Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Карина Петрова. «49725 гривен на месяц, не считая операции...»
* Боярская Вероника. Просим помощи в сборе средств.
* Ковальчук Никита. Контрольная проверка и лечение.
* Балдюк София просит вашей помощи. К сбору - 11500 гривен
* Даніелла Матвійчук. 14500 на понеділок, щоб почати хімію!

* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»
* Епископ Месогейский Николай: «Возьмите дочь на руки и попрощайтесь». Священник — о служении в детской больнице

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* паклитаксел
* Продам авастин
* Продам Алтузан 400мг (Altuzan 400mg)Авастин
* Меропенем-віста
* Офев продам
* Тівомакс 42 мг/100 мл
* Бетасерк таблетки 24 мг
* Мітра 100 мг 10 ампул
* Ноохолін 250 мг 9 ампул
* Доставка ліків з ЄС в Україну, під час війни з Росією

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Митрополит Антоний Сурожский: Один грешит, другой страдает...
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Митрополит Антоний Сурожский: Один грешит, другой страдает...
  
 

Митрополит Антоний Сурожский: Один грешит, другой страдает...

 

Эта проповедь Владыки Антония пересекается с нашей статьей, опубликованой ранее, где уже изложены его мысли по поводу греха, скорби, страданий

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

"Кто согрешил - этот ли человек, или родители его, что он родился слепой?" - спрашивали друг друга люди, перед которыми предстало такое горе, такой человеческий ужас, что человек вошел в жизнь - и этой жизни не мог видеть, был лишен ее в такой трагической мере.

И мы часто не замечаем, что это ставит вопрос о том, как может грех человеческий коснуться не только нашей временной или вечной судьбы, но коснуться родных, близких. По какому-то страшному закону, из-за того, что один грешит, другой страдает, - потому что всегда тяжесть и страдание, и скорбь, и последствие греха несет тот, кто непричастен этому греху. Злоба одного крестом ложится на судьбу другого, и вот почему святые с таким ужасом относились ко греху, почему тема греха так постоянно звучит в Священном Писании.

Грех - не только беззаконие, грех - это страдание, которое от человека согрешившего будет дальше и дальше простираться, можно сказать, до пределов земли и дальше - до пределов времени. И чтобы понять это яснее, остановимся на одном случае, который произошел несколько десятков лет тому назад в далекой румынской деревне.

Там темной зимней ночью убили человека. Человек был прохожий, никому не известный, и однако, эта смерть на одного из жителей произвела страшное, глубочайшее впечатление. Следователь застал этого человека плачущим о случившемся.

То не был старик, который в конце долгой жизни стал более понятлив или более чуток, чем другие. То не был юноша, который в начале своего пути еще не очерствел к человеческой жестокости, и ему жизнь была еще страшна в том, что в ней есть жестокого. Это был человек зрелый, крепкий, человек искушенный жизнью, начальник местной полиции - и он сидел и плакал горьким горем своим над случившимся. Изумленный следователь сказал ему: "В чем дело? Убили какого-то прохожего, незнакомого, а ты в таком горе!" И тот на него грустно посмотрел и сказал: "Как вы не понимаете, что эта кровь теперь осквернит всю деревню, и от нашей деревни пойдет зло во весь мир?" А когда следователь его спросил, что он этим хочет сказать, он разъяснил ему приблизительно так: «Сейчас в нашем глубоком чистом снегу немножко крови, снег постепенно закрывает эту кровь, постепенно своей белизной ее защищает. Постепенно исчезает это пятно крови, бледнеет оно в снегу, и придет время, когда и следа как будто, от этой крови не останется. Но эта кровь в снегу нашем лежит, и когда придет весна и снег начнет таять, - ручейками, вместе со снегом, эта кровь потечет по всей поверхности нашей земли. Ее впитают наши поля, она унесется в наши речки и реки. Поливая свои сады и огороды, люди будут брать эту воду, в которой - кровь человека, убитого в нашей деревне. Придет время, и заблагоухают цветы, но в этом благоухании будет страшный запах человеческой крови, которую каждое растение своими корнями впитает из нашей оскверненной земли. Каждый цветок, который юноша даст девушке, будет пропитан кровью убийства. Каждый кусок хлеба, который мы будем есть, рожден на земле, пропитанной этой кровью, которую принесет туда вода и снег. А когда станет пыль вздыматься по нашим летним дорогам - всякий прохожий на своих сапогах разнесет эту страшную окровавленную пыль по всему лицу земли».

Вот образ: вот как человек живой, настоящий человек нашего времени, твердый и опытный в жизни, пережил смерть человека, пережил грех, от которого родилась смерть, и уловил эти страшные последствия человеческого греха. Вот почему так страшен грех в глазах Божиих, вот почему так страшно, грозно и умоляюще его обличает Господь, вот почему святые с таким ужасом оберегаются его и нас умоляют, даже если мы не понимаем, не предаваться ему. Так всякий грех, не только кровь, но и слово, раз прозвучавшее, услышанное, повторенное, засеевшее душу тернием, отравившее сердце, осквернившее и омрачившее ум, пойдет дальше, как эта пыль окровавленная, как окровавленный снег, до пределов земли, до пределов времени, до рубежа Страшного суда.

Вот какова наша ответственность друг перед другом. Вот почему так страшно праздное, пустое, гнилое, бессмысленное слово, вот почему всякий поступок, который вносит в душу другого человека потемнение, так страшен! Вот почему грех одного ложится крестом и смертью на другого. Здесь - страшная взаимная порука земли.

Но в этом, может быть, и единственная наша надежда, потому что когда до нас не грехом, а страданием, не осквернением, а крестом доходит чужой грех, если мы только отразим его, но не гневом, а чистотой, не яростью, а милостью, состраданием и любовью, то мы получаем божественную силу и власть, именем Божиим, кровью своею прощать другого человека. АприориТогда грех находит свой предел, тогда он больше не разносится, не ранит, не сквернит, тогда, как море о скалу, он разбивается и отпадает в свое лоно. Оцените, измерьте и ужас греха, и дивную силу прощения, сострадательной, крестной любви, сначала Божией, а потом и всякого человека, который захочет приобщиться этому пути спасения ближнего, брата, родного и чужого, спасения всего мира, пока грех не дошел до пределов, где Божий суд! Аминь.

Митрополит Антоний Сурожский

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
16.05.07 13:16 by admin


Надежда Ильинична16.05.07 14:48

Саша, как хорошо, что такие глубокие, но вместе с тем и очень понятные, замечательные статьи и проповеди митрополита Антония Сурожского ты располагаешь на этом сайте. Посмотри, пожалуйста, его беседу "О путях веры" в ответах на вопросы. Там есть прямое продолжение темы, которая раскрыта в данной проповеди, но в другом аспекте - наша духовная связь с предками и мы сами, живущие сейчас, как продолжение предыдущих родов и наследники добра и зла. Потрясающая в буквальном смысле беседа. Опубликована работа с четырехтомнике из серии "Слова и беседы". Митрополит Антоний Сурожский. Вера.- Киев, 2004, Пролог.
Надежда Ильинична
 
Вера16.05.07 16:46

Александр, огромное спасибо за статью. Сама то я и раньше понимала все это, но объяснить вот так доходчиво ребенку или неверующему взрослому у меня не получалось. Вы разместили эту статью очень вовремя.
 
admin16.05.07 19:08

Спаси Господи!

Примечательно, что отзывы оставили
Вера
Надежда

А где же Любовь ?

 
Гость05.04.14 12:15

I'll try to put this to good use immytiadele.
 


Ваш комментарий к статье "Митрополит Антоний Сурожский: Один грешит, другой страдает..."
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи