Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Карина Петрова. «49725 гривен на месяц, не считая операции...»
* Боярская Вероника. Просим помощи в сборе средств.
* Ковальчук Никита. Контрольная проверка и лечение.
* Балдюк София просит вашей помощи. К сбору - 11500 гривен
* Даніелла Матвійчук. 14500 на понеділок, щоб почати хімію!

* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»
* Епископ Месогейский Николай: «Возьмите дочь на руки и попрощайтесь». Священник — о служении в детской больнице

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* паклитаксел
* Продам авастин
* Продам Алтузан 400мг (Altuzan 400mg)Авастин
* Меропенем-віста
* Офев продам
* Тівомакс 42 мг/100 мл
* Бетасерк таблетки 24 мг
* Мітра 100 мг 10 ампул
* Ноохолін 250 мг 9 ампул
* Доставка ліків з ЄС в Україну, під час війни з Росією

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Диакон Андрей Кураев: Пасха - путь из ада
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Диакон Андрей Кураев: Пасха - путь из ада
  
 

Диакон Андрей Кураев: Пасха - путь из ада

 



Пасха — это не просто праздник. Это — суть христианства. Если мы внимательно прочитаем апостольские послания и посмотрим те первые проповеди, что приведены в «Деяниях апостолов», нас ждет сюрприз: апостолы не знают никакого «учения Христа». Ни разу они не говорят «как учил нас Господь», не пересказывают Нагорной проповеди и не передают из уст в уста рассказы о чудесах Христовых. Важнее всего этого для них одно: Он умер за грехи наши, но и воскрес. Пасхальные события — вот основа христианской проповеди. Христианство — не «учение», не моралистика, а просто рассказ о факте. Апостолы и проповедуют только факт — событие, очевидцами которого были.

Но при этом они говорят о Воскресении Христовом не как о событии лишь в Его жизни, но и — в жизни тех, кто принял пасхальное благовестие, — потому что «Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас» (Рим. 8,11). Необычность происшедшего со Христом в том, что смерть Его и воскресение «действует в нас» (2 Кор. 4,12).

И с тех пор каждый христианин может сказать: самое главное событие в моей жизни произошло в Иерусалиме, «при Понтии Пилате»…

Что же мы празднуем в Пасху? О богословии говорить современным людям сложно, поэтому присмотримся к тому, что говорит об этом икона.

Но в православной иконографии нет иконы Воскресения Христова! Знакомое всем нам изображение Христа, в белоснежных ризах исходящего из гроба со знаменем в руке, — это позднейшая католическая версия, лишь в послепетровское время появившаяся в российских храмах. Традиционная православная икона не изображает момент Воскресения Христа. Существует, однако, немало икон, надпись на которых говорит, что перед нами «Воскресение Господа нашего Иисуса Христа», а реальное изображение все же повествует о событиях, имевших место днем раньше — в Великую Субботу. Пасхальной иконой Православной Церкви является икона «Сошествие во ад».

 Христос на этой иконе как будто абсолютно статичен. Он держит за руки Адама и Еву. Он только готовится извести их из места скорби. Подъем еще не начался. Но только что закончился спуск: одежды Христа еще развеваются (как после стремительного спуска). Он уже остановился, а одежды еще опадают вслед за Ним. Перед нами — точка предельного нисхождения Христа, от нее путь пойдет ввысь, от преисподней — в Небо. Христос ворвался в ад, и сокрушенные им врата ада, разломанные, лежат под Его ногами.

«Сошествие во ад» являет нам, как совершается победа Христова: не силой и не магически-авторитарным воздействием, но — через максимальное «Самоистощание», самоумаление Господа. Ветхий Завет повествует, как Бог искал человека. Новый Завет, вплоть до Пасхи, нам говорит, как далеко пришлось пойти Богу, чтобы найти все же Своего Сына.

Вся сложность иконографии Воскресения связана с необходимостью показать, что Христос — не только Воскресший, но и Воскреситель. Она говорит о том, — зачем Бог пришел на землю и принял смерть.

На этой иконе дан момент перелома, мгновение встречи двух разнонаправленных, но единых по цели действий: предельная точка Божественного нисхождения оказывается начальной опорой человеческого восхождения. «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом» — такова золотая формула православного понимания человека.

Эти (ранее закрытые) возможности преображения открываются для человека стремительно — «во едином часе». «Пасха» и означает «переход», стремительное избавление. В ветхозаветные времена пасхальным хлебом были опресноки — безквасные хлебы, изготовленные наскоро из теста, которое некогда было даже заквасить. Столь же стремительно свершается и освобождение человечества (уже всего человечества, а не только еврейского народа) от рабства (уже не египетскому фараону, но самой смерти и греху).

Главный смысл иконографии Воскресения — сотериологический. «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2 Тим. 2,11). «Как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его <в крещении>, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним… дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим. 6,4-6).

Воскресение Христа — это дарованная нам победа. Или — победа Христа над нами. Ведь мы сделали все, чтобы Жизнь не «жительствовала в нас»: вывели Христа за пределы града своей души, своими грехами пригвоздили Его ко кресту, поставили стражу у гробницы и запечатали ее печатью неверия и безлюбовности. И — вопреки нам, но ради нас — Он все-таки воскрес.

Поэтому иконописец, задача которого — передать пасхальный опыт Церкви — не может просто представить саму сценку исхождения Спасителя из гроба. Иконописцу необходимо связать Воскресение Христа со спасением людей. Поэтому пасхальная тематика и находит свое выражение именно в изображении сошествия во ад.

Распятый в пятницу и Воскресший в воскресение, Христос в субботу нисходит во ад (Еф.4,8-9; Деян.2,31), чтобы вывести оттуда людей, освободить пленников.

Первое, что бросается в глаза в иконе сошествия, — это то, что в аду находятся… святые. Люди в нимбах окружают Христа, сошедшего в преисподнюю и с надеждой смотрят на Него.

До Пришествия Христова, до того, как Он соединил в Себе Бога и человека, для нас был закрыт путь в Царство Небесное. С грехопадения первых людей в структуре мироздания произошла подвижка, которая перервала животворящую связь людей и Бога. Даже в смерти праведник не соединялся с Богом.

Состояние, в котором пребывала душа умерших, в древнееврейском языке обозначается словом «Шеол» — безвидное место, сумеречное и без-образное место в котором ничего не видно (Иов. 10,21-22). Это скорее состояние тяжкого и бесцельного сна (Иов. 14,12), чем место каких-то конкретных мучений. Это «царство теней», эта мнимость в своем мареве скрывали людей от Бога. Древнейшие ветхозаветные книги не знают идеи посмертной награды, не ожидают рая.

В связи с этим в атеистической литературе встречается утверждение, что здесь пролегает непроходимая пропасть между Ветхим и Новым Заветом: новозаветная ориентация на бессмертие души не находит подтверждения в Ветхом Завете и противоречит ему. Тем самым в очень существенном пункте единство Библии ставится под сомнение. Да, Экклезиаст без всякой надежды вглядывается в пределы человеческой жизни. Псалмопевец Давид с плачем размышляет о скоромимоходящести человеческой жизни: «Человек яко трава, дни его яко цвет сельный, так оцвете, яко дух пройдет в нем и не будет»… И Иов вопрошает, очевидно, не ожидая ответа: «Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» (Иов.14.14).

Да, ветхозаветным людям не было ясно открыто наличие жизни и после жизни. Они могли предчувствовать, жаждать этого — но явно им ничего не было сказано. Ведь говорить, что за смертью их ждет жизнь в Боге, Царство Небесное, — значит утешать их и обнадеживать, но ценой обмана. Ибо до Христа оно еще не могло вобрать в себя мир, и никто из мира не мог вместить его в себя. Но и говорить людям Ветхого Завета правду о Шеоле — значило провоцировать в них приступы безысходного отчаяния или надрывного эпикурейства: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!»

И вот пришло время, когда надежды, казалось бы обманутые, все же оправдались, когда исполнилось пророчество Исаии: «На живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис. 9,2). Ад обманулся: он думал принять свою законную дань — человека, смертного сына смертного отца, он приготовился встречать назаретского плотника, Иисуса, Который обещал людям Новое Царство, а сейчас и Сам окажется во власти древнего царства тьмы — но ад вдруг обнаруживает, что в него вошел не просто человек, а — Бог. В обитель смерти вошла Жизнь, в средоточие тьмы — Отец Света.

Впрочем, и смысл, и событийное настроение Пасхи нам не удастся передать лучше, чем это сделал святитель Иоанн Златоуст: «Пусть никто не рыдает о своем убожестве, ибо явилось общее Царство. Пусть никто не оплакивает грехов, ибо воссияло прощение из гроба. Пусть никто не боится смерти, ибо освободила нас Спасова смерть. Воскрес Христос и Жизнь пребывает. Воскрес Христос и мертвый ни един во гробе!».

«Свой пришел к своим». Кто эти «свои»? Святые цари и пророки, праведники Ветхого Израиля? Да! Но что говорит Златоуст? Разве говорит он: «Ни единого иудея во гробе» (в духовном гробе, в Шеоле)? Нет, — вообще «мертвый ни един».

Знали ли русские иконописцы, что древнейшие православные святые считали «христианами до Христа» праведных язычников-философов? «Сократ и Гераклит и им подобные, которые жили согласно с Логосом (Словом), суть христиане» (святой Иустин Мученик). Все те, кто искал Единого Бога и во имя Его подавал своему ближнему «хоть чашу холодной воды», чья совесть вела к служению Богу и добру,- все они искали именно Христа (еще не зная Его имени) и были узнаны и признаны Им как Его и спасены. Так считали древнейшие отцы Церкви, и даже во время, когда язычество было еще сильно, они не боялись узнавать правду в ее формально нехристианских облачениях — и воцерковлять ее. Нехристианские мыслители (если они учили добру) почитались неправомочными обладателями не им принадлежащей истины, а сама Истина почиталась Единой и предугадываемой всеми духовно ищущими людьми. И потому — как Моисей приказал еврейскому народу во время пасхального исхода забрать все золото из египетских домов (ибо оно было заработано евреями за столетия их рабства), — так и христиане должны приносить в Церковь все лучшее; все духовное золото, наработанное человечеством вне церковной ограды, «под рабством закона».

Но еще и в «золотую осень» православного средневековья, может быть и незнакомые с Иустином Мучеником, русские и молдавские иконописцы не стеснялись на фресках соборов писать лики дохристианских философов. Может, и на иконах Воскресения Христова они видели и писали не только ветхозаветных праведников, но и всех, заслуживших блаженство «алчбой и жаждой правды». Ведь, как писал ап. Павел, Бог «есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» (1 Тим. 4,10). Ведь Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2,3-4). Как само Пришествие в мир Слова означает суд, состоящий в том, что то, что было от света, — приняло Свет, потянулось к Нему и просветлилось, а те, чьи дела были злы, возненавидели Его (Ин. 3,19-21), — так не только в этическом, но и в познавательном плане обретение полноты Истины необходимо «судит» все остальные человеческие мнения. «Истинное Слово, когда Оно пришло, показало, что не все мнения и не все учения хороши, но одни худы, а другие хороши» (святой Иустин Мученик).

То, что казалось почти неразрешимым, равнодоказательным; что обладало, казалось бы, одинаковым достоинством полуистины-полулжи — при свете Истины, воссиявшей в сумерках безблагодатного богоискания, оказалось совсем не столь равнозначным. Усталая релятивистская мудрость дохристианского мира оказалась освещенной Солнцем Правды — Христом. И все сразу стало иным. <…>

То, что выдерживало сравнение со Светом, выявляло свое родство с Ним, — соединялось с Ним, и принималось Церковью.

«Свет Христов просвещает всех». Может быть, именно это хотел сказать древний иконописец, помещая на иконе Воскресения среди встречающих Спасителя людей не только с нимбами, но и без них.

На первом плане иконы мы видим Адаму и Еву. Это первые люди, лишившие себя богообщения, но они же дольше всего ждали его возобновления.

Рука Адама, за которую его держит Христос, бессильно обвисла: нет у человека сил самому, без помощи Бога, вырваться из пропасти богоотчужденности и смерти. «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7,24). Но другая его рука решительно протянута ко Христу: Бог не может спасти человека без самого человека. Благодать не насилует.

По другую сторону от Христа — Ева. Ее руки протянуты к Избавителю. Но — значимая деталь — они скрыты под одеждой. Ее руки некогда совершили грех. Ими она сорвала плод с древа познания добра и зла. В день падения Ева думала получить причастие к Высшей Истине, не любя саму Истину, не любя Бога. Она избрала магический путь: «вкусите и станете», подменив им трудную заповедь «возделывания»… И вот теперь перед нею снова Истина, ставшая плотью, — Христос. Вновь Причастие Ему способно спасти человека. Но теперь Ева знает, что к Причастию нельзя приступать с самоуверенностью… Теперь понимает: все существо человека должно пронзить «рассуждение», — к Кому дозволено ему причаститься…

И Ева не дерзает самочинно коснуться Христа. Но моля, ждет, когда Он обратится к ней.

Прежде, в раю, одеждой людей была Божественная Слава. «Совлекшись» ее после грехопадения, после попытки стяжать всю полноту этой Славы бесславно-техническим путем, и явилась потребность в материальной одежде. Свет стал обличать обнаженность людей от добрых дел — и от него потребовалась защита, ибо при этом свете, ставшем теперь внешним для них и извне обличающим, «узнали они, что наги» (Быт.3,7). Одежда служила тому же, чему позже станут служить города — самоизоляции, ставшей, увы, необходимой (город — от «городить, огораживать»).

То, что сейчас, в момент, изображенный на иконе, Ева вся, с головы до ног, покрыта одеждой, — это еще и знак ее покаяния, понимание всецелой своей отделенности от Бога (одежда дана людям после грехопадения). Но именно поэтому — и спасена Ева. Спасена, — ибо покаялась.

Иконописец всегда, когда надо показать встречу человека и Бога, Вечного и временного, стремится явить не только сам факт встречи, но и значение человека в ней, его личное, выбирающее, верующее отношение к Встреченному. В данном случае об этом говорят не только лик или жесты, но и одежды.

А поскольку тем самым вводится тема покаяния, икона в душе молящегося совмещает Великую Субботу (когда было сошествие во ад) и Пасхальное воскресение. Совмещает покаянные чувства завершающих дней Великого поста и всерастворяющую радость Пасхи.

«На Страстной, среди предпраздничных хлопот, сугубо постились, говели… К вечеру Великой Субботы дом наш светился предельной чистотой, как внутренней, так и внешней, благостной и счастливой, тихо ждущей в своем благообразии великого Христова праздника. И вот праздник наконец наступал, — ночью с субботы на воскресенье в мире свершался некий дивный перелом, Христос побеждал смерть и торжествовал над нею» (И. Бунин. Жизнь Арсеньева).

Воскресение Христово связано со спасением людей. Спасение человека — с его Покаянием и обновлением. Так встречаются в Воскресении «усилья» человека и Бога. Так решается судьба человека — та судьба, о которой вопрошал Бунин: «Бог ли человек? Или «сын бога смерти»? На это ответил Сын Божий».

И вновь скажу: это не «мифология» или «теоретическое богословие». Что более соответствует природе человека: христианское свидетельство о пасхальном чуде или тяжеловесная рассудочность «научного атеизма» — легко опытным путем установить в эти пасхальные дни. Вот если я скажу вам: «Христос воскресе!» — всколыхнется ли ваше сердце ответным: «Воистину воскресе!» — или вы прикажете ему промолчать?.. А лучше — поверить сердцу!

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
26.04.08 16:25 by admin


ГостьВиктория27.04.08 12:23

Из Вашей статьи узнала для себя много нового о Празднике Христового Воскресения Большое спасибо Вам Христос Воскрес!!!!!
 
Ростислав27.04.08 16:21

Спасибо, Виктория...
 
equipmentnew27.10.08 16:08

Электротехническая компания. Продаем электротехнику, низковольтное оборудование автоматы защиты двигателя , УЗО , электрощиты, разъемы ,
светосигнальную аппаратуру, рубильники, электроустановочные изделия, вводно - распределительные устройства, клемники, кабельные электроразъемы, розетки, подвесные шкафы, ВРУ, контакторы, реле задержки времени, преходники, встраиваемые розетки. Со склада в Москве от лучших производителей
 
autovykluchateli27.10.08 17:32

Электротехническая компания. Поставим электротехнику, низковольтку дифавтоматы, УЗО , электрощиты, кабельные разъемы,
светосигнальную аппаратуру, рубильники, электроустановочные изделия, вводно - распределительные устройства, клемники, разъемы, розетки, электро шкафы, ВРУ, контакторы, реле, преходники, встраиваемые розетки. Со склада в Москве от европейских производителей
 
equipmentnew28.10.08 22:55

Электротехническая компания. Поставим электротовары, Автоматические выключатели автоматы , УЗО , электрощиты, разъемы ,
светосигнальную аппаратуру, рубильники, электроустановочные изделия, вводно - распределительные устройства, клемники, разъемы, розетки, шкафчики для дома, ВРУ, контакторы, реле задержки времени, преходники,
устройства управления. Со склада в Москве от лучших производителей
 
chechrealestate29.10.08 01:46

Квартиры в Праге
Получения вида на жительство в Чехии . строительство в Теплице
Продажа квартир в Чехии.
получение вида на жительство в Чехию.
 
chechrealestate29.10.08 03:03

Чешская недвижимость
Получения вида на жительство в Чехии . земля под застройку в Брно Карловых Варах
Продажа домов в Чехии. Продажа готового бизнеса в Чехии .
 
teakwoodnew29.10.08 23:24

Продажа Садовой мебели из тика со склада в Москве, садовая мебель из тика, мебель для ресторана .
Раскладные Шезлонги, лежаки, столики, стулья, кресла. Раздвижные столы. Обработано натуральным тиковым маслом. Доступные цены,
супер качество, прямые поставки со склада. (495) 5435811
 
teakwoodnew30.10.08 00:13

Продажа Садовой мебели из тика со склада в Москве, садовая мебель из тика, мебель для пляжа .
Раскладные Шезлонги, лежаки, столики, стулья, кресла. Раздвижные столы. Обработано натуральным тиковым маслом. Доступные цены,
супер качество, прямые поставки со склада. (495) 5435811
 
uzo-elektro04.11.08 18:43

Электротехническая компания. Реализуем электротовары, низковольтное оборудование дифавтоматы, выключатели , электрощиты, разъемы ,
светосигнальную аппаратуру, рубильники, электроустановочные изделия, вводно - распределительные устройства, клемники, бытовые разъёмы, розетки, коробки, ВРУ, контакторы, реле задержки времени, преходники, встраиваемые розетки. Со склада в Москве от российских производителей
 
vykluchateli04.11.08 20:05

Электротехническая компания. Поставим электротовары, низковольтное оборудование автоматы защиты двигателя , УЗО , электрощиты, кабельные разъемы,
светосигнальную аппаратуру, рубильники, электроустановочные изделия, вводно - распределительные устройства, клемники, силовые разъемы, розетки, шкафчики для дома, ВРУ, контакторы, реле задержки времени, преходники, встраиваемые розетки. Со склада в Москве от европейских производителей
 
moselectrika02.12.08 16:35

Электротехническая компания. Реализуем электрику, Автоматические выключатели дифавтоматы, выключатели , электрощиты, разъемы ,
светосигнальную аппаратуру, рубильники, электроустановочные изделия, вводно - распределительные устройства, клемники, кабельные электроразъемы, розетки, коробки, ВРУ, контакторы, реле задержки времени, встраиваемые розетки. Со склада от лучших производителей
 
stndartmaschinen02.12.08 18:12

Электротехническая компания. Реализуем электротовары, низковольтку автоматы защиты двигателя , выключатели , электрощиты, разъемы ,
светосигнальную аппаратуру, рубильники, электроустановочные изделия, вводно - распределительные устройства, клемники, разъемы, розетки, распределительные шкафы, ВРУ, контакторы, реле, встраиваемые розетки. Со склада от лучших производителей
 
Oscileshociow14.12.08 18:58

Продаем сосновую мебель, а также : Банкетки, Буфеты, Детская мебель, Диваны, Диван-кровати, Зеркала, Комоды, Кресла со склада
 
Oscileshociow15.12.08 00:10

Продаем Кухни СКАЙДА, а также : Кухонные гарнитуры из массива сосны , Зеркала, Комоды, Кресла оптом и в розницу
 
Oscileshociow15.12.08 10:43

Продаем мебель из карельской сосны, в ассортименте : Банкетки, Буфеты, Детская мебель, Диваны, Диван-кровати, Зеркала, Комоды, Кресла от производителя
 
hotelcaliforniaru16.12.08 20:30

Продажа: мебель для кафе бара и ресторана
Раскладные лежаки, садовые скамейки, столы , стулья, кресла. Раздвижные столы. Раскладные стулья и бары. Тиковое масло.
Со склада в Москве (926) 551-4366 Мебель - Outdoor из ТИКА.
 
newelectriks17.12.08 14:37

Электротехническая компания. Поставим электрооборудование, низковольтное оборудование автоматы защиты двигателя , УЗО , электрощиты, кабельные разъемы,
светосигнальную аппаратуру, рубильники, электроустановочные изделия, вводно - распределительные устройства, клемники, кабельные электроразъемы, розетки, шкафчики для дома, ВРУ, контакторы, реле, преходники,
устройства управления. Со складов в Москве от российских производителей
 
standartmaschinene17.12.08 19:46

Электротехническая компания. Поставим электрооборудование, Автоматические выключатели автоматы защиты двигателя , выключатели , электрощиты, разъемы ,
светосигнальную аппаратуру, рубильники, электроустановочные изделия, вводно - распределительные устройства, клемники, разъемы, розетки, электро шкафы, ВРУ, контакторы, реле задержки времени, преходники,
устройства управления. Со складов в регионах от российских производителей
 
auslandenmaschinen20.12.08 13:04

Электртоехническая компания. Поставим электротовары, низковольтку автоматы , УЗО , электрощиты, разъемы ,
светосигнальную аппаратуру, рубильники, электроустановочные изделия, вводно - распределительные устройства, клемники, кабельные электроразъпмы, розетки, распределительные шкафы, ВРУ, контакторы, рпле,
устройства управления. От ABB и др. лучших импортных и отечественных производители
 
newequipment20.12.08 15:09

Электротехническая компания. Поставим электрику, низковольтку автоматы , УЗО , электрощиты, кабельные разъемы,
светосигнальную аппаратуру, рубильники, электроустановочные изделия, вводно - распределительные устройства, клемники, силовые разъемы, розетки, подвесные шкафы, ВРУ, контакторы, реле аздержки времени,
устройства управления. От SIEMENS и др. лучших импортных и отечественных производители
 
chechrealestate24.12.08 14:46

Недвижимости в Чехии
Получения вида на жительство в Чехии . Участки в Либерец
Продажа квартир в Чехии.
получение вида на жительство в Чехию.
 
chechrealestate09.01.09 20:16

Чешская недвижимость
Получения вида на жительство в Чехии . строительство в Брно Карловых Варах
Продажа домов в Чехии. Продажа готового бизнеса в Чехии .
 
chechrealestate10.01.09 03:43

Чешская недвижимость
Покупка бизнеса в Чехии. земля под застройку в Либерец
Продажа вилл в Чехии.
получение вида на жительство в Чехию.
 
ediciarrato14.01.09 13:04

Продаем диваны, кровати, кресла на массиве сосны, а также : Кухонные гарнитуры из массива сосны , Зеркала, Комоды, Кресла оптом и в розницу
 
ediciarrato16.01.09 11:14

Продаем элитная серия диванов и кресел , а также : Банкетки, Буфеты, Детская мебель, Диваны, Диван-кровати, Зеркала, Комоды, Кресла со склада
 
Etecetwinna19.01.09 16:35

Продаем сосновую мебель, а также : Кухонные гарнитуры из массива сосны , Зеркала, Комоды, Кресла оптом и в розницу
 
johor-mebel23.01.09 09:17

Интернет магазин качественная <b>мебель Малайзии</b> Красивая, идеальна для дома
Сделана из каучукового дерева, не требует особого ухода.
В ассортименте: обеденные группы , а также зеркала напольные и мн.др.
 
johor-mebel23.01.09 11:34

каталог качественная <b>мебель Малайзии</b> Надежная, идеальна для дома
Произведена из каучукового дерева, сделана из экологически чистых материалов.
В ассортименте: диваны, футоны , а также подставки под цветы и мн.др.
 
muar-furniture29.01.09 15:28

Интернет магазин качественная <b>мебель Малайзии</b> Красивая, идеальна для дома
Произведена из массива гевеи, сделана из экологически чистых материалов.
В ассортимент:е диваны, утоны , а также газетницы и мн.др.
 
malayka29.01.09 16:30

Интернет магазин качественная <b>мебель Малайзии</b> Надежная, идеальна для дома
Сделана из каучукового дерева, органично вписывается в интерьер.
В ассортименте: обеденные группы , а также кресла-качалки и мн.др.
 
kuala-lumpur06.02.09 22:15

каталог качественная <b>мебель Малайзии</b> Красивая, идеальна для дома
Произведена из каучукового дерева, прекрасно вписывается в интерьер.
В ассортименте: комоды и буфеты, а такэе кресла-качалки и мн.др.
 
muar-furniture07.02.09 10:19

Интернет магазин стильная <b>мебель Малайзии</b> Надежная, идеальна для дома
Произведена из массива гевеи, сделана из экологически чистых материалов.
В ассортименте: кровати , а также зеркала напольные и мн.др.
 


Ваш комментарий к статье "Диакон Андрей Кураев: Пасха - путь из ада"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи