Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.
* Ярослав Логвіненко. Потрібна допомога на ліки для печінки.
* Ішемічний інсульт…ну хіба мало всього…
* Просим помочь подарить им Праздник! К сбору - 60..65 тысяч гривен.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Юлия Кулакова: «Пришла болезнь - подлечись…»
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Юлия Кулакова: «Пришла болезнь - подлечись…»
  
 

Юлия Кулакова: «Пришла болезнь - подлечись…»

 

«…Все таблетки - от диавола! - решительно заявила мне на днях работница одного из самарских храмов. - И не смейте ребеночку их давать! Вон в Ташлу поезжайте, прямо сейчас…»

Этот эпизод заставил меня серьезно задуматься. Мы имеем Духовную Врачебницу - Церковь, где молимся Господу, приносим покаяние, приступаем к Святым Дарам и Таинству Соборования. Мы ездим по святым местам, молимся у чудотворных икон, у мощей святых угодников Божиих, купаемся в целебных источниках. Практически в каждом храме можно приобрести маслице, на мощах освященное, или другие святыни. Последнее, попутно говоря,  накладывает особые обязательства: Христианин, при таком «обилии», обязан хранить исключительное благоговение к святынькам, а такие вещи, как просфоры, святая вода, масло, - потреблять с молитвой, а не «коллекционировать». Речь, однако, о другом: имеем ли мы право объявить лекарства, созданные людьми, созданием «князя тьмы» и призывать лишь уповать на чудо Господне?
Осмелюсь заметить, что главное при желании исцелиться без помощи «человеческих» средств - это вера: «по вере вашей да будет вам». Убиенный иеромонах Василий Оптинский однажды отметил в своем дневнике - восклицательными знаками - следующие Евангельские строки: «И не мог (!) совершить там никакого чуда; только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию (!!!) их (Мк.6;5-6)». Конечно, Господь по милосердию своему порой исцеляет и маловерных - чтобы укрепить их веру. Но, с другой  стороны, известны случаи (слава Богу, единичные), когда человек доходил до отчаяния, не получив исцеления у святыни. Да, может быть, эти люди никогда и не были действительно верующими, но смысл в том, что истории такие начинаются традиционно: «Некто посоветовал съездить и УВЕРИЛ, что…» Очевидно, что мы имеем право лишь посоветовать, рассказать о собственном опыте соприкосновения со святыней, отправить за благословением к священнику, но не убеждать человека отказаться от лечения и немедленно мчаться, к примеру, на источник. Знаю одну поистине страшную историю, когда безплодная женщина, только начав ходить в храм, один раз приехала в Ташлу и, не получив желаемого «чуда»,… обратилась к иной вере. Детей у нее до сих пор нет - просто она о них больше и не думает. Кто знает, как сложилась бы судьба этой бедной женщины, если бы «советчик» направил ее за благословением на поездку?
«…И, если мне полезно, исцели меня вскоре», - просим мы Господа в молитве. Вот об этом «если полезно» мы порой и забываем, а это ни много ни мало отвержение воли Господней! И уж далеко не смирением веет от такого расхожего заявления: «Не нужны мне эти врачи, меня Бог вылечит». А вот старцы Оптинские спрашивали своих чад на исповеди: «Не пренебрегал ли лечением у врачей?» Что - великие молитвенники не знали, что Господь силен исцелить без лекарств? Лучше нас знали. От чего же предостерегали они людей? Думается, вот от чего: «Можно не лечиться в ожидании, что Бог излечит, но это очень смело. При этом всякий «ох» будет в вину, уместно же одно благодарное радование» (Феофан Затворник). Есть ли у нас такие силы? Не отступлением от Бога, а напротив, проявлением смирения является обращение к земному врачевству: «Немощного дело - показать себя врачу, потому что это не только не грех, но и знак смирения» (Варсонофий Великий). Кто сказал, что ты достоин явного чуда, да еще и у святыни, при скоплении народа? Не возгордишься ли? А может, лучше, не почитая себя «особенным», помолившись, вызвать врача, принять лекарство, а если дело серьезное, то и, уповая на Господа, лечь в больницу? Разве не назывались лечебницы на Святой Руси Богоугодными заведениями? Кто мы такие, чтобы в наше, пусть и безбожное, время огульно объявить всю медицину небогоугодной? Вспомним Святителя Луку Крымского: разве одной молитвой врачевал этот великий святой? Не скальпель ли был в его руке?
А если заболел ребенок? Можем ли мы требовать от него «одного благодарного радования»? Крещение ребенка совершается при наличии воспреемника, так как он еще не в состоянии исповедать свою веру. И при этом кто-то смеет приказывать и без того страдающей матери не прибегать к лекарствам, когда у грудничка жар и сильные боли! Уповая на Господа, молясь, доставая из-за божницы святое масло и крещенскую воду, нужно помнить и об ОБЯЗАННОСТИ облегчить состояние малыша доступными медицинскими средствами.
Разумеется, врача надо выслушивать с рассуждением и не следовать советам, противоречащим Православию. Некоторые медики, к сожалению, запросто отправляют пациентов к «бабкам», гипнотизерам, предлагают воспользоваться «фетальными» препаратами. Помню одну обезумевшую от горя пожилую женщину, мать инвалида, - она по совету врача искала беременную, чтобы уговорить ее сделать аборт: якобы вживленные куда-то там «эмбриональные ткани» улучшат состояние ее сына… Некоторые медработники не скрывают, что возят собственных детей с пупочной грыжей к экстрасенсам, «и за один раз все проходит» (почему-то именно этот недуг запросто «лечат» колдуны! Не потому ли, что младенец получает этот диагноз в первые месяцы жизни, то есть, зачастую, еще не будучи крещен, и таким образом родители, обращаясь к «бабке», отдают некрещеную душу лукавому?).
Такие врачи расписываются не только в неверии, но и в более «прозаической» вещи - профессиональной безпомощности. И их, конечно, слушать не надо. Как не надо слушать и о «безнадежности» ребенка - не важно, родившегося или во чреве носимого. В такой ситуации, действительно, без паники, взяв себя в руки, следует всецело положиться на волю Господню. Однако и здесь медицинские средства - естественно, не возмущающие совесть Христианина, - должны быть исчерпаны. Мой пример для читавших книгу «Старец Иероним»: я преклоняюсь перед верой родителей, привезших больного новорожденного младенца к батюшке. Но на тех же страницах указано: врачи признали состояние дитяти безнадежным. Возможно, таковым оно, с точки зрения материалистической медицины, и являлось, но невозможное человеку возможно Богу.
Мне могут заметить, что и старцы не всегда благословляли лечиться или лечить детей. Но это означает вовсе не то, что «таблетки» происходят из ада, но то лишь, что лечиться у врачей по той или иной причине не стоило конкретному человеку в конкретной ситуации, а то и в определенный период, по окончании которого тот же духовный отец мог благословить даже на операцию. А решаться на отказ от лечения без ведома духовного отца - как минимум неразумно.
В заключение приведу слова архимандрита Иоанна Крестьянкина из известной книги «Опыт построения исповеди»: «Есть некоторые Христиане, которые считают грехом лечиться. Можно, конечно, определить себя на терпение и не лечиться, но тут легко можно впасть в самонадеянность и гордыню: «Пусть лечатся слабые верой и грешные, а мы не такие!» Лучше уж так: пришла болезнь - подлечись. Пройдет боль от лекарств и лечения - слава Богу, не пройдет - терпеть и Бога благодарить за испытание. Вот как должен поступать Христианин!»

Благовест

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
21.08.07 14:09 by admin


Гость21.08.07 23:46

"Мне могут заметить, что и старцы не всегда благословляли лечиться или лечить детей. Но это означает вовсе не то, что «таблетки» происходят из ада, но то лишь, что лечиться у врачей по той или иной причине не стоило конкретному человеку в конкретной ситуации, а то и в определенный период, по окончании которого тот же духовный отец мог благословить даже на операцию." Ну да только вот время уже упущено может быть через " определенный период" и операция эта и лечение уже будут ... не столь эффективны даже несмотря на все благословения. все таки надо доверять свое здоровье специально обученным людям, а то странно получается не сведущие в религии врачи не вмешиваются в дела церкви, а вот не сведущие в медицине "старцы" могут себе позволить давать советы относительно срочности манипуляции и лечения.
 
admin22.08.07 08:10

Так статья как раз о том и говорит, что лечиться необходимо и доверятся следует специалисту. Мне не понятен Ваш коментарий(?)
А благословение на всякое дело, особенно если это касается здоровья и жизни - всегда хорошо. Я знаю нескольких врачей, которые всегда берут благословение на операцию. Про них говорят, что у них золотые руки...
 
Гость26.08.07 11:01

Что ж не понятного? мне не понятно следующее : "что лечиться у врачей по той или иной причине не стоило конкретному человеку в конкретной ситуации, а то и в определенный период, по окончании которого тот же духовный отец мог благословить даже на операцию."
Как человек не имея мед образования и не будучи врачем определял кому и когда можно/нельзя лечиться???
 
admin30.08.07 18:52

Ну вот, к примеру, прп. Амфилохий поднимал сотни больных, не будучи врачом, иногда благословлял, а иногда и нет на лечение.
Так что исключения имеются, так что фраза о том, что важна ситуация, человек говорящий - верна.
Но вцелом, конечно же это единичные случаи (о таковыми должны буть), о чем и говорит статья.
 
Гость03.09.07 18:06

"Как человек не имея мед образования и не будучи врачем определял кому и когда можно/нельзя лечиться???"

Очень обидно, что люди "старцев" (как они пишут) просто путают с гадалками и экстрасенсами. Раньше на Руси без благословения старца боялись предпринять какие-либо серьезные меры, и в отношении своего здоровья и в отношении своей жизни. Если я Вам сейчас назову хоть несколько имен старцев, к которым обращались, Вам наверное станет страшно от своих же собственных слов. А это - Серафим Саровский ( получил благославение у старицы Досифеи идти в Саровскую пустынь). А Святитель Лука Крымский никогда не делал операции , если в операционной не было Иконы Богородицы и сам признавал, что талант его от Бога и только по Божьей милости он имеет успех в медицине. И по сегодняшнее время его работы по гнойной хирургии актуальны!
Если бы неверующий человек хоть бы краешком своего сознания смог понять, что же такое на самом деле старчество и какое Божье Благословение включает в себя это понятие - то наверное и вопросов бы таких не возникало. Раньше я задумывалась, почему же сейчас Господь прячет от нас старцев - но теперь солашаюсь с мыслями многих священнослужителей, что это возможно потому, что мы просто не готовы принять этот дар от Господа, а именно право, на благословение старца и на совет.
И очень бы хотелось, чтобы люди не путали старцев с духовными отцами.

Вера.
 
Гость08.04.14 01:14

Stands back from the keyboard in amemtzane! Thanks!
 


Ваш комментарий к статье "Юлия Кулакова: «Пришла болезнь - подлечись…»"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи