Эта история настолько обыкновенна, что многие добровольцы из Ассоциации «Жить завтра», наверное, смогли бы подтвердить написанное мной и продолжить в своих рассказах разговор о доброте, взаимопонимании, жалении друг друга и сочувственном отношении волонтеров друг к другу внутри нашей организации. Т.е. о тех простых и доступных вещах, без которых каждый из нас вряд ли мог бы состояться как постоянный, долговременный, если можно так сказать, помощник страждущим семьям с онкобольными детьми.
Эта история настолько обыкновенна, что человек, о котором я хочу сейчас рассказать и расскажу обязательно, будет – я в этом уверена совершенно – просить меня и Сашу Брусиловского (нашего админа) убрать этот материал. Именно по той причине, что сочувственное не на словах, а на деле отношение к окружающим, для него – норма жизни, т.е. вещь обыкновенная. Но я спешу заверить своего коллегу, что пишу это не для него, а для читателей сайта. Может быть, эта история еще раз утвердит их в том, что для счастья человеку много не надо. Иногда достаточно одного понимающего взгляда без слов. Иногда – какого-то совсем незначительного поступка, раскрывающего красоту души другого человека. И всегда – доброго отношения: нашего к окружающим, а окружающих – к нам.
К середине лета, как раз после отпуска – парадоксально, но это так – наступила в моей жизни какая-то кульминационная точка: то ли усталость от многолетнего сотрудничества с отделением детской онкогематологии в качестве добровольного помощника, то ли просто июльская лень. И как раз в это время в Херсон буквально «посыпались» предложения помощи. Хочешь – не хочешь, а встречать, получать, а затем адресно передавать присланные посылки все же пришлось. Как же можно было отказаться, например, от средств личной гигиены для матерей онкобольных детишек и самих маленьких пациентов?! Договорились с киевскими волонтерами об отправке. Но в этот раз отсылалась помощь не привычными автослужбами Гюнсел или Автолюкс, а какой-то другой, мне неизвестной. Позвонила в херсонский офис, чтобы узнать, как найти их службу и когда можно будет забрать пак. На вполне корректные вопросы прозвучали очень интересные ответы от веселящегося администратора: «Ищите, язык до Киева доведет: наш ориентир – бывшая база такая-то (назвал ее). Посылку заберете сразу, как только мы получим, а когда – я не знаю».
Видимо, беседа была последней каплей в мою жизненную кульминацию. Возникли вопросы, которые прежде в похожих ситуациях отпадали сами собой. Чего ради тратить личное время на поиски почтовой фирмы с хамоватым сотрудником? Чего ради тратить личные средства на перевозку посылки из одного конца города в другой? И т.п. Это, конечно, были неправильные вопросы и неправильное настроение. Но под воздействием эмоций я позвонила своему коллеге, киевлянину, отсылавшему подарки; расспросила, почему именно эта почтовая служба была выбрана им, а не те, с которыми мы давно и успешно сотрудничаем. И, конечно, рассказала о переговорах с сотрудником автопочты, которой был отправлен груз.
Выслушав, мой коллега ответил, что попросит администрацию киевского офиса задержать отправку пакета со средствами личной гигиены в Херсон, вечером заберет ее и отвезет в Автолюкс. Вечером, после работы он действительно позвонил и сказал, что посылка ушла в Херсон Автолюксом. И добавил: «Чего ради мы должны бросать тебя на растраты по перевозке посылки и поиски фирмы? Упростим работу». И голос у него был уставший: после работы он опять работал - занимался не личной проблемой, а упрощал жизнь региональному волонтеру. «Чего ради? И так сойдет», - сказали бы многие на его месте. А он не сказал. Он сделал так, чтобы я, минимально напрягаясь, с максимальным комфортом для себя продолжила то, что сделали они с Рыбаковым Евгением (кто не знает – председателем МБФ «Дар надежды): упростила и облегчила жизнь страдающих матерей болеющих детей.
Вот и вся моя история. Самая обыкновенная.
Надежда Черноморченко |