу хватает...
 
Гость08.02.09 23:32

Другими словами, даже уткнувшись носом в грязь Вы будете кричать что это мед, если эта грязь в Церкви?
 
admin09.02.09 08:33

Я поступлю по заповеди Христовой:

Лук.6:42 Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Церковь - свята и непорочна. Видящий в ней грязь - должен очистить свои глаза, чтобы увидеть в ней Живого Христа, а не то, что тешит его страсти. Ибу ту страсть, которая обладает человеком - он и видит в других. Это духовный непреложный закон.




 
Гость09.02.09 15:12

Таким образом Вы не будете исправлять очевидные недостатки у других, потому что считаете себя еще более грешным? Вы предпочитаете устранится и спрятаться за цитатой?
 
admin09.02.09 16:21

Уважаемый Гость!

Мы говорим на разных языках и друг друга врядли поймем. Давайте закончим переливания из пустого в порожнее.

 
Гость06.04.14 12:02

Boom shkaalaka boom boom, problem solved.
 


Ваш комментарий к статье "Иван Александрович Ильин: Анатомия пошлости"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи