Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.
* Ярослав Логвіненко. Потрібна допомога на ліки для печінки.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Семья -> Джон Рональд Руэл Толкин: Письмо к сыну
Статьи >> Семья >> Джон Рональд Руэл Толкин: Письмо к сыну
  
 

Джон Рональд Руэл Толкин: Письмо к сыну

 




Джон Рональд Руэл Толкин[ (англ. John Ronald Reuel Tolkien; МФА: /ˈtoʊl.kiːn/[2]; 3 января 1892 — 2 сентября 1973) — английский писатель, лингвист, филолог, наиболее известен как автор «Хоббита» и трилогии «Властелин колец».

Из редакционной почты
У меня в школе был друг. И была в классе девочка, в которую все были влюблены. И мы с ним, конечно, тоже. Однажды утром, на первом уроке, выяснилось, что ее соседка по парте заболела. А на втором я схватил свою сумку и сел рядом с нею. И сидел с ней на всех уроках до конца дня! В это время мой друг прохлаждался один на нашей задней парте. После моего предательства мы не разговаривали целую неделю.
Спустя пару месяцев, когда заболел учитель физкультуры и вместо физры мы просто разбрелись по стадиону, гуляя, мой друг предложил ей сходить вместе к метро за мороженым и лимонадом. Они вернулись только к началу следующего урока. Это был двойной удар возмездия: первый — что она согласилась пойти и второй — что он предложил! Следующую неделю мы мучительно не разговаривали.
Сейчас многое изменилось, начиная с меня. Сегодня мне уже не хватит непосредственной смелости, чтобы занять освободившееся место рядом с той, которая мне нравится. А если его займет мой приятель, то у меня хватит лицемерия, чтобы картинно улыбаясь и вздыхая («что ж, такова жизнь…») отойти в сторонку. Обиды на него как признака живых чувств к человеку не будет.
Уже почти израходован запас искроментного пороха искренних чувств, непосредственности поступков, ранимости и высоты идеалов. Жизнь наша стала сложнее, и мы стали сложнее вместе с нею. Сложнее стали наши отношения с окружающими людьми, сложнее стали наши отношения к нравящимся нам девушкам, сложнее стали наши отношения друг с другом.
Я не знаю, где сейчас мой друг, не знаю, где сейчас та девушка. Казалось бы, теперь у нас нет причин выдерживать недельный карантин молчания… Но мы не разговариваем уже пятнадцать лет. Мы расстались после школы, и я не могу даже представить, какими они стали? Ведь если я раз пятнадцать изменился за это время, то, конечно, и они тоже!
Я оглядываюсь назад: все это было словно с другими людьми. Мы стали непоправимо сложнее, сложнее нам стало любить, сложнее стало дружить. Если бы я сегодня встретил ту девушку на улице — влюбился бы я в нее сейчас, как тогда? Как мальчишка? А если бы встретился заново со своим другом — захотел бы заводить дружбу?
Сергей


Мы живем в падшем мире. И вывихнутый сексуальный инстинкт — один из главных симптомов падения. На протяжении эпох мир скатывается все ниже. Одни модели общественного устройства сменяются другими, и каждый новый тип заключает в себе свои опасности; однако с тех пор, как пал Адам, «безжалостный дух вожделения» шествует по каждой улице и восседает, плотоядно ухмыляясь, на каждом углу.

«Аморальные» последствия мы пока оставим. В них тебе вообще впутываться не хочется. К воздержанию склонности у тебя нет. Значит, «дружба»? В нашем падшем мире «дружба», что должна бы связывать всех представителей рода человеческого, между мужчиной и женщиной фактически невозможна. Дьявол неистребимо изобретателен, а секс — его любимый трюк. Он в совершенстве умеет уловлять вас и через великодушные романтические или чувствительные мотивы, и через потребности более низменные и животные.

Эту самую «дружбу» опробовали неоднократно: практически всегда или одна сторона «сорвется», или другая. Позже, в зрелые годы, когда сексуальное влечение поостынет, дружба, пожалуй, и возможна. Вероятно, она случается между святыми. А в случае обычных людей это — большая редкость; да, два разума, что и впрямь родственны друг другу в первую очередь интеллектуально и духовно, могут по чистой случайности оказаться заключены в женском и мужском телах и все же могут пожелать и даже достичь «дружбы» абсолютно независимо от телесных отношений. Однако рассчитывать на это не стоит.

Вторая сторона неминуемо подведет его (или ее) — и «влюбится». Но на самом деле молодой человек «дружбы» вовсе не ищет, даже если уверяет в обратном. Ведь вокруг молодых людей полным-полно. А ищет он любви: невинной и в то же время, пожалуй, лишенной ответственности. «Увы, увы, почто любовь — греховна!» — пишет Джеффри Чосер. Если молодой человек — христианин, и понятие греха ему ведомо, он хочет знать, что же теперь с этим делать.

В западной культуре традиция романтической рыцарственности сильна до сих пор. Традиция эта идеализирует «любовь» — и в этом смысле может оказаться весьма благой, поскольку вбирает в себя куда больше, нежели телесное удовольствие, и подразумевает если не чистоту, то по крайней мере верность, а значит — самоотречение, «служение», честь и отвагу.

Слабость ее, конечно же, состоит в том, что возникла эта традиция как искусственная куртуазная игра, как способ наслаждаться любовью ради любви, безотносительно, а порой и вопреки браку. В центре ее стоял не Господь, но выдуманные кумиры — Любовь и Дама. Она по-прежнему склонна видеть в Даме своего рода путеводную звезду или божество, объект или причину благородного поведения. Это, разумеется, фальшь.

Женщина — такое же падшее существо, чья душа подвергается тем же опасностям. Но в сочетании и в гармонии с религией (как случилось давным-давно встарь, — прекрасное поклонение Пресвятой Деве, посредством которого Господь настолько очистил и облагородил нашу грубую мужскую природу и чувства и смягчил и расцветил нашу суровую, горькую религию) традиция эта может преисполниться и благородства, и величия.

Однако ж я все равно считаю, что в ней заключено немало опасностей. Во-первых, она не вполне истинна и не абсолютно «теоцентрична». Она мешает молодому человеку или, во всяком случае, мешала в прошлом, увидеть в женщинах то, что они суть на самом деле: сотоварищей по кораблекрушению, а не какие-то там путеводные звезды. (В результате, помимо всего прочего, разглядев истинное положение дел, молодой человек становится циником.) Заставляет позабыть об их желаниях, потребностях и искушениях. Насаждает раздутые представления об «истинной любви» как об огне, дарованном извне, как о постоянной экзальтации, не имеющей отношения ни к возрасту, ни к деторождению, ни к простой повседневной жизни, ни к воле и цели. (В результате, помимо всего прочего, молодые люди ищут «любви», способной обеспечить им тепло и уют в холодном мире без всяких усилий с их стороны; а закоренелые романтики не отступаются от поисков даже в грязи бракоразводных процессов.)

Сами женщины ко всему этому почти что и не причастны, хотя могут пользоваться языком романтической любви, раз уж он настолько прочно вошел во все наши идиомы. Сексуальный инстинкт делает женщин очень сочувственными и понимающими (разумеется, чем меньше испорченности, тем больше здесь бескорыстия), либо заставляет прицельно желать стать таковыми (или казаться таковыми), преисполняет готовности разделить по возможности все интересы молодого человека, к которому их влечет: от галстуков до религии.

Это не обязательно сознательное стремление обмануть, но чистой воды инстинкт: инстинкт существа зависимого, инстинкт помощницы, в избытке подогретый желанием и молодой кровью. Под влиянием этого импульса женщины на самом деле зачастую обретают интуицию и понимание поистине удивительные, даже в том, что касается предметов вне сферы их естественных интересов. Им дарована особая восприимчивость. Любому преподавателю это отлично известно. Как быстро умная женщина учится, перенимает его идеи, схватывает самую суть — и как (за редким исключением), отпустив руки наставника или утратив личный интерес к нему, дальше продвинуться уже не в силах.

Но таков их естественный путь к любви. Девушка, сама еще не сознавая, что происходит, уже, пожалуй, «влюбилась». Что для нее, не испорченной от природы, означает: она хочет стать матерью детей молодого человека, даже если сама она этого в полной мере и со всей отчетливостью не сознает. Вот тут-то все и начинается; а ежели события станут развиваться не так, как должно, то вреда и боли не оберешься.

Возможно, тебе доводилось встречать женщин, которые ветрены или откровенно распущены. Я имею в виду не просто кокетство — тренировочный бой в преддверии настоящего поединка, но женщин, которые слишком глупы, чтобы принимать всерьез даже любовь, или в самом деле настолько порочны, что наслаждаются своими «победами» и получают удовольствие, причиняя боль. Но все же это аномалии, хотя ложные теории, дурное воспитание и безнравственная мода могут их поддерживать.

При том, что в современных обстоятельствах положение женщины существенно изменилось, равно как и общепринятые представления о благопристойности, природный инстинкт у них остался тот же. У мужчины есть труд всей жизни, есть карьера (и друзья мужского пола), и все это способно пережить искушение «любви» (и переживает ведь, если у мужчины есть хоть сколько-то характера).

А девушка, даже та, что «экономически независима», как принято сегодня говорить, начинает практически сразу же думать о приданом и мечтать о собственном доме. И если она действительно влюблена, неудача и впрямь может обернуться для нее крушением всех надежд.

Если женщина не порочна, инстинктивно она склонна к моногамии. А вот мужчины — нет… И притворяться тут бесполезно. Не склонны — и все тут, во всяком случае, по своей животной природе. Моногамия (при том, что испокон веков она лежит в основе наших унаследованных идей) для нас, мужчин, часть этики, «явленной в откровении», в согласии с верой, но не с плотью. Каждый из нас без всякого вреда для здоровья может зачать, за отпущенные нам лет тридцать расцвета мужской силы, несколько сотен детей — с превеликим удовольствием для себя. Мир этот — пал, и нет в нем согласия между нашими телами, умами и душами.

Однако же суть падшего мира состоит в том, что лучшее достигается не через наслаждение, или же то, что называется «самореализацией»; но через самоотречение и страдание.

Верность в христианском браке это подразумевает: вот воистину великое самоусмирение. Ибо для христианина пути к отступлению нет. Брак может помочь освятить и направить к подобающему объекту его сексуальные устремления; благодатью своей может помочь ему в борьбе; но борьба остается. Удовлетворения брак не даст — так, как посредством регулярного питания можно отогнать от себя голод.

Брак сулит столько же трудностей в том, что касается чистоты, подобающей этому состоянию, сколь и подспорья. Ни один мужчина, сколь бы искренне он ни любил в юности свою нареченную невесту, не сохранил ей верность как жене в мыслях и на деле без сознательного целенаправленного усилия воли, без самоотречения.

Когда романтический ореол развеивается или просто слегка меркнет, молодые люди начинают думать, что совершили ошибку, и что истинную родную душу им еще предстоит отыскать. А истинной родной душой слишком часто оказывается первая же подвернувшаяся под руку привлекательная личность. Ктото, на ком они вполне могли бы жениться, с великой пользой для себя, если бы только… И вот вам развод — чтобы обеспечить «если бы только». И, конечно же, они, как правило, абсолютно правы: они и в самом деле совершили ошибку.

Только очень мудрый человек на закате своей жизни может разумно и здраво оценить, на ком именно из всех возможных кандидатур ему следовало жениться с наибольшей пользой для себя! Практически все браки, даже счастливые, — это ошибка: в том смысле, что практически наверняка оба партнера могли бы подыскать себе более подходящих спутников жизни. Но «истинная родная душа» — это тот или та, с кем тебя соединили узы брака. И сам ты практически не выбираешь: жизнь и обстоятельства сделали за тебя почти все (хотя если есть Господь, значит, это — Его орудия или Его волеизъявления).

Общеизвестно, что на самом-то деле счастливые браки встречаются куда чаще там, где у молодых людей «выбор» еще более ограничен родительским или семейным авторитетом, — главное, чтобы там действовала социальная этика простой, неромантичной ответственности и супружеской верности. Но даже в тех странах, где романтическая традиция затронула социальные устои настолько глубоко, чтобы люди поверили, будто выбор спутника жизни — это дело самих молодых людей и никого другого, — лишь редчайшая удача сводит вместе мужчину и женщину, которые в самом деле, как говорится, «суждены» друг другу и способны на любовь великую и удивительную.

Эта мысль ослепляет нас и сегодня, просто-таки за горло берет: на эту тему написаны бесчисленные стихи и истории; пожалуй, в общем и целом их куда больше, нежели такого рода случаев в реальной жизни (и однако же величайшие из этих произведений рассказывают нам не о счастливом браке великих влюбленных, но об их трагической разлуке, как если бы даже в этой сфере истинное благородство и красота в падшем мире скорее достигаются через «неудачи» и страдания). В такой вот великой и неотвратимой любви, зачастую — любви с первого взгляда, мы, как мне кажется, провидим образ брака таким, каким он был бы в мире непадшем. А здесь, в падшем мире, в проводники нам даны только благоразумие, мудрость (что в юности так редка, а в старости приходит слишком поздно), чистое сердце и верность усилием воли….

Из мрака моей жизни, пережив столько разочарований, передаю тебе тот единственный, исполненный величия дар, что только и должно любить на земле: Святое Причастие… В нем обретешь ты романтику, славу, честь, верность, и истинный путь всех своих земных любовей, и более того — Смерть: то, что в силу божественного парадокса обрывает жизнь и отбирает все и, тем не менее, заключает в себе вкус (или предвкушение), в котором — и только в нем — сохраняется все то, что ты ищешь в земных отношениях (любовь, верность, радость) — сохраняется и обретает всю полноту реальной и нетленной долговечности, — то, к чему стремятся все сердца.
 

Подготовил Алексей Забелин




«Она была совершенно свободна, не связана никакими клятвами... и у меня не было бы никакого права жаловаться, если бы она вышла замуж за другого»
(из письма Дж. Р. Р. Толкина сыну Майклу)

Они прожили вместе 55 лет. Скорее всего, эти годы не были безоблачными, но все же счастливыми были. Джон Рональд Руэл Толкин и его жена Эдит полюбили друг друга, когда ей было 19, а ему 16 лет. Они были не то чтобы одиноки, но всё же раннее сиротство наложило на них некий болезненный отпечаток. Скорее всего, они понимали друг друга – серьезный, спокойный Рональд и нежная сероглазая Эдит. Сероглазая и темноволосая – это мы знаем точно: её внешность сохранили не только старые потемневшие фото, но и книги Толкина: «Одеяние ее было голубым, как безоблачное небо, а глаза прозрачно-серыми, как звездная ночь; плащ ее был расшит золотыми цветами, а волосы темны, как вечерние тени...»
Это не о ней, но это, несомненно, она – женщина, достойная и любви, и книг своего мужа.

Опекун был категорически против: во-первых, Рональду нужно поступить в университет, а во-вторых, протестантка… Отец Морган, католический священник, которому Мейбл Толкин завещала своих сыновей, был заботливым и строгим опекуном. Он как мог старался помочь мальчикам выбрать правильную дорогу в жизни. Поэтому то, что его старший подопечный – весьма талантливый – проводит слишком много времени, в ущерб занятиям, с девушкой, которая старше его на три года и не католичка, не могло его обрадовать. Он постарался пресечь их общение, воззвав к здравомыслию Рональда. И был услышан. Но всё же тот был достаточно уверен в своём выборе, чтобы не отступить так легко. Однажды, в тайне от всех, Рональд и Эдит встретились и обговорили создавшуюся ситуацию. И приняли решение не видеться до совершеннолетия Рональда.

Эдит уехала в Челтнем, к своему опекуну, и три года они даже не писали друг другу. Это было трудно для обоих, особенно для неё. Но как бы там ни было, три года спустя, едва Рональду исполнился 21 год, он сразу же написал Эдит письмо. И получил ответ – она обручилась с другим. Чем было вызвано такое решение? Возможно, за три года Эдит потеряла надежду, решила, что Рональд её забыл. Но он не забыл и не сдался. И не разрешил сдаться ей. На следующий день он был в Челтнеме, а ещё через несколько часов они объявили родным о помолвке.

Казалось, всё разрешилось как нельзя лучше. Но трудности только начинались. Романтическая любовь – это, конечно, хорошо, а всё-таки Рональд настоял на том, чтобы Эдит приняла католичество. Для неё это означало болезненный разрыв с бывшим опекуном и всей давно знакомой средой. Она пошла на это, как всегда послушавшись своего Рональда.

Эдит поселилась в Уорике, маленьком и скучном городке, у дальней родственницы. Рональд продолжал учиться, и виделись они очень редко. Кроме того, теперь, уже не дети, они увидели, что не всегда могут понять друг друга. Разное воспитание, разное образование, разные интересы – всё это, так или иначе, не раз отразилось на их отношениях. Вскоре они поженились, но снова и снова им приходилось привыкать и учиться понимать. За Рональдом всегда было последнее слово, а Эдит выбирала, бунтовать или уступать. И она уступала, храня мир в семье.

Но Толкина нельзя упрекнуть в том, что он слишком многого требовал от жены, не давая ничего взамен. Он любил её и всегда помнил о том, что именно он должен быть опорой и защитой для них обоих. Поэтому, когда началась война, он не ушёл добровольцем на фронт – ведь, не окончив университет, он не смог бы обеспечить семью. Этот поступок был равносилен жертве Эдит: ради него она покинула людей, с которыми прожила с детства, а он ради неё вытерпел позор общественного осуждения и всё-таки окончил учёбу. С отличием.

В 1916 году Толкин ушёл на фронт и, выжив на Сомме, попал в госпиталь с тяжёлым окопным тифом. Позже его отправили в английский военный лагерь, где ему предстояло пролежать ещё долго. Но Эдит перебралась поближе к мужу, и, начиная с этого момента, они практически не расставались. Он читал ей свои стихи, и она, хотя так, кажется, никогда и не смогла проникнуть в глубины его творчества, всегда была его верным помощником и слушателем.

То было тяжелое время. В марте 1941 года в письме к сыну Майклу Толкин напишет: «Подумай, каково было твоей маме! Сейчас я не считаю, что ей пришлось хуже, чем другим, но это не мешает мне понимать, как ей было трудно. Я был тогда молодым человеком, не занявшим еще никакого положения в мире науки, с мизерным доходом (20-40 фунтов в год), с очень скромными надеждами на будущее. Лейтенант в пехоте, где шансы младшего офицера уцелеть были очень невелики. Она вышла за меня замуж в 1916. Беременность ее пришлась на голодный 1917 год, на время борьбы с подлодками. Джон (Старший сын Толкина – Л.И.) родился в дни битвы под Камбре, когда конец войны казался таким же далеким, как он кажется сейчас».
Однако война закончилась, и началась работа и настоящая семейная жизнь. Тут уже ничего особенного не случалось: Толкин стал профессором в Оксфорде, писал прозу и стихи, а Эдит так и оставалась просто женой талантливого учёного, любящего и властного. Будучи прекрасным мужем и отцом четверых детей, Толкин, тем не менее, проводил очень много времени в разговорах о литературе с близкими друзьями (в число которых, кстати, входил и Клайв Льюис – знаменитый христианский писатель). Жену же в эту часть своей жизни он практически не допускал. Сначала Эдит недоумевала и обижалась, но позже – смирилась, как всегда уступив мужу. Можно только предполагать, сколько же раз за 55 лет супружеской жизни она поступала именно так.

Это не было отсутствие характера, как может показаться на первый взгляд. Это было доверие, готовность пожертвовать своими желаниями ради любимого человека. Это была поразительная мудрость, которая, год за годом, изо дня в день поддерживала огонь любви и огромного взаимного уважения. Любви и уважения, без которых не было бы этой удивительной пары, не было бы и произведений Толкина, наполненных надеждой, нежностью и мужеством.

Когда читаешь их, вспоминаются слова самого автора о его любимой: «Кто-нибудь из моих близких должен знать то, о чем я нигде не писал: о страданиях, которые выпали нам обоим в детстве, и от которых мы спасли друг друга, но так и не сумели полностью залечить те давние раны; о страданиях, которые мы перенесли, когда возникла наша любовь. Это поможет понять и простить то ошибочное и дурное, что временами омрачало нашу совместную жизнь; объяснит, что все это было поверхностным и не могло погасить воспоминаний о любви нашей молодости. В течение всей нашей жизни (особенно когда мы были наедине) нам случалось вновь оказаться на лесной поляне, и много раз, взявшись за руки, мы уходили от тени неминуемой смерти - вплоть до последней разлуки».

Эдит Мери Толкин покинула этот мир в 1971 году, а Джон Рональд Руэл Толкин умер два года спустя. Они похоронены рядом на небольшом католическом кладбище на окраине Оксфорда. А на надгробиях, кроме обычных дат и имён, выбиты ещё два. Это имена двух героев, Берена и Лутиэн, история любви которых была написана благодаря любви серьёзного, спокойного Рональда и нежной сероглазой Эдит.

источник:http://www.4oru.org/article.62.html
(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
31.03.08 10:42 by admin


LutherPappy16.07.17 03:20

We sell the sale of iPhones 7 directly from Apple warehouses unofficially for 30% of the market value. Always available and in large quantities:
1. New Apple iPhone 7 Plus 256 GB (Jet Black) (FACTORY UNLOCKED) International Version no warrants - $ 303
2. New Apple iPhone 7 Plus 256GB Factory Unlocked CDMA / GSM Smartphone - Black (Certified Refurbished) - $ 307
3. New Apple iPhone 7 PLUS (5.5-inch) A1661 128GB Unlocked Smartphone for GSM + CDMA Carriers - Rose Gold - $ 303
We work all over the world and only on an advance payment, we accept only bitcoin. Attention!!! We do not work with Russia and the CIS countries. When ordering from 10 pcs. The price is 20% of the market value. We have a priority in wholesale customers. If you do not trust us, or you do not like something, you pass by, we will not respond to stupid reports. To receive the details for payment, please write to the e-mail: apple@apple-cheap-iphone.xyz
 


Ваш комментарий к статье "Джон Рональд Руэл Толкин: Письмо к сыну"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи