Дорогие друзья, поздравляем вас с Праздником Крестовоздвижения!
Житейский опыт и опыт сопереживания, помощи (в частности, здесь, на сайте) учит нас тому, что нет человека в мире такого, кто бы не нес свой крест. Чем тяжелее крест - тем, как правило, более обильны плоды. Плод - смирение души. Отсутствие плода - хуление своего креста, попытка избавиться от него незаконно, что еще более утяжеляет ношу. Тайна креста неизвестна, непонятна, превышает всякое человеческое разумение, как не понятна была и тайна Христова Креста: Кор.1:23 мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие. Но именно через крест наш, несомый с верою Богу и Крест Его только и возможно наше спасение: Кор.1:18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия...Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
Крест - ведет к жизни. Но ведет к ней только тогда, если в центре своего упования человек видит и знает Христа распятого и воскресшего ибо вне Его - крест остается безумием. Ибо только через свой крест становится понятна Истина распятая на Кресте, становится понятна истинность христианства (православия) и потому будем держаться данного нам Богом креста - как орудия нашего спасения с верою, упованием не на свою, а на Божью силу, милость, любовь до Креста и Гроба, дарующую нам вечную жизнь.
Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
***
Святитель Феофан Затворник: Среди Великого поста предлагается поклонению Честный Крест, чтобы воодушевить постных тружеников к терпеливому несению поднятого ими ига до конца; а в сентябре для чего это делается? Так случилось? Но у промыслительной Премудрости, все устраивающей, нет случаев. Вот это для чего: в сентябре убираются с поля, по крайней мере у нас. Итак, чтоб одни из христиан в чувстве довольства не сказали: "душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись!", а другие от скудости не пали в духе, представляется очам всех воздвигаемый крест, напоминая первым, что опора благобытия не имение, а христианское внутреннее крестоношение, когда внешнее, по благости Божией, слагается, внушая вторым в терпении стяжать души свои, воодушевляя на то уверенностью, что со креста идут прямо в рай; посему, одни да терпят, чая, что идут углажденным путем в Царство Небесное, а другие да вкушают внешних утешений со страхом, как бы не заключить себе вход на небо.
|