Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* До закрытия долга остаётся 18000 гривен, и… 5 часов!
* Даніела Матвійчук. Долаємо наслідки лікування…
* Кириченко Влад. Контрольна перевірка перед лікуванням.
* Єгор Скалозуб - потрібна допомога
* Степан Щербина. 18 500 - щоб продовжити лікування!

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Откуда в Церкви грешники?
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Откуда в Церкви грешники?
  
 

Откуда в Церкви грешники?

 

 

Всем известно выражение «Святая Церковь». Откуда же там берутся грешники? Интересно, что упреки в недостатке святости Церкви и ее отдельных членов нередко можно услышать со стороны людей невоцерковленных, но ищущих, присматривающих подходящую для себя хорошую Церковь.
Действительно, могут ли в Святой Церкви быть недостатки?


ВЕДУЩИЙ РУБРИКИ:
Иван СЕМЕНОВ, обозреватель ВГТРК, исполнительный продюсер телеканала «Вести»

Родился в 1971 году. Окончил отделение структурной и прикладной лингвистики филфака МГУ. Преподавал русский, математику, информатику и церковнославянский язык в Свято-Димитриевском училище сестер милосердия. Работал продюсером информационной службы Первого канала, шеф-редактором «Вестей» в 20.00 на телеканале «Россия», заместителем руководителя студии «Международная панорама», обозревателем итоговой программы «Неделя» на ТВЦ. Автор ряда документальных фильмов, в т. ч. «Апрель 2007, восстановление единства Русской Церкви» на канале «Вести». Соведущий программы «Спешите делать добро» на волнах радио «Радонеж».


Сборище грешников
-- Я ему: «Хочу с Богом соединиться!» А этот обрядовер: «Вы акафист не вычитали».
-- У нас рядом с дачей церковь, там поп -- горький пьяница! И служит так гугниво на вашем древнеславянском!
-- Вместо Поместного собора в вашей Церкви собирается какой-то архиерейский!!!
-- По Типикону, тут надо петь десять стихир, а у вас поют четыре!
-- А моей подруге батюшка сказал, что на дом придет ребенка крестить только за три тысячи. А она одинокая мать!

Со всех сторон наша Церковь нехороша. Постящиеся и непостящиеся, воздержницы и ленивые -- все имеют к ней серьезные и часто весьма обоснованные претензии.

И как, спрашивается, в этих условиях заниматься каким-то миссионерством? Искушение одно! Ты человеку объясняешь: про благодать, про преемство, про Вселенские соборы. Человек слушает, конечно, но потом говорит: «Это все хорошо! Но вот у католиков священство неженатое. Настоящие святые отцы. А у вас? По семеро детей у иереев! Где уж им о духовном думать? Прокормить бы… Я хочу креститься в Святой Церкви! А у вас… Ну, не знаю, но какая-то уж точно не святая. Убогая какая-то…»

Все это, соратники, наполняет мою лично душу невыразимым блаженством! Как же мне повезло! Что бы я стал делать в Церкви Святых? Умер бы со страху, наверное… А так -- хорошо! Ты грешишь -- и батюшки грешат! Ты в праздник на грудь принимаешь quantum satis -- а в церкви по полпсалма вместо целой кафизмы читают. В такой церкви и каяться как-то не так страшно: батюшка -- сам не святой, должен же войти в положение!

Собственно, Церковь свою убогость вполне даже сознает. Чего бы в ней иначе на 1-й неделе Великого поста пели: «Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом…»? Или, может, это так -- от скромности, от смирения? Нет, думаю, все-таки не от «смирения». Потому как правда ведь согрешихом -- чего уж юлить-то! Канон в субботу, понимаешь, был на восемь тропарей, а его на три прочитали…
В общем, сборище грешников в качестве Церкви -- прекрасная компания! Присоединяйтесь!

Одна беда: по-прежнему непонятно, что отвечать человеку, у которого грехов мало и Церковь он себе хочет найти хорошую. Не нарочно же его грешить заставлять, право слово! Наверное, подождать ему надо. Может, и сами появятся грехи-то. Бывает ведь такое…

Но вот зачем ему в нашу убогую компанию -- ответ есть! Во-первых, мы тебя тут пожалеем, а может быть, даже полюбим. Кому ты такой еще нужен?
И потом -- у нас есть парадоксальная история: у нас в Церкви действительно есть святые! Откуда они заводятся в сборище грешников -- совершенно непонятно. Но такой вот невероятный факт. Чудо просто!

Ведь даже представители собраний гораздо более достойных, чем наша Церковь, обычно не спорят со святостью, к примеру, Серафима Саровского… Или Великой Княгини Елизаветы Федоровны, которая, недобитая, в смертной яме апостольником раненых перевязывала… Или вот святой лауреат Сталинской премии Лука Войно-Ясенецкий. Будете спорить?
Вот то-то же.

ЭКСПЕРТ:
Протоиерей Алексий ПОТОКИН, помощник настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне


«Чтобы научиться принимать Божию милость, нужно время»
-- Люди ожидают идеала в Церкви по двум причинам. Во-первых, людям свойственно (и это хорошо) искать святость. Не просто доброго человека, а именно совершенство, про которое говорит Христос. Поэтому от всего Божьего люди ждут совершенства, которое заложено в каждом из нас как образ и подобие Бога. Мы сравниваем заложенный в нас образ Божий с тем, что происходит в нашей душе, видим несовпадение, осознаем свою неполноту. И, чтобы исцелиться, приходим в Церковь.

А вторая причина поиска идеала в Церкви -- плод нашего лицемерия и лукавства. Человек забыл, что сам давно предал свое совершенство, стал горд, эгоистичен. Убийцей стал! Мы понимаем убийство только как лишение жизни другого человека или себя (самоубийство -- тоже убийство). Но с позиции Божьего совершенства убийство -- гораздо более широкое понятие. Ты не помог человеку, умыл руки -- убийство. Невнимание, равнодушие, обиды, раздражение… Человек искони убийца, и отец наш диавол. Мы привыкли все время убивать себя и других, не умеем жить иначе, так возлюбили эту подлую и хитрую жизнь. Поэтому и в себе, и в других не видим проявлений Бога, а значит, нам все можно, и мы можем жить, как жили раньше. То есть уходим от главной Истины, Которая свидетельствовала: «…Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Пойдите, научитесь, что значит: “милости хочу, а не жертвы”? ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9, 12-13).

Но никому не хочется быть грешником. И мы не только сами не идем к покаянию, но и придумываем разные поводы для недовольства, когда к нему идут другие. Храм часто называют врачебницей. Представьте, я приду в больницу, увижу там здоровых людей и скажу: «Прекрасная больница!» Меня назовут сумасшедшим. Некоторые хронические болезни вылечить невозможно, но можно смягчить. Снять боль, утешить человека, продлить ему жизнь на день-час-минуту -- много это или мало? Очень много. Почему же мы возмущаемся, когда видим в храме людей, всю жизнь убивавших, лгавших и притворявшихся при этом добрыми? Посмотрите на наши духовные болезни открытыми глазами! Для меня как раз удивительно, что к убийцам и подлецам пришел Бог, не отверг их, а даровал спасение. Бог любит нас грешными и грешников зовет к святости. Вот подлинное чудо! Но мы ничего не умеем и пользуемся Божией милостью как возможностью повторять старые грехи. Чтобы научиться принимать эту милость, нужно время. Если у нас перелом, мы не требуем от врача, чтобы он мгновенно срастил нам кость. Тем более не можем мы требовать от Бога мгновенного исцеления нашей души. Церковные таинства -- необходимые средства исцеления, но они не действуют магически, нам надо активизировать свою волю, остатки добродетелей. А мы часто хотим, чтобы Бог не просто помогал нам, но жил за нас. То я жил без Бога, рассчитывая только на себя, теперь хочу, чтобы Бог сделал меня счастливым без моего участия. Если человек не поймет, что должен сам потрудиться, он уйдет из Церкви. Надо в себе найти остатки святости. Если я чувствую, что чужд Богу, то я в других тоже не увижу святости. Если я пришел к Господу исцелиться, мне никто не помешает, никакие больные рядом со мной. Если же я пришел утвердиться в своей праведности, меня все смутит.

И священник помогает не потому, что он хороший, а потому, что ему в таинстве рукоположения дана благодать совершать остальные церковные таинства, в которых Святым Духом исцеляется человеческая душа. За свои грехи священник, как и любой христианин, ответит перед Богом, но совершаемые им таинства действительны. И если рядом есть хотя бы один священник, это для нас великое благо независимо от его личных качеств -- мы можем причаститься Тела и Крови Христовых, Христос отпустит нам грехи, в которых мы не умеем исповедоваться до конца. Церковь всегда была, есть и будет свята. Христа осуждали за то, что Он ел и пил с грешниками, и это «дало право» лукавому народу сначала не слушать Христа, а потом и распять Его (не грешники распинали Спасителя, а молитвенники, постники, хранители предания). Изменилась форма, но суть претензии к Церкви та же: Господи, Ты что, не знаешь, с кем ешь и пьешь? А то, что в человеке уже совершилась перемена, не видят. Порой кажется, что человек, придя в Церковь, стал еще хуже, чем был. Это поверхностное впечатление. Он не хочет жить по-старому, а по-новому не умеет, вот все и валится из рук. А на самом деле душа уже облагорожена. Но увидеть это можно только верой, любовью.

Если я увидел свои грехи, у меня два пути: либо в петлю, как Иуда, либо почувствовать милость, пережить, что Бог меня прощает. Я Ему не сделал ничего хорошего, только зло, а Он готов меня поднять, поддержать! Если я увидел свои грехи и живу, значит, я познал Бога, Который меня помиловал. Чего и другим желаю. И если я помилованный, то меня не смущает, что в храме грешники. Разве не хочу я им милости?

Церковь -- это люди. Пусть каждый заглянет глубже в себя -- что есть в нем, то есть и в Церкви. Вопрос только в том, хочет ли человек это изжить в себе? Для меня как для священника преображение человека -- факт, совершающийся повседневно. Только это процесс сокровенный. И тот, кто смотрит поверхностно, не видит, что происходит внутри у другого, не верит в его искренность, подлинность. Вот это неверие есть мерзость.

Расколы и ереси начинаются в человеке. Первым раскольником и еретиком был, на мой взгляд, Адам. Любая гордая мысль -- уже раскол. А сколько расколов внутри каждого из нас! Рассеянность, смущение, раздвоение, конфликт души и тела, ума и чрева... И только во Христе мы можем вновь стать целостными, едиными. Если я хочу этого единства, оно мне будет дано. И меня на благо вдохновляет не человек, который умножает грех, но человек, который нашел иную радость, чем грех, и пытается освободиться от его рабства.

Записал Леонид ВИНОГРАДОВ

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
14.10.08 14:36 by admin


Гость14.10.08 23:16

Луку Войно-Ясенецкого канонизировали, на мой взгляд, очень даже правильно. Человек людям помогал, лечил солдат и простых людей, за веру претерпел, не отрекся в страшные времена. А вот в канонизации царской семьи очень даже сомневаюсь. В канонизации Федора Ушакова и Александра Невского -тоже. Тогда уж и маршала Жукова нужно было канонизировать, как воина, и Александра Матросова -тоже. Ряды святых можно было бы и почистить.
 
admin15.10.08 08:33

Прославляют (слава Богу!) не люди, а Господь. Если бы дать возможность прославлять именно людям - то мы бы в Царство Божье не допустили бы ни одного (это я сужу из Вашей же ремарки).
Для прославления необходимы, как минимум документально подтвержденные чудеса исцелений и проч, по молитвам к святым.
А ещё прошу вспомнить, что первым вошел в рай разбойник - именно его Господь дал нам в пример, как святого. Удивительно, не правда ли ?
Свят не тот, кто "добренький", "хороший" (по человеческим рассуждениям, ибо тогда действительно следовало бы канонизировать добрых атеистов) и проч., а свят тот, кто верил Богу, любил Его и стяжал благодать Святого Духа (в свою меру).
Подумайте над святостью покаявшихся мытарей, разбойника, блудниц и проч. Подумайте над тем, что же такое есть на самом деле христианство (об этом в статье, кстати, сказано вполне хрошо, только выводы Вы сделали почему то обратные)

Божьей помощи!
 
Гость - adminu15.10.08 11:38

Всю жизнь убивал, грабил, издевался над беззащитными, насиловал детей, перед казнью, в смертном страхе,раскаялся, призвал Господа, и, пожалуйста, в рай. Так? Ведь разбойник, который первым вошел в рай поверил именно перед неминуемой смертью.
 
admin15.10.08 11:57

А Вы думаете что покаяться вот так вот просто можно запросто ?
Покаяние - это не слова "Прости меня грешника" (перед страхом смертельным). Покаяние - Дар(!) Божий, изменение ума и сердца и дается весьма не многим (кто всю жизнь грешил).
Когда душу человека обступают бесы, он чаще всего не то что покаяться не может, он даже перекреститься не может.
(Именно поэтому за гробом покаяния уже нет, т.к. после самоопределения души и её укоренении или в добродетели или грехе - покаяние уже В ПРИНЦИПЕ невозможно)

А Господь действительно пришел не к праведникам, но грешникам (разбойниками, блудникам, мытарям и проч.). Об этом все Евангелие.
Ибо "праведнику" (конечно, всегда мнимому ибо "нет праведника ни одного" по словам Евангелия) - Спаситель не нужен, т.к "К чему Христос для того, кто сам и разумен, и добродетелен, кто удовлетворен собою, кто признает себя достойным всех наград земных и небесных?" (Св. Игнатий Брянчанинов)
 
Гость15.10.08 13:58

Так можно оправдать все:
голодомор - перегибами на местах
пытки в милиции - личным садизмов мента и т.д.
А система, как в этом случае церковь - ни в чем не виновата. Речь даже не о Боге. Это какую надо веру иметь что бы принять причастие из рук попа, который вчера лежал пьяный в канаве. Скажите это опять господь веру испытывает? Господь пришел сам он не хотел ни Церкви, ни ритуалов, Ему довольно было просто веры, а сейчас Его имя эксплуатируют все кому не лень, зарабатывая деньги и власть. И делят эту власть с ожесточением и злобой.
 
admin15.10.08 14:29

Что я могу ответить ?

Ознакомьтесь хотя бы сначала с Евангелием Господа нашего Иисуса Христа. (Или мы с Вами читаем две разных книги ?)

Апостол Петр - Великий святой (я думаю, Вы это не будете оспаривать) три раза отрекся от Господа (самый большой грех отречения от Христа!!!) за несколько дней до Его Спасителя распятия.
Два других святых Апостола делили меж собой кому из них быть одесную Бога (т.е. считали себя достойными Царствия Небесного) за несколько дней до Его Голгофы.
Апостол Павел прямо так и говорил:
Рим.7:15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что
ненавижу, то делаю.

Святая(!) Мария Магдалина из которой Господь изгнал 7(!) бесов, святой благоразумный Разбойник - распятый на кресте и т.д. примеров десятки.

Фарисеи же (подобно Вашему осуждению выше) так и осуждали Христа за то что он пришел к грешникам, да еще и СМЕЕТ их прощать:

Лук.5:30 Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем
вы едите и пьете с мытарями и грешниками? Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.


 
Гость15.10.08 14:52

Речь шла не о Боге. но о Церкви

 
admin15.10.08 14:59

Относительно Церкви:

Матф.16:18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь
Мою, и врата ада не одолеют ее;

Слово Церковь встречается только в Новом Завете 31 раз.

Относительно "пьяного попа" опять промах.
Священник не может совершать Литургию без Евхаристического Поста (если он конечно не желает сам своей смерти, но я таких пока не видел).

И относительно ритуалов (служб в церкви) опять мимо. Читайте Послания Апостолов (в частности, послания к Коринфянам).

и т.д.

 
Гость15.10.08 15:44

"Относительно "пьяного попа" опять промах.
Священник не может совершать Литургию без Евхаристического Поста (если он конечно не желает сам своей смерти, но я таких пока не видел)."

Ну не наследующий день. нучерез неделю он причащать прийдет после пьянки, разница то в чем? или вы пьяного батюшку никогда не наблюдали?
 
admin15.10.08 16:04

Священник НИКОГДА не пойдет пьяный с Святыми Дарами причащать человека, потому что в Чаше Сам Христос.
Скажу больше. Я не знаю священников, любителей алкоголя.
(хотя знаю батюшек очень многих). Большинство священников - хорошие пастыри и пример верующим. Не зря все православные любят своих священников и ласково их называют "батюшками". Не любят их только те, кто находится вне Церкви и знает о ней только по чтению "желтых" статей, наслышке от сектантов разных мастей или высказываниям людей, которые ненавидит Христа.

Но, конечно же, безгрешных совсем их не бывает, т.к. безгрешен только Бог.
Но даже если и есть (теоретически) пастыри "иуды", то Вам то что с того ?
Каждый даст ответ только за себя.

Матф.7:4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза
твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.


Святые Дары остаются Святыми Дарами каков бы ни был достоин или недостоин священник. Ибо если бы Таинства совершались только по достоинству священника, то искренно верующие (в приходе, где был бы недостойный пастырь) были бы лишены Таинств. Но Бог дает не священнику, а верующему прихожанину (но через пресвитера).



 


Ваш комментарий к статье "Откуда в Церкви грешники?"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи