Статьи -> Человек и мир -> Протоиерей Андрей Ткачев: Потребители безразличия |
|
|
|
|
Средняя оценка: (Всего голосов:5 Суммарный балл: 9) | Протоиерей Андрей Ткачев: Потребители безразличия |
|
Позволим себя обманывать или будем бороться за истину? О толерантности…
Всеяден стал человек. Ничего не испугается, ни от чего не отшатнётся. Скривится, но съест всё, что ни попросят, тем более, если снимают на камеру.
Скажут ему: «Вот здесь поцелуйте, вот здесь подержитесь, вот тут на коленки встаньте. Это для счастья», — исполнит. Всякую чушь на себя наденет. На фоне какой хочешь глупости сфотографируется. Любую палочку ароматную зажжёт перед любым истуканом.
И всё это — от внутренней пустоты и того уменьшения пространства во времени, которое называют глобализмом.
Так и передвигается внутри съёжившегося пространства внутренне пустой человек, важный представитель западной цивилизации. У него избыток денег и масса свободного времени. Он получает лёгкий доступ к любой интересующей информации, но вместо цельного и выстраданного мировоззрения имеет только жалкую смесь из газетных клише вроде «рыночная экономика», «свобода личности», «террористическая угроза», «защита окружающей среды»…
У этого правнука былой христианской цивилизации в словарном запасе всё те же слова, что и триста-четыреста лет назад: вера, надежда, любовь. Но это уже «вера в прогресс», «надежда на научные достижения» и «любовь к себе». Борьба за истину переросла для него в борьбу за рынки сбыта. А частицей большого целого он чувствует себя не на крестном ходу и не в храме, а на стадионе и возле урны с бюллетенями на очередных выборах.
Этот милейший человек любит животных, но лишь потому, что не любит людей, а любить хоть кого-то, да надо. Смирение он обозвал униженностью, а гордыню — добродетелью. Наконец, потеряв всякий вкус к истине, он решил, что истины нет вообще, и, значит, все по-своему правы.
Эту мерзкую мысль он объявил своим достижением и назвал толерантностью
Что же скажет этому представителю белого, гордого, цивилизованного мира остальной мир — экзотический, многоликий и «нецивилизованный»? На многих языках — одно и то же: «Приезжай к нам. Лечись нашими народными средствами. Танцуй по ночам на наших пляжах. Фотографируйся на фоне развалин наших древних храмов. И плати нам за это».
Он говорит тихо, склонив лицо вниз и орудуя щётками чистильщика над блестящими туфлями белого туриста:
— Мы скоро сами к тебе приедем. Многие наши уже приехали, но это только десант. Мы будем жить в твоих городах, учиться в твоих университетах. У тебя есть деньги, много денег. Нам нужны они и твои технологии. Ты стал ленив и привычен к комфорту, а мы всё ещё умеем работать. Мы умеем улыбаться и одновременно презирать того, кому улыбаемся. Мы умеем брать подачки, но и ненавидеть тех, кто нам их подаёт. Мы сто раз согнёмся до земли, но однажды мы выпрямимся, а ты согнёшься. Только ты уже не распрямишься.
Мы ненавидим тебя, даже когда учимся в твоих университетах. Мы завязываем галстуки по твоей моде и ненавидим тебя. Мы учим наряду с языком своей матери языки чужих матерей, но лишь для того, чтобы со временем проклясть тебя на всех языках. Ты слишком долго пиршествовал и наслаждался, подчинял и властвовал. Это время заканчивается. У тебя больше нет души, и в твоей системе координат нет другой точки отсчёта, кроме твоего эгоизма. Поэтому тебе не на что опереться. Когда ты умрёшь, даже когда ты только упадёшь, утомлённый развратом, пьянством или собственной дряхлостью, количество людей, желающих вытереть о тебя ноги, будет так велико, что ты навеки будешь смешан с прахом…
Но правнуки былой христианской цивилизации словно бы и не слышат этих угроз
Они не желают вспомнить об истине и заполнить ею душевную пустоту. Цивилизация, в которой мы живём, перед достижениями которой, как перед истуканом Навуходоносора, ползаем в пыли, — цивилизация безразличия к истине, цивилизация наследников евангельского Понтия Пилата, равнодушного и трусливого соучастника богоубийства.
Будем помнить, что рано или поздно всякой неправде приходит конец. В День Возмездия небеса совьются, как свиток. Великий позор ожидает лживую славу века сего.
Не позавидуешь тогда не только большим и маленьким современным пилатам, но и тем мелким душам, которые сегодня готовы шнурки завязывать цивилизованному европейскому барину. Только за одно это мелкое холуйство будут они наказаны в полной мере наравне с теми, чьи шнурки рвались завязывать.
А уж День Возмездия будет, поверьте. Бог наш на нас мало похож. Чего-чего, а толерантности у Него нету.
Журнал «Фамилия», июль-сентябрь, №6, 2011.
Ссылка |
| |
| |
29.08.11 10:34 by admin |
Святослав | 29.08.11 15:25 |
"Не позавидуешь тогда не только большим и маленьким современным пилатам, но и тем мелким душам, которые сегодня готовы шнурки завязывать цивилизованному европейскому барину. Только за одно это мелкое холуйство будут они наказаны в полной мере наравне с теми, чьи шнурки рвались завязывать."
- очень трудно, порой, зарабатывая на хлеб насущный завязыванием шнурков, выдавливать из себя любовь к данному ближнему. С трудом получается только сочувствие в слепоте и что-то типа: Настави его, Боже, на путь истинный и прости, ибо не ведет, что творит...Но никто и не говорил, что должно быть легко... А высший пилотаж - любовь - к ним, как заблудшим созданиям божиим (таким же как и я), а ненависть лишь - к грехам (особенно тем, что в себе)... И с благодарностью за хлеб насущный в поте лица... вязать шнурки? Где граница между подхолимажем и работой с клиентом?
| | admin | 29.08.11 16:06 |
Думаю, эта граница достаточно четко очерчивается... совестью. Чаще всего, совесть говорит: "нет дружок, ты человекоугодлив, но человекоугодлив греховно". Видение этого, все же "+" А вот как избавиться ? С этим, увы, сложно... Без страха Божьего (даруемого благодатью) - вообще невозможно. | | Святослав | 29.08.11 16:35 |
Греховная человекоугодливость это желание заработать (алчность) (но тогда суть всей сферы обслуживания греховна), или называть завышенную цену, или понимать, что конструируя "золотые унитазы" (или подобную современную глупость - каприз), молчать об этом (тогда можно сразу искать другую работу)? Совесть...если надо кормить семью, совесть может оправдать многое, особенно если оно примаскировано кое-кем... | | admin | 29.08.11 16:52 |
Здесь, понятное дело, нет никаких конкретных рецептов, кроме Слова Божьего, которое рассекает надвое... (И как не складывай пазл - то или совесть колит, или нужно от чего-то отказаться...) Но как бы там ни было, даже если человек идет на компромисс с совестью, то важно не лишиться главного - самоосуждения, смирения и не осуждения других (что может только увеличиться от видения своей негодности), внутреннего беспокойства, и просьбы у Бога помочь выйти из щекотливой, двусмысленной ситуации. Самооправдание - самый плохой выход. | | Святослав | 29.08.11 17:31 |
...Думаю, что одним из вариантов решения вопроса о человекоугодливости может быть такой вариант: все что делаешь - делать, как будто для Господа нашего, без оглядки на заказщика, т.е. качественно и не ожидая благодарности (это подход исключает зависть и ненависть к заказщику). Радоваться любой зарплате, поскольку хлеб (самое важное) дает Он, а остальное - не всегда Он. К любой работе относиться с благодарностью, как к Его воле. А если работу начинать проводить и заканчивать молитвой - тогда можно уберечься от искушения возненавидеть ближнего своего. Если заказщик попался капризный и злобный, с радостью приять его наглость для затаптывания собственной гордыни :о) | | admin | 29.08.11 17:38 |
Согласен. Осталось дело за самым малым, все это воплотить в действии... А вот тут уже "немного" посложнее | | ReAlex | 29.08.11 18:10 |
>Чаще всего, совесть говорит: "нет дружок, ты человекоугодлив, но человекоугодлив греховно">
Тогда в чём различие человекоугодничества и любви к ближнему? | | admin | 29.08.11 18:50 |
Можно угодничать ради чего-либо (хорошего отношения, выгоды какой-нибудь для себя). Также можно угождать страстям человека, "делать ему приятное" (но то, что вредно с точки зрения душевной пользы) - это греховное человекоугодие. Человекоугодие евангельское - когда угождающий видит в другом Христа. Т.е. как описал выше Святослав - делает все, как для Спасителя. С этой же стороны человекоугодие может быть и крайне неприятно тому, кому угождают. Например, насильственное лечение от наркотиков, зависимостей и проч. Открытие нелицеприятной правды о человеке (чтобы он мог измениться) и т.д. Т.е. правильное (христоцентричное) человекоугодие имеет самоцелью вечную участь души того, кому угождают. Неправильное - не обращает на это никакого внимания или чаще враждует с этим пониманием. | | ReAlex | 30.08.11 00:38 |
>Если заказщик попался капризный и злобный, с радостью приять его наглость для затаптывания собственной гордыни :о)>
До неадеквата всё-таки опускаться не стоит. | | Ирина | 01.09.11 09:10 |
Так-так, бревнышком попахивает... Пример христианский надобно подавать, своей жизнью, и побольше обращать от лжи всякого рода! Это больше на язычника схоже, тыкать чего не так, а Вы покажите КАК! | | admin | 01.09.11 11:34 |
Кому, о. Андрею (подавать пример) или все-таки нам ?
P.S. Он как в воду смотрит... Не прошло и 5-ти дней
kuzma-prutkoff.livejournal.com/128650.html
fater-varus.livejournal.com/661001.html
Скоро будет хуже... если не научимся вначале думать, а затем что-то делать..
| | admin | 01.09.11 12:50 |
из сегодняшней френд-ленты, тоже в тему... pitanov.livejournal.com/627522.html oleg-gavrysh.livejournal.com/422573.html | | Ирина | 02.09.11 20:36 |
Христиане все пусть себя кажут, а что о. Андрей уже святой? | | Ирина | 02.09.11 20:37 |
Чего воздух сотрясать. | | Гость | 03.09.11 09:44 |
>Скажут ему: «Вот здесь поцелуйте, вот здесь подержитесь, вот тут на коленки встаньте. Это для счастья», — исполнит. Всякую чушь на себя наденет. На фоне какой хочешь глупости сфотографируется. Любую палочку ароматную зажжёт перед любым истуканом.>
А скажут: вот здесь поцелуй крест, там поставь свечку, отвали священнику n-ю сумму наличными — так же ведь исполнит. | | admin | 03.09.11 13:12 |
Чего воздух сотрясать. Действительно, чего его сотрясать ? о. Андрея, его дела и плоды - знаю, Вас, увы, нет. Если можете бОльшее - покажите.
А скажут: вот здесь поцелуй крест, там поставь свечку, отвали священнику n-ю сумму наличными — так же ведь исполнит. Действительно, если так - то это ничуть не лучше, то же самое язычество. И Вы правы в том, что многие не хотят знать своей веры и сами хотят знать только куда ткнуть свечку или дать денег... (откупиться от Бога) Но Церковь призывает - совсем к иному! Об этом сотни статей здесь на сайте. Ни одна из них - ни куда ткнуть свечу или дать денег.. Хотя, часто людям проще откупиться, чем научиться думать. | | Ирина | 03.09.11 20:51 |
Мои плоды с делами безвестны... Слава Господу что хвалится не привыкла! И хорошо что святой отец отмечен уже человеками - Вами например. Но я не о том сказывала. Уж все как-то священство привыкло тыкать в ... А о свечках - согласна!!! Это у христиан сплошь и рядом! | | Ирина | 03.09.11 20:54 |
Убедилась на примере личного опыта, что если будешь тыкать человеку что не так делает - не научишь! А вот ежели сама чего хорошего сделаю, и плод ненароком виден будет, вот тогда может быть, заинтересует это "свечезажигателя". | | Ирина | 03.09.11 21:01 |
Только, был у меня случай, после продвижения меня по сл. лестнице.. и вообще всяческих чудес свершенных Богом в моей жизни, одна знакомая подходит и спрашивает , - скажи к какой ты бабке сходила, и я б пошла?! Я ей не раздумывая - к Богу! Она молча. Думаю не поверила, глянула как на умолишенную.. | | admin | 03.09.11 22:03 |
Ремарочка.
Дорогая Ирина, Вы немного ошибаетесь. "Святые отцы" - это в католичестве. У нас же батюшки - обычные люди. Представьте себе, каково мне было бы исповедоваться перед святым ? Слава Богу, этого нет. Они плачут о моих грехах, как о своих... И потому Господь через них сразу легко прощает (как Отец, выбегающий навстречу блудному сыну) мне грехи и с исповеди я лечу как на крыльях... Перед святым же, я бы наверное со страха бы убежал
Конец ремарочки. | | Ирина | 04.09.11 09:43 |
Дорогой admin! Я не пойму, Вы к Богу за прощением, либо же к человеку лицеприятному(вам приятному)? Бог не глядит не на какое лицо! Я приспокойно могу попросить прощения за совершенную ошибку и дома, и представляете - простит! Мое общение с Богом выходит за рамки церкви оно ежеминутно! О священстве спорить не хочу, пустое. | | Ирина | 04.09.11 09:45 |
И вот еще, написано-каждый в ответе за себя! | | admin | 04.09.11 15:32 |
Вы смайлика не заметили ? | | Ирина | 04.09.11 19:57 |
Да, не заприметила! Да Вы хитрец! )) | | Святослав | 05.09.11 16:00 |
Ирине: >Я приспокойно могу попросить прощения за совершенную ошибку и дома, и представляете - простит! Мое общение с Богом выходит за рамки церкви оно ежеминутно! О священстве спорить не хочу, пустое.> Простите, что влажу в ваш диалог, но отбросив святых - учителей и целителей душ христианских и церковь (- как место где можно причаститься Святых Таинств Христовых, как здравницу душ человеческих, как место где человека готовят к жизни будущей, вначале крестя, потом отпевая, как место, где Слово Божие читают и воспринимают надлежащим образом (а не через призму личного восприятия), как территорию Царствия Божиего... ) и оставшись дома на едине со своим подсознанием, можно очень легко уехать в приятные, но далеко не безобидные самозаблуждения, простить самому себе все грехи и, возведя себя в ранг святого, оказаться в конце земной жизни с таким букетом сорняков, что и врагу не пожелаешь. И кто же Вам их поможет вымолить, как не церковь, молящаяся и за живых и за ушедших православных?...В Бога верят не только Христиане. Демоны тоже верят в Бога только действуют все по разному. Христиане смотрят на Господа глазами апостолов, в отличие от тех, кто слева, за рамками церкви...А вспомните: "Там где двое или трое во Имя Мое, там и я среди них"(простите, что не дословно). Значит в одиночестве Его не будет. Ну не о индивидуальном ли восприятии это сказано? Священики, как люди заинтересованные в очищении душ наших, зная грехи людские помогут Вам молитвой и советом, поскольку природа и проявление грехов в людях достаточно одинаковы, не зависимо от запутывающих личность, оберток... | | Ирина | 05.09.11 21:00 |
Ой-ой... Вы, Святослав, мне напомнили одного моего друга, который не допоймет, но что есть силы пытается доказать! Я за церковь успокойтесь! Католичка. Но общаюсь и слушаю и слышу(не всегда правда) Бога не токо в костеле (церкви). А то знаете всяко быват, с исповеди да в грех... Стаху то навели )) | | Святослав | 06.09.11 09:32 |
Простите, если резко. Не ради шума, хочу предостеречь от того, чего сам боюсь. | | Ирина | 06.09.11 21:21 |
Все окей! Это правда, все нужно развевать, молится непрестанно! С Богом! | |
Ваш комментарий к статье "Протоиерей Андрей Ткачев: Потребители безразличия" |
| Оформление текста:
[b]Жирный[/b]
[i]Курсив[/i]
[u]Подчёркнутый[/u] |
Все категории :: Последние статьи
| |
|
|
|
|