Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Катюша Шевчук. Великій збір на операцію на глазіку.
* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Главная -> Антонина Фроленкова: Если близкий тяжело болен
Статьи >> Главная >> Антонина Фроленкова: Если близкий тяжело болен
  
Средняя оценка: voting  (Всего голосов:5  Суммарный балл: 9)
 

Антонина Фроленкова: Если близкий тяжело болен

 

Тяжелая болезнь  становится испытанием и для больного, и для его семьи. Как смириться  и принять ситуацию, как найти  силы, чтобы бороться за выздоровление, как не потерять веру и как ее обрести. Обо всем этом мы беседуем с психологом православного кризисного центра Инной Мирзоевой.
 
Когда наш близкий  переживает тяжелые  страдания, гораздо  более сильные,  чем мы сами  когда-либо испытывали, бывает трудно  подобрать нужные  слова и темы  для разговора  с ним. Возникает  вопрос, как правильно  выразить свое  сочувствие.
 
Ответ прост.  Самое главное – искренность,  любовь и внимание. Часто достаточно быть рядом, держать за руку, и слова-то при этом никакие  не нужны. Иногда мы боимся  расстроить больного – стараемся  перевести разговор на посторонние  темы. Митрополит Антоний Сурожский  писал, что эти разговоры опустошительны, потому что являются ширмой  для того, чтобы нам самим защититься  от тревоги.  Но, в то же время, мы защищаемся и от истинности, и от правдивости. А для больного человека это очень опасно, так как суесловие уводит его от реальности и лишает сил бороться с болезнью.
Посещая больных  в первом московском хосписе, который  был создан по благословению владыки  Антония,  я прочитала созданную  им инструкцию по общению с больными. В ней есть такие слова:
«Человеку, который  ухаживает за тяжело больным важно  научиться быть похожим на музыкальную  струну, которая сама по себе не издает звука, но после прикосновения пальца начинает звучать». На этом основаны все  человеческие отношения.  Речь о  том, что нужные слова всегда находятся  в процессе общения. Самое главное, чтобы человек, который рядом, просто чувствовал наше искреннее сочувствие.  Если оно  у нас есть, то мы все  скажем правильно. Надо уходить от пустых слов.
 
Бывает, что своими  действиями мы  поощряем жалость  больного к себе. Как избежать этого?
 
Прежде всего,  необходимо проявлять предельное  внимание к состоянию больного. Приведу пример. Ко мне обратилась  пожилая женщина, проходящая химиотерапию. У нее уже четвертая стадия  рака. Состояние тяжелое, но она  привыкла за собой ухаживать.  Для нее покой, лежание в постели равносильно смерти. И  она плачет, потому что сестра  ограждает ее от всех забот.  Сестра заставляет больную лежать  и не дает ничего делать. Это  ужасная ситуация. Жалость и гиперопека не продуктивны. Нужна любовь и партнерские отношения. У каждого есть свои внутренние ресурсы. Благодаря этим ресурсам человек борется. А если вы возьмете на себя все обязанности и всю ответственность – вы лишите его возможности действовать самостоятельно, лишите сил бороться. Если посмотреть правде в глаза, то родственники, которые слишком опекают больного, больше думают о себе -  как бы сделать все быстрее, чтобы поменьше было хлопот. А нужно думать о человеке больном – как ему лучше.
Есть и другая крайность.  Бывает, что тяжело больной  человек проходит через стадию отрицания  болезни. Он старается не замечать, что его физическое состояние  изменилось, живет прежней жизнью, взваливая на себя прежние заботы. А помощь-то нужна! И у меня на глазах разворачивалось много трагедий связанных с этим. Человек пережил  тяжелейшее лечение, ослабел, но он через  силу встает, проходит несколько шагов  и падает в обморок. А родных нет  рядом… потому что сам больной вовремя не попросил о помощи. В такой ситуации родственникам нужно  самим быть очень внимательными, нужно анализировать, делать свои выводы и вовремя помочь.
 
А если человек  стесняется принимать  помощь даже от  самых близких  людей?
 
Действительно  есть  много людей, которые  с трудом принимают помощь. Они привыкли сами быть покровителями.  В психологии существует такое  понятие  – конгруэнтность. Это   когда наши чувства и поведение  совпадают. Если мы будем конгруэнтны,  искренни, то человек все-таки  примет нашу помощь. Любая фальш чувствуется. Если вы действительно искренне хотите помочь, вряд ли ваша помощь будет отвергнута.
 
Страдающим  физически людям  свойственны перемены настроения, которые  близким сложно понять.
 
Нужно знать,  что  тяжело больной переживает  несколько стадий в своем психологическом состоянии. Эти этапы  – шок,  агрессия, депрессия и принятие  болезни - очень хорошо описаны  у Андрея Владимировича Гнездилова, психотерапевта,  основателя хосписа  в Петербурге. Последовательность  стадий может быть разной. Кто-то  из больных может избежать  агрессии, а кто-то так и не  принять свою болезнь. Но в  целом смена этих психологических  состояний очень характерна.
Самая опасная – стадия шока. В этом состоянии возможны суициды. И больному необходимы особое внимание и поддержка. На стадии агрессии человек изливает свои чувства. И, если мы находимся рядом, надо дать возможность вылить эти чувства. Потому что больному нельзя  держать их в себе. Иначе агрессия может вылиться в аутоагрессию, разрушительное состояние. Я понимаю, что родственникам тяжело. Но нужно осознавать, что больному пережить это необходимо, и проявить сочувствие и понимание.
Часто, родственники начинают бить тревогу, когда больного одолевает депрессия. Но нужно помнить, что не всегда депрессию следует  забивать лекарствами. Боль надо пережить, потому что через страдание искупается вина, через страдания человек  может прийти к Богу. Когда  начавшуюся  депрессию «забивают» с помощью  антидепрессантов, возможны патологические изменения личности.  Если человек  не переживет депрессию, он может  не прийти к осознанию своего истинного  состояния, у него не будет сил, чтобы  бороться.
Лучше найти квалифицированного психиатра или клинического психолога, который поможет правильно пережить все стадии болезни.
 
Можно ли дать рекомендации, тому, кто ухаживает за больным, как самому удержаться от срывов?
 
Очень часто  больные жалуются: сначала родственник   с головой окунается  в мои  проблемы, буквально все заботы  взваливает на себя. А потом  перенапрягается, силы иссякают.  В результате больной остается  совсем без внимания. Нужно помнить,  что, конечно же, если близкий заболел, от нас потребуется, много терпения и труда, но забота должна быть разумной. Нужно, чтобы человек видел, что мы заботимся о нем с любовью и радостью.
И пережить болезнь  близкого  мы можем только с Божьей помощью.  Нужно больше обращаться к Богу.
 
Часто православные близкие  нецерковного больного  человека очень хотят, чтобы он  принял таинства исповеди, причастия, соборования, а сам человек не готов к этому. Какую линию поведения лучше избрать в этом случае?
 
Нам нужно молиться за этого человека.  Об этом прекрасно  сказал  Антоний Сурожский: «Навязывание Бога в смертный час  человеку, когда тот от Бога отрекается, это просто жестоко. Если говорит, что не верит в Бога, то можно сказать: «Ты не веришь, а я верю. Я буду с моим Богом говорить, а ты послушай, как мы друг с другом разговариваем».
Если человек готов  к диалогу о вере, то  можно  бережно рассказывать ему о своем  опыте. Потом мы предлагали нашим  пациентам книги, диски. И на моем опыте  через книги, в том числе  современных авторов, люди приходили  к вере.
Несколько лет назад  к нам обратился мужчина, долгое время занимавшийся йогой. Заболев, он пережил тяжелую депрессию. Это  был высоко образованный и умный человек, который в своем духовном поиске зашел в тупик. Болезнь привела к вере. Это произошло буквально на моих глазах. Он попросил познакомить его со священником, общался, читал.  В какой-то момент понял, что вел за собой людей по ложному пути. Собрал своих учеников и объявил им об этом. А перед смертью принял монашество.
 
В сложной ситуации человеку свойственно  уповать на чудо. Среди ваших пациентов  были люди, которым  вера помогла исцелиться?
 
Хочу сказать, что  чудеса действительно происходят и  людям нужно об этом говорить. Но надо помнить, что на все Божий  промысел. Я сталкивалась со случаями, которые иначе как чудесными  не назовешь. Однажды к нам пришла молодая женщина в тяжелой  депрессии – ее с маленьким  ребенком оставил муж. Она привела  на прием свою тетю, самого близкого человека. У тети раковая опухоль – меланома. Врачи подтвердили диагноз, операция была назначена на понедельник. В субботу мы пошли в храм. Она там исповедалась, причастилась. Долго стояла у иконы, молилась. Вечером мне звонит мой коллега и сообщает: «Они говорят, что опухоль уменьшается».  Мы не поверили. Но оказалось, что это действительно так. Врачи никак не смогли объяснить происшедшее. Женщина эта, Слава Богу, сейчас жива. Она нам постоянно звонит,  благодарит, но мы говорим, что благодарить нужно не нас. Она сказала, что в тот день молилась в отчаянии. Говорила, что даже не для себя просила: «Дай мне Господь немного пожить, чтобы поддержать племянницу». Болезнь не возвращалась.
Еще один случай. Мужчину  с раком почки привезли на операцию, а опухоли нет. Профессор ругался, подозревал, что перепутали больных.  А в разговоре с женой выяснилось, что прямо перед операцией  приходил священник и его окрестил.
Исцеления происходят. Каждый из нас, работающих с тяжело больными людьми, может их вспомнить. Православный человек, если он заболел,  должен получать благословение, лечиться, общаться с духовником, молиться, причащаться. Верить – это самое главное. Без этого очень трудно.
 
 
 

 

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
23.06.10 09:32 by admin


KSUSHA23.06.10 19:39

Спасибо большое за статью, в ней я нашла ответы на свои вопросы, много полезной информации.
 
Гость23.06.10 22:00

Свидетельство
Меня зовут Надежда Владимировна. Я москвичка, пенсионерка. Осенью 2002 г. у моего сына начались боли в правом бедре. С течением времени они становились все сильнее и сильнее. В декабре мой сын из-за болей уже не мог спать. Весь январь прошел в попытках уточнить диагноз и найти нужную больницу. Сын мог ходить только на костылях. В феврале, наконец-то, врачи одной из московских больниц сказали нам, что в данном случае нужно госпитализироваться в онкологическую больницу. Я вышла на улицу, “поймала” частника и попросила его отвезти моего сына домой. А сама, ничего не сказав сыну, поехала в Новоспасский монастырь, где есть храмовая чудотворная икона Божией Матери “Всецарица”, которой молятся об исцелении от онкологических заболеваний. В храме я купила текст акафиста (т.е. молебна) иконе Б.М. “Всецарица” и малую икону для молитвенной работы дома. Я заказала за сына сорокоуст о здравии, поставила перед иконой “Всецарица” свечу и прочитала тихонько вслух акафист, промолила ситуацию сына своими словами, приложилась к иконе и попросила Богородицу, чтобы она умолила Бога даровать моему сыну исцеление. Потом я поехала домой. От монастыря до нашего дома ехать примерно час с четвертью. Когда я вошла в квартиру, я услышала, что мой сын, которому в последние месяцы было трудно даже говорить из-за сильных болей в бедре, безо всякого напряжения разговаривает с другом по телефону. Я вошла в комнату и спросила, как дела. А он мне говорит: ”Ты знаешь, почему-то час тому назад нога перестала болеть”. Я ему ответила: “Ты попал в условия “чистого” эксперимента. Я была в Новоспасском монастыре, заказала за тебя сорокоуст о здравии и прочитала перед иконой “Всецарицa” акафист”. Он взял у меня акафист и начал читать. В середине февраля мой сын был госпитализирован в онкологическую больницу. Когда врачи рассматривали рентгеновские снимки сына, я следила за их лицами. Я поняла, что ситуация очень тяжелая. Был поставлен диагноз “Саркома Юинга” 4 стадии (т.е. костная онкология c метастазами). Началось лечение, тяжелые курсы химиотерапии. Ежедневно мы с сыном читали молитвы и акафисты – один день “Всецарица”, другой – акафист “Слава Богу за все”. После первого курса химиотерапии сыну сделали рентгеновский снимок и с удивлением сказали, что у него видна мощная динамика на восстановление костной ткани. Сыну приснился сон, будто он находится на экзотическом берегу синего океана, залитого тропическим солнцем. Сын бежит по белому песку к воде и с восторгом ныряет в синие волны. Мы обсудили этот сон и поняли, что усердной молитвенной работой мы изменили судьбу и будет выздоровление. Через полгода после начала курсов химиотерапии решался вопрос о целесообразности операции. Хирург дал нам два дня на раздумья. Я посоветовала сыну поехать в Новоспасский монастырь и самостоятельно прочитать акафист перед храмовой иконой “Всецарица”. Когда он стоял перед иконой и читал акафист, я видела, что по его лицу катятся слезы, и поняла, что Богородица услышала его мольбу. Потом мы поехали домой. Там нас ждал друг моего сына, который раньше работал певчим в церковном хоре в храме Флора и Лавра в селе Ям Московской области. Мы сказали ему, что решается вопрос об операции. Друг посоветовал нам съездить в этот храм и попросить благословения у священника Отца Валерия. Мы поехали на вечернюю службу, мой сын исповедался у батюшки и рассказал ему, как проходило лечение и как мы молились. Отец Валерий отличается особой прозорливостью. Он дал моему сыну благословение на отказ от операции. Батюшка сказал, что все очаги у сына рассосутся. Через день мы приехали в больницу и сказали, что отказываемся от операции. Наш хирург и врачи-химиотерапевты очень удивились, но спорить с нами не стали. Решили продолжать струйные (т.е. шприцевые) химиотерапии, а потом провести радиологическое лечение (облучение). В начале 2004 г. курс лечения закончился, мой сын восстановился в Университете, защитил диплом. Он купил большую красивую хрустальную вазу и подарил ее Храму Новоспасского монастыря, чтобы в ней всегда стояли цветы перед иконой “Всецарица”. Сейчас он работает по специальности. В свободное время катается на спортивном велосипеде и роликовых коньках, занимается дайвингом, помогает по хозяйству знакомому монаху, который пишет духовные книги для издательства Московской Патриархии. У монаха с детства слабое здоровье, поэтому он не может заниматься тяжелой физической работой. Перед началом лечения мой сын дал обет, что после выздоровления он будет оказывать посильную помощь церкви. Желаю всем непоколебимой веры, терпения и доброго здоровья. Да хранит
вас Господь. Слава Богу за все!
 
admin24.06.10 09:34

Слава Богу за все!

Очень интересная и поучительная история с Вашим сыном. Спасибо за то, что ее нам рассказали.
Единственно - есть несколько небольших замечаний (не подумайте - осуждений!!!), о справедливости которых (или их несправедливости) , Вы сможете судить, показав мои слова любому священнику или монаху. Я их описываю только с целью обратить Ваше внимание на дальнейшее уврачевание и исправление некоторых ошибок, которые часто могут направить понемногу не в ту сторону подвизающегося.

Смотрите:
"промолила ситуацию сына своими словами", " и малую икону для молитвенной работы дома"

В православии не принято так говорить, т.к. это в некотором смысле больше похоже на эзотерику, оккультизм, т.е. такую ситуацию, когда мы (т.е. твари) заставляем, с помощью неких действий ("работы дома","промолить" ) Господа совершить какие-то необходимые действия. Св. отцы Восточной Церкви и Св. Евангелие - поучают нас ставить все наши труды и их цену перед Господом - в ничто:

Егда сотворите вся повеленная вам, глаголите: яко рабы неключимы есмы (Лук. 17, 10). Аще кто мнит себе быти что, ничтоже сый, умом льстит себе (Гал. 6, 3)

Молитва, покаяние, плач сердца изменяет не Бога (т.к. Он неизменен и всегда Благ), а нас и нашу способность принять Его дары. Единственное верное (безопасное для нашей души) состояние, в котором мы можем предстоять Богу - это состояние - страха Божьего, благоговения и чувства недостоинства принять Его дары (в данном случае - исцеление). Из других состояний человек часто впадает в прелесть, т.е. мнение о своем достоинстве, своих способностях (повторение грехопадения Адама).
Как правило, этим страдают - не православные, западные течения христианства, отпавшие от Церкви, откуда и пошли термины "промолить", "отработать" и проч.
Нам же следует привосокуплять - "да будет воля Твоя" или "исцели и спаси, если на то есть Твоя благая воля, а я от своей отказываюсь".
Из такого состояния - рождаются правильная молитва, правильное предстояние перед Богом, истиное спасение души (и прочие милости, если на то будет Его воля)

Мы обсудили этот сон и поняли, что усердной молитвенной работой мы изменили судьбу и будет выздоровление

Опять. Не вы изменили судьбу, а Господь наш Иисус Христос по своей милости и щедротам исцелил ребенка.

Матф.5:36 ... потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.

Кроме того св. отцы категорически запрещали рассматривать свои сны и делать какие-то выводы - т.к. это первый шаг к духовному повреждению. (Мироправитель тьмы способен показывать любые картинки и только ждет, чтобы человек на полном серьезе начал верить снам, и уж тогда он покажет - все обители райские)

Преподобный Иоанн Лествичник:

Верующий снам подобен гонящемуся за своей тенью и покушающемуся поймать ее. Бесы тщеславия соделываются в сновидениях пророками, предугадывая по пронырству своему будущее и его предвозвещая нам, чтобы мы по исполнении видений пришли в недоумение и, как уже близкие к дару предуведения, возвысились помыслом... Преобразуются демоны в ангелов света, принимают на себя часто образ мучеников и в сновидениях показывают нам общение наше с ними, а пробудившихся погружают в радость и возношение. Это да будет тебе признаком прелести (бесовского обольщения). Святые Ангелы показывают муку, суть смерть, от чего мы, проснувшись, исполняемся трепета и сетования Если начнем покоряться бесам в сновидениях, то они начнут издеваться над нами и в бодрственном состоянии. Верующий сновидениям вполне неискусен, а неверующий никакому сну - истинно любомудр. Доверяй только тем снам, которые возвещают тебе муку и суд, если же по причине их зачнет тебя тревожить отчаяние, то и такие сны от бесов.



Все написанное мной только по искренней любви к Вам и желанию здравия и спасения Вам, сыну и всем читающим.

Спаси Господи!

Александр.
 
ReAlex24.06.10 23:38

>Кроме того св. отцы категорически запрещали рассматривать свои сны и делать какие-то выводы - т.к. это первый шаг к духовному повреждению.>

Но из Библии мы знаем что например во сне мужу Марии Иосифу явился Архангел и повелел не отпускать жену.
 
admin25.06.10 08:12

Доброе утро!

Иосифа мы почитаем как святого и праведного. Мы, увы, не святы...

Матф.1:19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; 21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

В тонком сне многим святым являлся и Господь, и Пресвятая Богородица и другие святые, для нас же обычных смертных - опасно прнимать любые сны, ибо благодаря им Св. Предание знает тысячи падений.

Немного процитирую из Св. Игнатия о святых, сподобляемых видений горнего:

Естество, обновленное Святым Духом, управляется совершенно иными законами, нежели естество падшее и коснящее в своем падении. Правитель человека обновленного – Святой Дух. "На них же осияла Божественного Духа благодать, – сказал преподобный Макарий Великий, – и во глубине ума их водворилася: сим Господь яко душа есть" (Слово 7, гл. 12.). И в бодрствовании и во сне они пребывают в Господе, вне греха, вне земных и плотских помышлений и мечтаний. Помышления и мечтания их, находящиеся во время сна вне управления разумом и волею человеческими, действующие в прочих человеках бессознательно, по требованию естества, действуют в них под водительством Духа, и сновидения таких людей имеют духовное значение. Так праведный Иосиф во сне был научен таинству вочеловечения Бога-Слова; во сне повелено ему бежать в Египет и возвратиться из него (Матф., гл. I и II.). Сновидения, посылаемые Богом, носят в самих себе неотразимое убеждение. Это убеждение понятно для святых Божиих и непостижимо для находящихся еще в борьбе со страстями.

Подробнее здесь

poznaisebya.com/psylib/books/ignbr01/txt05.htm
 
Анастасия30.06.10 22:58

Спасибо, эта статья сейчас очень полезна.
Молитесь за рабу Божью Нину, пожалуйста. Это моя бабушка, ей позавчера поставили диагноз: острый лейкоз.
Молитесь за рабу Божью Нину, пожалуйста.
 


Ваш комментарий к статье "Антонина Фроленкова: Если близкий тяжело болен"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи