Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Ваня Сусунц. «Все деньги мира»
* Катюша Шевчук. Контрольная проверка в Одессе.
* Боярская Вероника. Исключаем рецидив.
* Письмо мамы Наташи Волошко
* Диана Кирлик: новый взрослый ребёнок

* Не нужно бояться: 10 мифов о раке
* Митрополит Сурожский Антоний: О Воскресении Христовом
* Архимандрит Савва (Мажуко): В страдании нас утешить невозможно. Но Христос — ответ на боль этого мира
* Протоиерей Николай Марковский - Коронавирус: запретят ли христианам причащаться?
* Священник Константин Камышанов: Разговор у границ смерти

* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур
* Паслён Максим
* Семенец Саша
* Огарь Евгений
* Журенко Артем
* Куринной Евгений
* Старостин Максим
* Лысенко Злата
* Анцибор Дима

* ОХМАТДИТ. Потрібні донори-чоловіки з A(II) Rh+
* Детям в НИР требуется донорская поддержка!
* Донори в НИР 1-й группы на тромбоконцентрат

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* 5-фторурацил "ебеве " 50мг/мл 500мг
* Акинзео
* Иматиниб Иматеро 400 мг
* Купите Иматиниб Редивек по низкой цене в оригинальной упаковке. Всего одна упаковка. Оплата при получении
* Сандиммун 100мг и Энтокорт Будесонид 3 мг
* Кселода
* Золадекс
* Зелбораф 240мг
* Визан 28тб
* Копаксон 40мг

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Семья -> Митрополит Лимасольский Афанасий: Великое имя женщины
Статьи >> Семья >> Митрополит Лимасольский Афанасий: Великое имя женщины
  
Средняя оценка: voting  (Всего голосов:5  Суммарный балл: 9)
 

Митрополит Лимасольский Афанасий: Великое имя женщины

 

 Велико значение женского начала в творении. Это проявляется на всех уровнях человеческого бытия, как личного, так и общественного. Женщина действует совершенно особым образом: она, будто некий фильтр, очищает от зла. Женская природа – творение Божие.

Изучая мир Божий, видишь, как Бог все премудро устроил. То же и еще в большей степени относится к самому человеку: и в биологическом, и в психическом, и в духовном отношении, да и с любой точки зрения. Как к мужчине, так и к женщине.

Великое дело – научиться понимать свою жену: знать, как ее радовать, как поступать, чтоб она была довольна, счастлива. Ведь у женщин – свой, особый язык, и нужно учиться этому: слушать и понимать свою жену. Речь тут не о словах, а о том, чтобы понимать больше, чем могут сказать слова, – множество неприметных, но важных мелочей.

Нужно очень хорошо знать душевный склад своей супруги – не вот этой вот женщины, а женской природы вообще, равно как и жене необходимо понимать особенности мужского строения души. Мужу часто невдомек, что женская душа сложна как лабиринт, и оттого бывает ему нелегко. Нелегко отыскать в лабиринте правильный путь! Нелегко в том, что видишь или слышишь, уловить невидимое и невысказанное, понять то, что только подразумевалось.

Женщины всегда действуют иначе, чем мужчины. Так устроено Самим Богом, потому что женщина – мать. Ее отличает тонкость, ее душевное устройство беспредельно сложно, потому что такая задача возложена на нее природой. Женское присутствие – это другая нота в самой природе. Вступая в брак, нужно очень хорошо понимать, что женишься не затем, чтобы иметь детей. Женщина – не аппарат для деторождения, который потом убирают на полку, любуясь на детей, которых она произвела на свет. Это – ошибка, разрушающая человеческие отношения супругов.

Когда Новый Завет говорит, что жена должна повиноваться своему мужу, смысл не тот, что жена должна стать рабой мужа. Это значит, что жена должна относиться к мужу с любовью, должна всей душой принять своего супруга. Апостол Павел учит, чтоб жена повиновалась мужу, а муж любил свою жену, как Христос возлюбил Церковь; кто любит свою жену, тот себя любит. Апостол Павел имеет в виду особенности каждого пола. Муж нуждается, в соответствии со своей мужской природой и складом, в том, чтобы жена любила его, не отталкивала, не сомневалась в нем. Не потому, что он безгрешен, а потому, что ему нужно услышать доброе слово, услышать то, что даст силы жить дальше. И если он ошибается, сказать ему об этом надо с большой добротой и мягкостью. Точно так же и женщина по своей природе и устройству нуждается в любви супруга, в том, чтобы чувствовать с его стороны ласку и нежность: так она создана по своей женской природе. Муж должен любить жену и относиться к ней с нежностью, а жене нужно всей душой принять его и повиноваться ему – не из рабства, а из преданности.

Повиновение в браке означает, что ты выходишь за пределы своего я: совершенствуешься, отсекая собственную волю. Всегда действуешь из любви к Христу. В человеке не нужно видеть тирана, хозяина, властелина; в каждом необходимо увидеть Бога: «Блажен человек, который всякого человека почитает как бы богом, после Бога».

Я повинуюсь супругу из любви к нему, как я повинуюсь Христу, потому что люблю Его. Мое повиновение – это ниточка, связывающая меня с Христом и с вечной жизнью. Повинуясь супругу, находишь свою свободу, свое лицо, исполнение самой себя.

Муж – глава жены, как Христос – Глава Церкви и Спаситель тела Церкви. Это не означает, что муж стоит выше жены или что жена хуже мужа, но, как сказано в книге Бытия: и создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену (Быт 2: 22). Он сделал это именно для того, чтобы жена чувствовала: она с мужем – одно целое. А еще Бог это сделал для того, чтобы и муж не сказал себе: «Она – чужая мне, я не имею к ней никакого отношения: она – одно, я – другое».

Бог взял у мужа ребро, и Адам, увидев Еву, сказал: «Это – кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою». То есть не чужая, а моя, она – это я сам! Вот откуда это тяготение друг к другу: ведь двое стало из одного.

«От ребра его воссоздавый жену, и спрягий ему помощника». Сопряжение – одна упряжка. То есть Бог взял жену с мужем и поставил их в одну упряжку – брачную упряжку, чтобы эти люди вместе несли крест и груз своего брака. Это не наказание, но путь; ступая по нему, необходимо достичь связи с Богом. Христос – Глава Церкви, и делом Главы было служить Своей Церкви, спасать ее, а не угнетать. И Он спасает ее, принося Себя в жертву, за нее «распятый и воскресший». Так и муж поставлен главой жены, чтоб защищать ее, служить ей, беречь ее, жертвуя собою, и, если нужно, умереть за нее и свою семью. Апостол Павел говорит, что муж есть глава жены (Еф. 5: 23). А один мудрый старец добавляет: «Да, но жена – сердце мужа». И точно так же, как тело без головы не тело, так и без сердца оно – мертво, застыло, холодно. Если муж – глава жены, то и жена – сердце мужа. Поэтому Господь и не сделал их одинаковыми: именно с тем, чтобы они дополняли друг друга. Не мужчина и женщина, но двое воедино.

Таким образом, повиновение жены мужу означает, что она принимает его жертву, защиту и служение, его стремление оберегать ее и, если понадобится, умереть за нее.

А мужьям надо любить своих жен, как Христос любит Свою Церковь. Он не за тем возлюбил ее, чтоб она служила ему, но чтобы освятить и очистить ее – привести нас к Себе прославленными Его славой, не имеющими греха, порока и нечистоты; чтобы мы были святы и непорочны пред Ним. Потому и мужья, как собственное тело, должны любить своих жен: любящий свою жену себя любит.

Нет ничего странного в том, чтобы любить и чтить, а не подавлять свою жену, потому что твоя жена – это ты сам. Любишь свое тело, заботишься о нем, даешь ему отдых, следишь и ухаживаешь за ним? Так же должен ты, говорит апостол Павел, любить и защищать свою жену, заботиться о ней и служить ей, ибо она не чужое что, но собственное твое тело, ты сам.

В супружестве муж с женой духовно срастаются, и в этом единстве нет и не может быть никакого разделения. Нельзя отделить душу от тела. Так и супруги, словно душа с телом, должны быть в таком сообщении, чтобы ни в чем не разделяться.

Когда Церковь говорит, чтоб жена во всем слушалась мужа и что муж – глава жены, речь тут не о том, что жена – бессмысленная и безвольная раба мужа, а, напротив, о согласии супругов. Ибо в послушании человек обретает величайшую свою свободу. Подчинив себя другому добровольно, сознательно, станешь всесилен и поистине свободен. Великое дело – послушание! Кто сам себя подчинит из любви к Богу, тот поймет, что есть жизнь, что есть свобода, что есть радость!

Итак, двое объединяются и учатся этой великой тайне: чтоб жена поддерживала своего мужа, а муж – жену. Мужу нужно познать, что дома, вблизи жены, он найдет мир. Это ему необходимо по природе. А жена должна научиться быть отрадой и утешением своего мужа.

Жена должна чувствовать, что глава, то есть ее муж, к ней чуток и внимателен, что он заботится о ней, уважает и чтит ее. Как мозг печется о теле, так и муж должен заботиться о жене, чтобы она не была одна.

Все это не укладывается в обыденные человеческие представления, потому что имеет иное измерение: Христово и Церкви. Когда в основу супружеских отношений положены Христос и Церковь, эти отношения углубляются и освящаются, в них открывается нездешняя перспектива, уходящая в вечность. Их цель – привести мужа с женой ко Христу, к соединению с Ним.

 

Митрополит Лимасольский Афанасий

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
18.05.16 14:20 by admin


ReAlex18.05.16 14:30

>Вот откуда это тяготение друг к другу: ведь двое стало из одного.>

Наверное не столько по этому, иначе можно сказать что две скажем птички тяготеют друг к другу потому что стали из одного)
 


Ваш комментарий к статье "Митрополит Лимасольский Афанасий: Великое имя женщины"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи