Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Катюша Шевчук. Великій збір на операцію на глазіку.
* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Книжная полка -> Иерей Сергей Круглов: Жизнь бесконечная (из дневника священника) Часть 2
Статьи >> Книжная полка >> Иерей Сергей Круглов: Жизнь бесконечная (из дневника священника) Часть 2
  
 

Иерей Сергей Круглов: Жизнь бесконечная (из дневника священника) Часть 2

 

Окончание. Начало см. здесь . Продолжение читай в самом деневнике

Якорями за небо

Когда во время Литургии стоишь у Престола, кажется, что цельнокаменный вековой пол собора покачивается под ногами... Сверху храм - корабль, Престол в нем - штурвал, трапезная - палуба, где команда занята всяк своим делом. Икона на Горнем месте - горизонт, нечто на линии воды, уходящей в небо, ориентирующее, куда ж нам плыть... Кресты на крыше - якоря, крепко держащие храм за небо. И в нерушимой незыблемости, в покое среди ревущей воды - и в непрестанном пока еще движении - удивительное, невыразимое , органически неотменимое сочетание!.. есть на корабле и крысы, как без них в этом падшем, только еще становящемся, эоне плавания, - но они в непрекращающемся процессе панического массового покидания судна: им все кажется, что корабль тонет, тогда как это море вокруг тонет, а корабль - плывет и выплывает...

Вот один из алтарей нашего Спасского собора - жаль, снимок не передает и сотой доли его красоты, этих лучей...

О моё правовое пространство, Без конца и без краю простра!..

 Кладя коту газету в горшок, вытащил из стопки старый номер АиФ. Глаз задержался на статье,  посвященной никакому отношению россиян к своим гражданским правам.  Эпизод из статьи: где-то в Румынии некоего румына посадили за грабеж. Он, оправдывая свои действия, подал в суд на ...Бога. Дескать, уж я Его и просил, и молил, и свечи ставил - а Он ничего мне не подал, вот я и... Суд жалобу принял, расмотрел, но в возбуждении дела отказал, на основании того, что Бог не зарегистрирован как юридическое лицо и не имеет адреса проживания..

А несколько лет назад - статья про девочку, которая подала в суд на родителей за то, что родили ее некрасивую, и мальчики ее не любят, и родителям присудили выплачивать дочери моральный ущерб?.. ну, скажем, это журналюги (они, они во всем виноваты!) специально нервируют народ, общим местом стало мнение: вот в советское время люди-то были добрее, а почему? а не был сорока каналов ТВ, было два - ничего не ведали и жили спокойно. Но вот и знакомые, живущие в США, рассказали, как некто наш, выходя из автобуса, подал руку - сойти вследидущей даме, а та заорала о сексизме и домогательствах, и бедолага еле избежал неприятностей... Или еще - одного нашего, только что приехавшего в США с семьей, едва не лишили родительских прав за то, что он расслабился и пил на улице пиво без пакета... Или есть в Абакане художник (фамилию уж не буду называть, мало ли что!..), хороший график, одна американка увезла его в зарубежье выставки делать, пастельки продавать (к слову, весьма успешно). Ну вот, приехали они на какое-то ранчо, корпоративно отдохнуть. Местность красивая (вроде бы, в Аппалачах гдей-то), горы, сосны... Ну, живописец наш  решил отдохнуть как он привык: взял бутылку водки в карман и шезлонг, удалился в лес, развел кастрик (костер, по-общечеловечески), сел, кейфует, водку прихлебывает... Глядь - летят тревожные хозяева, затоптали кастрик (как знаменитый носорог в фильме "Наверное, боги сошли с ума" - вот забыл его помянуть в своем посте про кино!..), нарушителя вернули на ранчо и строго отчитали: ты что, вмиг оштрафуют!..

Конечно, никто не спорит, жить со свободами и правами, наверное, лучше, чем без них... это я так, штришки к картине мира (да и те не новость!..)

 Злоба дня опять

Пришла в храм тетенька и спросила :"А у нас когда в соборе будет святыня?" -  ??????????  - "Ну как же, я вот везде езжу по святым местам, и повсеместно по храмам заводят себе святыни: мощи разные, чудотворные иконы..."  Признаться, мне даже не повеселело, скорее поплохело... Фильм "Праздник святого Йоргена" вспомнился... Господи, помилуй нас, грешных, в том числе и православных туристов, и настоятелей, ратующих за посещаемость их храмов этаким образом!.. Москвичи, вы высоко сидите, далеко глядите: что, и впрямь есть такое дело на Руси?

К посту про Ирода (навеяно комментарием Маши Майофис):

Да, аборты - дело жуткое... Есть надежда только на одно (говорю как священник, общавшийся часто с женщинами, имеющими этот опыт) - на то, что ДОБРОЕ, заложенное в человеке Богом как часть Его образа, рано или поздно победит все - и боль, и обиду... Ни в коем случае не теологумен, ни даже "я так чувствую" - просто надежда...на то, что эти убитые  дети когда-нибудь простят своих преступных и непутевых матерей. Может быть, этим женщинам стоило бы обращать молитвы не только к Богу, но и К СВОИМ УБИТЫМ ДЕТЯМ: простите вы меня, простите!.. (опять подчеркну: это - НЕ РЕКОМЕНДАЦИЯ, просто размышление;  что-либо рекомендовать следует ой как осторожно, во всяком случае - не массово...помните Уайльда, про советы:" Давать советы глупо, а дельные советы - просто преступно"... но, может быть, кого-то из читающих эти мои размышления наведут на что-то...) Поскольку мы- христиане и веруем в жизнь вечную, в непрекращаемость жизни, то я полагаю себя вправе говорить таким женщинам (в ответ на их слова: а сколько раз надо нам читать акафист о убиенных чадах, чтоб нам простилось? а сколько надо раздать в церкви крестиков, крещальных рубашечек и бутылок кагора, и проч.?..) - примерно так:  нет, кагором и крестиками дела не решить. Дорогие мои! давайте потерпим. Вы мучаетесь? так вы хотите чего - избавиться от дискомфорта, или - примириться с убитыми детьми? второго? что ж, - наберитесь терпения и ждите встречи. Бог-то вас простил, за ваше покаяние, - Он ведь и Сам на кресте, ну как Он может нас, грешников, не простить, Он ведь нас любит!.. но ведь вы сами чувствуете, что пока с этими детками не увидитесь, не поговорите - не будет вам полного покоя? - Да, да, именно так! - Ну вот и ждите встречи с ними. Они ведь беззлобные дети! не бойтесь их, полюбите их! что, думаете, они мстить вам будут?! младенцы-то?! да что вы! они ведь мамку ждут, так ждут! обниметесь, поплачете, они и простят!..

Правда, ну что я им еще скажу? на 20 лет, по канонам,  до Причастия не допущу? так большинство из них и так никогда у Причастия не бывало... не знаю я.

А вот (простите, Маша, своими рассуждениями все отсрочивал описание случая!..) был такой случай. Приезжает с утра мужик, мне мол батюшку. Говорю, я за него. Поедемте, говорит к моей жене, - у нее рак в последней степени, но она в сознании, сказала привезти батюшку, исповедаться и причаститься... Поехали мы. А из беседы с этим человеком я понял, что он понятия не имеет, что такое исповедаться и причаститься... Ладно. Приезжаем в наш советский пятиэтажный муравейник, входим в квартиру. Женщине нет и 50ти, уже вся иссохла - правда, последняя уж стадия, рак. И она - то же самое: мне бы исповедаться и причаститься... Гляжу - и она не знает, что это такое. А кто вам, говорю, про исповедь и причастие подсказал? Она говорит: а во сне... вижу сон сегодня, как будто я в наш собор пришла свечки поставить (прим. моё: свечки ставить - это многие обыватели любят, даже и вовсе некрещеные). И вижу: все свечи ставят, всюду - свечи, так ярко горят; и я ставлю на подсвечник...гляжу - а это не свечи, а люди горят, такие маленькие... и поняла тут же: да это же дети мои, которые от абортов плогибли! страшно мне стало, так страшно... а за спиной у меня голос, такой властный, но очень добрый: ты не бойся, а лучше утром позови батюшку - тебе надо исповедаться и причаститься... вот я и позвала...

И исповедалась она, и Св. Дары смогла проглотить, хотя до этого уже и воды пить не могла... а к вечеру умерла. Вечная ей память.

Знаете, как говорится: Жив Бог, и жива душа моя!.. Когда приходят на исповедь женщины советской  атеистической формации, и горестно каются в грехе детоубийства, тогда видно : не в Библии страх Божий и любовь Божья, не проповедь священника научает Его законам, и то, что "ой, нас с детства вере не научили" - пустая отговорка:  голос Божий - в сердце, в совести. Кто не глух - тот услышит...

А еще ,пользуясь случаем, хочу обратиться к женщинам:пожалуйста, ну не убивайте вы детей! Скажете: "легко тебе, попу, говорить" - ну не легко, не легко мне, ну не убивайте! ни в чем, ни в чем они не виноваты! ну не знаю как, ну родите и отдайте кому-нибудь, ну, собираясь на аборт, хоть мне напишите, я хоть по мере своих слабых грешных сил молиться буду, - не убивайте вы их! всех жалко, и их, и вас жалко, - а помолитесь ко Христу в такой ситуации? хоть бы и без веры особой? скажите: "Я тебя никогда не видала , да и есть ли Ты на свете? а и есть - так есть ли Тебе до меня, до меня дело? не знаю. Но ради того человеческого. светлого, что в моем истерзанном сердце еще осталось, - может, сделаешь что-нибудь?" (простите меня. Это я не ко всем,конечно, обращаюсь,  к некоторым только... говорят, такие записи как-то "под замок" надо помещать - но я не умею; да и какой тут, к ляду, замок , вещи-то важные...)

Очень важное имхо

Христос - Он какой?

Как люди составляют представление о Нем? Читая Евангелие, в опыте Богообщения, пытаясь исполнять заповеди  и т.д. - это да, но что происходит дальше?

На это есть два взгляда...
Первый - что всяк человек ложь, и поэтому всяк искажает облик Христов (сперва в своем грешном сердце, а потом - и проповедуя такого "христа"),подделывает Его под свои любимые  грехи и слабости, впадает в прЕлестное представление о Христе, как это говорится. Обличений этого феномена  мы (я, ты, вы, они)  немало слышали и читали. (Один из косвенных признаков, чтоб понять , как именно исказил человек образ Христов  - послушать, какую любимую цитату из Евангелия он чаще всего любит  приводить в обоснование своего "христианства" - опуская при этом другие места Евангелия...) Это действительно дело страшное, и  это - сплошь да рядом в жизни есть.

Но я вот о чем: думается, что есть не только это.

Второй взгляд - такой: человек не больше Бога. И таким, каков Бог есть, познать и охватить Его не может никто: мы- люди, а Он - Бог.(примечательно: чем ближе к Богу в процессе Богообщения были подвижники - тем все менее ясно они могли описать Бога, так, чтоб слушатели поняли..."глаголы неизреченные", или "темная ночь", или "опьяненность Духом", ит.д.) Что бы мы про Него ни говорили - а Он вполне свободен оказаться совсем не таким, и кто бы Ему мог запретить?(Прим.: всё это говорится ТОЛЬКО в христианском контексте. Т.е. исходя из того, что, как бы Бог Себя ни вёл, страшно, сурово, непонятно,  но мы знаем, что Он - благ).Но каждый видит Христа - таким, каким Он ему открылся,сообразно его характеру, его жизни, его силам или слабостям, добродетелям или греховным болячкам. Насколько, как это говорится , человек "смог вместить"... Ведь люди - реально РАЗНЫЕ ( по крайней мере на нынешнем этапе жизни). Какой Христос - правильный? тот ли, которого открывает авва Дорофей или Симеон Новый Богослов, или митр.Антоний Сурожский, или Честертон, или Льюис? или так: про кого из этих пятерых мы скажем, что он - не христианин и что он лжет о Христе? или все же - видим у них  нечто ОБЩЕЕ, пусть и не формально?...

Люди - разные (это только грехи одинаковые). В силу своей слабости, они не выражают точно и адекватно Бога - но каждый своей разностью в проявлениях веры и любви ко Христу способен в чем-то   восполнить другого. Нет, это не механический синкретизм - это живое общение в любви. Приближаясь ко Христу-Центру (помните знаменитую радиальную схему?), мы становимся ближе к другу - но не становимся абсолютно тождественны, как капли ртути. Каждый из нас неповторим. Доказательство - не просто "Бог нас любит", но и то, что Он пытается говорить с каждым, с личностью, не  с "массой", поскольку Сам-Личность,  и объединить - в любви, а не в безликой одинаковости.

Иными словами, я тут - о человеке. О том, что конечно всяк человек ложь - но при этом всяк человек НЕ ТОЛЬКО ложь, в нем есть и то, что Бог любит, ради чего Он и жертвует Собой. А кому что первым бросается в глаза - наша падшесть или наше скрытое, уязвленное, но величие, - это тоже зависит от устройства нашего зрения, - у кого что болит, тот о том и говорит. (Помните в патерике, как два монаха каялись в грехе? один убивался и плакал, другой пребывал в радости о прощении, - и оба были Богом приняты...).

Три  прим.

Первое: читающий радостно потрёт руки: "Ура,батюшка рече, что Бог нас и так любит! так наплевать же на пост, молитву, самоотречение и проч." - и ошибется. Два вышеописанных взгляда, два среза нашей жизни СУЩЕСТВУЮТ ОБА. А бывает - и в одной человеческой жизни, в одном сердце...(преп.Нил Синайский точно сказал:"Оттого и падали падающие, что не уразумевали, как в одном сердце пребывают и дым греха, и благодать" - простите, не уточнил побуквенно  цитату). И  безоглядно уклониться в одну из сторон -гибельно, всякая чрезмерность, как сказано, от лукавого...Просто - как-то бы держать в уме: тот Христос, которого я искренне и яростно исповедую,а то и  проповедую, - НАСТОЯЩИЙ ли?.. И отвергая представления и веру  ближнего,отметая с порога его  взгляды, его личность, так усердно выпалывая в ближнем сорняки  грехов и  воззрений, видящихся мне  ложными, что вот он уж и корчится в агонии  под  моей  тяпкой,   - не совершаю ли я страшное дело, даже если бы я двигал горами и имел всю веру?...ну, словом, опять - про любовь к ближнему...

Второе: слышу яростный глас: "Да чего тут "представлять"?!! независимо от наших представлений, есть Христос настоящий, вот же - в Евангелии описан!"  Но, как только задашь наивный вопрос: "А какой же именно?" -  тут же ответ: " ДАК ВОТ Я ЖЕ ТЕБЕ И ТАЛДЫЧУ КАКОЙ, МЕНЯ СЛУШАЙ, ТОЛЬКО МЕНЯ!!!" - см. сказку про белого бычка...

И третье. Всяк человек ложь - и я тож. Все вышесказанное - применимо и  ко мне. Но сказать "а может, я и не прав", или так:  "сказал, но в это не верю" - это уже маразм. Да, что-то утверждать - риск ошибиться. Прав только Бог. Но Он не хочет быть правым В ОДИНОЧКУ. И людям дан от Него  дар - утверждать. Если не на что опереться - как вообще жить? КАК человек будет ходить ногами, если его Бог все время носит на руках?
Ах, скажете, так ведь, ходя, можно упасть и морду лица в кровь разбить?...это да, это вы совершенно правильно говорите. Можно упасть. Но главное - потом можно подняться и идти дальше - это тоже Его дар нам. А пожалуй, и не только дар, но и требование.

 Святые Петре и Февроние, молите Бога о нас

Сейчас пост, а что-то вот о венчании подумалось, о семейной жизни... Вчера - картинка: вечерня идет, а за спинами немногочисленных предстоящих, у кассы - пара брачующихся, свечи покупают, видно... Все при параде, невеста (а морозно у нас уже!) - в декольте, в пышном легком платье, в блестках вся (кстати, о блестках: какой вражина в Софрино придумал венчальные свечи блестками украшать? подаешь им свечи  - потом все руки в этой бронзовой пудре или в чем там!..), ногти наклеенные -  лопаточками и в наростах блескучих барельефов, фата, конечно; свита вокруг них.... Глаза у невесты замечательные, растерянные немного, и вроде как обиженные: чего это попы в пост венчаться не разрешают, какая им разница!.. а может, так помздилось: я шел с кадилом (дьякона не было), и разглядывать невесту было недосуг.

Ну, не в них дело...просто как-то вот думаю: сколько сейчас венчаются - а сколько расходятся!.. и даже не то чтобы дело только в моде там, в обрядоверии, в желании чего-то получить от Бога на халяву, в язычестве  - многие действительно хотят начать семейную жизнь, настраиваются на счастье... а потом - рушится все: чаще всего - из-за правды, у каждого - своей, из-за нежелания любить, нежелания вообще взрослеть, отвечать за кого-то, возиться с кем-то...да и других причин хватает. Эх, противно морализовать!..вспомню лучше отрадные случаи,  они есть все-таки. И с молодыми, и с пожилыми, и с воцерковленными, и с не очень.

Несколько лет назад хоронили старушку, ей было 96. Возле гроба сел ее дед, немного постарше - его и до сих пор дети в храм привозят - вздохнул спокойно так: ""Да, бабка!.. Вперед  меня убежала...  " Глянул на меня с улыбкой: "Семьдесят лет мы с ней прожили". Да, думаю, семьдесят лет - это вам не баран чихнул! А сколько всего у них ВМЕСТЕ было за эти семьдесят лет - и коллективизация, и война, и работа-работа-работа... и - все было, хорошее - осталось. Ну, трудностей-то, на которые все нынче жалуются, оправдываясь в том, что хотели бы жениться-плодиться,  да вот, - тоже ведь, наверное, хватало... (Один мэн даже зло выразился:  ну, советские люди все так жили, долго и тупо! несчастный ты мэн...)

Этот дед через сорок дней после похорон ко мне в храме подошел: мол, что, батюшка, траур-то кончился? Хотел я пошутить, де не жениться ли снова думаете? - но, понятно, сдержался. А он услышал несказанное, улыбается застенчиво :" Ну, стопку-то можно выпить теперь? А то у меня еще баян, на баяне бы..." Можно, отец, отчего бы и нет. Тебе все можно.

 

 Читая разные православные издания...


Читая подчас разные православные издания, содрогаюсь от бездумного учительного оптимизма иных пишущих: так-то у них всё гладко и правильно… Тошнотворная велеречивая риторика. Перед страшным лицом жизни – а жизнь бывает страшно жестока и нелепа, как глубоко ни суй головенку свою в песок – нет-нет да и заметишь, - вся эта правильная велеречивость – «яко порт жены нечистыя»… Она не помогает и не спасает, она оказывается не нужной (как не нужна корчащемуся в болях раковому больному софринская открытка к дню ангела: вот морфий – тот нужен, или смерть, прекращающая телесные хотя бы страдания, или - чудо, дающее сил терпеть, - что еще?..)

А вот Христос – нужен, и только Он один. Только Он остается реальностью, когда раскрывается бездна бессмысленного зла и весь мир предстает пустой шелухой… И тогда-то понимаешь, насколько все Его заповеди – КРЕСТНЫ. Насколько они рискованны, болезненны, убийственны в этом мире, - в том числе, например, заповедь о радости… Тот, кто ей попытается честно следовать – пойдет на крест, на не умозрительный, а настоящий, страшный. Бесконечная боль, мрак, бесы как вороны, отчаяние, пропасть… смерть, и хуже смерти: ад заживо. «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?!» - что, составители уветливых православных пособий (с непременными фото: дитя со свечкой в храме, молоденькую пару венчает молоденький батюшка, православный рок-музыкант задумался о Руси земной и небесной), книжек «Урожай растим с молитвой» и «Постная кулинария», календарей «Год семьи православной», знаете ли вы, ЧТО означают эти слова? Может, и знаете, да сказать боитесь. И я – прекрасно вас понимаю, и нисколько не сужу – не имею таких прав, сам такой (ни вас не сужу, ни даже греха вашего, - хотя на это есть у нас шпаргалочка-скороговорочка : «грех-ненавидь-грешника-люби»…ну-ну, давай начинай, а я посмотрю, как оно пойдет).

…Вообще, наверное, таких, как я, нельзя брать в священники. Священник, наверное, должен говорить людям всю суровую правду (или я ошибаюсь?) – а я не могу…мне очень жалко людей, как и себя самого, и я не могу («от маловерия», поспешат сказать). Я принимаюсь утешать. То есть я говорю им правду, что В КОНЦЕ все будет хорошо, что Господь нас не оставит, и все мы будем во Христе – но ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ этап, ЧЕМ может достаться это все для нас, слабых грешных человеков, К ЧЕМУ надо быть готовым, хотя бы в уме…я, и нередко, не могу сказать, мне страшно самому. «Титаник» сломался и тонет к едрене фене – ну давай хотя бы обнимемся крепко-крепко, перетерпим как-нибудь весь этот ужас вместе, как дети на краю, - ведь и Он-то что делает, Он ведь тоже обнялся с нами крепко и тонет вместе с нами…это КАК же надо верить в Него, в Воскресение, в жизнь вечную, чтобы продолжать тонуть с Ним и не кинуться, бросив всех и вся, отпихивая многочисленных претендентов, к спасительному бревну, мелькающему в волнах… У меня такой крепости веры нет, - но и к бревну как-то еще – надеюсь – не бросился…(или – льщу себе? отчего так часто под утро проснешься невовремя, и душа ноет невыносимо?..).

Не знаю, чем еще, кроме чуда Божьего, объяснить, что я сам-то еще жив. Да, - это необъяснимое Его чудо, совершенно точно. Только с чудом одна закавыка – в нем нельзя быть «уверенным», его не включишь в «план нашего спасения», и даже ожидая чуда, смерти и ада вкусишь по полной…

(И вообще, священник должен быть или по-настоящему святым, пастырем добрым, ДУШУ свою полагающим за пасомых и ВСЁ – время, силы, средства, жизнь – им отдающим, про таких мы читаем в житиях – или полным пофигистом, механически совершающим Литургию и требы, бурчащим торопливо на ходу: «Бог благословит…», человеком с непробиваемым сердцем, совершенно равнодушным к разным человеческим заморочкам: отработал , сделал дело – и гуляет смело, деньги там копит, с машиной возится, сад растит… водку пьет… Нет, вообще-то, водку пить – это уже скорее такие как я, «душевные», средние… Которым своя самость и другие грехи не по барабану, которые от них мучаются («чего мучиться – поисповедался и больше не греши!» - опять слышу чей-то строгий поспешный тенорок) , и от грехов других людей, и от пропасти жизни, и ВСЁ ЭТО им невыносимо тяжело, а вера – видимо, слабенькая, чтоб без водки-то, всухую, корчиться на кресте дней… Вот «средним», душевным – попу быть нельзя, не вынесет ада. Или уж ошибаюсь я, сужу односторонне?…дай Господь, чтобы так).

…А настроение тем не менее – бодрое, боевое. Потому что – что же еще остается. Спаситель Сам сказал, что малая закваска сквашивает все тесто, а капля меда – растворяет в себе и преображает бочку нашего дёгтя, так что, во славу Божию, еще поживем!... Спаси, Господи, всех вас, дорогие мои, кто все это читает, кто ВОТ ТАК живет, страдает – и все-таки не сдается, кто держится за Христа, что бы там ни было, какой бы мрак подчас ни скрывал солнце.

 

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
09.10.08 17:07 by admin


Гость07.04.14 01:10

With all these silly wesitbes, such a great page keeps my internet hope alive.
 


Ваш комментарий к статье "Иерей Сергей Круглов: Жизнь бесконечная (из дневника священника) Часть 2"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи