Дорогие друзья, этой публикацией я начинаю серию статей о жизни в нашем онкогематологическом отделении изнутри... За годы работы накопилось очень много записок, дневников, заметок и у меня и у некоторых мам... Предлагаю вашему вниманию несколько зарисовок из жизни детской николаевской онкогематологии, автор- Светлана Федько, мама Влада Федько, который закончил лечение весной текущего года.
Делать добро совсем не сложно, для этого нужно иметь разве что чуткое неравнодушное сердце. Надо не бояться оказаться в гуще событий, пусть страшных, с которыми ты никогда не сможешь примириться. Тогда любовь, которой нас учил Христос, станет что-то вроде цепной реакцией: тебе сделали добро, ты сделал добро кому-то еще, этот же "хлеб по водам" вернулся к тебе, и так до бесконечности. Я буду рассказывать реальные случаи, происходившие у меня на глазах...
НАШЛИ ДРУГ ДРУГА (Памяти Яночки Мармазинской)
Рыжая такса-мама успела хлебнуть боли на своем коротком собачьем веку. Прежние хозяева за какие-то собачьи грехи или просто так перебили трубой ее умную длинную морду, сломав собаке челюсть и вышвырнув животное на улицу. К счастью, она попала в руки волонтеров из общества охраны животных, которые выходили ее. Такса родила щенка – смешного пушистого кубика, как их обычно изображают на картинке. И вот она и ее пушистый сынок в больничной палате. Только не собачьей, а человеческой. Малыш припал к худенькой скрюченной ручке девочки, и заснул. Психологи фотографируют две ручки – человеческую и собачью. Никто не скрывает слез. Глаза девочки светятся счастьем. Она отчетливо говорит посеревшими губками: «Пусть и щеночек, и мама живут у нас. Я их очень люблю». Мама-такса спокойна: ее гладят, умиляются ее ребенком, умиляются человеческими детьми – больной девочкой и выздоравливающим мальчиком из соседней палаты, который пришел ее проведать. Все довольны и счастливы. Впереди - праздник. Праздник, когда сбываются самые смелые надежды...
Это была самая настоящая военная операция. Психологи- практиканты из благотворительного фонда услышали о мечте маленькой Яночки – получить в подарок таксу. Такса-мама тоже мечтала найти любящих хозяев для себя и своего малыша. Психологи связались с обществом охраны животных. И вот 2 человека – парень и девушка тайком проносят живые подарки в блок высокодозной терапии. Медсестры делают вид, что ничего не знают о столь вопиющем нарушении санитарных норм. Маленькая Яночка счастлива. Это дает силу ей жить. А мы молимся за ее исцеление…
МАТЬ И ДОЧЬ
Медсестра вошла к нам в палату и вызвала меня в коридор ко входу. У входа я не увидела никого знакомых. Там неловко топталась пожилая женщина с сумками и конвертом в руках. Она представилась и пояснила: "Моя дочка работает в Италии. Она решила часть заработанных денег передать деткам". Я помогла ей одеть "пропуск в рай" - бахилы, взяла ее сумку, и повела в обход по палатам тех детей, для кого предназначалась помощь. Я была готова горой встать за эту женщину - чтобы ее никто не задержал, никто не спровадил. На лице у меня была написана такая решимость, что, к счастью, нас никто не задержал. Пусть Бог благословит эту женщину и ее дочь своей неизмеримой благодатью!
МОЛИТВЕННИК
-Мама! - с восторгом выпалил мой сын,
- Саша оказывается молитвенник!
- Как молитвенник? - не поняла я
- Я видел, он стоял в палате и молился громко: просил Бога за других детей в отделении и за врачей, благодарил. И за себя тоже благодарил, что дает сил!
Сашины родители как будто с картинки сошли - стройные, красивые в своем величавом спокойствии. Под стать им их 15-летний сын. Только Бог знает, а мы можем только догадываться, какой неизбывной болью переполнено их сердце.
Единственный сын...
У Саши опухоль мозга. Безжалостный враг затаился настолько глубоко, что никакие приборы не могут определить тип опухоли и соответственно его лечение. Сашу лечат общим для всех мозговых опухолей препаратом - безумно дорогим темодалом. Курс лечения обходится баснословно дорого... Юноша постепенно теряет слух, речь, координацию движений, забывает буквы. Его постепенно парализует. Саша мечтает снова ходить в школу. Здоровой рукой по вечерам он качает гантелю. Он не слышит, что мы говорим ему, поэтому общаться приходится жестами. Но я уверена: его слышит и понимает Бог, которому Саша так искренне молится.
- Я тоже хочу быть молитвенником - сказал мне мой сын.
ТЕАТР ПРИЕХАЛ В ГОСТИ
Мы хохотали, обменивались впечатлениями, Влад весело участвовал в конкурсах, выкрикивал ответы на загадки, подбадривал других участников. В нас вселился азарт. Мы пошли в кукольный театр на сказку "Колобок". После сказки были конкурсы для детей и взрослых.
На самом деле не мы пошли в театр, а театр приехал в отделение онкогематологии детской областной больницы. Мы с удивлением заметили, что декорации и игрушки - самодельные, а труппа артистов состоит преимущественно из детей и нескольких взрослых. Я взглянула на контингент отделения глазами артистов. Ведь они прекрасно понимали, что некоторые благодарные зрители сидят в инвалидных колясках от того, что "химия" высосала последние силы или потому что болезнь зашла слишком далеко. Что дети налысо пострижены не из-за профилактики педикулеза, а из-за того, что кровожадная "химия" неумолимой косой прошлась по милым кудряшкам, косичкам и вихрам. Но сейчас никто не концентрировался на этом. Дети играли для детей... К нам в гости приехал самодеятельный частный театр - папа, мама, дочка и несколько их друзей решили создать такой театрик. Артисты приехали с подарками - их можно было выиграть, отгадав загадку. После выступления мы разговорились. Клоун "Веснушка" (мать семейства) с волнением спрашивала, понравился ли спектакль. "Спасибо! Приезжайте! Будем ждать вас!" - были наши слова...
Светлана Федько.
В следующих новостях я буду понемногу продолжать публикации записок, отрывков из дневников и воспоминаний мам, волонтеров и детей... До новых встреч!
Подготовила Катерина Балинская. |