Дорогие читатели сайта, поздравляю вас с Праздником Входа Господня в Иерусалим!
Еще неделю, пожалуй, самую тяжелую и драматическую неделю предательства, страданий и распятия нашего Спасителя, придется нам еще пережить, но уже чувствуется эта победа над смертью - субботним воскрешением четырехдневного Лазаря и входом Господним в Иерусалим - как Победителем смерти и Царем. "Осанна, осанна в вышних!" - радостно кричали Спасителю, смиренно вьезжающему на ослике в Иерусалим, иудеи... но они же его через неделю и и распнут на Кресте...
Это по-настоящему страшно... Но не нужно думать, что мы какие-то другие, ведь каждый наш грех снова и снова пригвождает Спасителя и требует для искупления Его драгоценной Крови. Ужаснемся. Но Он знает, хорошо знает об этом - о наших бессилии и слабости, непостоянстве и трусости и потому омывает всю нашу скверность Своею Кровью, дарует спасение не по нашим (несуществующим) заслугам, а по нашей вере и любви к Нему.
Будем же каяться в своих бесконечных согрешениях и принимать в себя Его Жертву - Тело и Кровь, подаваемые в святых Таинствах Церкви, пригвождая и свои страсти ко кресту, чтобы не быть в этой толпе распинающих и плюющих на Христа через неделю, людей, не стать и ошуюю во время Страшного Суда.
***
Архм. Рафаил (Карелин). Вербное воскресение. Вход Господень в Иерусалим.
Этот праздник занимает особое место в церковном календаре. В метафизическом плане и символическом значении он представляет пророчество о Втором Пришествии Христа на Землю и Страшном Суде.
Воскрешение праведного Лазаря
В селении Вифания, расположенном невдалеке от Иерусалима, Господь воскресил из мертвых своего друга Лазаря. Это чудо можно сравнить только с сотворением Адама. Владыка жизни и смерти своим Божественным повелением: "Лазарь тебе говорю: встань", - превратил труп четырехдневного мертвеца в тело,
подобное телу спящего юноши, и вернул в него душу. Из неведомой страны, из далекого странствия Христос возвратил пленника смерти в родной дом. Воскрешение Лазаря - образ будущего воскрешения из мертвых.
Приближался праздник святой Пасхи. Со всех концов Палестины и многочисленной иудейской диаспоры, которая к тому времени уже подобно меридианам опоясывала земной шар, богомольцы и паломники стекались в Иерусалим. Слух о воскрешении Лазаря мгновенно облетел Иерусалим. Сердца людей сжимались от радостной надежды: быть может, Иисус из Назарета - долгожданный Мессия, Царь Израилев, который, как Римский император во время триумфа, повергнет всех врагов к ногам Своим и даст свободу Израилю.
Господь в сопровождении учеников выехал из села Вифании и при свете утренней зари направился в Святой Град. С Елеонской горы Господь устремил свой взор на Иерусалимский храм, вглядываясь в раскинувшийся внизу город, которому предназначено было стать Чашей Его Страданий. Господь направился в Иерусалимский храм. Толпы народа встречали Его, держа в руках пальмовые ветви, приветствуя криками:
"Осанна!", что значит "Спасение, радость, слава".
Христос приблизился к храму - сердцу Иерусалима. Но не звуки богослужения, а неясный гул, подобный вою бури в ущелье, доносился оттуда: рев волов, блеяние овец, пронзительные крики торговцев и звон монет. В Иудее был обычай, ставший законом: в храм запрещалось вносить деньги с языческими эмблемами, поэтому их обменивали на иудейские монеты в лавках на пути к храму (особенно ценились серебрянные монеты, отчеканенные при Маккавеях). У городской стены покупали скот для жертвоприношений. Купали его в
"Овечьей купели" и приводили в храм во "двор священников", где стоял жертвенник, называемый "Пылающим львом" или Ариилом - "Львом Божьим". Этим именем нередко означался у пророков Иерусалим, эмблемой у которого был лев. Постепенно торговцы и менялы проникли в пространство трех дворов храма, и даже самого святилища.
Фарисеи, вдохновенно славившие новые правила и уставы, чтобы подчинить точному регламенту всю жизнь человека, надеть на него железный корсет запретов, делали вид , что не замечают беспорядка в храме.
Святой гнев засверкал в глазах Спасителя. Он взял бич и изгнал торгашей из церкви. Никто не противился Ему. Фарисеи и саддукеи молчали, боясь вызвать гнев и презрение народа. Они надеялись, что скоро им удастся расправиться с Христом.
Смеркалось. Господь покинул опустевший храм, и вместе с учениками возвратился в Вифанию...
Вход Господень в Иерусалим символически означает Второе Пришествие Христа. В Своем Первом Пришествии на землю Он явил Себя человечеству как Искупитель и Спаситель; во Втором - придет как Царь мира и Судия.
|