Все начиналось почти так же, как и в прошлом году. С той только разницей, что я опоздала к мной же назначенному времени отъезда на двадцать минут. Призов, сюрпризов, подарков, которые накапливались весь год специально для лагеря, набралось столько, что пришлось несколько раз подниматься домой за коробками, пакетами, ящиками, а потом чуть ли не утрамбовывать все это многочисленное счастье в ожидавшее меня такси. Мое опоздание имело очень весомое и очень многообразное оправдание…
Ровно год отделил первую смену реабилитационного лагеря от второй. Первый опыт настолько понравился и детям, и педагогическому коллективу, что сомнений в том – продолжать или не продолжать, – не возникло ни после окончания лагеря, ни с течением времени. За несколько месяцев были пересмотрены воспитательно-реабилитационные и развлекательные программы; на их основе созданы усовершенствованные; проложены новые экскурсионные маршруты. Большой удачей стало сохранение в полном составе коллектива воспитателей.
Все было готово к поездке детишек в Крым. Однако причины для волнений оставались. Их, этих причин, было две. Первая связывалась с качеством подготовки и проведения первой смены: планка оказалась поднятой настолько высоко, что закрадывались смутные сомнения – будет ли жизнь в нынешнем лагере для подростков так же интересна, полезна и многообразна, как в прошлом году? Казалось, что выше прыгать уже некуда.
Вторая причина для воспитателей носила личностный и личный характер: дети растут, меняются их взгляды на окружающий мир, ширится круг интересов – будем ли мы, взрослые, соответствовать нашим детям? Останемся ли мы для них только взрослыми, стоящими чуть в отдалении от них и тревожащимися, воспитывающими, устраивающими лагерный быт, заботящимися, или же сможем стать активными участниками всех событий маленького отрезка времени, объединившего нас? Хватит ли в нас духу, смелости, куражу разделить с победителями проказы и баловство веселых мероприятий, соблюдая при этом субординацию? Сможем ли мы понять совсем не простой характер взаимоотношений между детьми, принять его и не утомлять подростков чрезмерными нравоучениями? Если сказать короче, то получится так: новая смена для каждого из нас должна была стать проверкой того, есть ли еще порох в пороховницах (для старших воспитателей) и есть ли порох в пороховницах (для молодежи). С этими волнениями, но крепкой надеждой на успех мероприятия мы отправились в путь.
Шесть с половиной часов дороги - и мы на месте. В Солнечногорске нас уже ждали. В гостинице были подготовлены номера, горячий обед томился на плите. Знакомые виды поселка и его окрестностей были прекрасны и привлекательны, как в первый раз. Как хорошо-то, Господи!
Надежда Черноморченко
|