Новости из Италии приходят хорошие. По крайней мере, неплохие. Лишь бы такими и оставались.
Игорьку Петровскому 27 июля, в прошлый вторник, в итальянской клинике в Генуе провели неродственную ТКМ, пересадив стволовые клетки от донора из Германии. На сегодня состояние Игорька удовлетворительное, серьезных осложнений нет. С ним вместе находятся мама и папа, которого вызвали в Италию специально к пересадке.
Там же в Генуе ждет пересадки и Катюша Майорова. Ей еще не нашли совместимого неродственного донора, поэтому пока что она проходит поддерживающую терапию. Анализы низковаты: тромбоциты колеблются между 10 и 17, гемоглобин не поднимается выше 80. Но итальянские врачи донорскую кровь не вливают - чем меньше будет трансфузий перед пересадкой, тем легче потом приживутся донорские клеточки.
Ромчик Осадчий уже 2 месяца держится без переливаний (Роме в начале мая провели ТКМ в клинике в Падуе). Анализы неплохие, в больницу разрешили являться на проверку только раз в две недели. Достигнут 100% донорский химеризм, т.е. клетки донора полностью заместили собой Ромкин костный мозг. Ромка очень вырос в Италии - аж на 8 см! Они с мамой смеются, что их дома никто не узнает. На улицу Ромка старается часто не выходить - остерегатся инфекций и микробов. Но уже планирует, куда бы он хотел попасть в Италии - прежде всего в Венецию! Ведь от Падуи это совсем недалеко. Надеемся, что скоро Ромка сможет осуществить свою мечту, а там уже и домой надо будет собираться.
Максимка Врабий, которому, как и Роме, в мае провели неродственную пересадку, но не в Падуе, а в Турине, тоже чувствует себя неплохо. Сейчас он получает Иматиниб (Гливек).
Полинка Скорик, которой в конце апреля провели пересадку стволовых клеток от старшей сестрички Николь, радует всех врачей и окружающих своими успехами - она уже вовсю бегает, разговаривает, смеется. В клинике ее называют "Полинка-пикколинка". ("Пикколо" по-итальянски - маленький).
Вот такие новости от наших подопечных. Ждем их поскорее дома - я даже уже итальянское приветствие выучила: буон джорно или буона сера.
Юля Ноговицына
|