Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Ковальчук Микита. Знову "Бараклюд" і обстеження.
* Решетняк Аня. Чекаємо на допомогу.
* Сергійко Долина. Новини.
* Степан Щербина. 25 тисяч, щоб відновитися і продовжити боротьбу за життя.
* Иринка Добровольска. Готуємося до контрольного обстеження та МСЄК.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Юлия Салан: По зову сердца
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Юлия Салан: По зову сердца
  
 

Юлия Салан: По зову сердца

 

 

Душа ищет Бога — так уж она устроена. Этот голод по живому, ощутимому присутствию Бога в своей жизни не утолить ни беседами о Нём, ни попытками заслужить Его одобрение добрыми делами, ни чтением душеспасительной литературы. И лишь только войдя в храм, где прикосновение Божественной благодати к нашей душе рождает радость, удивление, благоговение, мы окажемся у цели своих поисков.


В детстве я демонстрировала все задатки язычницы. То есть, я не поклонялась природным силам, а, скорее, одушевляла их в своём воображении. Я совершенно искренне верила, что могу разговаривать с ветром, лесом, морем, рекой. Я придумала условный код и ветру, и морю, и они отвечали мне на вопросы. Я никогда не была на улице в одиночестве — даже самый слабый ветерок мог составить мне компанию. А с лесом однажды было вот что: мы пошли за грибами, и только я одна ничего не нашла. Мне страстно хотелось отыскать гриб! И вот я закрыла глаза и попросила лес подарить мне грибочек; я сказала, что пройду с закрытыми глазами тридцать шагов вперёд. Открыв глаза, прямо перед собой я обнаружила крохотный, как с картинки, польский, и, поблагодарив лес от всей души, помчалась к своим хвастаться находкой.

Я чувствовала, что всё вокруг — живое, знает и любит меня. Так, ещё не сознавая вполне присутствия Бога в мире, не молясь Ему, я ощущала гармонию сотворённой природы и всем сердцем принимала её.

Религиозного воспитания в полном смысле слова я не получила. Вероятно, моё религиозное чувство нашло своё выражение в единении с природой и на время тем и удовлетворилось.

Православие же казалось мне непонятным, неприветливым, недружелюбным, в чём то даже неискренним. В юности я считала (и не стеснялась заявлять об этом во всеуслышание), что вера в Бога и вера в Церковь — вещи совершенно разные, и совсем не обязательно их совмещать. Ведь Церковь составляют люди, а людям свойственно ошибаться. Так что — иди по зову сердца, а не выполняй бездумно непонятные ритуалы!

Книга Лобсанга Рампы «Третий глаз» произвела переворот в моём сознании. Я поняла, что всё это время заблуждалась насчёт своей религиозной принадлежности. На самом деле я — ламаистка! Мой путь — медитации и йога, познание себя, открытие третьего глаза и... там посмотрим. Третьим глазом.

Странно, как завораживающе подействовало на меня тогда это словосочетание — «третий глаз». Предложи мне кто-нибудь второй нос, я бы с криком убежала!

К третьей книге господин Рампа превысил предельно допустимый объём бреда, и читать это я уже не смогла. Но ещё некоторое время мысль о буддизме как о единственно разумной, логичной и справедливой религии бродила в моём сознании. Сейчас, честно говоря, мне, скорее, хочется снисходительности, а не справедливости, в применении к себе. А то ведь и вправду — «будешь баобабом тыщу лет»...

Ричард Бах вернул меня к действительности. Религия — вот что на самом деле уводит человека от истины! Каждый — сам себе мессия, и если ты поймёшь суть вещей, то — ходи сквозь стены и миры, притягивай нужные события и людей, прозревай будущее. Всё — иллюзия! А ты — сам режиссёр своего кино. Дерзай! И не ограничивай себя рамками заплесневевших догм.

На самом пике моего свободомыслия я совершенно некстати влюбилась. Да ещё так неудачно — в американца. Я их на дух не переносила — они же книжек не читают! Поговорить совершенно не о чем! И самым удивительным было то, что его притягательность, всё, что меня в нём пленило — цельность, непосредственность, искренность, уверенное понимание добра и зла, — коренилось в его вере во Христа, которой он не скрывал. Ах, как мне хотелось обрести такую уверенность! Мне очень не хватало твёрдой почвы под ногами, чётких ориентиров — я плыла, как корабль без компаса. И, посопротивлявшись поначалу (что-де миссионеры из столь, так сказать, юной страны могут добавить к нашей тысячелетней истории Православия!), я всё-таки потянулась за ним в протестантскую церковь...

И была приятно удивлена! Я бы охарактеризовала её одним словом: «интеллигентная». Это была именно интеллигентная церковь: и прихожане, и гимны, и музыка — всё было в рамках допустимого, ничто не резало мой слух. Никто не бросился на меня с криками радости, не потребовал представить справку о доходах, не попросил немедленно признать Христа моим личным Спасителем или прилюдно покаяться в грехах в микрофон. На богослужении исполнялись православные молитвы: «Отче наш» на старославянском и Символ веры, правда, по-русски. И я осталась. Мне было всё интересно, всё в новинку — и размышления о Библии, и воскресный обед в доме пастора, и пение в хоре. Какое это, оказывается, наслаждение — вплетать свой голос в общий хор, слыша, как рождается сложная музыка! С хором мне впоследствии было расстаться труднее всего.

Будни приобрели новое содержание после проведённого так воскресного дня.

Правда, однажды я решила сходить на православную службу. Почему? Наверное, хотелось сравнить, проверить свои ощущения. Я уже точно понимала, что жить без Бога нельзя. Вот только не была уверена, где Его искать. На стороне Православия были семейные традиции, тёплые детские воспоминания, наконец, крещение в Православной Церкви. Я приткнулась у входа в храм, неумело крестилась, оглядываясь на окружающих, и не понимала смысла происходящего. Мне было стыдно, что здесь, в моём родном храме — всё-таки я душой чувствовала, что только этот храм родной, — я гостья, почти чужая.

После этого я надолго осела в протестантской церкви. Здесь всё было просто и ясно: вот служба, ни одного непонятного слова; вот тексты гимнов, вот доступная проповедь. Велась обширная социальная деятельность: церковь взяла на себя заботу о пожилых людях, детях из детского дома. Хочешь — принимай посильное участие, делай добрые дела! Некоторые из миссионеров говорили: что же это ваши церкви стоят с позолоченными куполами, облачения такие дорогие, иконостасы такие богатые, а посмотрите, сколько кругом нищих, не лучше ли было бы эти деньги истратить на помощь несчастным? И я начинала с подозрением поглядывать на великолепие наших храмов, которым раньше так гордилась. Поистине, наше сознание — узкий тоннель, сотканный из наших собственных представлений. Тогда, стиснутый невежественной критикой чужестранцев, он не вместил бесчисленных актов милосердия и помощи православных приходов многим и многим людям.

Я признательна протестантской церкви — она стала для меня ступенькой на пути домой. Мне пришлось много думать и читать, переводить книги и проповеди; благодаря этому я прочла Евангелие и стала ориентироваться в библейских текстах.

Но в какой-то момент я осознала, что для меня молитвенные собрания — больше встреча с друзьями, чем с Богом. Без совершения Таинств Церковь теряет смысл, пустеет. И простота, которая привлекла меня вначале, стала уже тяготить — мне хотелось глубины, красоты и сложности.

Потихоньку становилось ясно, что протестантская церковь уже дала мне всё, что могла дать, — дальше могли быть только количественные, но не качественные изменения. Я могла бы ещё больше прочитать, ещё больше обсудить, возможно, совершить больше хороших поступков. Но я сама не менялась. Я понимала, что грешу; что стараться не грешить можно, но не всегда успешно; что невозможное человеку возможно Богу, но только вот как призвать Его на помощь? И что делать с теми грехами, которые уже совершены? Размышляя об этом, я чувствовала стыд и раскаяние, но они не приносили облегчения — только усугубляли чувство вины, ощущение, что я недостойная христианка, а возможно, и вовсе лицемерка. Получался замкнутый круг — с одной стороны, нужно было улыбаться и подтверждать, что я верую, что уже спасена (никогда я, к слову сказать, не испытывала этой уверенности), а с другой — пытаться понять, что же нужно сделать для своего спасения? Я, конечно же, знала о людях, которые всю жизнь посвятили духовному возрастанию, причём свой труд они вершили в аскезе, в посте. Именно они становились провидцами, целителями, по их молитвам совершались чудеса — то есть через них благодать Божия становилась явной, материальной. Так неужели же они истязали себя напрасно? Неужели им достаточно было только признать факт своего спасения — и с ними произошли бы точно такие же перемены? В это невозможно было поверить; оставалось признать, что существует такой способ трудиться, который ведёт к духовному возрастанию, и учиться ему следует, изучая наследие святых — а я не знала других святых, кроме православных.

Кроме того, меня смущало исследование Библии силами самих прихожан. Я чувствовала — не сразу я смогла это сформулировать яснее — что Книгу, автором которой был Бог, мог истолковать только Бог. Устами тех людей, которым Он открыл смысл тех или иных текстов. Как люди, лишь поверхностно знакомые с историей, богословием, даже языком Библии, могли успешно её толковать? Как можно всерьёз воспринимать такие беседы? Да, каждый должен в меру сил читать и стараться понять, что сказано в Писании — но мне казалось, что если я в чём то сомневаюсь, то мне нужен ответ компетентного профессионала, а не философствующего дилетанта. Ведь книга, которую каждый может толковать, как ему вздумается, не может быть источником единой Истины. Или остаётся признать, что у каждого — своя истина, но зачем тогда нам Церковь?

В общем, мне не доставало руководства в духовной жизни.

Лучшая подруга пригласила меня стать крёстной своей дочурке. Я не видела никаких проблем в том, что посещаю протестантскую церковь — наоборот, я стала такой грамотной! И тем сильнее было моё удивление, когда, готовясь к исповеди, обнаружила, что посещение протестантских собраний — грех. Я была поражена: почему, ведь мы же все христиане, так или иначе? Батюшка запретил мне подходить к причастию у протестантов под угрозой отлучения от Причастия в Православной Церкви. Так я встала перед выбором: Православие или протестантизм. Впервые я поняла, что не могу быть православной протестанткой. И я выбрала Православие.

Я не могу этого объяснить, но мне было даже страшно представить, что Православная Церковь меня отвергнет; ничего подобного по отношению к протестантской церкви я не чувствовала. После Причастия я чувствовала себя так, будто вышла из заточения, и всё вокруг было таким чистым, будто весь мир омылся вместе со мной.

Только сейчас я начинаю понимать, что духовная жизнь, духовный рост — это понятия реальные, просто у меня ещё не развито чувство, которым я могла бы их осязать. И от меня требуется работа, тяжёлая, болезненная работа — но именно её и жаждала моя душа. Возможно, так происходит не у всех, но мне, боюсь, протестантская вера давала повод к самодовольству. Теперь же, готовясь к исповеди, я не вижу поводов гордиться собой и радуюсь этому!

В Православии — мои корни, а как жить без корней? Здесь ещё столько нужно понять и узнать, здесь столько радости и печали — хватит на всю жизнь! Это — вера моих предков, и я всем сердцем люблю её красоту, хочу её постичь, приблизиться к её идеалам. Здесь я встречаюсь с такими людьми, — лично и в книгах, — пример которых наполняет моё сердце радостью и желанием жить.

К слову, тот молодой человек, который привёл меня в протестантскую церковь, крестился в Православие несколько лет назад. И слава Богу!

 

Юлия Салан

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
03.04.09 10:29 by admin


ReAlex03.04.09 11:35

>Я чувствовала, что всё вокруг — живое, знает и любит меня. Так, ещё не сознавая вполне присутствия Бога в мире, не молясь Ему, я ощущала гармонию сотворённой природы и всем сердцем принимала её>

Недавно с удивлением обнаружил в сети не такие уж редкие факты древопоклонничества:
cmart.livejournal.com/379299.html#cutid1
 
ReAlex03.04.09 11:44

>На богослужении исполнялись православные молитвы: «Отче наш» на старославянском и Символ веры, правда, по-русски>

Что это за протестантская церковь, не могу догадаться. Может кто знает?
 
admin03.04.09 11:45

Мне кажется, что уж лучше кланятся дереву, чем себе любимому. Если человек ищет, он увидит за деревом Того, кто наливает его (и мир) соками жизни. Тот же кто кланяется себе - труп, т.к. не понимает, что не имеет сам в себе жизни.
У о. Андрея есть очень хорошие мысли по поводу идоло- (и древо) поклонения
otrok-ua.ru/sections/art/show/kto_tvoi_bog.html
 
admin03.04.09 11:53

Кстати, спасибо за ссылку на ЖЖ, нашел там и о жизни, жизни и смерти во Христе:

Георгий Егоров, врач «Скорой помощи»:

Мне никогда не забыть, как однажды по вызову наша бригада приехала к пожилому священнику, которого свалил инфаркт. Он лежал на кровати в тёмно-синем подряснике с небольшим крестом в руках. Объективные данные говорили о кардиогенном шоке. Давление крайне низкое. Больной был бледен, с холодным липким потом, сильнейшими болями. При этом внешне не просто спокоен, а АБСОЛЮТНО спокоен и невозмутим.

И в этом спокойствии не было никакой натяжки, никакой фальши. Мало того. Меня поразил первый же заданный им вопрос. Он спросил: «Много вызовов? Вы, наверное, ещё и не обедали?» И обращаясь к своей жене, продолжил: «Маша, собери им что-нибудь покушать». Далее пока мы снимали кардиограмму, вводили наркотики, ставили капельницу, вызывали «на себя» специализированную реанимационную бригаду, он интересовался, где мы живём, долго ли добираемся до работы. Спросил слабым голосом, сколько у нас с фельдшером детей и сколько им лет.

Он беспокоился о нас, интересовался нами, не выказывая и капли страха, пока мы проводили свои манипуляции, пытаясь облегчить его страдания. Он видел наши озабоченные лица, плачущую жену, слышал, как при вызове специализированной бригады звучало слово «инфаркт». Он понимал, что с ним происходит. Я был потрясён таким самообладанием.

Через пять минут его не стало.

Странное, не покидающее до настоящего времени чувство вызвала во мне эта смерть. Потому что чаще всего всё бывает вовсе не так. Страх парализует волю больных. Они думают только о себе и своём состоянии, прислушиваются к изменениям в организме, до последнего вздоха цепляются за малейшую возможность жить. Всё что угодно, но лишь бы жить.

В квартирах, где нет места иконам и крестам, но зато есть плазменная панель во всю стену, где в передней просят надеть целлофановые бахилы, несмотря на тяжёлое состояние больного, вообще, бывает, разыгрываются «истерики последней минуты». Со стонами, метанием по постели, хватанием за руки, заглядыванием в глаза, беспрестанным переспрашиванием о своём положении и его прогнозе с целью поймать во взгляде врача, его голосе, словах хоть какую-то призрачную надежду на чудо исцеления.

Такие больные перед впадением в бессознательное, предагональное состояние просто «измочаливают» родных и окружающих своим страхом. Медики чувствуют себя после такого неудачного исхода обессиленными. Но не потому, что не смогли оказать помощь в полном объёме и спасти пациента. Опустошённость и потерянность испытываешь оттого, что смерть здесь победила человека.

К слову сказать, точно такие же «побеждённые» страхом больные встречаются там, где все стены увешаны иконами, столы завалены религиозной литературой, везде сумеречно мерцают лампады, а больные вместо прописанных врачами лекарств пьют только святую воду, многие литры которой в разной таре можно увидеть повсюду в квартире.

А вот после смерти того священника до сих пор, как ни странно, во мне живёт чувство тихой радости. Там смерть не одержала победу. И когда я «прокручиваю» в памяти 2—3 подобных случая из моей практики, сам собой возникает вопрос: «Смерть, где твоё жало?»
 
ReAlex03.04.09 12:03

"Кланяться себе" это я понимаю прежде всего как эгоцентризм ("Я -- центр Вселенной", которой есть весьма глупое и недалёкое мировозрение. А вот самоосознание, познание самого себя, своей истинной природы, сущности (душа, тело) -- скорее противоположность этому.
 
admin03.04.09 12:33

Это - интересно, познание себя...
Здесь - тайна. Человек - микрокосм.
Взгляд, смотрящий от себя может ли познать сам себя ? Может ли сам себя познать волк или лиса ? Может ли сам себя познать профессор философии или биологии ?
Кто и что есть человек ?
Великая загадка.
Человек способен познать себя в ту меру, какую ему откроет Бог.
Чтобы познать себя, есть единственный способ - обрести Бога. Благодать святого Духа - дарует мир душе, боговЕдение и боговИдение, через которые открывается тайна твари, человека, себя.
Познать себя - значит перейти рубикон ада, богооставлености и свинства и вознестить в небо, верою в Искупителя. Но верою какой ? Верою, отвергшей себя и все свои "хорошести" и "достоинства". ("Блаженны нищие духом - яко тих есть Царство небесное." )
Вспоминаются слова прп. Силуана "Держи свой ум во аде и не отчаивайся".
Вспоминаются (на первый взгляд, парадоксальные) слова св. Игнатия (Брянчанинова):

Не для играний – человек на земле! не для играний... Не маловажно, что Бог создал человека по образу и подобию Своему! Не маловажно, что Сын Божий искупил падшего человека Своею кровию!.. Надо дать цену этим щедротам Бога! надо дать цену всесвятой крови Богочеловека!.. И те, которые всю жизнь свою посвятили Богу, – ничего не сделали, не принесли ничего достойного в сравнении с благодеяниями Божиими! – Один, один достоин стать пред Богом: дух исполненный сокрушения и смирения. Это достоинство человеческое одно признал Сам Бог достоинством.[
 


Ваш комментарий к статье "Юлия Салан: По зову сердца"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи