Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Сергійко Долина. Новини.
* Степан Щербина. 25 тисяч, щоб відновитися і продовжити боротьбу за життя.
* Иринка Добровольска. Готуємося до контрольного обстеження та МСЄК.
* Катюша Шевчук. Великій збір на операцію на глазіку.
* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Сергей Худиев: Так мир или меч ?
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Сергей Худиев: Так мир или меч ?
  
 

Сергей Худиев: Так мир или меч ?

 

 

ТАК МИР ИЛИ МЕЧ? Воинствующие атеисты (и не только они) любят составлять списки Евангельских цитат, которые, по их мнению, противоречат друг другу. В таких списках — хотя они и продиктованы непониманием и враждебностью — есть и некоторая польза. Они побуждают задуматься над смыслом Писания, над тем, что нам хочет сказать Господь. Одно из таких «противоречий» — слова Господа о мире и мече.

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Ин 14:27).

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч (Мф 10:34)

Так мир или меч принес Господь Иисус на землю? Чтобы понять это, нам понадобится разобраться в том, о каком мире и о каком мече идет речь.
Люди — сколько себя помнят — всегда провозглашали ценность мира. Римские императоры провозглашали, что их власть принесла их подданным мир, pax Romana, основанный на справедливых законах; «Миру – мир!» возвещали огромные плакаты в советскую эпоху. Однако вся история человечества — это история войн и конфликтов, и, включив телевизор, вы обязательно услышите о том, что где-то опять идет война. Государства воюют между собой, партии сражаются в гражданских войнах, а банды делят сферы влияния. Даже там, где не грохочут выстрелы и не льется кровь, нет мира: конкуренты стараются разорить друг друга, коллеги занимаются подсиживанием и даже в семьях близкие люди скандалят между собой.
Некоторые философы — к счастью, немногие — говорили, что война является естественным состоянием человека, что животная борьба за существование продолжается во взаимоотношениях рас, народов и отдельных личностей. Однако, с точки зрения большинства людей, такое положение дел является глубоко недолжным. В человеческой природе есть какая-то странность: люди понимают, что ведут себя неправильно, и при этом каким-то непреодолимым образом продолжают себя так вести. Люди мечтают о мире — и без конца воюют; жаждут любви — и ненавидят друг друга; возмущаются обманом — и без конца лгут.
Церковь объясняет этот разрыв между тем, что мы сами сознаем как должное, и тем, как мы поступаем, первородным грехом. Мы созданы для мира, но через грех впали в состояние постоянной войны. Мы стали врагами Богу, друг другу, мирозданию и самим себе.
Блаженный Августин говорит, обращаясь к Богу: «Ты создал нас для Себя, и мятется сердце наше, пока не успокоится в Тебе». Грех заявляет, что мы принадлежим кому-то другому. Иногда люди говорят, что принадлежат самим себе. «Это моя жизнь», — говорит мужчина перед тем, как бросить семью. «это мое тело», — говорит женщина перед тем, как умертвить своего ребенка. Иногда люди полагают, что принадлежат каким-то политическим лидерам, и готовы отдать жизнь за кого-то вроде Сталина или Гитлера; иногда — что их жизнь принадлежит какому-нибудь великому и справедливому делу: мировой революции, или национальному возрождению, или чему-то еще. Но мы не создали сами себя; мы также не являемся творениями политических вождей или великих идей. Мы созданы Богом, и только Он имеет на нас законное право.
Пока мы посвящаем свою жизнь кому-то или чему-то другому, будь то наши эгоистические желания или очередная борьба за счастье всего человечества, мы находимся в трагическом разладе с реальностью. Мы находимся в состоянии упорного мятежа, который оборачивается бесконечной войной всех со всеми.
В европейских языках слово «мир» означает «отсутствие войны»; но семитское слово «шолом», которое, очевидно, произнес Спаситель, значит больше — не столько отсутствие конфликтов и смуты, сколько присутствие Божьего благословения, полнота жизни, духовное благополучие. Спаситель говорит: не так, как мир дает — то духовное здоровье и целостность, которые дает он, не рухнут ни от экономического кризиса, ни даже от самой смерти. Но в русском переводе в этом стихе возникает малопонятная омонимия — «мир», который дает Спаситель, не таков, который дает «мир» сей. При старой орфографии недоразумений не возникало, потому что эти слова писались по-разному: мир сей назывался «мiр». Какой же мiр имеется в виду? В греческом тексте Евангелия стоит слово «космос», которое вошло в наш язык в значении «вселенная», но в тексте Нового Завета оно часто означает систему ценностей и отношений, построенных на игнорировании или отвержении Бога. Этот мир характеризуется, по словам святого апостола Иоанна, похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской (1 Ин 2:16). Это мир, который руководствуется стремлением к удовольствиям («похотью плоти»), стремлением к обладанию вещами («похотью очей», как об этом говорят — «глаза завидущие») и стремлением к престижу («гордостью житейской»). Это мир отчаянной гонки за ненужным, мир, который истерзает вас и оставит ни с чем. «Мир сей» есть мир бесконечной войны, поскольку жажду удовольствий, вещей и престижа невозможно насытить, а пытаются насытить ее всегда за счет кого-то проигравшего.


Как говорит апостол Иаков, не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак 4:4). В свете этого и становятся понятны слова Спасителя о мече. Господь говорит здесь на языке Священного Писания, на языке, хорошо знакомом Его слушателям, где меч выступает как символ разделения, резкой, острой грани, по отношению к которой можно быть либо по эту, либо по ту сторону. Пока мы живем «по стихиям мира», мы неизбежно оказываемся враждебны нашему Создателю; мы так же неизбежно оказываемся враждебны друг другу и самим себе. Невозможно следовать «похоти плоти, похоти очей и гордости житейской», не нарушая заповедей Божиих и не притесняя своих ближних. Поэтому мы призваны отказаться от ценностей и устремлений «суетного света» и приобрести нечто бесконечно более ценное — мир (греч. «ирини») с Богом, мир, который дает нам Христос.
Нигде разорванность падшего человека не проявляется так остро, как в отношениях с нашим Создателем. С одной стороны, люди хотят верить и надеяться на Бога; с другой — относятся к Богу со страхом и ненавистью. Этот страх особенно остро проявляется у воинствующих атеистов; когда они говорят, что Бог Библии не более реален, чем боги, скажем, скандинавской мифологии, они явно лукавят. Острое желание уверить себя и других, что Бога христианской веры не существует, не идет ни в какое сравнение с тем спокойным безразличием, с которым относятся к языческим мифам. Среди атеистических лекторов советских времен ходила характерная шутка: «Если Бога нет — то слава Богу, если Он есть — то не дай Бог!». Однако страх по отношению к Богу, стремление держаться от Него подальше присущи не только воинствующим богоборцам. Этот страх имеет основания: мы грешники и у нас есть причины страшиться суда Божия. Чем больше совесть тревожит человека, тем яростнее он противится Богу, не ожидая от Него ничего, кроме осуждения. Но на Тайной Вечери Спаситель произносит слова, которые с тех пор повторяются на каждой Литургии — сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф 26:28). Наши грехи искуплены; как только мы исповедуем их перед Богом, мы обретем полное прощение. Нет ничего глупее, чем упираться в нераскаянии — как говорит тот же святой, «ну что за труд сказать тебе “я согрешил”?». Евангелие свидетельствует о Боге, который стал человеком — одним из нас, во всем подобным нам, кроме греха. Господь Иисус, в отличие от нас, чужд мятежа; Он пребывает в совершенном послушании Отцу — послушании до смерти, и смерти крестной. Там, где мы яростно настаиваем на своем, Он отказывается от Своего; там, где мы ищем утвердить себя, Он уничижает Себя до смерти; там, где мы заявляем «да будет наша воля», Он смиренно говорит Отцу, восходя на Крест — «не как Я хочу, но как Ты». В глухой стене человеческого мятежа Он отворяет дверь к Отцу — Он сам и становится этой Дверью.

Христос научает нас миру с другими людьми. Мы живем в мире, переполненном враждебностью; очень часто эта враждебность выдает себя за некую ценность, за что-то обязательное. Коммунисты требовали ненавидеть классовых врагов, воинствующие националисты всех наций требуют ненавидеть врагов национальных, иногда враждебность к кому-то — обязательный знак принадлежности к «своим». Но о Христе сказано, что Он пришел спасти всех людей; Он ищет не уничтожить, а спасти тех, кто враждебен Ему; чем больше мы возрастаем в познании Его, тем труднее нам питать враждебность к другим людям.
Мир, который Он дает, означает прекращение вражды человека по отношению к самому себе, потому что худший враг, который есть у грешника, — это он сам. Люди бывают исключительно жестоки и безжалостны к себе, безо всякой милости разрушая свою жизнь. Это бывает очевидно, когда речь идет о наркотиках, алкоголе, явно асоциальном образе жизни. Это бывает не так заметно, когда люди просто отдают свою жизнь чему-то пустому в погоне за тем, что не может принести плода в вечности. Иногда люди мучительно карабкаются по лестнице «успеха» только затем, чтобы на самом верху обнаружить, что она приставлена не к той стене. Но самый ужасный вред, который люди могут причинить (и причиняют) себе, — это пройти мимо вечного спасения, прожить жизнь и закончить ее так, будто за ней ничего нет. Христос изменяет направление нашей жизни, и мы сворачиваем с пути саморазрушения на путь спасения.
Христос приносит нам прощение и мир с Богом. Мы можем возвратиться домой, признать, что мы не принадлежим самим себе или кому-то еще — мы принадлежим Богу, который сотворил и искупил нас. Мы капитулируем, сдаемся на милость Божию. Страшная война, истерзавшая человечество, для нас окончена. Мы освобождаемся от ложных ценностей, за которые люди готовы убивать и умирать, от окружения, которое навязывает нам ложные цели. И окружающий мир, и наша собственная греховность еще будет сталкивать нас на пути противления, поэтому жизнь христианина есть непрестанное покаяние — но за всем эти для христианина стоит реальность того мира, который дает Спаситель. Меч... который есть слово Божие (Еф 6:17), отсекает нас от бесконечной смуты мира сего, чтобы ввести нас в мир Христов. Как говорит Апостол, и да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны (Кол 3:15).


На фотографии вверху фреска
«Христос Пантократор с мечом», 1343–1347 гг.
Церковь Вознесения Христова монастыря Дечаны, Косово и Метохия, Сербия. Фото предоставлено
Фондом «БЛАГО», http://www.srpskoblago.org/

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
09.04.09 11:16 by admin


ReAlex09.04.09 13:53

>В европейских языках слово «мир» означает «отсутствие войны»; но семитское слово «шолом», которое, очевидно, произнес Спаситель, значит больше — не столько отсутствие конфликтов и смуты, сколько присутствие Божьего благословения, полнота жизни, духовное благополучие>

Можно сказать что для Христианства отсутствие войн и конфликтов не самоцель, и более того, т.н. "священные войны" могут быть и богоугодным делом (например исход евреев из египта и т.д.).
 
admin09.04.09 14:53

Если человек защищает свою Родину, святыни, близких от насилия и убийства, часто жертвуя при этом жизнью - невозможно назвать такую защиту грехом. Чаще всего это наоборот:

Иоан.15:13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.


Вспомним также о священной войне ангелов на небе, когда, часть из них (бесы, падшие ангелы) были повержены.
Это говорит о чем ?
Злу нужно сопротивляться, исполняя Правду Божью.
Но где грань, которую нельзя переступать ?
Вопрос непростой. Это не математика, а жизнь.
Если зло направлено на тебя и у тебя есть силы, а не из-за трусости - поставь щеку.
На близкого - защищай его.
Если несопротивление злу приводит к большему греху - защищайся.
А вообще, думаю вцелом, здесь писать рецепты невозможно, нужно всегда стараться оценить ситуацию и принимать решение сообразно ней и совести.

Но, конечно же, отсутствие войн и конфликтов - не самоцель. На земле - они увы, неизбежны, т.к. человек падшее существо и христианство здесь не строит каких то иллюзий, хотя всеми силами старается сдерживать агрессию.
Цель же одна - спасение души. Мир Христов внутри неё. Будет там мир, будет мир вокруг. Будут в ней бушевать страсти - будут и безконечные войны. И разговор идет именно об этом мире (внутреннем).
 
admin09.04.09 15:04

Кстати, приведу-ка я еще пару интересных цитат от этого же автора Сергея Худиева (из другой его статьи) о том, частенько непонятном беззаконии, что описаны в Ветхом Завете и что смущает новоначальных читающих:

"
....
Еще одна линия аргументации Докинза (и это тоже довольно типично) — критика Библии как морального авторитета. С его точки зрения, многие библейские повествования подают нам пример вопиющей аморальности. Перед тем как рассмотреть это подробнее, обратим внимание на одну интересную особенность. Соотечественник Докинза Уильям Уилберфорс вместе со своими друзьями в XVIII веке на протяжении десятилетий боролся за то, чтобы парламент Великобритании запретил работорговлю, — и победил. Что вдохновляло этого человека, по его собственным словам? Библия. Что вдохновляло доктора Фридриха Гааза посвятить свою жизнь заботе о заключенных? Библия. Что побуждало богатых русских купцов вкладывать деньги не в яхты и футбольные команды, а в больницы и приюты для бедных? Все та же Библия. Мы можем умножать и умножать примеры: очевидно, что для множества людей Библия послужила моральным авторитетом, обратившим их жизнь к добру, которое и неверующие не могут отрицать. Если в точно той же Книге атеисты усматривают всякое зло и варварство, значит, они читают ее как-то совсем по-другому.
Как и в других случаях, проблема тут в том, что они критикуют то представление о Библии, которое им удобнее критиковать. Несколько обобщая, это представление можно описать так: «Библия есть сборник моральных прописей, действия некоторых ветхозаветных персонажей ни в какие моральные прописи для современного человека не годятся; а следовательно, Библия не может быть моральным авторитетом». В чем здесь ошибка? Библия не есть сборник прописей; она вовсе не предлагает нам любоваться идеальными героями, которые совершают идеальные поступки в идеальных условиях. Такого рода сахарно-сиропные книги для юношества бывают — но их главная беда в том, что они не имеют отношения к реальной жизни. Библия повествует о драматической истории взаимоотношений живых, реальных людей с Богом. Эти люди грешны; многие из них принадлежат к архаичным и, на наш взгляд, варварским культурам — но других людей у Бога нет, Он пришел спасать именно этих. Человеческая история глубоко трагична, а нередко и отвратительна — но Бог входит именно в эту историю. Поразительная правдивость Библии — в том, что она никогда не приукрашивает людей, которых Бог пришел спасать. Тот, кто ищет в Писании примеры покаяния и веры, найдет их; тот, кто ищет, чем бы соблазниться, тоже найдет, причем нередко — у тех же библейских фигур. Что вы ищете в Книге — это вопрос не к Книге, это вопрос к читателю.
....
"
 
Гость09.04.09 23:48

"В европейских языках слово «мир» означает «отсутствие войны»; но семитское слово «шолом», которое, очевидно, произнес Спаситель,"

Принято считать что исус говорил на арамейском, так что "Шолом" это домыслы, собственно как и все остальное.
 
admin10.04.09 08:55

Слово "мир" в данном контексте Евангелия именно это и означает, что написал автор.

Например:

Матф.10:12 а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому
сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

Лук.10:6 и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится


Понятно, что здесь идет речь не о войне и мире, а именно о том, о чем указал автор:


"не столько отсутствие конфликтов и смуты, сколько присутствие Божьего благословения, полнота жизни, духовное благополучие."


Божьей помощи!







 


Ваш комментарий к статье "Сергей Худиев: Так мир или меч ?"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи