Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Ковальчук Микита. Знову "Бараклюд" і обстеження.
* Решетняк Аня. Чекаємо на допомогу.
* Сергійко Долина. Новини.
* Степан Щербина. 25 тисяч, щоб відновитися і продовжити боротьбу за життя.
* Иринка Добровольска. Готуємося до контрольного обстеження та МСЄК.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Елена Коровина: Последняя просьба
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Елена Коровина: Последняя просьба
  
Средняя оценка: voting  (Всего голосов:5  Суммарный балл: 9)
 

Елена Коровина: Последняя просьба

 
 
 
 
Моя сестра заболела лейкозом в 8 лет.


Помню весенний солнечный, насквозь прорезанный проталинами и проткнутый сосульками, мартовский день. Я поссорилась с мамой из-за выпускного платья. Она собиралась с Элюшей (так родители называли мою сестру Элю) в поликлинику на прием (врачам не нравились анализы ее крови), а я выпрашивала деньги на дорогой наряд на выпускной вечер. Нет, на короткое бархатное платье средств у меня хватало. Увидев в магазине другое – приталенное, полупрозрачное и воздушное, в светлых тонах, - я решительно отказалась от бархатного, и уже представляла себя в новом прекрасном платьице на бретельках и с красивой прической – что-то вроде Эйфелевой башни на голове…

Но мама сухо сообщила мне, что я – чудовищная эгоистка, ведь у нас в семье сейчас проблемы с финансами, в то время как больна моя маленькая сестра.

Я громко хлопнула дверью своей комнаты, со злостью посмотрела на веселое цветущее лицо Эли (она старательно запихивала в сумку свои альбомы с наклейками семейства Барби, блокнотики и фломастеры) и подумала: «Нашли больную».

…Я изредка ревновала родителей к младшей сестре. Отец проводил с ней больше времени, чем со мной, занимался с ней английским, и родственники постоянно восхищались «Элюшиными светлыми кудрями», и серыми блеклыми глазами, которые все почему-то считали «цвета ясного летнего неба». Мама с удовольствием играла и занималась с Элей. Впрочем, может, это было и нормальным явлением – Элю все считали «маленькой девочкой, а меня «взрослой девушкой». Как-никак, 11-й класс…

Вечером, часов в 7, вернулась мама с Элей. Сестра первая вбежала в квартиру, скинула куртку и, звонко смеясь, стала показывать мне покупки: большую куклу – младенца в ползунках и чепчике розового цвета, детский набор для парикмахера. Она размахивала желтым феном, рассыпала по креслу папильотки и пластмассовые расчески и предлагала посетить ее парикмахерскую.

Мне было очень обидно. Я обозвала ее каким-то нехорошим словом… Для моего платья денег пожалели, а своей «любимице Элечке» покупают дорогие игрушки, которых у нее хватит на несколько детских домов.

Я набрала воздуха в легкие и колких слов, чтобы высказать свое недовольство маме, отправилась в прихожую и застыла… на месте: мама, прислонившись к дверному косяку, сидела в коридоре на пуфике, обутая и одетая, с распухшими от слез веками, губы ее сильно кривились и дрожали. В тот вечер Эле поставили страшный диагноз…

Мою сестру положили в больницу и мучили всевозможными видами лечения два с половиной года. Этот промежуток превратился в бешеную погоню родителей и родных – за жизнью Элюши, которая быстрыми и верными шагами уходила, чтобы встретиться со смертью и поменяться с ней местами.

Химиотерапия, лучевая терапия, переливание крови и прочие процедуры, которым подвергали мою сестру, положительного результата не принесли. Ей привозили из далекой альпийской деревни сок чистотела, приготовленный по особому рецепту. Мама таскала Элю по различным «целительницам» и «магам» (тогда еще наша семья была неверующей), заставляла глотать горсти пестрых, еще не до конца изученных, но «вроде бы противораковых» таблеток. Отпаивала «заряженной и заговоренной» водой, растирала, пеленала, обливала… На бедную Элю напали апатия и равнодушие ко всему. Параллельно искали донора – врачи считали, что ей может помочь пересадка костного мозга. Иногда сестре становилось лучше (это состояние врач называл ремиссией) и она возвращалась домой.

Мне не верилось, что Эля может умереть, - я не имела никакого представления о ее болезни, а термин «белокровие» ни о чем мне не говорил.

Эля изменилась. Когда я приезжала в больницу, она слабо улыбалась мне и казалась очень усталой и худой. Глаза стали словно больше и серьезней. Она капризничала, часто плакала, особенно сожалея о своих белокурых локонах (все ее волосы, а также ресницы и брови выпали от химиотерапии). Эля долгое время жила в больнице в стеклянном боксе, куда мама входила в маске и специальном халате. Время от времени спонсоры присылали больным детям дорогие, красивые игрушки, настольные игры, и мне казалось, что Эле должно быть не очень скучно и плохо…

Я нехотя терпела ее капризы, через силу с ней играла и почему-то считала, что болезнь ее не так уж опасна и что родители чересчур драматизируют, видя воображаемые тучи над любимой Элечкой.

Они словно совсем забыли обо мне. Я поступила в педагогический институт и могла спокойно не ночевать дома – отец и мама не замечали моего отсутствия. Центром их жизни стала Эля.

Я стала редко бывать у нее в больнице и пользовалась неограниченной свободой. И лишь однажды, когда под утро вернулась домой в состоянии эйфории, меня встретил в коридоре осунувшийся отец и накричал по полной программе.

В его тираде доминировали фразы: «Девочка умирает» (это Эля), «Бесстыжая девка» (это я), «Довела всех до белого каления» (это родителей) и прочее, прочее.

Я стала оправдываться, говоря какие-то ненужные, глупые слова. Отец, презрительно посмотрев на меня, ушел в комнату. В то утро я долго плакала от жалости… к самой себе.

Через два месяца Элю выписали домой. Точнее, не выписали, а мама сама ее забрала, сказав, что хочет, чтобы Эля умерла среди любящих родных людей, а не в казенной больничной палате.

Эля прожила дома еще четыре месяца…

Родители работали, я училась, бабушка тоже неважно себя чувствовала, и все-таки мама добилась, чтобы Эля ни днем, ни ночью не оставалась одна – ни на минуту. Мы сменяли друг друга у постели Элечки, читали ей книги, играли и забавляли.

Я помню, мне это часто надоедало – серые, однообразные будни: лекции в институте, и потом бесконечные Элины раскраски, бумажные куклы, для которых я вырезала огромное количество одежды, мягкие игрушки, шашки, аппликации, поделки из желудей, конструкторы, и свадебное платье для Барби из кусочков тюля…

Дома мы все ходили в медицинских масках, мама купила Эле в комнату бактерицидную лампу, еду для нее готовили наисвежайшую; в общем, как могли, береглись от инфекции – для Эли она могла стать смертельной, как говорили родители.

Элины анализы, как объясняли мне, были плохими, но моя сестра вела себя дома очень активно.

Как-то ко мне зашла подруга и, посмотрев на то, как я играю с Элей, авторитетно сказала, когда мы остались наедине: «Да она здоровее нас с тобой. И, в конце концов, ты же не сиделка!» Да, я не была сиделкой. Я тосковала по своей компании, по дискотекам, уютным барам, студенческим вечеринкам и всей душой рвалась туда.

А Элю сильно тошнило после курса химиотерапии. Мама гладила ее по лысой голове и нежно целовала, пытаясь ласками облегчить приступы рвоты, а я сидела в своей комнате и жалела себя, потому что не могла на это смотреть – мешала брезгливость.

Я тяготилась общением с младшей сестрой и психовала, когда мне надо было, в ущерб общению со своей компанией, сидеть в ее комнате и задыхаться от гнева и духоты (потому что я любила свежий воздух, а Эля всегда просила закрыть форточку, так как ее приучили бояться сквозняков и инфекции).

Потом ей стало намного хуже: она больше молчала, плохо ела, не хотела играть и смотреть свои любимые диснеевские мультфильмы – у нее даже не хватало сил капризничать. Я была в ужасе от своих эгоистичных мыслей, плакала тихонько и пыталась всячески загладить свою вину: все свободное время проводила с Элей. Мы часто с ней играли – особенно сестре нравились мягкие игрушки.

Мне даже стали сниться приключения мягкого динозаврика Веньки и полосатой кошки Снежинки, а еще пестрых зайчат, собачек, длинного зеленого ужика и прочих представителей игрушечного мира.

И все-таки иногда у меня случались резкие приступы саможаления: мне было досадно сидеть в комнате среди кукол и зверюшек и забавлять сестру, в то время как моя компания «отрывалась на классной дискотеке».

…В тот день – 10 января – я вернулась из института злая на всех и вся: поскандалила с деканом и вообще дико устала, мечтала только об одном: отдохнуть, сесть в кресло, вытянуть свои натруженные ножки и послушать спокойную, расслабляющую музыку…

Дома была бабушка. Я пришла, и она тут же уехала домой.

Я поужинала и, домывая посуду, услышала, что сестра зовет меня. Я заглянула к ней в комнату. Эля сидела в кровати с кучей мягких игрушек.

«Ксеня, поиграешь со мной?» - она кивнула мне и заулыбалась. Эту улыбку я запомнила на всю жизнь…и сестру в халатике с сердечками и с пестрой косынкой на голове (она очень страдала оттого, что выпали волосы) и кучу разноцветных игрушек.

Ответив, что поиграю, ушла в свою комнату… И там я почему-то легла, не раздеваясь, на свою кровать и с наслаждением закрыла глаза. Я устала и хотела спать, мне надоело постоянно играть с Элей. Я тоже человек и тоже больна депрессией.

Сквозь наплывающий сон я слышала, что сестра звала меня…

Я с огромным трудом разлепила веки – надо было вставать. В соседней комнате лежала больная одинокая Элюша с дорогими красивыми игрушками. Часы на моём столике показали без десяти восемь.

«Через 10 минут с работы придёт мама. Она поиграет с Элей. А я хочу спать», - сказала я себе и сладко заснула. Кажется, сестра вновь позвала меня…

Я проспала до самого утра. А утром меня разбудил папа. Открыв глаза, первый взгляд я бросила на часы – полвосьмого! Опаздываю на лекцию! И вдруг в тишине сонной комнаты раздался глухой, страшный папин голос: «Эля умерла…»

…Я долго натыкалась на разные вещи и мебель, ходя по комнате; обезумевшими глазами смотрела на плачущих родителей и родственников. И на пустую Элину кровать, с которой почему-то не убрали яркого цветастого одеяла и груды игрушек… На полу, рядом с Элиными тапочками в виде розовых зайчат, валялся, широко улыбаясь, динозаврик Венька…

На тумбочке сидела Барби в свадебном платье, лежали мозаика, книга «Алиса в стране чудес» и фантики от конфет… Моя сестра не могла умереть! Нельзя! Невозможно! Маленькие голубоглазые девочки не должны умирать! Не должны!!!

Я не верила в Элину смерть, я не верила, что в синем гробу в белой кружевной косынке лежит Элюша, плотно сжав бледные губы, и на худом её пальчике – так и осталось пластиковое колечко с Микки Маусом.

Намного позже я приняла и поняла Элину смерть и то, что я не выполнила её последней просьбы, такой простой, такой несложной и прозрачной, – поиграть!

Почему так получилось? Почему именно в тот вечер я не поиграла с ней, не сказала тёплого слова, не поцеловала?! Или это постоянное тяжелое чувство вины дано мне для того, чтобы я всю жизнь признавала себя виноватой перед всеми людьми?

…Тогда, после смерти Эли, мне было очень плохо. И никакие слёзы и оправдания не приносили облегчения… «Но я же не телепат! Я не знала, что Элюша умрёт именно в эту ночь! Были и другие дни, когда мне было плохо, но я вставала и шла к сестре…» – оправдывалась я перед куклой Барби, но слёзы тоски невыносимо давили, и я понимала, что я – законченная эгоистка.

…В тот вечер я хотела покоя, отдыха. Помните реплику Старшего из сказки «Два брата» Шварца: «Оставь меня в покое!»? Правда, у Шварца всё заканчивается хорошо, как обычно бывает в сказках. А жизнь – не сказка, и я часто слышу в ушах просьбу Эли: «Поиграй со мной».

Поиграть с ней я не смогу уже никогда, как бы этого не хотела. Но, слава Богу, есть Таинство исповеди и причастия, есть верующие друзья, есть люди, которым надо помочь, есть Крест для спасения. И это значит – надежда есть. И каждый год, каждую, робко прокравшуюся в город, весну, я начинаю особенно тосковать по сестре; и когда эта тоска наполняет меня до краев и дышать – физически - больно, я прошу отца Михаила отслужить панихиду на Элиной могиле, и привожу ей букетики теплой растрепанной мать-и-мачехи.Сестра любила эти простенькие цветочки.
 
 
 
 
(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
28.05.09 13:47 by admin


Наташа29.05.09 11:25

Я так понимаю, что если это история автора невыдуманная, то автор обладает очень большим мужеством написать достаточно открыто про свой этоизм вчерашний и свое жуткое раскаивание и любовь сегодня.
Но Ваша история так нужна многим, потому как мы не знаем что будет завтра и будет ли это завтра.
Так больно читать, льются слезы - слезы от боли, от чистого раскаивания и от еще одной смерти маленького ни в чем не повинного человечка.
Вы очень мужественный и добрый человек, мудрость пришла к Вам, а это главное. Наверное, мудрость всегда приходит к нам через боль и страдания. Но не вините себя, ведь мы все не идеальны и хотим любви и счастья. Мира и покоя Вашим мыслям о любимом человечке, она Вас точно простила, ведь все они ангелы там!
И простите за откровение!
 
Гость30.05.09 15:10

У меня похожая история. Реальная.
Была у меня хорошая подруга, моя одноклассница. Ещё в третьем классе она мне понравилась своим характером и тихой манерой говорить, и я даже "отбила" её внимание от другой девочки. Мы отлично дружили вместе много лет, лет до 15ти, две подруги, помогали друг другу, гуляли вместе...
Потом в "наш круг" "вошла" третья девочка. Тяжёлый возраст, сложные взаимоотношения- и мы поругались. Я начала дружить с новенькой, но долгое время не признавалась, что надо...надо помирится. Сама себе. Ведь она безумно была мне близка, а я не смогла простить ей маленькую ошибку...
Закончив школу, мы попали в один вуз. Иногда виделись. Мне казалось, что она очень холодно как-то со мной общается, здоровается. Теперь даже не узнаешь...наверное, она была обижена. Не знаю.
В начале октября 20... года я увидела её на физкультуре. И подумала- "Захочет- поздоровается, а то я всё делаю попытки сблизится, а она- никак"....глупая эгоистка. Я часто думала, что пройдёт время и мы обязательно помиримся. Я действительно её любила как подругу...
Я теперь и не знаю, увидела ли она меня тогда или нет...и не узнаю.
А через неделю я узнала о большой трагедии. Волей судеб мне пришлось опознавать её тело в морге. Она была похожа на Белоснежку- как будто только что уснула, бледная, с черными, как смоль, волосами....
Ей не было и 20ти.
Я до сих пор не верю в это, часто смотрю в окна маршруток и ищу глазами ту голубоглазую смешную девчушку...
Сижу, плачу...мне так хочется верить, что она меня простила...
Первое время было настолько тяжело, что я каждую ночь просила, чтобы Бог забрал меня, а не её...я недостойна...я меня столько грехов, а этот вообще железными узами сковывает моё сердце...но уже почти два года я живу, но легче ни стало ни на йоту. Разве когда в суете забываешь, но потом снова, как сейчас, переживаешь всё, и так тяжело...
Всего лишь один телефонный звонок мог бы спасти меня....а я почти три года не звонила...
И теперь, когда я прихожу на её могилку, мне хочется просто провалится...мне стыдно, я проклинаю себя, но ничего изменить не могу...
Прошу вас, не повторите моих ошибок...это же так просто- позвонить, встретится, помочь...
И так сложно мучиться годами с этим ужасным камнем на душе....

P.S. Девочка была такая светлая....уже после её смерти я узнала, что она часто, для себя, переводила стихи, писала их, была одной из лучших студенток на курсе.....
Тем ужасней кажется мой контраст- я потом стала понимать, что я попросту гораздо хуже её, мне казалось, что Бог- ошибся...ведь у меня такое же имя. И я такая грешница....я просто не понимаю, почему получилось именно так...
извините за путанность мыслей, у меня просто слёзы застилают глаза и сознание...
 
Гость30.05.09 15:14

не совсем понятно из текста, объясню: мой последний грех перед ней был- я не поздоровалась с ней за неделю до гибели...
Сознательно.
Я понимаю, что моё место прямиком в ад. Понимаю.
Не повторите мои ошибки, прошу....
 
admin30.05.09 16:03

Господи помилуй р.Т. имя которой знаешь и упокой её подругу в месте покойне.
Наши грехи по отношению к умершим необходимо обязательно выплакать на исповеди и обильно заживить рану молитвой об этом человеке, поминанием его имени на Проскомидии, милостынью о нем, соединением сердца с Богом (Св. Причастием). Другие пути - не облегчат душу.
Через скорби, "непоправимые" ошибки, падения - Бог ищет нашего призывания Его Святого Имени, нашего исповедания своей слабости и никчемности, нашего смирения. Любое зло - Он способен исправить на нашу пользу и пользу другого человека (даже умершего). Нужно только услышать этот призыв и пойти на него, на закапсулировавшись в себе.
Помощи Божьей!
 
Гость02.06.09 14:54

Леночка, не надо себя винить. Ведь когда уходят близкие и родные люди всегда что то остается, что не успел сделать для них, или сказать. Ведь у тебя есть родители, друзь, успей подарить им свою любовь и теплоту. Мы к сожалению не знаем сколько нам отведено на этой земле. Радуйся жизни и пусть твои близкие радуются вместе с тобой.
 
Александр02.06.09 15:22

Тронула история, без слез читать не могу. И каждый раз, как первый раз переживаю читаемое. Для меня это урок. И слава Богу заочный. Спасибо.
Я опубликовал эту статью без сокращений на другом сайте и с сылкой на адрес данного сайта (данной статьи). Еще раз спасибо.
 
nshemet14.06.09 21:38

Дорогой автор!!!Прочитала Вашу историю ещё как только она появилась, но прийти в себя после неё долго не могла.Это надо быть очень сильным человеком, чтобы сознаться в собственном эгоизме и более того написать это!!!Когда читала слёзы сами лились, пришла мама, прочитала её, после плакали вместе... Спасибо Вам за историю, она очень поучительная.
 


Ваш комментарий к статье "Елена Коровина: Последняя просьба"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи