Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Карина Петрова. «49725 гривен на месяц, не считая операции...»
* Боярская Вероника. Просим помощи в сборе средств.
* Ковальчук Никита. Контрольная проверка и лечение.
* Балдюк София просит вашей помощи. К сбору - 11500 гривен
* Даніелла Матвійчук. 14500 на понеділок, щоб почати хімію!

* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»
* Епископ Месогейский Николай: «Возьмите дочь на руки и попрощайтесь». Священник — о служении в детской больнице

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* паклитаксел
* Продам авастин
* Продам Алтузан 400мг (Altuzan 400mg)Авастин
* Меропенем-віста
* Офев продам
* Тівомакс 42 мг/100 мл
* Бетасерк таблетки 24 мг
* Мітра 100 мг 10 ампул
* Ноохолін 250 мг 9 ампул
* Доставка ліків з ЄС в Україну, під час війни з Росією

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Иерей Евгений Мелешкин: «Чем больше скорбь, тем ближе Бог»
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Иерей Евгений Мелешкин: «Чем больше скорбь, тем ближе Бог»
  
 

Иерей Евгений Мелешкин: «Чем больше скорбь, тем ближе Бог»

 



Этого высокого худощавого батюшку с тёплой улыбкой в киевском Институте онкологии знают все: «новенькие», «старенькие» детишки-пациенты, их родители и, конечно, врачи. В больничных стенах отец Евгений Мелешкин, настоятель храма в честь святых мучеников и бессребреников Косьмы и Дамиана, частый гость. Исповедь, Причастие,  своевременные духовные советы - все это доступно тем, кто сейчас в больнице и больше всего в этом нуждается. Батюшка с готовностью откликается на нужды своих подопечных, старается делать все возможное и  невозможное. Ему есть, что сказать, тем, кто хочет проявить участие и оказать реальную помощь онкобольным детям и их родителям.

- Давно ли Вы работаете с детками? Давно ли существует храм?
- Храм существует уже более четырёх лет. Здесь я несу свое Христово послушание настоятелем храма, вместе мы опекаем больницу. Больше всего мы стараемся опекать детское отделение, потому что дети более восприимчивы к слову, к вере - они чисты душой.



- Чем православные могут помочь больным деткам и их родителям?
- Прежде всего - молитвой. Мы ведь веруем, что Господь слышит наши молитвы, наше ходатайство. Если соборно молится много людей, то Он обязательно даёт просимое. Это действительно полезно и спасительно для души человека. Кроме молитвы, человек может помочь тем, что в его силах. Во-первых, быть донором - сдать кровь. Онкобольные в этом очень нуждаются. Во-вторых, если есть возможность, помочь материально, потому что лечение забирает у людей действительно много денег. Также для детей очень необходимо внимание, хотя бы небольшое: прийти поиграть с ребёнком, как-то поддержать родителей, приглянуть за ребёнком во время их отсутствия. То есть помощь может быть совершенно разнообразная, разносторонняя - кто чем может.

- Часто молодёжь приходит помогать семьям, и, бывает, у родителей или детей возникают вопросы духовного плана, на которые сложно ответить. Как поступать в таком случае?
- На все вопросы духовного плана ответы дает Господь - вкладывает их в сердце человека. Если не знаешь, как ответить, то лучше промолчать.



- Почему визиты сектантов православные считают нежелательными и даже пагубными?
- Потому что они совершенно другого духа. К сожалению, сектанты, заблудившись, направляют стопы не ко Господу, а в иную сторону, в совсем противоположное место. Тут присущ дух гордости, тщеславия, а не дух смирения, покаяния, молитвы и чистоты, как у православных. Также в православных сердцах живёт желание исполнять волю Божию, а не свою. Поэтому посещения сектантов духовно обкрадывают верующих православных людей, которые ожидают своего спасения.

- Что православный может сделать, когда при нём заходят в палату сектанты и начинают агитировать, молиться и прочее?
- Самый эффективный способ - Это не вступать в полемику, а просто, не объясняя причин, попросить выйти. И если сектанты слишком назойливо себя ведут, та каждыий пациент вправе позвать людей из медперсонала, чтобы они сделали своё дело.



- Бывают люди, которые при виде больных детей начинают плакать. Стоит ли таким людям посещать больницы?
- При детях свои слёзы нужно сдерживать. Здесь сентиментальность может сыграть не очень хорошую роль. Наоборот, нужно дарить детям энергию здоровья, энергию веры, чтобы они воспряли духом. Если же мы будем плакать, то как утешим человека? -лишь слёзы прибавим.

- Чего стоит избегать в общении с больными детьми?
- Лжи. Особенно скрытой, Дети её очень чувствуют. Тогда они прячутся от этого человека в себя, и тогда становится очень тяжело наладить с ними контакт. С детишками нужно быть искренними, быть самими собой, тогда их сердечки открываются, и они очень-очень любят. Вот мы знаем, приходит ионинская молодёжь и, бывает, настолько сдруживается с детками, что смотришь - они будто неразрывные. Они настолько любят друг друга, что плачут, когда долго не видятся. Для общения с ними также необходимы: сострадание, желание помочь и самая глубокая вера, что Господь опекает этих детей, а мы только инструмент в Его руках, который хоть как-то может, послужить к их утешению.



- Некоторые считают, что раковые болезни посылаются людям только в наказание за грехи. Так ли это? Правда, что они лечатся только покаянием?
- Причины болезни могут быть совершенно различными. Мы знаем, что и праведный Иов страдал, как говорится в Писании, но не за свои грехи. Знаем также, что смерть грешников люта. То есть существуют разные причины болезни, но мне кажется, что некорректно прийти и сказать человеку: «Вот ты болеешь, значит, ты большой грешник, тебе надо только покаяться и ты сразу выздоровеешь».Наше христианское дело - это глубокое сострадание. Также важно считать,что мы болеем по своим грехам. А если кто-то другой болеет, то считать, что Господь попустил болезнь для исцеления души, её углубления, для познания истины. Есть такая мудрая народная пословица: «Чем больше скорбь, тем ближе Бог». Чаще всего мы Бога познаем через скорби.

- Онкоболезни излечимы?
- Есть статистика, которая говорит, что какая-то часть больных получает выздоровление.



- Вам известны случаи чудесного исцеления больных?
- Мне известны случаи исцеления человеческой души, когда человек был совершенно неверующим, имел огрубелую, почти мёртвую душу и вдруг - очевидно, по болезни - приходил в храм, чувствовал благодать и умывался слезами покаяния. Такой человек буквально становился пламенем благодати, любви ко Господу, его жизнь менялась на 180 градусов. Даже если такие люди уходили из жизни, то в глубоком покаянии и с твёрдой верой в сердце. Явным образом Господь показывал, что эти люди, заболев телом, исцелены душой.
И конечно же, известно множество случаев благодатной помощи человеку через православные церковные Таинства. Например, после Причастия восстанавливались анализы, которые «упали» после тяжёлой «химии»; после Соборования уходили боли и болезнь меняла своё направление к излечению. Таких случаев очень много. Я думаю, что каждый, кто здесь лечится, может рассказать, как Господь через Таинства укреплял православных и прибавлял им душевных и телесных сил.



С о.Евгением беседовала Саша СОРОКИНА
(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
08.04.08 13:58 by admin


Миша4309.04.08 00:24

Добрый вечер, уважаемый Евгений!
У меня к Вам просьба - не акцентировать на этом сайте неприятие православной церковью христиан католиков и протестантов. Православие называет нас сектантами - пожалуйста, применяйте этот термин, если это вам удобно. (слава Христу, термин не несёт для меня никаких отрицательных эмоций). но не задавайтесь - Бог не будет при встрече спрашивать: "католик ли ты? или православный? или баптист?
А вот разделять своим "первенством"-превосходством нас, - посетителей сайта, волонтёров, спонсоров - на людей первого и второго сорта (как людей белой расы, или как людей с арийским профилем - примеров много подобных разделений) - это только вредить объединению людей, ассоциирующих себя с помощью онкобольным детям и их родителям.
Слава Богу, что у Александра Брусиловского и его сподвижников получилось сделать колоссальными усилиями и с Божьей помощью такой мощный инструмент! Обоюдополезный инструмент - не только лишь детям, но и нам, посетителям сайта, для покаяния и вразумления.
Уверен, что без Божьей помощи это было бы невозможно. Здесь не только христиане, но и люди неверующие, (кстати, одному лишь Богу известно - кого и когда Он призовёт для служения Ему). Здесь и христиане различных конфессий (без обид несущие "клеймо" сектантов от православных христиан). Здесь и православные разных церквей и подчинений России, Украины, Германии. И все плечом к плечу по одну сторону баррикад вместе с детьми, родителями, врачами и друг с другом помогают детям выжить.
Не стоит неосторожными высказываниями, несдержанными мыслями, пусть даже очень искренними, бороться с этой благословенной самим Богом ассоциацией. Я сам не один раз был неосторожен и наставляем в этом Александром. язык мой - враг мой.
Останемся друзьями-соратниками, с искренним уважением к Вам, к православию, ко всем верующим и неверующим, Ваш брат во Христе и раб Божий, Миша
 
admin09.04.08 08:39

Добрый день!

о. Евгений абсолютно прав. Он исповедует то, чему учит Церковь (церковные правила, каноны и т.д. ).
В тексте нет ни слова о первом или втором сорте или осуждении кого-либо. А есть лишь учение Церкви о том, что с еретиками в общение по Слову Божьему входить не следует.

Тит.3:10 Еретика, после первого и
второго вразумления, отвращайся.

(Мы ли можем переделать Евангелие убрав эти строки в угоду человекам ? Мы ли можем изменить учение Церкви ? Мы ли можем заставит умолкнуть десятки отцов, которые отдели свою кровь за чиcтоту веры и каждое слово в её догматах и Символе Веры ?
Нет конечно.)

Вот почти слово в слово повторю одного из учителей Церкви, 2-го века, который вторит батюшке:

Пресвитер Тертуллиан (II-III вв.)
Они ссылаются на Писание, и этой своей дерзостью всё время смущают многих. А как дело доходит до спора, тут они утомляют твердых, увлекают слабых, а тех, кто посредине, оставляют в сомнении. Значит, мы лишим их этого выгоднейшего положения, если не станем допускать ни к каким рассуждениям о Писании…
Вера наша обязана повиноваться апостолу, который запрещает входить в разыскания, обращать слух к новым голосам (ср. 1 Тим. 6, 3-5), общаться с еретиком после одного вразумления (ср. Тит. 3, 10), а не после прения. Он запретил споры, указав на вразумление как на единственный повод общения с еретиками и притом единократный, именно потому, что еретик - не христианин, и дабы не оказалось, что его, по христианскому обыкновению, нужно наставлять и единожды, и дважды в присутствии двух или трех свидетелей (ср. Тит. 3, 10; Мф. 18, 15-16). Еретика именно потому и нужно наставлять, что не следует вступать с ним в прения. Кроме того, прения с ним насчет Писания очевидно приведут только к порче желудка или мозга.
Ведь эта ересь не признает некоторых книг Писания, а если какие и признает, то не целиком, искажая их вставками и пропусками в угоду своему замыслу. А если кое-что сохраняется в целом виде, то и это искажается, будучи снабжено различными толкованиями. Превратный смысл настолько же противен истине, насколько испорченный текст…
А если найдется такой, ради кого ты вступишь в прение о Писании, дабы оградить его от сомнений, - то обратится ли он к истине или скорее к ереси? Смущенный тем, что ты нисколько не продвинулся в споре (ибо видит, что противная сторона одинаково искусна в отрицании и защите и ничуть не уступает), он покинет прения еще менее уверенным, не зная, что считать ересью…
Стало быть, не следует взывать к Писанию; не следует состязаться там, где победы нет, либо она сомнительна или же и то и другое неясно. Ведь если бы даже и не выходило, что в споре о Писании обе стороны равны, порядок вещей требовал прежде выяснить то, о чем теперь единственно приходится спорить: кому присуща сама вера? кому принадлежит Писание? кем, через кого, когда и кому передано учение, которое делает людей христианами? Ибо там, где обнаружится истина учения и веры христианской, там и будет истина Писания, истина толкования и всего христианского предания.

А относительно помощи. То здесь конечно же да - нужно искать общее.
Но ни в коем случае не в отношении веры. Ибо она передана Церкви апостолами и для любого православного все догматы и каноны являются обязательными.

Напомню также мысль св. Киприана Карфагенского (I вв.) о том, что грех ереси не смывается даже мученической (за Христа) кровью.
Ибо какое может быть соединение Истины с ложью ?

Так что не все так просто, как кажется на первый взгляд.
 
Liliya09.04.08 09:38

Хочу обратить внимание читателей на то, что в каждой вере есть свои "темные" моменты. Я католичка, однако, и в католицизме были тоже "темные" моменты, например - охота на ведьм, и этим не может гордиться ни один католик. Так же я не могу понять, как католическая церковь могла "расширить" список смертных грехов, я считаю, что не церковь писала преведущие смертные грехи, а поэтому редактировать Автора не вправе. Есть и в провославии свои упущения, например зайдя однажды в церковь я получила острое осуждение, лишь потому, что я в штанах, а не в юбке. Но где сказано, что Господь запрещает женщене прийти в храм в штанах? Я задала вопрос женщене продающей свечки (кстати она особо активно и грубо хотела выгнать меня из храма из-за штанов), я спросила, что мне делать если моей душе необходимо обращение к Господу прямо сейчас, если все мое естевство тянется к Господу прямо сейчас, а штаны в которые я одета моя единственная одежда? Мне что нужно ждать общения с Богом до тех пор пока я заработаю деньги и куплю себе юбку? Ответ от женщины я не получила, однако выгонять меня она перестала. К чему я клоню? К тому, что нужно любить ближнего не зависимо от его веры или неверия, любить потому, что он такое же как и ты сам подобие Божье. А если ты не способен полюбить иноверца, то хотябы прояви уважение и терпение. Часто по квартирам ходят боптисты-агитаторы, ходят всегда с открытым сердцем и доброй улыбкой на лице, и мне по человечески больно смотреть, как грубо им иногда отвечают им мои соседи. Я не гоню их, впускаю в свой дом не смотря на то, что я католик а они боптисты. Впервую очередь они люди. Поэтому давайте быть более терпимыми друг к други, если уж не можем полюбить!!! C любовью Лилия
 
admin09.04.08 10:01

Для Лилии.
Относительно бабушек в храме, которые Вам сделали замечание, то нужно было бы подойти к священнику и пожаловаться, ибо они занимались своеволием. Их личная точка зрения не является вероучением Православной Церкви.
(Ну а для Вас это просто была проверка Ваших намерений. Ибо без искушений в Церковь дойти практически невозможно, т.к. бесы стараются повредить Вам через других людей)

Относительно любви, терпимости...
Почитайте, поразмыслите.

-------
прот. Андрей Ткачев:

В углу моей комнаты висит икона Спасителя с горящей перед ней лампадой. Я привык к ней и редко задумываюсь над тем, какое место икона занимает в моей жизни. Православное украшение интерьера, что-то привычное для молитвы, одна из обрядовых сторон Церкви, красота, наконец… Вот что значит икона для бытового сознания. Но за этими красками разверзаются бездны.

Приближается первая неделя Великого поста. Я готовлюсь к проповеди о торжестве иконопочитания, перебираю в памяти всё, что знаю о «богословии в красках». Две вещи вспоминаются ярче всего.

Средневековая Грузия. Маленькую христианскую страну постоянно терзают различные захватчики. Храбрые благоверные воины и мученики за Христа — самый многочисленный лик грузинских святых. Верность Христу буквально оплачивается кровью.

Очередной враг — царевич Джелаль-ад-Дин — захватывает Тбилиси. Он повелевает снять купол с кафедрального собора и усаживается на его верху. Внизу, у моста через Куру, поставлены иконы — те самые, перед которыми молились многие поколения горожан. Царевич повелевает жителям города подходить по одному и, плюнув на образ, живым перейти на другой берег. Возле икон стоят воины с обнажёнными мечами, и не согласных ждёт неминуемая смерть. Подходит первый человек. Крестится, склоняет голову и в последний раз целует знакомый образ. Острый меч мгновенно отсекает голову, и тело первого мученика бросают в реку. Подходит второй, происходит то же. Третий, четвёртый… Люди стоят в длинной очереди за смертью, трепещут, молятся, однако, крестясь, целуют иконы и, обезглавленные, падают в реку.

До позднего вечера шли ко Христу православные тбилисцы, омывались кровью и уходили в Небо. На иконы не плюнул никто. С удивлением смотрел Джелаль-ад-Дин на мучеников, которых он захватил, но не поработил.

Средневековая Япония. Европейские мореплаватели открывают для себя этот островной народ, и открывают для японцев европейскую цивилизацию. Гавани полны кораблей, чьи паруса украшены крестом. Диковинные товары наводняют страну. Проповедуется новая вера. Европейцы изучают японский язык, переводят на него Евангелие. Множество туземцев откликается на проповедь о Христе, принимает новую веру. Сёгуны (правители) благоприятствуют этому и даже позволяют совершать службы и молиться в своих замках. Но вскоре японцы чуют неладное. Успех католической миссии грозит колонизацией страны. Религия может послужить инструментом политики. К тому же наводнившие страну миссионеры не являют пример христианской жизни. Представители разных монашеских орденов враждуют друг с другом. Японцы принимают радикальное решение — они выгоняют всех европейцев и запрещают им впредь появляться на островах. Япония на долгие столетия сознательно изолирует себя от всего мира. Благодаря этому она избежит судьбы многих стран Индокитая и никогда не будет колонией. Но внутри страны остаётся много христиан-японцев. Что делать с ними? Их решают выявить и уничтожить.

Выявляют христиан особым способом.

Сёгунам ясно, что есть вещи, которые христианин не сделает ни при каких условиях. Например -не наступит на икону Христа. И вот вооружённые отряды объезжают страну и в каждой деревне предлагают людям одно и то же — попрать ногами образ Спасителя. Расчёт оказался верным. Верующие сразу обнаруживают себя категорическим отказом.

Их всех ждала мучительная смерть.

Для грузин и японцев, для греков и русских, для православных христиан любой национальности всегда было ясно, что Христос — не только Слово Отца, но и — Образ Бога невидимого. Чтить нужно не только Его Книгу, но и Его Образ. Икона не тождественна природе Изображаемого, но тождественна Его Личности.

В углу моей комнаты висит икона Спасителя с горящей перед ней лампадой. Я часто смотрю на этот образ и привык к нему. Но сегодня, вспоминая мучеников, я смотрю на икону как будто впервые — и вижу в ней святыню, за которую можно умереть.

---

Любовь - есть в первую очередь любовь к Богу и в свете Божественной Любви и Его Правды любовь к человеку.
Любовь к человеку не может быть противопоставлена Божье Правде.
Если - это так и существует противопоставление, то это не любовь, а сентиментальность и чувственность, которая противна Божьей Любви.
Христианин любит человека, как образ Божий, но если человек открыто проповедует ересь (а это, ещё раз повторю смертельный яд для других, согласно Святого Писания и Предания), то его прямая обязанность обличить неправду, которая может привести к гибели другие души.
Молчанием - предается Бог.
 
Гость09.04.08 10:04

Я тоже католик и хочу сказать что в каждой вере есть плюсы. Плю в моей вере- у нас не определенных такс, тоесть за крещение, венчание и другие обряды я даю столько денег сколько я могу себе позволить, а если у меня не денег, то все необходимое для проведения обряда, например крыжму и крестик, если это крещение, мне дадут безплатно и безплатно покрестят малыша. В провославии на любое таинство есть своя такса, как правило не маленькая, а нет денег нет и обряда. Арифметика проста. Католический ксендз не имеет сельи, так как принял обет безбрачия и ему нет необходимости содержать жену и детей, ксендз живет при храме и не имеет собственных хором, есть машина, но и она принадлежит храму, он лишь пользователь. Каждый месяц ксендз ездит по домам верующих, которые прикованы к постели не требуя за это плату, ведь он пришел исповедать больного для спасения его души и для него это главное. Вот такая не хитрая арифметика.
 
admin09.04.08 10:13

Цитата:
"В провославии на любое таинство есть своя такса, как правило не маленькая, а нет денег нет и обряда."

В православии нет никакой таксы. Если человек не может дать жертву на храм, то все Таинства и требы священник конечно же совершит бесплатно.
Ценники (в некоторых храмах) вывешены только с одной целью - не смущать верующих.
Как так ?
Любой человек все-равно ведь хочет догнать священника и спросить "Сколько ?".
Чтобы не было обоюдных смущений и вывешены некие цены.
Но повторюсь - это далеко не везде (у нас ценников нет) и в любом случае, человеку который нуждается в помощи, но не имеет средств, конечно же, все будет бесплатно.
 
Liliya09.04.08 10:29

Спасибо Александр за ответ и прекрасные примеры, которые Вы мне написали, эти примеры потрясли меня до глубины души!!!! Я задала себе вопрос, а как поступила бы я сама, плюнула бы или нет? И однозначного ответа я себе не дала. Плюнуть в Лик Господа по своему пониманию я не могу. Смерти я тоже не боюсь, значит не плюнула бы, сказала я себе и тут же подумала о своих детях, которые по детски могли бы испугаться смерти и плюнуть, а на кого бы остались они, кто бы любил их также сильно как я, кто бы заботился о них так трепетно как я? И тут я осеклась. Тоесть если бы я была одна ответ был бы категоричен, но родив своих девченок я взяла обязательства за них, за их жизнь и благополучие, как тогда? Что со мной? Сейчас отчасти пошатнулась моя вера!!!! Как быть помогите!
 
admin09.04.08 11:22

А Вы вспомните первомучеников. Например, Веру, Надежду, Любовь и матерь их Софию.
days.pravoslavie.ru/Life/life1553.htm
(Таких были тысячи и тысячи)
Я когда первый раз прочитал их житие волосы на голове встали дыбом.
По-человечески этого понять нельзя.
Но.
То по человечески.
Чем больше человек окормляется Телом и Кровью Господа, чем больше он укрепляется в вере с помощью духовной брани и помощи Церкви, тем более он начинает видеть (а не только теоретически знать) всеблагий Промысел Божий о себе и мире.
Благодать Святого Духа почивающяя на человеке дарует ему не только радость, мир, тишину сердечную, свободу от страстей, но и мужество, непоколебимую веру и способность вверять Божьему Промыслу не только себя, но и своих близких.
Вспоминается одна из первомучениц (уж не помню кто, недословно):
Когда в колизее убивали христиан, она с детьми за руку бежала туда. Её остановил воин и спросил зачем она туда бежит. Женщина ответила, чтобы пострадать за Христа. Тогда воин спросил, а зачем же она туда детей тянет ?
Она ответила, что как же она может и детей лешить этого счастья и венцов мучеников за Христа.
Вот она - вера.
Но такая вера дается ТОЛЬКО Духом Святым,который пребывает в Церкви Христовой, а не умствованием (сектанские искажения и толкования от ветра главы своей ) или "верованием" (Бесы тоже веруют, но трепещут).
Вот почему православные такие "несговорчивые". Ибо как же можно, ведая опытно Духа (в разной мере, по возрастанию во Христе), преклонять голову под человеческие измышления, которые с верой христианской не имеют ничего общего ?
Это как если бы человек отрекся от Христа.
Мне близки слова схигм. Иоанна (Алексеева) (1873-1958)
"Святые Отцы, с Божией помощию, очистили сердца от страстей, они правильно знают волю Божию, открытую в Священном Писании. А те, у кого не очищено сердце от страстей, не могут правильно понимать его, и такие люди претыкаются на Святом Писании, уклоняются с правильного пути и идут в разные стороны."

Вот про эти разные стороны и пишет и о. Евгений и все начиная с апостолов, первомучеников, святых учителей Церкви и новомучеников.
К примеру, священномученик Илларион Троицкий († 1929), любимец всего русского народа, пастырь добрый отдающий жизнь за
стадо, умучаный на Соловках писал:

"Господь Иисус Христос Сам ничего не писал. Поэтому нет ничего легче, как по своему вкусу перетолковывать учение Христово и сочинять “христианство”, выдавая под этим названием свои собственные заблуждения. Священные книги Нового
Завета писаны некнижными апостолами. Но во все века бывали, как их называет святой Ириней Лионский, “исправители апостолов”, которые считали себя выше апостолов, этих “галилейских рыбаков”. Ну к лицу ли образованному европейцу XX
века принимать на веру все, сказанное какими-то “рыбаками”? А потому многие освобождают себя даже и от доверия апостолам и желают истолковывать Христово учение, руководствуясь только своими соображениями. Ведь Лев Толстой прямо заявил, что апостол Павел не понял хорошо учения Христова; себя-то, стало быть, Толстой считал выше апостола Павла.

И много можно дивиться тому, как далеко заходят люди в своем “истолковании” христианства. Чего только ни захотят они, тотчас все это и находят в Евангелии."

Конечно же, вероятнее всего, здесь на сайте не нужно лезть в богословские глубины, а искать то общее, что нас объединяет. Что же это ?
Помощь детям.
Но вот, когда вопрос касается веры (не по отношению лично к человеку, т.к. это его дело), а по отношению к недугующим детям, родителям (я конечно же, говорю ТОЛЬКО о православных).
Обязанность Церкви предостеречь человека от смертельной пагубы.

Чтение еретических книг и внимание их поучениям – тяжкий грех против веры, грех ума, недугующего гордостию и потому свергающего иго послушания Церкви, ищущего вольности безумной, греховной.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).

Ангела Хранителя!
 


Ваш комментарий к статье "Иерей Евгений Мелешкин: «Чем больше скорбь, тем ближе Бог»"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи