Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* До закрытия долга остаётся 18000 гривен, и… 5 часов!
* Даніела Матвійчук. Долаємо наслідки лікування…
* Кириченко Влад. Контрольна перевірка перед лікуванням.
* Єгор Скалозуб - потрібна допомога
* Степан Щербина. 18 500 - щоб продовжити лікування!

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Протоиерей Андрей Ткачев: Догмы
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Протоиерей Андрей Ткачев: Догмы
  
 

Протоиерей Андрей Ткачев: Догмы

 

 

Хочется проследить связь между корнями и плодами, или между догматами и этикой. Можно умом разделять правильные идеи, но жизнью их не оправдывать. На фоне этого извращения, за которым прочно закрепилось имя фарисейства, многим кажется, что между мыслями и делами существует пропасть, и не так уж важно, что ты думаешь, — важно, что ты делаешь. Это, конечно, ошибка. От дерева с гнилыми корнями бесполезно ждать вкусных плодов. По слову Иисуса Христа, не собирают с репейника смоквы. У правильной этики должна быть правильная догматика. Ошибка в догматике рождает ошибку в этике. Если в инженерных расчётах большого моста неправильно поставить одну цифру, пропустить ноль, перепутать степень, то расчётную ошибку нельзя будет исправить ни дополнительными металлоконструкциями, ни избыточным бетоном. Неправильная буковка и недостающая циферка обвалят огромное сооружение. Расчёты можно сравнить с догматом, а бетон и железо — с делами. Чтобы по мосту пошли люди и покатилась техника, нужно, чтобы было правильным и то, и другое.

Догмат предполагает заповедь. Над Иорданской водой был слышен голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте». «Сей есть Сын Мой возлюбленный» — это догмат. «Его слушайте» — это заповедь.

Любое полновесное изречение Писания, воспринятое умом и сердцем, рождает из себя дела. Например, мир сотворён из ничего. Это значит — не кланяйся стихиям, не почитай солнце и луну, воздавай честь Богу, создавшему солнце, луну и всё остальное. Или — человек сотворён последним в ряду живых существ. Это значит: захочешь гордиться — вспомни, что комары и черви сотворены раньше тебя. Но если впадёшь в уныние, вспомни, что мир без тебя не полон, он сотворён для человека, он всего лишь дом, а ты в нём — хозяин.

Бог сотворил одного человека и поручил ему Вселенную. Это значит, что от тебя многое зависит, да и сами заповеди обращены к человеку в единственном числе, то есть к каждому в отдельности. Не прелюбодействуй, не убий, чти отца и мать...

То, что человек думает о Боге, теснейшим образом связано с тем, что он думает о себе. Люди, верившие в то, что богов много, додумались до того, что и жизней много, что человек, меняя телесные оболочки, посещает мир многократно. Люди, не верящие в Бога или богов, верят, что жизнь даётся один раз, но за пределами земной реальности нет ничего. Им кажется, что жизнь на земле начинается и на земле заканчивается. Наконец, люди, верящие в Единого Бога, также исповедуют единственность и уникальность своей жизни, но при этом верят в вечную жизнь и в существование за гробом. Насколько разнятся между собою культуры, выросшие из разных догматических зёрен, станет понятно, если сравнить, пусть даже поверхностно, цивилизацию Индии, Советский Союз и православную Византию.

У гипсовых скульптур есть проволочный скелет. На нём всё держится. Так и внутренний, мысленный мир человека подобен скелету, на котором держится плоть. Гниль в костях заставляет тело разваливаться, а мысленная гниль заставляет поступать неверно.

Там, где Бог обращается к человеку и необходимые священные знания идут сверху вниз, там человек воспринимает открытое, а затем должен включать волю для воплощения правильной модели поведения. Именно так: понял, затем употреби усилие и делай то, что нужно. В другой модели поведения ситуация иная. Человек грешит, не может или не хочет каяться и ищет себе оправданий. Ему нужна догматическая система, мировоззрение, чёткая аргументация для того, чтобы продолжать грешить и не мучиться совестью. Если в первом случае нужны были знания и усилия, то во втором случае нужно безволие и фантазия.

Если я потомок обезьяны, вернее, если я соглашусь с этим догматом, какая этика мне останется? Можно перестать мучаться совестью там, где инстинкт победил свободу. В конце концов, какой с обезьяны спрос? Если правы различные экономические теории, если деньги — это кровь человечества, а их наличие дарит долгожданное счастье, то я уже не сребролюбец. Моя жизнь вписывается в нерушимые законы, она оправдана, моё стяжательство извинительно, да и самого Иуду следует вытаскивать из ада за те несчастные тридцать серебряных монет.

Среди великих мужей, устами которых говорил Бог, есть три человека, поставляемых рядом друг с другом. Это Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Они учили правильному богопознанию, давали пример деятельной любви к ближнему, преображали скотоподобие и звероподобие людей в богоподобие. Плодами их жизни мы пользуемся до сих пор.

Список мудрецов века сего обширен. Но можно выделить трёх, которые больше иных потрудились в придумывании и обосновании ложных догматов. Это Дарвин, Маркс и Фрейд. Из отдельных правильных фактов они попытались выстроить теории, претендующие на то, чтобы исчерпывающе объяснить весь мир. С тех пор как эти выдающиеся учёные, но плохие догматисты потрудились в мире и начатое ими продолжили многочисленные последователи, миллионы людей верят и думают о себе, что они прямые потомки приматов, что главный рычаг истории — товарно-денежные отношения, что каждому мальчику хочется убить отца и переспать с матерью.

Эти воззрения преподаются в университетах, по их мотивам снимаются документальные фильмы, эти идеи составляют внутреннее наполнение некой всемирной проповеди о том, кто же такой «по-настоящему» человек и как ему нужно жить. В завуалированном виде это, собственно, проповедь человеконенавистничества. Это догматическое, идейное человекоубийство, которому нужно противопоставить проповедь истинных догматов.

Есть два главных источника, из которых журчат ручейки правильных мыслей о Боге, сотворённом Им мире и месте человека в этом мире. Это первые главы Книги Бытия и Четвероевангелие. Сливаясь вместе, они образуют реку, способную утолить нашу жажду правильной этики. Правильно думать и плохо поступать — гнусно. Но ничуть не лучше стремиться к тому, чтобы поступать хорошо, но не придавать значения правильному образу мыслей. Это всё равно что тушить костёр маслом или учиться летать, прыгая к крыши.

Отрок

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
23.07.08 09:46 by admin


ReAlex23.07.08 16:03

>Наконец, люди, верящие в Единого Бога, также исповедуют единственность и уникальность своей жизни, но при этом верят в вечную жизнь и в существование за гробом.>

Последователи Гаудийа-Вайшнавизма тоже верят в Единого Бога, творца этого материального мира, Верховную Личность Бога, Господа Шри Кришну, который в своих наставлениях давал ясные представления о природе живого существа, души.
"Точно так же, как душа переселяется из детского тела в юношеское и из него в старческое, так и при смерти она переходит в другое тело. Эти изменения не беспокоят того, кто осознал свою духовную природу." (Бхг.-Гт. 2.13)
"Для души не существует ни рождения ни смерти. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она -- нерожденная, вечная, всегда существующая, изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело."
"Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа принимает новое тело, оставив старое и бесполезное." (Бхг.-Гт. 2.20-22)

Если Христиане верят в вечную (в смысле бесконечную) жизнь, то нужно задуматься и о том, что по логике бесконечное не может иметь начала. Следовательно, вечная жизнь предполагает не только существование за гробом, но и до материнской утробы.
 
admin23.07.08 16:24

Согласно христианской, исламской, иудейской догматике - человек начален (сотворен), но безсмертен. Это известно из Откровения (Писания). Читайте Бытие (первую книгу Библии)

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.



 
ReAlex23.07.08 16:44

>Согласно христианской, исламской, иудейской догматике - человек начален (сотворен), но безсмертен.>
Сотворен -- да, с этим трудно не согласиться. Но бессмертен ли? Это только в голливудских блокбастерах типа "Горец" нам показывают бессмертных людей. Весь исторический опыт человечества доказывает, что человек смертен. Насколько я понимаю Христианскую догматику, загробное существование, в которое верят Христиане, всё таки подразумевает некую безтелесную субстанцию, а не человека.
 
admin23.07.08 16:55

Неправильно понимаете.
Посмертное существование человека со времени смерти до Страшного Суда - безтелесное. После Второго Пришествия Христа и Суда - уже телесное, но в обновленном теле (которое не знает тленности, смерти и страданий).
Христос воскрес вместе с телом. По Его образу воскреснут все.
Это ОСНОВА христианской веры в воскресение мертвых.


Кор.15:36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;

Сама же жизнь, т.е. существование души в теле или вне - не прерывается ни на мнгновение. Об этом все молитвы к святым, об умерших и т.д.
 
Гость24.07.08 16:33

"Посмертное существование человека со времени смерти до Страшного Суда - безтелесное. После Второго Пришествия Христа и Суда - уже телесное, но в обновленном теле (которое не знает тленности, смерти и страданий)." это же по сути реинкарнация только с отстрочкой
 
admin24.07.08 17:36

Нет, не реинкаранация. Я написал в ОБНОВЛЕННОМ, а не другом. Апостол Фома осязал и узнал воскресшего Господа и ЕГО же тело, а не чье-то другое.

Иоан.20:25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от
гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.

Христианство отвергает идею реинкаранации. Об этом кстати, красноречиво говорит бережное отношение христиан к телу усопших (храм Духа Святого), похоронам, запрету сжигания тела и т.д.
 
Гость24.07.08 17:56

а как же истлевшие кости в могилах? или это на них наростет плоть и это тело обновится и апгрейднется до указаного состояния "но в обновленном теле (которое не знает тленности, смерти и страданий)."
 
Гость24.07.08 17:58

а если тело христианина все таки сожгут, то у него не будет вечной жизни получается?
 
admin24.07.08 18:08

Ну зачем же так грубо, "механически".
Господь есть Бог. Ему, понятное дело, ничего не стоит воссоздать истлевшее или по каким-то обстоятельствам уничтоженое тело, если уж Ему же ничего ни стоило создать и человнка и весь мир.
Я говорил о ПОЧИТАНИИ тела. И грех тому христианину, кто не чтит (умышлено уничтожает или способствует) свое или чужое тело как храм Бога, Духа Святого. (Вспомните нетленные тела святых)
Но мы уже ушли в оффтоп. Я позицию христианства (не только православного) о карме и реинкаранации - озвучил. Если Вас что-то заинтересует подробнее, могу дать ссылки на богословские работы по этим вопросам, чтобы мы не "пережевывали" одно и то же.

Ангела Хранителя!
 
admin24.07.08 18:25

Вот пару ссылок на вскидку, если интересно:

О реинкаранации
azbyka.ru/religii/vostochnye_kulty/reinkarnatsiya/o_reinkarnacii_o_andrey-all.shtml

azbyka.ru/religii/vostochnye_kulty/reinkarnatsiya/reinkarnacia-all.shtml

и т.д.

О карме
www.klikovo.ru/db/book/msg/8114

 
ReAlex25.07.08 01:41

>человек сотворён последним в ряду живых существ. Это значит: захочешь гордиться — вспомни, что комары и черви сотворены раньше тебя.>
Согласно Библии, эти самые ранее сотворенные существа тоже есть Души живые, наделённые Духом Божьим. И образ вполне определённый они получили при своем творении. Логично предположить, что посмертное существование характерно не только для человека. Да и в их творении должна же быть какая то целесообразность? Не просто ведь „щоб булы”? Человек (согласно Библии) — лишь вершина животного мира, носитель образа и подобия Божьего. Правдоподобно объяснить все многообразие Божьего творения можно только законами кармы и сансары. Они вовсе не противоречат Христианской догматике. Согласно Шастрам (Священным Писаниям индуизма), человеческая форма жизни — это вершина перевоплощения Души из низших форм. Следующая ступень для достойной Души — Духовный Мир, Обитель Господа. Библия посвящена как раз этим духовным, главным для человека, вопросам. Вопросам отношения человека и Бога, спасения Души из рабства тленного материального мира. Путешествиям Души в низших формах жизни Библия не уделяет внимания, т.к. это не так важно для человека.
 
admin25.07.08 10:06

Давайте не будем выдумывать. Никакая человеческая логика не может объяснить Откровение Божье. (Например, объясните-ка мне тринитарный догмат). Там где логика - там человеческое. Духовное познается только Духом Святым по особому дару Божьему. Потому при разборе Писания необходимо руководствоваться мыслями тех, кто стяжал Св. Духа, т.е. Св. отцами Церкви и её Святым Преданием.
Теперь по существу.

Комары, черви и проч. не наделены Духом Святым (в Бытии: дыхание жизни )

Быт.2:7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни(!), и стал человек душею живою.

..........

Быт.2:19 Господь Бог образовал из земли(!) всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

Кроме души и тела (то, что есть и у животных, человек имеет бессмертного Духа Святого). Св. отцы так и говорят о трехсоставляющей человеческого естества: духе, душе и теле.
Духа - у животных, растений, насекомых и проч. - нет.
Именно потому в Бытии и говорится о том, что только человек был создан по Образу Божьему, т.к. этот Образ и есть бессмертный Дух, который был вдунут в тварное (земельное) естество.

Со времени отпадания человека от Бога, все твари, кроме человека, стали смертными (т.е. совсем смертными)

Рим.8:22 Ибо знаем, что вся тварь (т.е. тварной мир) совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа(!), и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

Ещё раз повторяю, что нет в христианстве никаких перевоплощений и реинкаранаций и эти индуиские и кришнаитские штучки не нужно к нему приплетать.

Читайте внимательнее Евангелие:
Евр. 9: 27: Человекам положено однажды умереть, а потом суд

Ни единого обоснования о реинкаранации в Библии нет и быть не может, т.к. это бы протеворечило самой Библии.
 


Ваш комментарий к статье "Протоиерей Андрей Ткачев: Догмы"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи