В этот четверг мы складывали шкатулку и рамочки. Они состояли из идентичных модулей: шкатулка из 12-ти, а рамочка из двух. Такая работа дает возможность заранее оценить свои силы и степень терпения. К тому же, если вдохновения не убудет, несколько сложенных рамочек без труда станут частью целой коробочки.
Владик Иваничек складывал коробочку вместе с мамой и папой. Наверное, именно поэтому семейная шкатулка получилась совершенно волшебной. Это незабываемо, когда наблюдаешь за тем, с какой согласованностью создается руками целой семьи совместное произведение. После того, как коробочка была готова, ее украсили звездами и лентой с бусинами, которые подбирал сам Влад. Помимо золотисто-шоколадной коробочки было сложено еще две рамочки: одна розовая с желтым цветочком посередине, а вторая – нежно-зеленая с бантиками. Обе рамочки как раз поместились в шкатулку. Кроме складывания оригами, мы много разговаривали. Оказалось, что Влад дома посещал секцию танцев и занимался на фортепьяно. При этом по обоим направлениях был отмечен педагогами как невероятно талантливый.
Ирочка Терновая только проснулась перед нашим приходом, поэтому она присоединилась к нашему занятию немного позже. Из всех деток младшего возраста Ира единственная, кто всегда предпочитает складывание оригами рисованию. Невероятно, как такими маленькими пальчиками удается аккуратно складывать каждый сгиб в нужном направлении и с таким терпением ждать каждого следующего этапа. Ее рамочка желто-зеленая с зайчиком по центру была сначала разукрашена цветами, нарисованными фломастерами, а после сверху были наклеены паетки тоже в виде цветов. На этом занятии Ирочка не только успела сложить оригами, но и разукрасить картинку с большой рыбой. Рисунок с рыбой был выбран скорее из-за розового цвета фона, чем из-за самой фигурки. Я уже давно заметила, что розовый цвет в поделках является бесспорным фаворитом для большинства девочек.
У Катюши Гринь еще в предыдущие разы наметились любимые занятия. Она, в отличии от остальных, предпочитает не разукрашивать или складывать бумагу, а наклеивать разноцветные блесточки. При этом на каждом новом занятии появляются какие-нибудь новшества и усовершенствования. Ранее Катя придумала, как из полупустого тюбика с клеем выдавливать нужное количество, не прибегая к помощи взрослых. На этот раз картинка со львом расклеивалась не только паетками, а еще и бусинами – получилось очень интересно. После того, как она приметила двусторонний скотч, который мы используем в поделках оригами, оказалось, что блесточки клеить на него намного удобнее, чем на клей. Правда, с новой техникой пришлось немного повозиться (скотч поначалу больше клеился к маленьким пальчикам, чем к бумаге). В своих творческих экспериментах Катюша очень самостоятельная, а потому ее мама за это время успела сложить рамочку и украсила ее любимыми Катиными паетками – бабочками.
Андрей Клыковка пришел вместе с папой в игровую, когда наше занятие подходило к концу. Несмотря на это, совместными творческими силами был создан кораблик, который был разукрашен и оформлен цветными блесточками. С обратной стороны рисунка мы наклеили двусторонний скотч – теперь кораблик сможет «плавать» на стене палаты.
Герман Меркуш немного рисовал, но больше игрался машинкой и мячиком. Несмотря на то, что он еще очень маленький, Герман уже достаточно самостоятельный и на все имеет собственное мнение. Редко кто-либо из мам малышей успевает сложить что-то из оригами, а вот Герман всегда дает маме такую возможность. Пока его мама складывала ромашечно-подсолнуховую шкатулку, Герман играл машинкой и был очень возмущен тем, что кто-то сломал в ней задние колеса. Его мама сказала, что он не по годам опрятный и во всем любит порядок. Никогда не думала, что такие качества могут быть у маленького мальчика. Всегда казалось, что это то, что прививается только через воспитание и, в певую очередь, девочкам. За этот вечер мы успели с Германом пофотографировать игрушки в игровой и его самого. Как раз на этом занятии я заметила еще одну особенность Германа – он очень любит, когда его фотографируют, но при этом не требует к себе повышенного внимания.
Рома Коструба складывал коробочку из своих любимых цветов – синего и зеленого. Когда отдельные модули были готовы, советовался со своей мамой, каким образом их лучше комбинировать. Его работы получаются уже совершенно профессиональными, с четкими линиями (дает о себе знать опыт оригамиста). К тому же уже определился индивидуальный стиль – только строгие сдержанные цвета и никаких лишних деталей (наклеек, блесточек и пр.). Кроме того я уже не в первый раз советуюсь с Ромой о теме следующих занятий. Вот, например, идею сложить что-либо из модулей подал именно он. Тема следующего занятия уже им утверждена, но пока это еще секрет.
Готовясь к этому занятию, перечитывала свои любимые цитаты. Некоторые из них должны были стать частью оформления для образца рамочки. Во время занятия я предложила эту идею всем, кто складывал рамочки: вспомнить свои любимые фразы и дополнить ими уже готовые поделки. Иногда давно знакомые и любимые мысли в сочетании друг с другом дают совершенно неожиданный новый смысл и помогают создать правильный настрой на будущие дни. Вот те четыре, которые были выбраны совершенно произвольно, но оказались очень близкими по смыслу друг другу:
- «Согласно законам аэродинамики ни шмель, ни майский жук летать не должны (слишком большая масса и маленькая площадь крыльев). Но они этого не знают».
- «Чудо не противоречит законам природы, а только нашим о них представлениям».
- «Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, могут достичь невозможного». /Альберт Эйнштейн/
- «Настоящий признак, по которому можно узнать истинного мудреца, - это терпение». /Ибсен/
Поэма Жогло,
Волонтер культурного центра "Новый Акрополь" ( http://www.newacropolis.org.ua/)
|