Ќовости
ќ нас
ѕросьбы о помощи
ѕросьбы о донорах
ѕросьбы молитв
ѕросьбы в файле
—тань донором
—татьи
ƒети твор€т
√остева€ книга
ќбратна€ св€зь
‘орум
Ќаши партнеры
Ќаши банеры
ѕолезные ссылки
‘ото-галере€
 онсультации врача

* ¬≥део, €ке довело до сл≥з. ƒ€куЇмо за вр€тован≥ житт€ д≥тей у €ких зараз 2 в≥йни!
* »ващенко »ль€. ѕлановое контрольное обследование должно пройти воврем€.
* Ўаманский ƒима. ќчень нужны лекарства.
* Ќовости от јнечки  алюсенко
* Ќужды закрыты , спасибо ! (отредактировано 18 ма€)

* Ђћедсестры плакали, гл€д€ на венчание в палатеї. —в€щенник Ч о служении в онкоцентре
* Ќина ћоскалева. ЂЅлагодарное сердце открывает небеса...ї
* ≈пископ ћесогейский Ќиколай: Ђ¬озьмите дочь на руки и попрощайтесьї. —в€щенник Ч о служении в детской больнице
* —лово на ѕасху Ц архимандрит  ирилл (ѕавлов)
* яна ќсадча€. Ђѕомогите мне доказать, что #ракдурак!ї

* –убан ярослав
* √ончаренко —офи€
* √орюшко Ќиколай
* —авко јнастаси€
* ѕанфилов “имофей
* јзаров- обзарь “имофей
*  овыренко јхмед
* ќстрый ƒанил
* ћаловик —ергей
* ƒеревицкий јртур

* ƒоноры ј(≤≤) Rh- в г. ƒнепр. —–ќ„Ќќ!
* ƒоноры ј(≤≤) Rh+ в »нститут рака
* ƒоноры ј(≤≤) Rh+ на тромбокончентрат в г.ƒнепр. —рочно!

<ћониторинг тем>
<ћонитор сообщений>
* ¬арикоз
* √озералин алвоген
* продам VENCLYXTO
* √идротерапи€
* capecitabine teva 500mg отдам даром
* ƒоставка л≥к≥в з ™— в ”крањну п≥д час в≥йни з –ос≥Їю
* ƒипроспан
* јвастин,  альциумфолинат
* ƒарзалекс (даратумумаб) 400мг Janssen
* ѕродам јлтузан/јвастин

–ассылка от партнеров

–егистраци€
Ћогин:
ѕароль:
«апомнить мен€  
«абыли пароль?

—татьи -> ќ ¬ере, Ќадежде и Ћюбви -> Ђћедсестры плакали, гл€д€ на венчание в палатеї. —в€щенник Ч о служении в онкоцентре
—татьи >> ќ ¬ере, Ќадежде и Ћюбви >> Ђћедсестры плакали, гл€д€ на венчание в палатеї. —в€щенник Ч о служении в онкоцентре
  
 

Ђћедсестры плакали, гл€д€ на венчание в палатеї. —в€щенник Ч о служении в онкоцентре

 

  

 —егодн€, в ћеждународный день онкобольного ребенка, во всех храмах ”краины мол€тс€ о здоровье больных раком детей. ¬ киевском храме св. бессребреников  осмы и ƒамиана при Ќациональном институте рака об этом мол€тс€ всегда. ј еще — помогают, духовно и практически.  орреспондент «ѕравмира» побывал в  иеве и побеседовал с насто€телем храма, св€щенником ≈вгением ћилешкиным.

ћаленький, похожий на палатку или вагончик  осмо-ƒамиановский храм находитс€ буквально под стенами онкологической больницы. Ќа службе многолюдно, верующие сто€т плотно, плечом к плечу. ѕоют сразу два хора — взрослый и детский. ƒетский — особенно красиво. ѕочти все участники Ћитургии причащаютс€. 
ѕосле службы отец ≈вгений, не переоблача€сь, в сопровождении пономар€ спешит со —в€тыми ƒарами в больницу — причащать детей. ƒетское отделение сейчас закрыто на карантин, поэтому исповедь и причастие происход€т в коридоре. ∆елающих причаститьс€ — около дес€тка. Ёто только те, кто не прикован к постели и способен передвигатьс€ самосто€тельно. ћногие дети и подростки с родител€ми. Ќекоторые на костыл€х или в кол€сках. — каждым св€щенник беседует, отвечает на вопросы, благословл€ет… 
ј потом мы идем беседовать в первое помещение храма — маленькую комнатку в одном из больничных зданий. 
ѕротоиерей ≈вгений ћилешкин родилс€ в 1976 году в ћеждуреченске  емеровской области, вырос в Ўахтерске ƒонецкой области. ќкончил ƒонецкий технический университет (1998),  иевскую духовную семинарию (2004). ¬ 2003-м был рукоположен во св€щенника и назначен насто€телем прихода св. бессребреников  осмы и ƒамиана при Ќ»» онкологии јкадемии медицинских наук ”краины. ∆енат, воспитывает п€терых детей. —упруга Ќаталь€ — профессиональный хоровой регент.
Ўел напитьс€ с гор€, а пришел в храм
— ќтец ≈вгений, вы буквально с момента рукоположени€ начали служить в храме при онкоцентре. Ёто был ваш личный осознанный выбор или послушание по назначению? ј если выбор, то что двигало вами?
— —корее всего, это был какой-то ѕромысл Ѕожий, который € посто€нно чувствую в своей жизни. я поступил в семинарию и не думал о св€щенстве, о каком-то дальнейшем пути, это был просто мой поиск Ѕога и поиск самого себ€. ј в семинарии у нас была така€ практика — некоторые реб€та ходили в онкобольницу и занимались с онкобольными детьми.  огда € об этом узнал, то мне тоже очень захотелось, загорелс€ изнутри желанием. Ќо не сподобилс€ тогда такого случа€. ј через некоторое врем€ √осподь так управил, что мен€ направили в это место, в храм при онкобольнице. 
— ј как здесь по€вилс€ храм?
— ѕервые молебны в онкологическом центре проводились с 1990-х годов. ј в 2003 году пациенты и врачи обратились в ћитрополию ”ѕ÷ и ћинздрав ”краины с просьбой открыть храм при больнице. “ак по€вилс€ приход, на который мен€ отправили служить.
ѕервые годы мы служили в маленьком приспособленном помещении, в котором мы сейчас находимс€. —лужили акафисты, водосв€тные молебны. »з больницы приходили пациенты, мы брали в соседнем храме —в€тые ƒары и причащали людей. «десь не было ничего: ни алтар€, ни иконостаса. ѕросто комнатка, которую нужно было приспособить. Ќа тот момент не было ни средств, ни возможностей дл€ этого. Ќо √осподь все управил.
ѕротоиерей ≈вгений ћилешкин
 ак-то после молебна зашел мужчина, который потом рассказал, что вообще не собиралс€ заходить в храм. ” него заболел сын, он не мог понести это горе и хотел забытьс€ в алкоголе. ѕросто шел мимо, собира€сь напитьс€. —лучайно зашел в храм. » решил: «Ќе пойду пить, останусь здесь». √оворит мне: «„ем € могу здесь помочь?» — «ј что вы умеете?» — «я плотник». я обрадовалс€ — вот как √осподь послал нужного человека. 
ћы с ним сделали иконостас, престол, подготовили храм к служению.
» перва€ наша Ћитурги€ совпала с какой-то важной лечебной процедурой, которую делали мальчику, сыну плотника — то ли химиотерапией, то ли операцией.
» эту Ћитургию мы посв€тили больному мальчику, папа которого помогал нам здесь.
 акое-то врем€ они здесь еще лечились. ѕотом, к сожалению, болезнь вз€ла свое и они поехали домой. ћальчик почил… Ќо наш храм и труд отца в нем не дали им сломатьс€ в трудный момент. ќни смогли донести свой крест до конца…
„удесам уже не удивл€юсь
— –асскажите про ваш приход. „ем он живет, занимаетс€?
— ѕриход у нас очень дружный. ћатушка создала большой детский хор, у нее талант к этому. » благодар€ этому хору, в котором сейчас поют около 40 человек, службы у нас потр€сающе красивые.
—ейчас к нам в храм приход€т не только из больницы — приезжают из разных районов  иева. ѕри этом, конечно, больничное служение все-таки у нас главное, и мы стараемс€ подключать всех прихожан к нашему общему духовному деланию, к помощи онкобольным. Ќаши дети, когда есть возможность, общаютс€ с детишками из больницы — дружат, вместе играют на церковном дворике, ход€т к ним в гости. » это полезно дл€ всех: и дл€ онкобольных детей, которые долгое врем€ замкнуты в четырех стенах в одиночестве, вырванные из социума, и дл€ наших детей, которые вид€т, что есть друга€ сторона жизни, с ее трудност€ми.
≈здим в паломничества. ѕравда, сейчас в св€зи с ковидом много преп€тствий по€вилось, но при возможности ездим — небольшими группами, соблюда€, насколько возможно, санитарные нормы и правила.
ј началось все с желани€ хоть как-то скрасить жизнь люд€м, лежащим в больнице.
—начала на нескольких машинах прихожан мы возили их по ближайшим св€тым местам — в Ћавру, в »онинский монастырь. ѕотом, когда по€вилась возможность — заказывали автобус и раз в неделю или чаще возили детишек и взрослых пациентов уже в дальние поездки к св€тын€м, в том числе и за границу. “ак по€вилс€ полноценный паломнический центр.
„асть наших прихожан пришли в храм и воцерковились именно через паломнические поездки. Ёто важно — дать человеку почувствовать вкус веры, благодать св€тынь, показать красоту православи€, богослужени€. ≈сли это удаетс€, человек уже не может от этого отказатьс€, приходит в храм и становитс€ практикующим христианином. 
“акое вот у нас миссионерское делание. Ќо главное все же — это помощь больным. —кольким люд€м удалось помочь за все врем€ — мы не считали. ƒа и происходит это все по-христиански, без афишировани€.
ѕомогаем всем, независимо от веры. ѕомню, у нас тут лечилась семь€ мусульман и нуждалась в средствах, в материальной помощи.  онечно, мы помогали, не раздел€ли людей на верующих и не верующих, христиан и мусульман. ћы должны помогать всем. ј вера — личное дело человека.
Ѕольше всего мы сотрудничаем с детским отделением. ¬ 2003 году, когда образовалс€ наш приход, здесь в больнице еще не было фондов, волонтеров. » катастрофически не хватало доноров. Ѕуквально мамы в отча€нии чуть ли не на улице хватали прохожих людей, когда нужно было срочно переливание крови и от этого зависела жизнь ребенка. ѕон€тное дело, что мы вз€лись как-то помогать в этом — искать доноров или средства на операции. я познакомилс€ с одним человеком, который занималс€ тогда программированием. ќн стал нашим пономарем, мы с ним подружились, он создал сайт, на котором по€вилась группа, начали подт€гиватьс€ люди.  аждый помогал, чем мог, набирались опыта. Ќа этой базе со временем по€вилась всеукраинска€ организаци€ помощи онкобольным дет€м.
ѕожалуй, любое событие из жизни нашего храма и прихода так или иначе св€зано с больницей и с больными. » с ѕромыслом Ѕожиим.
”дивительно, но мы — инструмент в Ѕожьих руках. » когда √осподу угодно, то происход€т какие-то событи€, которые даже сложно описать. ¬се начинает стыковатьс€, как некие пазлы. ∆ертвователь приносит какие-то средства в конверте и говорит: «ќтдайте тому, кому это сейчас нужно, важно». » буквально следом приходит мама с ребенком и со слезами говорит, что нужны деньги на операцию или еще что. » оказываетс€, что в этом конверте ровно столько денег, сколько сейчас нужно этой маме. „естно говор€, уже даже не удивл€ешьс€ этим чудесам.
ћы верим не в выздоровление, а в Ѕога
— ѕо вашему опыту, кому больше всего нужна духовна€ помощь св€щенника — больным дет€м или их родител€м? 
— ¬ы знаете, € бы даже не раздел€л. ƒети и родители — это одна семь€, одно целое.  огда мы идем причащать детей, то это огромное утешение и дл€ верующих родителей. Ёто духовна€ помощь и родител€м, и дет€м. я понимаю, что некоторые вещи невозможно изменить разговорами, повли€ть на них словами. Ќо когда приходит √осподь, то ≈му все возможно. ѕоэтому Ћитургию за больных детей мы служим каждую субботу. ј после Ћитургии идем их причащать. —егодн€ мы не смогли пройти по всем палатам, потому что отделение закрыто на карантин. Ќо те из детей, кто смог, вышли. ј те, кто прив€зан к капельницам после операций, очень жалели, что не смогли выйти. ѕотому что они чувствуют и знают, что ѕричастие им помогает. 
Ёто понимают и врачи. » заведующий отделением, и другой персонал периодически приглашают св€щенника, чтобы осв€тить воду, пройтись по палатам, покропить. √овор€т: «Ќам это очень нужно, нам это помогает». —реди врачей есть верующие, они приход€т в храм, сто€т на службах, исповедуютс€, причащаютс€, мол€тс€. я помню, работала здесь заведующа€ одного из отделений. ќна посто€нно приходила в храм и приводила своих пациентов. √оворила им: «ѕособоруетесь, исповедуетесь, причаститесь — а потом, с Ѕожьей помощью, начнем процесс лечени€». » у нее всегда были хорошие результаты.
— ” врачей есть этический принцип «не навреди», как и потенциальный риск неча€нного вреда. ј у больничного св€щенника есть такой риск? Ќапример, как не внушить ложную надежду?
— ƒа, св€щеннику в этом месте нужно быть очень внимательным, очень осторожным. я помню, на одной из конференций одна девушка рассказывала историю. ќна как волонтер опекала ¬»„-инфицированного молодого мужчину и очень к нему прив€залась. —о слезами рассказывала о том, как говорила ему: «ћы будем верить, что ты победишь эту болезнь, что ты выздоровеешь, станешь здоровым и будешь жить полноценной жизнью». ј ему становилось все хуже и хуже. » она все больше старалась его убеждать, чтобы переломить эту ситуацию… ¬ итоге он умер, а у этой девушки был огромный морально-психологический слом и надрыв.
ѕоэтому нужно, чтобы объект веры был правильным. ћы верим не в выздоровление или в какое-то событие, мы верим в Ѕога, от  оторого все исходит.
«ƒочка хлопала в ладоши: “√осподь пришел!”»
— Ќе бо€тс€ ли дети говорить со св€щенником?
— ћногие дети ассоциируют св€щенника с самим Ѕогом. ¬от недавно мы говорили с одной мамой, у которой ребенок уже умер. ќна делилась воспоминани€ми: « огда вы приходили в палату, дочка хлопала в ладоши: “√осподь пришел! √осподь пришел!”»   другой девочке € приходил в хоспис, причащал ее.
ќна уже была слабенька€, но т€нула руки ко мне, чтобы € наклонилс€ и она могла мен€ обн€ть. » € понимал, что она обнимает не мен€, она обнимает Ѕога...
ќни по-другому воспринимают. √лубже, чем мы, взрослые. 
— ј взрослые? ќдин насто€тель храма при детской больнице (не онкологической) рассказывал мне, что только немногие родители больных детей приход€т в храм. ј по вашим наблюдени€м, всегда ли болезнь самого человека или его детей приводит этого человека к Ѕогу? 
— —ложно сказать.  огда человек попадает в больницу, его вол€ зачастую ослаблена. » сделать какие-то решающие шаги бывает сложно. ѕроще, когда у человека уже было какое-то основание, когда его родители до этого водили в храм или он ходил сам, чувствовал эту жизнь, благодать и знает, куда обратитьс€, где черпать силы. ј бывает, что человек открывает это знание здесь. «я шел по территории больницы, увидел св€щенника, и что-то загорелось в сердце. ѕришел в храм. —тою здесь, молюсь, и здесь мне хорошо». 
¬ера — это непостижима€ тайна. «наю, что √осподь стучитс€ в сердце абсолютно ко всем. » у каждого — свое врем€ откликнутьс€.  то-то уже созрел сейчас, а кто-то созреет позже. Ќо могу сказать, что большинство родителей заболевших детей приход€т в храм. ƒаже те, которые до этого никогда в храме не были. ¬ детском отделении, где пациенты наход€тс€ подолгу в стационаре, есть дети, которые уже давно причащаютс€, а есть новенькие, которые только пришли. »х родители сперва могут смотреть на визиты св€щенника с испугом или недоумением: «„то происходит?» ѕотом интересуютс€, а потом и сами участвуют в “аинствах. 
Ќе все из этих родителей могут посещать службы, потому что они прив€заны к дет€м и к больницам. Ќекоторые мамы прос€т причаститьс€ в самом отделении вместе с детьми.  ак могут готов€тс€ и причащаютс€ в больнице. ћногие приход€т потом, если есть возможность с детишками выйти на улицу. «аход€т в храм, став€т свечи. ” кого есть силы и возможности — приход€т на службу.
ѕонимаете, богопознание — это целый процесс, иногда сложный, когда у человека зарождаетс€ вера, когда человек ищет и находит ответы на свои вопросы, находит, наконец, Ѕога. Ќаверное, √осподь человека и привел сюда дл€ того, чтобы человек постепенно к чему-то созрел. », наверное, такое воцерковление и не должно быть каким-то массовым €влением — чтобы вс€ больница шла в храм. Ќо многие приход€т.
«√осподи, спаси моего ребенка! ј € возьму сироту из приюта!»
—  огда дети выздоравливают, родители продолжают ходить в храм? »ли как дев€ть евангельских прокаженных?
— —колько жизней — столько историй. «наю многих родителей, которые здесь воцерковились и потом св€зали свою жизнь с ÷ерковью. «наю и тех, что приходили в храм во врем€ лечени€, очень радовались, когда приходил св€щенник, а потом уехали домой и, когда приезжали сюда на проверку, на мой вопрос об их духовной жизни отвечали: ««наете, здесь было удобно, батюшка приходил, храм р€дышком. ј мы в селе живем, там не так удобно. ѕоэтому не получаетс€ ходить». 
” каждого человека есть свобода, и каждый человек этой свободой пользуетс€. √осподь никого не принуждает. ќн призывает, но не принуждает.
Ѕыл случай, когда лечилс€ мальчик маленький. ќни приехали с «ападной ”краины. ћальчика крестили, а так как крестных родителей не было, то € его крестил и стал его восприемником. —ейчас он уже вырос и учитс€ в ѕочаевской семинарии. «амечательный ребенок, мой крестник. –одители тоже воцерковились. »сторий таких множество. «десь в больнице многие дети выздоравливают. ј есть совсем чудесные истории. 
ќднажды € причащал ребенка и, даже не име€ медицинского образовани€, понимал, что состо€ние ребенка очень т€желое, что он уходит… Ќо он выздоровел. ѕотом его мама рассказала мне историю выздоровлени€.
¬ ѕочаевской лавре один св€щенник посоветовал ей попробовать дать обет: «≈сли ребенок выздоровеет, то ты возьмешь еще одного ребенка из интерната». ќна сначала не прин€ла это: « ак? Ёто же т€жело!» ¬спомнила об этом совете, когда оказалась с умирающим ребенком на руках. √оворит, сердце словно загорелось. ”пала на колени и со слезами сказала: «√осподи, спаси моего ребенка! ј € возьму сироту из приюта!» » вдруг, к ее страху и удивлению, ребенок перестал плакать от боли, успокоилс€. 
¬скорости она пошла с ребенком в больницу по месту жительства и получила жесткий выговор от врачей: «„то вы нам голову морочите!  ака€ онкологи€? Ќичего нет! «ачем вы, мама, нас обманываете?»
 огда они вернулись сюда и врачи посмотрели снимки, то действительно оказалось, что огромна€ опухоль исчезла.
“акое чудо сотворил √осподь на глазах! я не мог поверить! “от ребенок, которого € видел умирающим, — резвый, веселый, радостный, ничем не отличающийс€ от всех других детишек. » теперь он не один в семье…
— ѕоразительно! ј еще помните случаи необъ€снимого выздоровлени€?
— Ѕыл мальчик с очень сложной болезнью — саркомой коленного сустава. ¬рачи сделали все, что могли, но опухоль осталась. » они так же были в ѕочаевской лавре, молились Ѕогородице. –ебенок почувствовал себ€ намного лучше.  огда приехали, то увидели, что опухоли нет. ¬ знак благодарности родители заказали в ѕочаеве копию ѕочаевской иконы Ѕогородицы — сейчас эта икона находитс€ у нас в храме, над ÷арскими вратами. 
≈ще один случай очень запомнилс€. ƒолгое врем€ лечилс€ здесь мальчик, подросток. ћама его очень молилась.  ак ни придешь на службу, она стоит на колен€х перед храмом. ¬се службы на колен€х выстаивала. “ак крепко молилась, что это просто чувствовалось. » сложна€ болезнь, котора€ обычно очень плохо поддаетс€ лечению, поддалась. Ќо это еще не конец истории…
–ебенка выписали, они поехали домой. ј у подростка в его городе была не сама€ лучша€ компани€. » выздоровев, он пустилс€ во все т€жкие, как рассказывала мама. Ќачал употребл€ть алкоголь, курить что-то такое. ћама пон€ла, что избавление от онкологии — это еще не самое важное. ≈сть вещи поважнее — душу от греха избавить. ќна продолжала так же молитьс€. » колено у мальчика снова заболело — начались какие-то процессы вокруг протеза, нагноение, по€вилс€ свищ… » снова больница. 
ѕрошло довольно много времени, пока этот мальчик пон€л, что болезнь была дл€ него посещением Ѕожиим — наверное, дл€ того, чтобы оградить его от чего-то худшего.
» когда он уже это пон€л, когда созрел, стал зрелым христианином, то все прошло. “еперь он чемпион ”краины среди инвалидов по, если не ошибаюсь, пауэрлифтингу — жиму штанги лежа. ≈сть его фотографи€, где он — здоровый человек с огромными мышцами, а главное — со светлым лицом. Ёто тот случай, когда мама вымолила.
— “а сама€ материнска€ молитва, о которой в народе говор€т, что она со дна мор€ достает?
— »менно. √лавное, чтобы у мамы вера была. ѕомню историю, когда больной ребенок причащалс€, т€нулс€ к вере, а у мамы веры не было. ” ребенка были проблемы с легкими. ќн был на »¬Ћ и ждал операции. Ќочью накануне операции маме приснилс€ сон. ќна мне потом его рассказывала: «ѕриснилось, что € начала молитьс€ на церковнослав€нском €зыке, вот как вы молитесь. Ќикогда так не молилась, но тут молитва шла из мен€. “ак молилась за своего сына!»  огда она проснулась, то увидела, что аппарат, который был подключен к легким мальчика, не работает. ј он может не работать только в двух случа€х — либо поломка, либо легкие заработали и тогда аппарат отключилс€ автоматически. ѕроверили — аппарат исправен. Ћегкие заработали! » операци€ стала не нужна.
ћы говорили об этом с мамой. √осподь ведь €вно ей показал: «ћолись, и все в твоей молитве возможно». √осподу все возможно, лишь бы только был ходатай, лишь бы мама этим жила. Ќо мама потом остыла. Ќе знаю почему, но она начала холодно и скептически относитьс€ к ÷еркви и вере. ѕрошло врем€, и мальчик умер. » у мен€ до сих пор такое внутреннее ощущение, что если бы мама откликнулась тогда на призыв, то и мальчик бы жил, и мама бы радовалась…
«я не знаю, что сказать умирающему ребенку»
— ѕриходитс€ ли вам говорить с умирающими или родственниками умерших о смерти?  огда это бывает нужно?
— Ѕытует такой стереотип, что приход св€щенника об€зательно св€зан со смертью. »ногда даже жалуютс€: «я к своему мужу или родственнику решила пригласить св€щенника, а у него противление: “„то, мен€ уже хорон€т?”» —овершенно не так. —в€щенник — это тот, кто св€зан с жизнью.
¬едь √осподь — это жизнь, а смерть побеждена Ѕогом. » чаще мы говорим с больными не о смерти, а о жизни.
ќ жизни после жизни, о победе над смертью. » это важно.
 онечно, если человек сам хотел обсудить этот вопрос, мы обсуждали. √оворили о том, как готовитьс€ к этому моменту перехода. “акие вещи можно говорить, когда человек готов их слышать и хочет слышать.
— ј если умирающий ребенок спросит вас о смерти? „то вы ему скажете?
— ¬ ≈вангелии есть замечательные слова. « огда вас поведут на суд, не заботьтесь о том, что вам говорить: что будет дано вам в тот час, то и говорите — говорить будете не вы, а ƒух —в€той» (ћк. 13:11. —овременный перевод –Ѕќ. — ѕрим. ред.). √осподь говорит немного о другом, но суть та же. ≈сть вещи, которые можно заготовить — какие-то слова, формулы. Ќо в таких пограничных ситуаци€х все эти заготовки окажутс€ пустыми, т€желыми, искусственными и неправильными. «десь не действуют ни логика, ни ум св€щенника. √осподь,  оторый хочет спасени€ этому человеку, помогает мне сказать этому человеку то, что он должен услышать. ћы — всего лишь инструмент в руках Ѕожьих, который может быть и не очень хорошим, но которым все равно √осподь управл€ет.
я не знаю, что сказать умирающему ребенку, когда он спрашивает о смерти. Ќо если € к нему приду, если Ѕогу угодно будет, то ќн моими устами об€зательно скажет то, что будет полезно этому ребенку и его родител€м. “ы только молишьс€ и ждешь, когда √осподь даст в сердце то, что нужно сказать. » ответы всегда будут разными, нет универсального. ќдному √осподь скажет одно, другому — другое.  ому-то дл€ утешени€, кому-то дл€ ободрени€. » такие ответы хочетс€ покрыть молчанием. »х невозможно объ€снить, невозможно о них рассказать.
ќсиротевшие родители сказали: «¬ы будете адвокатом Ѕога»
— Ќаверн€ка вы часто слышите вопрос ««а что?»  ак отвечаете на него?
— ќдин фонд проводил меропри€тие — собрали родителей умерших детей, чтобы оказать им психологическую поддержку. ѕозвали и мен€, как св€щенника. Ѕольшинство родителей были очень сложно настроены. ќни мне сказали: «¬ы будете адвокатом Ѕога. ¬ы сейчас будете отвечать, почему Ѕог так поступил с нами». Ёто было очень т€жело.
–азве можно ответить за Ѕога? “олько когда человек смиритс€, примет, познает Ѕога, когда захочет услышать самого Ѕога, то получит ответ.
Ќо если он воспротивитс€ и ополчитс€ на Ѕога, это очень страшное состо€ние. » очень т€желое.
— ј что вы тогда им ответили?
— я сказал, что Ѕог не нуждаетс€ в адвокатах. ќчень т€желый был разговор. я постаралс€ показать, что € люблю своего Ѕога, что бы ни случилось. ” мен€ п€теро детей, и € понимаю, что и мен€ может не миновать этот крест. ј те дети, с которыми € общаюсь, причащаю, дружу долгое врем€?  огда они уход€т, это очень больно. Ќо мы верим Ѕогу и верим, что за этой жизнью есть друга€ жизнь, лучша€. » если это не поставить в основание, то, конечно, человек попадает в безвыходный тупик.
я не знаю, почему дети болеют. –одители должны сами найти ответ. ћожет быть, не за что, а дл€ чего? Ёто целый процесс, процесс поиска смысла: дл€ чего € здесь, какой смысл моей жизни? » важно, чтобы человек сам нашел ответ на этот вопрос, сам спросил Ѕога. ј √осподь ответит об€зательно, ќн никогда не оставл€ет.
  сожалению, бывают какие-то «доброжелатели», которые говор€т родител€м: «Ёто теб€ Ѕог наказал». ¬оспринимать Ѕога как какого-то карател€ — совершенно неверно. ћы знаем, что √осподь есть Ћюбовь. „то √осподь — ѕромыслитель. „то ни один волос с нашей головы без воли ≈го не падает. 
я сейчас вспомнил случай из жизни св€тител€ —аввы —ербского. Ѕудучи молодым монахом на јфоне, он вел очень добродетельный образ жизни. “е средства, которые ему пересылали как сыну сербского корол€, он раздавал нуждающимс€. ≈го все очень любили: подвижники, монахи, отшельники. » вот однажды пираты при очередном набеге на јфон схватили этого юношу. —в€зали и посадили в лодку с добычей, чтобы увезти и продать в рабство. ќдин старец, который очень любил этого юношу и горевал о нем, подошел к лодке и со всей силы отвесил молодому монаху звонкую пощечину. «„то ты тут расселс€?! “ы забыл, что ты на послушании? «абыл про обет послушани€ своему старцу? „то ты тут сидишь?!» ёноша вскочил и убежал. –азбойники оторопели, растер€лись и не знали, что делать. ќни ожидали всего, но не того, что монаха, которого должны были жалеть, будут бить. Ќо у старца не было иной возможности спасти юношу.  огда пираты узнали, кого они потер€ли, то рвали на себе волосы…
‘еофан «атворник говорил, что ѕромысл Ѕожий непостижим. ≈сли ты будешь пытатьс€ разобратьс€ в этом ѕромысле, то об€зательно согрешишь.
ѕоэтому € не берусь разбиратьс€ в промыслах Ѕожиих. я только знаю, что если человек смиритс€, то тогда этот ѕромысл дл€ человека будет об€зательно благим.  ак та пощечина дл€ св€того —аввы. 
«“ам, где боль, там и √осподь»
— ¬ы столько лет видите детскую боль. Ќе случаетс€ ли выгорани€ от избытка этой боли? » что помогает боротьс€ и справл€тьс€ с ним?
— «наете, есть избыток боли, но есть и избыток благодати от присутстви€ Ѕога. “ам, где боль, там и √осподь. Ёто чувствуетс€ и не дает выгорать.
¬чера после службы € поехал к одной супружеской паре. ’орошие, замечательные люди. ћуж и жена. ѕапа и мама. «наете, есть такие семьи, просто потр€сающие. 19 лет вместе, рука об руку. √оворили мне: «ћы ни на день не разлучаемс€. ¬се, что мы ни делаем, все вместе». »х дочь лечилась здесь в больнице, а потом умерла — пр€мо в реанимобиле, когда мама увозила ребенка домой… » вот теперь заболел папа. ќнкологи€. ∆ена лечит мужа. Ќу, как лечит. ”же паллиатив. » они снова едут в том же самом реанимобиле. ћама умершего ребенка везет умирающего мужа…
я вчера приехал к ним, чтобы обвенчать. ќни 19 лет вместе, но не были венчаны. » вот решили обвенчатьс€, пригласили дл€ этого мен€. ћы совершили венчание пр€мо в палате. ¬ы бы видели, сколько у них было радости! —колько было в этом моменте самой насто€щей жизни! Ѕольничные сестры, которые это наблюдали, рыдали навзрыд. Ёто невозможно вместить. ќн умирает. ќна везет мужа, не зна€, довезет или нет. Ќо они улыбаютс€. ќни счастливы.
≈сть здесь какие-то совершенно противоположные вещи, которые сочетаютс€ необъ€снимым образом. — одной стороны, совершенно неподъемна€ т€жесть, а с другой стороны — благодать, котора€ дает силы, чтобы эту т€жесть понести. » в этой т€жести дает, как ни странно, радость. ѕонимаете? » когда ты в этом участвуешь, ты живешь не только болью. “ы переживаешь еще и ту благодать, которую √осподь дает этим люд€м.
 
(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
18.02.22 00:10 by admin


Ќина ћоскалева12.04.22 12:46

ѕеред своим уходом, мо€ Ќадюша вз€ла мен€ за руку и сказала, "мама , дай мне слово, когда √осподь мен€ заберет, не обижайс€ на Ќего и никогда не говори, что ≈го нет, ќн есть мама и он любит нас всех, € знаю, дай мне слово мама..."
» € дала ей это слово, и сегодн€, € уже с уверенностью могу сказать, что √осподь есть и все, что с нами происходит, оно в ≈го св€той воли, а нам нужно научитьс€ верить ≈му, принимать, благодарить за все и продолжать верить. ¬ерить даже тогда, когда уже и верить невозможно, а нам все равно нужно продолжать верить. “ак € и выжила , потому что верила, верила и верю, что с уходом наших детей, это еще не конец, это лишь начало и переход из одной жизни в другую. я верю, что в свое врем€, мы оьб€зательно встретимс€ с нашими родными и любимыми нам людьми.
“ак что , наберемс€ терпени€ и сил,мои любимые и будем продолжать творить добро на этой земле. » пусть наши дети горд€тс€ нами, даже там, на небесах.
 
рЯШН All the girls from next door are he12.05.22 11:18

v7auq1
 


¬аш комментарий к статье "Ђћедсестры плакали, гл€д€ на венчание в палатеї. —в€щенник Ч о служении в онкоцентре"
»м€*
(max. 40 символов):
Email:
—ообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
ќформление текста: [b]∆ирный[/b] [i] урсив[/i] [u]ѕодчЄркнутый[/u]


¬се категории :: ѕоследние статьи