Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Катюша Шевчук. Великій збір на операцію на глазіку.
* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Книжная полка -> Анна Четверикова: Счастливое детство
Статьи >> Книжная полка >> Анна Четверикова: Счастливое детство
  
 

Анна Четверикова: Счастливое детство

 

Как обычно вечером, забрав дочь из детского сада, Марина возвращалась домой. Возле подъезда вперемежку с пестрыми осенними листьями валялись сорванные рекламные объявления. Лишь одно каким-то чудом уцелело на серой кирпичной стене. Оно-то и привлекло внимание молодой женщины:

" Дорогие родители, любящие бабушки и дедушки!
На базе детского центра «Радуга» объявляется набор в детскую "Арт-студию" (лепка, рисование, аппликация). Группы 3-5 лет. Занятия по субботам и воскресеньям.
Мы с нетерпением ждем Вас!"

«То, что нужно»,- подумала Марина и аккуратно оторвала клочок бумаги с номером телефона. Она уже давно мечтала отдать свою маленькую Женьку на какие-нибудь развивающие занятия: девчушка была ужасной непоседой, и Марина переживала, что потом в школе ей будет очень трудно. Занятия по лепки и рисованию предполагали развитие усидчивости, да и руку к предстоящему письму помогли бы подготовить. (Марина очень часто слышала, как важно развивать мелкую моторику рук в этом возрасте).

Оглянувшись на дочь, она торжественно заявила:
-Ну что, Женек, скоро будешь ходить на занятия!
- Не буду!- недовольно буркнула малышка и потянула за дверную ручку.
-Что значит «не буду»?- возмутилась Марина. – На тебя в саду воспитательница сегодня жаловалась, что не лепить, не рисовать не умеешь, только безобразничаешь и песни громче всех орешь.

-Ну и пусть!- снова буркнула Женя и побежала наверх по лестнице.
-Что значит «пусть»? Ты же меня позоришь своим поведением,- крикнула вслед Марина.
Поравнявшись с дочерью, она примирительно сказала:
- Рисовать и лепить интересно и очень полезно.

-Все равно не буду рисовать!- настырничала Женя.
Тогда Марина, окончательно потеряв терпение, властно заявила:
-И даже не думай упрямиться! Завтра же пойдем на занятия!

Сказано – сделано. На следующее утро Марина вместе с дочуркой уже бежали на автобусную остановку. Детский центр находился довольно далеко, время поджимало, а так не хотелось опаздывать, особенно на первое занятие.

Тонкие Маринины каблучки быстро стучали по мокрому асфальту. Женька семенила рядом, но возле хлебного киоска она вдруг остановилась как вкопанная.
-Смотри, какая собачка!- восхищенно сказала девочка, указывая на маленького кудлатого щенка.

Щенок, заметив, что на него обратили внимание, весело завилял хвостиком.
-Все бы тебе, Женька, собакам хвосты крутить,- недовольно проворчала Марина и с силой потянула дочь за руку.- Мы на занятия опаздываем, пошли скорей!
Девочка неохотно прибавила шаг. Щенок звонко залаял, провожая новую знакомую. Женя стала оглядываться.

-Нет, ну ты посмотри на нее! Я говорю, что опаздываем, а она на собак глазеет.
Марина еще раз с силой дернула дочь за руку. Женя захныкала.
-Прекрати реветь! Такая девчонка большая, пять лет уже, а воет чуть что!
-Мне не пять, а четыре с хвостиком!- сквозь слезы пробормотала Женя.
Марина, наконец, добралась до остановки и с шумом опустила на скамейку большой пакет с Женькиными художественными принадлежностями.

- В твоем возрасте некоторые дети уже буквы знают и слова английские, а тебе ничего не интересно,- с досадой проворчала она.
Женька продолжала всхлипывать. Бабулька, что сидела рядом на скамеечке, сочувственно посмотрела на несчастную девчушку.

-Куда едешь, солнышко? Небось, к бабушке на выходной собралась или с мамой погулять?
-Я не гулять, я в школу,- буркнула Женя, вытирая кулаком слезы.
-В школу?- искренне удивилась бабулька,- Да тебе в таком возрасте в куклы играть надо, а не за партой сидеть.

Марина раздраженно взглянула на назойливую старушку:
-В куклы она в саду играет, а на развивающие занятия сейчас детей с года записывают.
-Что же это они там развивают?- еще больше удивилась бабулька.
-Да все что угодно: с ними там и лепят, и рисуют, и читать учат и считать, и английскому.

-В наше время детей читать и считать в школе учили, а уж тем более английскому…
Старушка вздохнула и печально посмотрела на Женю:
-Разве ж это детство? Все бежите куда-то, торопитесь. Эх вы, горемычные...

Марина недовольно поджала губы. Как же ей захотелось напомнить этой «доброй» старушке, что «совковые» времена давно закончились. Это тогда дошкольники могли себе позволить беззаботно носиться во дворе, а счастливые родители даже не задумывались о всяких подготовках к школе. Теперь другое время. Хуже, лучше – долго разбираться. Оно просто другое. Другие школы, другие требования. Да и жизнь изменилась. Чтобы сейчас дать ребенку достойное образование, приходится в него, в этого ребенка, инвестировать. Причем, начиная с детского сада…

Но Марина не успела ничего сказать – приехал автобус.

Минут через двадцать мама и дочка были в детском центре «Радуга». Администратор, милая молодая девушка, приветливо улыбнулась:
-Здравствуйте, Вы к нам на занятия?

Марина кивнула в ответ, торопливо расстегивая куртку. Женькина группа уже занималась. «Все-таки опоздали»,- с досадой подумала она. Быстро раздев дочку, Марина влетела в класс.

В большом кабинете полукругом были расставлены парты. За каждой сидел ребенок, а рядом с ним мама. Марину еще вчера по телефону предупредили, что родители обязательно должны присутствовать на занятиях – будет такой совместный творческий процесс.
Пока Марина с Женькой устраивались, мамы то и дело с интересом поглядывали в их сторону, да и было на что посмотреть. Марина отличалась яркой внешностью: крупная, слегка полноватая, с шикарными рыжими волосами, собранными в тугой хвост.

В довершение ко всему рыжие веснушки и яркая помада создавали впечатление того, что в кабинете появилось что-то очень-очень солнечное. Такое же, только маленькое «солнышко» - Женька, сидело рядом и с любопытством крутило кудрявой головкой по сторонам.

Занятие продолжалось. Педагог, молоденькая девушка, увлеченно объясняла, как рисовать щенка. На большом листе бумаги дети обводили шаблоны головы и туловища собаки.
-Ну вот, видишь, ты идти не хотела, а здесь, оказывается, учат твоих любимых собак рисовать,- шепнула дочери Марина.

Женька вытащила коричневый мелок и тоже принялась старательно обводить.
-Нет, нет, не так, дай я тебе покажу,- сказала Марина и выхватила мелок из рук дочери.- Смотри, рисовать надо ровно, не елозить в разные стороны.

-Я сама хочу!- возмутилась Женька.
-Но ты сама неправильно делаешь,- ответила Марина, дорисовывая голову собаки.

-Теперь мы будем нашего щенка разукрашивать, выберите цвет,- продолжала учительница.
Женька потянулась за синим мелком.

-Нет, нет, собаки не бывают синими.- Отрицательно закачала головой Марина.- Возьми коричневый или серый.
-Но я хочу синюю собаку!- возмутилась Женя.
-Смотри, все выбрали коричневый, возьми его.
-Не буду!- Женька отвернулась и захныкала.

Все стали оглядываться.
-У вас не получается?- спросила учительница.
-Она хочет рисовать синюю собаку,- вздохнула Марина.
-Потому что она под дождем намокла,- ответила Женя.

-Как интересно! Рисуй синюю,- одобрила учительница.
Марине пришлось сдаться. Но через несколько минут в кабинете снова послышалось:
-Ты не правильно глаза рисуешь, учительница не так показывала. Куда за край вылезла? Не так, я сказала. Смотри, как у тебя уродливо получилось.

Женька на этот раз громко зарыдала. Мамы недовольно уставились на шумную парочку. Марина с трудом успокоила дочурку. Все оставшееся занятие Женя вела себя просто невыносимо: она постоянно хныкала, крутилась, никого не слушала, а во время перерыва бегала между столами и громко горланила песенки. Марина нервничала. Ей было неловко за дочь.

Вернувшись домой, Марина поделилась впечатлениями с мужем:
-Это было ужасно! Ты бы видел, что она вытворяла: орала чуть что, как ненормальная.
-А другие дети? Они, прям, все такие послушные были,- недоверчиво сказал муж.
-Там были шумные, мальчишки, например. Но Женька, как всегда, хуже всех.
-Может, ей было просто неинтересно?

Марина тяжело вздохнула.
-Мне иногда кажется, что ей ничего не интересно. Помнишь, мы как-то буквы пытались учить? – То же самое, все с воплями.
-Да ей еще рано…- неуверенно сказал муж.

-Рано?!- возмутилась Марина.- А в первом классе уже поздно будет. Я слышала, как наша соседка со своим Димкой занималась. Да что там я, весь дом слышал. Прибежит с работы уставшая, голодная, а еще уроки с ребенком делать. Димка сам ничего не соображает. Они ведь тоже никуда не ходили, то денег жалко, то, вроде как, рано.
-А садик? В саду же с ними занимаются,- не унимался муж.

-Много мы там занимаемся. Неделю ходим, месяц болеем, дома сидим. Да и там с такими, гиперактивными, сильно не возятся.
На эти доводы муж ничего не ответил. Он только покрутил Женькин рисунок в руках и, улыбнувшись, сказал:
-А она у нас креативный ребенок: собака вон синяя, глаза на макушке. Может, в семье новый Пикассо растет.

-Тебе бы только шутить.- Раздраженно передернула плечами Марина.
В конце следующей недели опять было занятие. И снова Марина неслась с Женькой на остановку, и снова они опаздывали.
-Мама, смотри, какие ягодки красивые! Давай сорвем.- И Женька потянулась рукой к рябиновой ветке.

-Некогда срывать!- одернула Марина.- Поторопись.
-Мы всегда куда-то торопимся.- Надула губы Женя.
-Что поделать? Время у нас такое, нужно все успевать.
На этот раз на занятии рисовали осень.

-Возьмите желтую краску и смешайте ее на палитре с красной,- говорила молоденькая учительница.
-Женька, тебя желтую краску просят взять.- Раздраженно схватила Марина за руку дочку.
-А я черную хочу!- захныкала Женя.

-Не надо черную, посмотри в окно: все листики желтые, красные, оранжевые. Где ты видела черные?
-В грязи, мои листики будут испачканными.- Женька снова полезла кисточкой в баночку с черной краской.
-Прекрати сейчас же!- Марина выхватила кисть из рук дочери.

-А-а-а!- заголосила Женя, привлекая внимание мамаш.
«Хорошо им,- думала Марина, замечая на себе недовольные взгляды.- Вон у той блондинки такая спокойная девочка, делает все, что нужно, старается. А у этой, худенькой, мальчик вообще хорошо рисует. Они, наверное, с рождения занимались» (Марина слышала, что есть специальные методики, по которым детей учат рисовать месяцев с шести).

Дома муж, услышав очередные жалобы супруги, сказал:
-Может, все-таки не стоит водить Женьку на эти занятия: тебе в тягость, ей тоже, да и пол выходного000 пропадает.
-Нет, мы будем ходить.- Замахала руками Марина.- Нужно же хоть чем-то заниматься. Она со временем адаптируется, и будет делать, как говорят. ( Марина очень часто слышала о детской адаптации).
***

В центре «Радуга» Марину с Женькой уже узнавали. Администратор, как всегда, приветливо улыбалась, чего нельзя было сказать о мамочках. Они терпели Марину с ее крикливой дочерью из последних сил.

После очередного неудавшегося занятия уставшая Марина вышла с Женькой на крыльцо.
-Одень перчатки, холодно уже,- сказала она дочери.
А у меня их нет,- ответила Женька.

-В центре, наверное, забыли. Подожди здесь, я за ними схожу.
Марина оставила дочь, а сама вернулась. Перчатки лежали на полу возле шкафчика. Она подняла их и уже собралась уходить, но вдруг услышала чьи-то голоса, доносившиеся из открытого кабинета:

-Что, Тань, опять мучилась с этой капризной рыжей девчонкой? Она сама не занимается и другим не дает. Мне мамки жаловались.
-Это точно, но там не в девочке дело. Ребенок, может, и рисовала бы, да мама больно активная. Очень уж хочет, чтобы ее дочь научилась всему и сразу. А в этом возрасте главное – получать от процесса удовольствие, и не важно, что не так все правильно.

-Так ты поговори с ней, или предложи на другие занятия ходить.
-Разговаривать мне некогда, а перевести на другие занятия я ее пока не могу: в моей группе детей итак мало. Сегодня, например, всего четверо было, остальные болеют. Если еще и эти ходить не будут,то что я в конце месяца получу? Копейки?

-Меркантильно, но с другой стороны… не мы виноваты - время сейчас такое.
Марина слышала весь разговор. От каждого слова все сильнее и сильнее тикало в висках. Ей вдруг сделалось как-то неуютно и душно. Быстро распахнув дверь, она выскочила на улицу.

Женька… где же Женька? На крыльце ее не было. Марина оглянулась по сторонам и вдруг возле тротуара она увидела знакомую розовую курточку и торчащие из-под шапки рыжие кудряшки. Ее Женька опять гладила какую-то дворняжку. Марина, сердито нахмурив брови, направилась к дочери. Вдруг собака резко вырвалась из Женькиных объятий и побежала через дорогу. Женька кинулась ее догонять. Марина ужаснулась: из-за поворота на огромной скорости вылетела черная машина. Она мчалась прямо на Женьку.

-Женя!- срывающимся голосом закричала Марина и побежала вслед за дочерью.
-Девочка оглянулась. Завизжали тормоза. Марина еле успела выхватить девочку из-под колес черной машины. Перепуганный водитель выругался в окно и помчался дальше.
-Женя! Солнышко! Слава Богу!- сквозь слезы шептала Марина, покрывая лицо недоумевающей Женьки поцелуями.
***

Прохладный ветер играл в ветках деревьев, срывая и унося за собой разноцветные листья. Он, не жалея, бросал их на землю, прямо под ноги прохожим. По этому пестрому ковру, не спеша, в обнимку брели два рыжих «солнышка»: Марина и маленькая Женька. Они весело ворошили сапогами листья и громко хохотали.
-А давай, возьмем тебе щенка!- неожиданно предложила Марина.
-Настоящего?!- удивилась Женька.
-Самого, что ни на есть, настоящего,- засмеялась Марина.
-И мы будем гулять с ним в парке?
- Мы теперь, Женя, каждое воскресенье будем гулять в парке. И на деревьях ягодки с листиками будем разглядывать.
-А занятия?
-Занятия?- Марина на минуту задумалась, а затем сказала: -Это не главное, Женя. Это может подождать.
Женька от радости запрыгала. Она звонко чмокнула Марину в щеку и побежала вприпрыжку по влажному осеннему тротуару. 

 

Омилия

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
13.12.13 10:04 by admin


Гость01.03.14 07:01

I feel satiefisd after reading that one.
 
Гость07.04.14 00:26

Well done artclie that. I'll make sure to use it wisely.
 


Ваш комментарий к статье "Анна Четверикова: Счастливое детство"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи