Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Протоиерей Андрей Ткачев: Вопросы небу |
|
|
|
|
Средняя оценка: (Всего голосов:5 Суммарный балл: 9) | Протоиерей Андрей Ткачев: Вопросы небу |
|
«Ты не искал бы Меня, если бы уже не нашёл», — сказал Господь одному из людей, жадно Его искавших. В правильном вопросе всегда уже скрыт ответ, и в правильном поиске уже угадывается искомое. Сама постановка вопроса о поиске смысла жизни говорит, по крайней мере, о двух вещах. Первое — вопрос задаётся человеком. Второе — смысл есть. Попробуем пояснить эти кажущиеся очевидности.
Вместе со всеми животными люди ищут еду и воду, тепло и безопасность. Но смысл в жизни ищут они одни. Это — видовое отличие человека, и если кто-то из людей этим не занят, то он рискует отстать от поезда с надписью «человек разумный». В крайнем случае, человеку, не думающему о вечности и подлинных ценностях, может быть отведено то место, какое среди птиц занимают пингвины и курицы. Последние имеют крылья, но совершенно не способны летать.
Итак, человек, начавший задавать себе, другим, Небу трудные и колючие вопросы, поистине стал человеком. От себя прежнего, безразличного, он отличается так же, как птенец отличается от яйца, из которого вылупился.
Но в вопросах мысли важно не только думать и спрашивать. Важно додумывать до конца и выслушивать ответы. Этот путь одолевает не каждый. На каком-то этапе человек может устать, ему может захотеться вернуться к прежней жизни, в которой нет места мировоззренческой тревоге. Он готов тогда считать счастливыми тех, кто живёт одними инстинктами. Человек может решиться тогда и сам вести жизнь бессловесную.
Если идти вперёд нет сил, а катиться вниз не позволяет совесть, то сын Адама произносит горькие слова о том, что всё бессмысленно. Большинство страниц в книге всемирной истории заняты описанием бодрого бега в ненужную сторону, или горечью ошибок, или усталостью от пройденного пути.
Ко многим именам, которые сам для себя придумал человек (Sapiens, Faber) можно добавить ещё одно — «человек заблудившийся». Вышел из рая и попал в непролазный лес. Вышел из Иерусалима и по дороге в Иерихон попал под тяжёлые удары разбойников. От этих ударов потерял на время сознание, а очнувшись, не может вспомнить, откуда вышел и куда идёт. Именно заблудившемуся человеку свойственно искать себя, спрашивать «где я?», «куда мне идти?»
Выше вскользь было сказано, что важно не только спрашивать, но и слушать. Музыка умирает не со смертью великих мастеров, а с исчезновением благодарных и чутких слушателей. Читатель нужен поэту не меньше, чем меценат. Великий актёр зрителя называет «Его Величество». И Бог забываем в мире (а значит — все смыслы путаются), когда внутренний слух у людей теряет чуткость. Отсюда и евангельская тема двойного человека — внутреннего и внешнего. Имеяй уши слышати, да слышит (Мф. 11, 15). А иначе — слухом услышите и не уразумеете (Мф. 13, 18).
Вопросы задаются не для того только, чтоб эхо их повторяло. Должны звучать и ответы. Они звучат, их нужно учиться слушать. Поиск смысла жизни для человека сливается воедино с поиском себя и Бога. А Бога без Бога познать невозможно. Можно заметить Его следы, можно чувствовать Его прикосновения. Но для большего нужно откровение. Бог должен Сам о Себе возвестить нам. А иначе мы так и будем довольствоваться догадками и интуициями, накручивая вокруг них слой за слоем пёстрые ткани фантазий.
Вопрошающий лучше безразличного, и тот, кто признаётся, что ничего не знает, лучше того, кто заявляет, что знает всё. Если для заблудившихся есть свой страх и своя мука, то для «нашедшихся» есть свои соблазны. Можно приписать услышанный ответ своим талантам, а не Божьей милости. Можно зачерстветь и успокоиться, как будто рай уже достигнут и жизнь получила высшее завершение. Можно презирать тех, кто ещё не слышал голос «Духа, дышащего, где хочет». В общем, однажды повстречаться с Истиной — не означает навсегда успокоиться. Благая встревоженность и чуткое сердце должны остаться.
Заставить Гостя посетить наш дом мы не можем. Но в наших силах прибраться в доме, выбросить хлам, накрыть на стол и затем терпеливо ждать. Наше дело очистить кувшин и внутри, и снаружи, — воды нам нальют. Труд поиска, боль и усталость от этого труда и есть вспахивание той земли, в которую должно упасть драгоценное семя.
К тому, кто иссох от вопросов и кому жизнь, как Иову, опротивела, ответ придёт мягко, как дождь на заждавшуюся землю. К израненному, лежащему на середине пути человеку ответ придёт как Врач, промывающий раны вином и маслом. Взору того, кто путешествует по волнам, а не по суше; кто истомился от качки и не может больше есть протухшие припасы, ответ придёт как долгожданная полоска суши на горизонте.
Ответ непременно придёт. В Его свете мы увидим ясно и себя, и ближнего, и славный Город будущего. Прожитые дни станут понятны до последней секунды. «Отбежит болезнь, печаль и воздыхание».
Нужно только не переставать искать и не отчаиваться от долгого ожидания.
|
| |
| |
22.08.08 16:41 by admin |
admin | 23.08.08 12:44 |
Да, только разница в том кого искать.
Цитата оттуда: "Даже незначительный уклон от Подлинной Истины может полностью исказить ее. Учение, гласящее, что есть «конкурирующий Бог» — Вельзевул — порождено пренебрежением к Богу."
Да, он всегда хочет доказать, показать и научить, что его не существует. Эти рожки торчат из всех восточных (и не только восточных) учений. Двойственность человечкской природы и склонность человека (идеального творения Бога!) ко греху опровергает этот обман.
Еще раз повторю одну из основных мыслей Евангелия:
Еф.6:12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной
Как раз крик души автора (по ссылке), что никто не хочет искать Бога - есть лучшее подтверждение этой истины - о грехопадении, о одержимости человека духами злобы.
Бесы и сам сатана могут мимикрировать под кого угодно - божков, "абсолют-ов" и даже ангела света (о чем пишут св. Отцы), т.е. могут выступать в роли единого бога.
Спасение человеческой души возможно только через Иисуса Христа. Ибо только Он был распят за меня и за Вас и воскрес в третий день от гроба. Усвоение этого спасения доступно даже ребенку, слепому, глухому, глупому, простому и самому опустившемуся - это тайна Любви Бога к людям и вершина, перед которой пасуют все человеческие, ангельские и бесовские умствования. Лучшим доказательством этой истины и служат дети здесь на сайте, их глаза, исполненые светом Христова воскресения. Господь Иисус Христос доказал свою Любовь к творению - безпрецендетными страданиями, терпением, распятием. Истина - всегда познается по конечным плодам, ибо
Матф.7:16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Будет время почитайте книгу єтого удивительного американского подвижника, о. Сервафима www.pravoslavie.ru/put/biblio/rose_prb/rose01.htm А затем найдите его полную биографию - многому удивитесь
Ангела Хранителя!
| | Гость | 23.08.08 14:20 |
Почему только через Иисуса? А как же ислам, буддизм, кришнаитство, иудаизм, наконец? Каждый из верующих этих религий верует, что спасется через своего Бога. Это некорректно по отношению к другим религиям. И, насколько мне известно, китайская и индийская религия возникла много раньше православия.И еще. Мне кажется, православие - это славянская религия, Европа и Америка, в большинстве своем, католизированы. | | admin | 23.08.08 15:59 |
Христиане верят, что спасение возможно только через Господи Иисуса Христа - истинного Бога и Истинного человека и единого посредника между Богом и человеком. В двух словах, а тем более на форуме, я, конечно же, не смогу пояснить на чем утверждена моя уверенность. Это было бы как минимум безумием. Но вот, возможно, небольшая лекция Вас заставит задуматься orthomedia.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=23&Itemid=46 На этом же сервере есть множество лекций по различным вопросам веры.
Ангела Хранителя! | | мафаня | 20.02.09 00:11 |
мне кажется все религии едины, каждая из них была создана в свое время в зависимости от сознания человека .ведб заповеди едины для всех.а Христианство находится просто на более высокой ступени, , если будда говорил о нирване как о состоянии души , т.е. достичь царствия небесного определеенными способами, то Христианство ставит более высокую цель. | | мафаня | 20.02.09 00:11 |
мне кажется все религии едины, каждая из них была создана в свое время в зависимости от сознания человека .ведб заповеди едины для всех.а Христианство находится просто на более высокой ступени, , если будда говорил о нирване как о состоянии души , т.е. достичь царствия небесного определеенными способами, то Христианство ставит более высокую цель. | | Ветер | 02.03.10 12:41 |
Всё правильно. Нужна постоянная неудовлетворённость души. Смысл главного и единственного её вопроса ("вопрошания" должен быть примерно таким: "Боже, я ничего не знаю! Я вообще ничего не знаю!!! Я нахожусь в состоянии ПОЛНОГО неведения по всем вопросам!". Так нужно "вопить" к Небу, Которое внутри, до тех пор, пока Оно не "разверзнется". И так каждый раз. | |
Ваш комментарий к статье "Протоиерей Андрей Ткачев: Вопросы небу" |
| Оформление текста:
[b]Жирный[/b]
[i]Курсив[/i]
[u]Подчёркнутый[/u] |
Все категории :: Последние статьи
| |
|
|
|
|