Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Владислав Головин: Десять причин, по которым я не умываюсь |
|
|
|
|
| Владислав Головин: Десять причин, по которым я не умываюсь |
|
Почему священники ездят на дорогих машинах, почему некоторые батюшки выпивают, почему Церковь всё запрещает? Подобные вопросы и претензии приходится часто слышать любому христианину, который живёт среди неверующих и не скрывает своих убеждений. На все упрёки сомневающихся можно найти ответы. Но пытаться защищаться — всегда проигрышный вариант. Церковь свята и непорочна — об этом говорит и Писание, и Предание. Все упрёки в её адрес происходят не от того, что человек что то увидел, а от того, как он посмотрел.
Для того чтобы упрекать Церковь, нужно сначала разобраться, кто и зачем упрекает. Подавляющее большинство людей, далёких от Церкви, совершают в своей жизни множество грехов, но не считают себя людьми безнравственными. Достаточно спросить — соблюдаете ли вы заповеди? И выяснится, что человек, конечно, заповеди соблюдает, но помнит только две — не убий и не укради. Другие заповеди считаются необязательными, а напоминание о правиле «не прелюбодействуй» вообще вызывает нервный смех. Хотя именно в семейной жизни наше общество наиболее далеко отстоит от евангельской морали. Каждый день в стране регистрируется около 90 браков и около 50 разводов, то есть больше половины новых семей очень быстро распадаются. Другой пример: все признают, что пьянство — зло. Но признают только теоретически. Каждый день в стране от болезней, вызванных алкоголем, умирают около 47 человек. Всё это официальные данные Госкомстата.
Поэтому когда неверующий упрекает христиан или священнослужителей в том, что в Церкви что то не так, это выглядит, как если бы больной СПИДом стал смеяться над другом, подхватившим простуду. Да, у нас, в Церкви, есть и праведники, и грешники. Но разница — в масштабе и глубине болезни. Священник, который взял деньги за совершение обряда, иной впечатлительной барышне покажется бесчеловечным. А на деле может оказаться, что на совести этой дамы — убитых детей больше, чем жертв у маньяка. При этом сами убийства для спокойствия совести она будет называть не абортами, а вакуумом.
Церковь даёт человеку единство с Богом. С самым Святым и Непорочным Существом в мире. Поэтому, приближаясь к Нему, нужно хотя бы помыть руки и очистить душу — признать свои ошибки и грехи. А потом уже судить кого либо. Если хватит дерзости.
Листовка не для слабонервных
Однако упрёки всё равно звучат. Один православный сочинил довольно едкую листовку, где в юмористической форме приводятся наиболее распространённые отговорки, которыми обыватели оправдывают своё прохладное отношение к Церкви.
В каждом пункте листовки — обличение стереотипа о Православии. Автор подводит к мысли — если человек видит негатив в Церкви, ему нужно не требовать изменить Церковь, а промыть глаза.
Несколько лет назад автор этих строк участвовал в акции по раздаче таких листовок. Для того чтобы не давать листовки кому попало, мы с друзьями решили раздавать их как раз тем, кого можно считать «сомневающимися», — тем, кто приходит на Пасху. В сам день великого Праздника мы и организовали акцию по раздаче этих листовок. Оказалось, многие реагируют крайне болезненно — им неприятно читать упрёки в собственной лени. Ведь, приходя в храм, большинство людей считают, что они сделали некое одолжение — ладно, так и быть, признаю, что Бог есть, и попробую выполнить несколько несложных обрядов для успокоения своей совести. Кстати, именно из этого настроения рождаются истории о «злобных старушках» в храмах, которые поправляют неправильно перекрестившихся прихожан. Если прийти в Церковь не в настроении «я, так и быть, приду», а с просьбой ко Христу сделать меня нормальным человеком, то любые упрёки (как окажется потом — вполне справедливые) будут восприниматься иначе.
10 причин, по которым я не умываюсь
1. Меня заставляли умываться в детстве. 2. Те, кто умывается, — лицемеры; думают, что они чище других. 3. Не могу решить, какое мыло лучше. 4. Когда‑то я умывался, но потом мне это надоело. 5. Я умываюсь только по большим праздникам — на Рождество и Пасху. 6. Никто из моих друзей не умывается. 7. Начну умываться, когда стану старым и грязным. 8. У меня нет времени на умывание. 9. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком тёплая. 10. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла.
Коммерческая организация
Увидев «прейскурант» на церковные требы, часть людей приходит к простому выводу — это не храм, а религиозный супермаркет. Тут всё продаётся и покупается. Более грамотные вспомнят при этом даже эпизод из Евангелия, когда Христос изгоняет торговцев из Храма.
Однако у этих «ценников» есть два достаточно серьёзных объяснения. Первое — это просто изменение формы древней традиции. Верующие всегда жертвовали храму — кто десятину, а кто — сколько мог. Но ещё в XIX веке натуральный обмен занимал значительную долю по сравнению с денежным оборотом. Крестьянин и даже горожанин дореволюционных времён мог пожертвовать священнику хлеб, курицу или любые другие продукты — просто потому, что он сам выращивал хлеб или разводил кур. Современный горожанин может пожертвовать только деньги — в обществе, где натуральный обмен уже полностью замещён деньгами, даже пожертвование будет выражаться в денежной форме.
Кроме того, «ценники» многим нужны. Часть людей, которые приходят в храм, просто требуют, чтоб им чётко указали — «сколько стоит треба». Формулировка «пожертвуйте сколько сможете» их только раздражает. Угодить всем невозможно. Если убрать все «ценники» — будут упрекать в том, что непонятно, что сколько стоит. Если поставить — скажут, что здесь всё продаётся.
Молитва менеджера
Другой распространённый стереотип — Церковь осуждает славу, богатство и успех. Именно так может показаться на первый взгляд. Однако история христианства доносит до нас удивительные примеры. Многие святые были чрезвычайно популярными в народе людьми, другие достигали высокого общественного положения, больших воинских званий. Некоторые даже распоряжались миллионными состояниями. Но главный парадокс состоит в том, что все эти почести получали те, кто меньше всего к ним стремился.
Житие Филарета Милостивого изображает его сначала как настоящего современного олигарха: «Были у него и многочисленные стада и сёла, плодоносные нивы и изобилие во всём; сокровищницы его были полны всяких земных благ, и многое множество рабов и рабынь служили при доме его». Однако всё, что имел, святой потратил на благотворительность.
Святой Варсонофий Оптинский на момент своего поступления в монастырь (в 46 лет) был полковником Оренбургского казачьего войска и старшим адъютантом штаба Казанского военного округа. Святой Евстафий Плакида занимал в современной ему (II век) римской армии должность, аналогичную современному генералу, командующему дивизией. В его житии сказано, что император Траян поручил ему командование всем римским войском. Святой Георгий Победоносец не только получил в римской армии звание комита, но и успел показать себя опытным воином — его очень уважал сам император Диоклетиан.
Святой Филипп, бывший долгое время настоятелем Соловецкого монастыря, вполне подходит, по современной терминологии, под определение талантливого менеджера или директора большого производства. За год до начала его управления монастырь сгорел, и святой восстанавливал его из руин в буквальном смысле слова. Каменные строения Соловков, дороги, построенные под руководством святителя Филиппа, дожили до наших дней. Кроме того, он организовал в монастыре производство кирпичей и систему каналов, соединяющую 52 озера на острове с морем. Мельницы, построенные на каналах, служили как монастырю, так и местным крестьянам.
Прибежище неудачников
«Он попал в аварию и после этого ударился в религию», — можно услышать от неверующего обывателя. Подобные случаи действительно встречаются. Но чаще всего не горе делает человека христианином. Скорее, наоборот, — предчувствие счастья. Счастья большего, чем может человек иметь на земле. Именно поэтому Клайв Льюис автобиографию о своём обретении веры назвал «Настигнут радостью». А преподобный Силуан Афонский чаще, чем о покаянии, пишет о том, «как много любит нас Господь».
В Церкви находится место всем — и беднякам, и миллионерам. Это очевидно для многих прихожан, которые обычно хорошо знают друг друга, и кажется невероятным для людей, далёких от храма. Но если даже доказать, что такой то приход посещают не какие нибудь неудачники, а вполне успешные в жизни люди, сработает другой стереотип. Раз к вам ходят миллионеры, значит, это бандиты, которые замаливают свои грехи. В общем, опровергать стереотипы — занятие бесконечное.
Христианство — воинственная религия?
Люди, которые более-менее знают историю, любят упрекать Церковь за крестовые походы. Чаще всего это два типа людей: журналисты, которые видели фильм английской телекомпании BBC о крестовых походах, и адепты секты «Свидетели Иеговы», которые читали брошюры, повествующие об ужасах Средневековья. Уровень грамотности таких упрёков уже виден из того, что они звучат в адрес Православной Церкви, пострадавшей от крестовых походов не меньше мусульман. Крестоносцы ограбили православный Константинополь, убили многих его жителей. Поэтому православные здесь не агрессоры, а пострадавшие.
В истории Православия, к сожалению, также есть примеры жестокости во имя светлых идеалов. Так, в средневековой Руси еретиков-жидовствующих тоже сжигали на кострах. Но такие меры чаще всего принимала не церковная, а государственная власть. Просто потому, что царь считал: вера должна быть единой, тогда и страна будет сильна. Множество разных вер отучит подданных подчиняться власти и ослабит государство.
Убийство или война во имя всего святого — это часть истории всех стран и всех мировых религий. И буддисты в Китае убивали друг друга, и мусульмане вырезали неверных. Однако в некоторых случаях религиозная война освящена самой религией — таков, например, ислам. А в других случаях война — явное искажение заповедей Божиих. Мы не отрицаем того, что в истории православных стран были войны. Мы просто не гордимся ими и не считаем их примером для подражания.
Праведность не занимается пиаром
Логика стереотипов зачастую оборачивается обманом зрения. В V веке в Египте жил монах Виталий. Прожив много лет в монастыре в суровых аскетических условиях, он решил пойти в Александрию и попытаться спасти хотя бы некоторых грешников. Виталий выбрал очень необычный вид подвига. За деньги, заработанные на продаже сделанных им корзин, он покупал ночь с местной блудницей. И с вечера до утра проводил с падшими женщинами, как сказали бы теперь, воспитательные беседы. А если те не хотели слушать его, просто молился о них. За несколько лет ему удалось отвратить от греховной жизни многих девушек. Но, боясь услышать похвалы от людей, Виталий запрещал блудницам рассказывать о том, кто убедил их стать на праведный путь. Это и стало причиной его бесчестия. Один из местных очень горячих христиан заметил, что Виталий часто посещает дом терпимости, и стал страстно обличать его за неподобающее для монаха поведение. Он раскаялся в своём осуждении только после смерти святого, когда спасённые им от греховной жизни девушки объяснили, почему Виталий посещал столь непотребные места.
Сколько ни приводить объяснений, упрёки будут всегда. Ездит священник на машине — значит, подарили бандиты. Ходит священник пешком в залатанной рясе — скажут: «Что это за бомж! Даже нормально одеться не может!» Перевести богослужение на русский, сочувствуя жалобам на непонятность церковнославянского, — скоро потребуют сократить посты и отменить некоторые заповеди, их ведь тоже тяжело исполнять. Так и происходит в протестантских конфессиях. Но Православие тем и отличается от множества рукотворных религий, что не мы его сочинили и не нам его переделывать. Нам надо до него дорастать.
Отрок |
| |
| |
19.12.08 12:22 by admin |
ReAlex | 19.12.08 13:26 |
>Каждый день в стране регистрируется около 90 браков и около 50 разводов>
Не знаю о какой стране говорит автор, в среднем по Украине в день регистрируется 588 браков и 490 разводов. | | Гость | 19.12.08 13:43 |
На мой взгляд, подход в корне неверен. Все аргументы сводятся к следующему: "Посмотрите на остальных, они еще хуже". Это - не аргумент для Церкви, которая обязана быть примером для подражания вне зависимости от того, как ведут себя среднестатистические люди или другие конфессии. Можно сравнить с родителями, которые курят при ребенке и думают: "Ну и что, а другие вон еще хуже, матерятся и выпивают". Но это ведь не значит, что ребенка нужно таким образом с детства приучать к мысли, что курение - это нормально? Есть в пиаре такой термин - "лидер мнения". Так вот, священнослужители - именно такие лидеры мнений, они ведут за собой других, поэтому они должны особенно тщательно следить за тем, как себя ведут, если хотят сеять доброе в душах других. | | Вадим | 19.12.08 14:00 |
Не делай то, что мулла делает. Делай то, что мулла говорит. | | admin | 19.12.08 14:03 |
Должны. И большинство таких. Но судьи кто ? Не Бог ли ?
Апостол Павела : Рим.7:18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. | | Гость | 19.12.08 14:24 |
Не погоджуюся з позиції автора щодо цінників у церкві. Я знаю багато храмів (католицьких і грекокатолицьких), де немає ніяких цінників (в тому числі немає цін на свічки), і це нікому не перешкоджає. Людей здебільшого дратують власне "прейскуранти", а не формулювання "хто скільки зможе" чи "хто скільки вважає за потрібне" | | admin | 19.12.08 14:31 |
На западной Украине может и так. У нас в храме раньше не было ценников на свечи. Но когда каждый день задают одни и те же вопросы... пришлось лейбочки повесить. (Хотя, конечно, никому не помешают подойти взять сколько нужно свечей).
Кстати давно замечено, что пожертвований больше там, где как раз нет никаких ценников - это правда. Но автор указал все верно. Вопрос "сколько ?" человек привык задавать (и в этом нет ничего удивительного или плохого). | | ReAlex | 19.12.08 14:36 |
>Для того чтобы упрекать Церковь, нужно сначала разобраться, кто и зачем упрекает.>
Наверное нужно сначала уяснить что же такое Церковь -- общественная организация, некая сокрально-мистическая формация или нечто иное? | | admin | 19.12.08 14:44 |
И То и другое. Церковь - Тело Христово с одной стороны, а с другой стороны организация (т.к. понятное дело что Небу нужно как-то существовать на земле). Как Христос - Глава, так и Церковь - Тело - богочеловечны (но не наоборот). | | Гость | 19.12.08 16:00 |
Знову про цінники. Є різні ситуації - часом дійсно цінники мають виключно інформаційний характер, а часом в церкві є вибір з 10 видів свічок, і їх продає призначена для цього людина.
В інформаційних табличках з розміром пожертв на церковні треби, як на мене, корисно було б зазначати, що це не "ціна", а орієнтовний розмір пожертви, який не є обов"язковим. А то часом дійсно такі таблички схожі на прейскурант послуг нотаріуса, особливо якщо там все дуже детально розписано. | | admin | 19.12.08 16:04 |
Всяко бывает. Важно правильно отнестить к человеческой немощи, т.е. так, чтобы это не стало причиной "по которой я не умываюсь". Сообственно, для этого и написана статья. | | Гость | 19.12.08 22:40 |
Речь не о частностях типа ценников. Речь о том что религия всегда была инструментом для управления людьми! Поэтому признаешь Церковь - признаешь власть. Вы скажете а как же ранние христиане? Да просто люди вырастают( умнеют) из одной религии и им требуется более совершенная(хитрая), так получилось и с христианством. просто власть(люди ее представляющие) не сразу оценили полезность этого течения по сравнению с предыдущими. По сути религия это подкладка под ярмо, что б на человеке было удобнее пахать. Ведь признавая наличие власти Бога человек готовит себя к восприятию мирской власти. Шаг первый: Бог- хозяин. Шаг второй Священник- голос божий. Шаг третий - голос божий провозглашает Хозяина(Царя. Госсударство) властью от Бога. Вот лесница в рабство! Опять же отрекаясь от грехов своих представителей Церковь остается чистой и непорочной, но можно ли назвать действительно праведным человека который видит совершаемый грех и не препятствует ему?( Церковь видит что творится в стране, что творят депутаты, президент и тем не менее ее представители не брезгуют висеть с гарантом на рекламных щитах, получать презенты из рук делков, и освящать штаб квартиры наших партий) Что это как не демонстрация единства с властью в противовес народу, нет не в противовес- прокладка между народным негодованием и "народной" властью.Прокладка которая именем Бога оправдывает все бесчинства творимые всласть имущими, а когда не может оправдать стыдливо молчит. | | ReAlex | 20.12.08 09:49 |
>Церковь видит что творится в стране, что творят депутаты, президент и тем не менее ее представители не брезгуют висеть с гарантом на рекламных щитах, получать презенты из рук делков, и освящать штаб квартиры наших партий>
Во времена не столь далёкие (с октября 1917), когда в стране реально творились тогдашним режимом бесчинства, церковь и не демонстрировала единства с властью в противовес народу. Сейчас же объективных причин для того, чтобы не поддержать народную власть в нелёгком деле становления молодого государства нет. | | ReAlex | 20.12.08 12:23 |
>Да просто люди вырастают( умнеют) из одной религии и им требуется более совершенная(хитрая), так получилось и с христианством. просто власть(люди ее представляющие) не сразу оценили полезность этого течения по сравнению с предыдущими>
Принятие христианства как государственной религии одной лишь практической целесообразностью не объяснишь. Чем уступало язычество в деле власти над народом римскому императору Константину I, который сделал христианскую религию господствующей в своей империи?
"В начале своего правления, Константин, как и все императоры, был язычником. В 310 году после посещения священной рощи Апполона, он якобы даже видел видение бога солнца. Однако уже через 2 года во время войны с Максенцием, по словам Константина, к нему во сне явился Христос, который повелел начертать на щитах и знамёнах своего войска буквы ХР, на следующий день Константин увидел в небе видение креста. После победы над Лицинием в 313 году Константин настоял на принятии им свободы вероисповедания. Сам Константин принял крещение только перед смертью[1], что не мешало ему вмешиваться в тонкие религиозные споры, как например на Никейском соборе 325 года, он решительно поддержал кафолистов против ариан. Хотя, по некоторым источникам, не очень чётко представлял себе разницу между этими учениями. По всей империи возводились церкви. Подчас для их возведения разбирались старые языческие храмы." ru.wikipedia.org/wiki/Константин_Великий | | admin | 20.12.08 12:29 |
Мне жаль Гостя, который считает Церковь, религию - лишь неким инструментом. Но удивительного здесь ничего нет, т.к. Гость не знает Бога, а рассуждает лишь теоретически. Как в том анекдоте: - А мне не нравится Шаляпин. - А ты что же его слушал ? - Да нет, мне Мойша напел. Но здесь ничего не объяснишь, до тех пор пока у самого в душе не заболит и не приспичит. | | Гость | 20.12.08 17:58 |
А я вот не буду здесь демагогию разводить, а просто в двух словах расскажу реальный случай, произошедший с моими знакомыми, у них был дальний родственник, ведущий не очень здоровый и нормальный образ жизни, но.. умирает он от цирроза печени и в церкви его просто не отпевают, по простой причине, потому что на этот "обряд" у ближнайших родственников нет денег.. А это как? Нормально? И знакомые когда узнали об этомЧто Вы все о ценах на свечки, ведь цены у Вас на ВСЕ и на некоторые вещи совсем не символические, и кто ксолько даст не проходит.. Вы меня грешницу конечно извините, ведь осуждая Вас сам волей не волей становишься грешником, но не превратилась ли церковь сейчас в некую коммерческую организацию? | | Гость | 20.12.08 22:00 |
ReAlex-у >Во времена не столь далёкие (с октября 1917), когда в стране реально творились тогдашним режимом бесчинства, церковь и не демонстрировала единства с властью в противовес народу.>
Ну во-первых советская власть пришла на Украину поздже 1917. Во-вторых, давайте разберемся, что все таки творилось? -была побеждена безграмотность -создана система доступного бесплатного среднего образования, причем уровень образования был гораздо выше нынешнего. - доступное бесплатное высшее образование. -Страна превратилась из аграрного придатка в развитую технологическую страну, обладающую технологиями и производствами мирового уровня и значения. -Была создана и внедрена система поголовной диспансеризации населения( внедрена правда кривовато потому как рассчитывалось на самосознание людей, которые заинтересованы в своем здоровье и поэтому ходят на профилактические осмотры, а не отмазываются липовыми справками) И еще много чего было И самое главное была единая идеология с нормальными понятиями, сходными между прочим с заповедями христианства, но без раболепия и самоуничижения. Церковь не демонстрировала единства? Да она может быть и рада бы была примазаться, но тогда она была абсолютно не нужна государству. А чего добилосьнаше молодое правительство? - население Украины за 13 лет сократилось на 6 миллиардов! (сравните с количеством погубленных при голодоморе) - уровень среднего образования - ниже плинтуса - высшее образование практически полностью платное, уровень его мы ровняем по США и Европе забыв на сколько мы их опережали. -страна опять становится сырьевым придатком, но теперь уже Европы. нет денег на науку. не развиваются технологии. мы импортируем технологичный ширпотреби экспортируем сырье
>Принятие христианства как государственной религии одной лишь практической целесообразностью не объяснишь. Чем уступало язычество в деле власти над народом римскому императору Константину I, который сделал христианскую религию господствующей в своей империи?>
Язычество - политеистично т.е. много богов и человек выбирает себе покровителя. В эпоху централизации власти такая религия не совсем отвечала идеологическим требованиям. Т.к. подразумевался все же свободный выбор Хозяина. а значит хозяин должен был соответствовать. Людям свойственно переносить бытовые привычные понятия на образы богов. Пока власть была не централизована политеизм отлично удовлетворял ее копируя утоявшуюся земную модель, но желание централизировать власть требовало перехода на монотеистическую модель.
Админу
Бог это одно, а религия - другое, это всего лишь набор узаконенных ритуалов и догм, установленных людьми и для своих людских нужд.
| | admin | 21.12.08 14:43 |
Ребята, упаси Боже, никто никого не неволит. только если Бог - одно, а Церковь -другое, то научите этому Христа, а заодно и апостолов.
Тим.3:15 чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины
Матф.16:18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
Кор.3:11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
Кол.1:18 И Он (Христос) есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство.
| | admin | 21.12.08 15:40 |
Ну и относительно догм и прочего...
Гал.1:6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
Мне вообще удивительно слышать. Кажадя наука - имеет свои догматы и никто этому не возмущается. И только в богословии - судя по вашей реплике - кто в лес, кто по дрова - это нормально. Анархия - мать порядка. Ну впрочем, не Вы первые. К чему привела эта анархия в сознании - видно по тысячам сект и секточек, где каждый сочиняет своего христа, согласно настроению...
Матф.7:13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
Теперь относительно отпевания и проч. Повторю в тысячный раз. (Хотя похоже этого никто просто не читает). Что такое Церковь ? Церковь - это богочеловеческий организм. Кто составляет Церковь ? Люди, обычные грешные люди. Здесь есть и праведники, есть и грешники. У нас нет "святых отцов" при жизни - у нас есть кающиеся грешники. В Церкви пребывает благодать Святого Духа и изливается она (по вере) но независимо от нравственности священнослужителя. Ибо если бы было так, то многие оставались бы без Таинств, а значит без Бога.
Мар.2:17 Услышав [сие], Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
Церковь подобна больнице и является таковой. В больнице есть врачи (и хорошие и не очень, в смысле люди). Но Вы у них не требуете удостоверения о их грешности. Господь сказал как к таковым относится - их нужно слушать, но не поступать как они. Если Вы или кто другой попали на на тех, кто Вас смущает, почему бы не пойти в другой храм. Если Вас это сильно задело - напишите правящему архиерею, чтобы он прекратил (если есть) безобразия. Такой священник (если это правда) будет запрещен в служении или получит предупреждение. Но лично я, думаю, что дело было совсем не так, как Вы описали. Я знаю случай когда священник действительно не хотел отпевать человека. Но почему ? Он и на смертном одре не захотел каятся и тем самым отторгнул себя от Церкви. Подумайте. Каков СМЫСЛ отпевать человека, который не принадлежит Церкви ? Ведь многие даже не понимают и не думают, что отпевание человека, который вне Церкви только добаляет ему мук и страданий. Ведь это обычная профанация и оскорбление православной веры и оскорбление свободы умершего человека!!! Как печально, что народ наш, в большинстве своем, язычник, и как раз по незнанию, этих самых "нехороших догм" и вообще предмета веры, верит не во Христа, а в свои суеверия и представления.
| | admin | 21.12.08 15:53 |
Ну и, наконец, о том, о чем, сообственно, сама статья и чему на самом деле посвящены отзывы. Похоже, что 10 причин мало. Есть ещё и 11 и 12... можно придумать их великое множество (человек -существо с богатой фантазией) и продолжать ходить чумазым..
| | Гость | 21.12.08 16:47 |
"Так, в средневековой Руси еретиков-жидовствующих тоже сжигали на кострах. Но такие меры чаще всего принимала не церковная, а государственная власть. Просто потому, что царь считал: вера должна быть единой, тогда и страна будет сильна. Множество разных вер отучит подданных подчиняться власти и ослабит государство."
Просто для заметки Святая Инквизиция тоже не сжигала людей, после суда божьего и отлучения их передавали в руки мирских властей, которые собственно и сжигали. Но хрен редьки не слаще. Вера должна быть единой и ради этого можно убивать? ведь действия властей по отношению к инакомыслящим и иноверцам - одобрялись Церковью( да и были этими инакомыслящими не только еретики-жидовствующие , но и ,например, староверы, не приенявшие нового адаптивного уклада). Да что говорить о догмах и принципах, вот простой пример - давать деньги в рост это грех, а сколько у нас освященых банков, вродь явно не Богоугодным делом занимаются? Но церковники говорят - ну если они не последнее отбирают , то можно (так Кураев писал), но вот кризис и получается что отбирают последнее, а Церковь молчит, зачем ей ссора с властьимущими. А религию стоит сравнивать не с умыванием( это нужная гигиеническая процедура, акцент на нужная), а, например, с привычкой грызть ногти возведенной. И группа людей грызущих ногти считает себя более продвинутыми чем остальные.А кто еще не грызет, тот просто не понимает всю тонкость вкуса ногтя и словами это не обьяснишь- надо прочувствовать. | | admin | 21.12.08 17:34 |
Неверующему - хрен редьки не слаще. (что ногти, что умывание).
А думающему человеку, слова Христовы дают повод поразмыслить :
Иоан.3:36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
Иоан.6:54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
| | admin | 21.12.08 18:15 |
Для интересующихся. Прекрасная сегодняшняя статья архм. Рафаила о догматах Церкви. О том, как они могут быть открыты человеку (не умом, не чуствами, не интуицией, а Духом) и чем чревато адогматизация сознания karelin-r.ru/pravoslavie/182/1.html
| | ReAlex | 22.12.08 09:34 |
>Ну во-первых советская власть пришла на Украину поздже 1917. Во-вторых, давайте разберемся, что все таки творилось? -была побеждена безграмотность -создана система доступного бесплатного среднего образования, причем уровень образования был гораздо выше нынешнего. - доступное бесплатное высшее образование. -Страна превратилась из аграрного придатка в развитую технологическую страну, обладающую технологиями и производствами мирового уровня и значения>
Во-первых, все эти блага советского режима начали появляться где-то к началу 70-х годов, т.е. через 50 лет после захвата власти большевиками. Во-вторых, каким это аграрным придатком была царская Россия, которая по темпам экономического развития соперничала с такими странами как США и Германия?
"Экономически Россия была единственной страной в мире, которая приближалась к автаркии, т.е. имела такой хозяйственный уклад, который позволял ей существовать самостоятельно, полнокровно и независимо от других государств. По отношению к внешнему миру Россия была автономна, обеспечивая себя всеми необходимыми товарами, и сама потребляла почти все, что производила. Импорт не играл для страны жизненного значения. В конце XIX века высокие заградительные пошлины на многие товары стимулировали внутреннее хозяйство. Доля России в мировом импорте в н. ХХ в. составляла немногим более 3%, что для страны с населением, равным десятой части всего человечества, было ничтожной величиной. Для сравнения отметим, что большинство западных стран, обладая незначительной численностью населения, имело долю в мировом импорте во много раз большую, т. е. экономически зависело от импорта." www.contr-tv.ru/common/2189/ | | Гость | 22.12.08 11:12 |
ReAlex-у >Во-первых, все эти блага советского режима начали появляться где-то к началу 70-х годов, т.е. через 50 лет после захвата власти большевиками. > Ну вы хватили, на начало войны 1941 года На Украине практически не было безграмотных. А сама война которая прошлась по Украине Вы не оцениваете на сколько она притормозила развитие. Но факт, что это было, а теперь это планомерно разрушают.
>Во-вторых, каким это аграрным придатком была царская Россия, которая по темпам экономического развития соперничала с такими странами как США и Германия?>
Да причем тут Россия? Именно в составе Российской Империи Украина была аграрным придатком. У меня создается впечетление , что Вы не очень глубоко знаете проблему, по всей видимости личного опыта жизни при "совке" у Вас не много. Ну и по всей видимости огрехи постсоветского образования. | | admin | 25.12.08 14:38 |
Владимир Гурболиков Все ли в Церкви плохо?
Я не отрицаю, что в Церкви земной масса несовершенств. Они есть, и они будут, поскольку грех не может быть полностью преодолён человеком в земной жизни.
Мы можем с Вами обсуждать и перечислять эти грехи и проблемы, можем думать, что и как сделать, чтобы стало лучше. Но в любом случае, уверен — даже если бы каждый член нашей церкови был безгрешен как Сам Христос, в оценках и мнениях её противников НИЧЕГО бы не изменилось. Увы.
А видел я всякое. Хорошее — в первую очередь. Видел священника, который не отменял исповедь, несмотря на тяжелейшую болезнь. Был свидетелем того, как он приютил попавшую в беду женщину, беременную, нарываясь на подозрения и дикие обвинения (прошло время — и стало ясно, как верно и по-христиански он поступил). Видел другого батюшку, который попивал и бывал груб. Однако, этот священник, когда у него были страшные почечные боли, делал себе уколы ортофен прямо сквозь облачение, но службы не прерывал. Он НИ РАЗУ за примерно десять лет служения не отменил НИ ОДНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ… Я знаю священника, который, узнав, что мой знакомый перестал молиться, «западая» на компьютер и телевизор, ездил вечерами к нему через всю Москву и читал молитвы вместе с этим человеком. И поддерживал того в унынии. Я видел множество треб — крестин, соборований, освящений, отпеваний, где священники не брали ни копейки (да, так бывает, и намного чаще, чем думают некоторые!). Мне пришлось видеть немало священников, страдающих варикозным расширением вен на ногах из-за предстояния на долгих богослужениях. Я видел смертельно уставших служителей, которые, тем не менее, не могли отказать ни одному просящему вопреки страшнейшей усталости. Я видел угрозы в адрес священников, видел слёзы, безденежье, семейные катастрофы. И ещё много, много чего виделось, ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ видеть — хотя было и политиканство, и антисемитизм, и стяжательство. Но то, что есть это дурное в церковной среде, меня не может отвергнуть от главного — от молитвенного заступничества за меня и за нас этих молитвенников, тружеников, священнослужителей, жизнь которых, труды, слёзы, нужда для большинства из нас сокрыты. Молитва — это не пустой звук для верующего (и даже маловерного!) сердца! Она выше всей этой суеты с политикой и деньгами. Она нас только и способна соединить. Но мало кто готов спуститься пусть на несколько ступенечек со своего гордого крылечка, чтобы повторить хотя б ту малую малость, что есть в песне Шевчука:
«Отпустил попам грехи я, Чтоб они мне отмолили Все, что мне друзья налили…»
Нужно сохранить в себе хоть капельку любви и веры живой… Иначе — всё покажется плохо. | | Гость | 25.12.08 22:53 |
>Нужно сохранить в себе хоть капельку любви и веры живой… Иначе — всё покажется плохо> Вера как розовые очки? что бы все хорошо? | | admin | 26.12.08 10:17 |
Вера - не очки. Бог - реальность. Темные очки - это наши грехи, которые закрывают от нас возможность увидеть эту настоящую реальность. | | Гость | 26.12.08 12:41 |
>Бог - реальность> не бесспорное утверждение | | admin | 26.12.08 12:59 |
Но проверяемое. Ибо если это невозможно проверить здесь на земле - то тогда наш Бог - ложь. Я (как и любой воцерковленый человек) верую не в придуманного божка, а в Того, Кого всей очевидностью ощущаю в себе в Таинствах Церкви и в жизни в Ней.
Но, увы, нельзя проверить это сидя дома на диване или даже перечитав все книги мира на эту тему или выучив наизусть Евангелие, или поспорив на форуме - нужно только прийти в такое место, где бы Он нас смог найти. Как Фоме безверующему Господь открыл себя (этот эпизод как и все остальные не зря приводятся в Евангелии), так и нам безверующим (я ведь тоже был таким) открывает. Нужно хоть немного двигаться к Нему и честно искать, находя силы (хоть капельку) и переступая через свое самолюбие, самоуверенность, гордый ум.
И тогда Он обязательно, обязательно откроется. Ведь Господь стоит у самого сердца и ждет...
www.donor.org.ua/index.php?module=articles&act=show&c=2&id=155
Откр.3:20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и творит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
| | Гость | 26.12.08 18:42 |
нужно только прийти в такое место, где бы Он нас смог найти - если Бог вездесущ зачем искать специальное место? | | admin | 26.12.08 20:22 |
Потому что там совершается Бескровная Жертва и там человек может причаститься Богу.
| |
Ваш комментарий к статье "Владислав Головин: Десять причин, по которым я не умываюсь" |
| Оформление текста:
[b]Жирный[/b]
[i]Курсив[/i]
[u]Подчёркнутый[/u] |
Все категории :: Последние статьи
| |
|
|
|
|